Погода

13 мая в Бурятии дождь, днем до +13

Коронавирус: профилактика, новости

Руководитель Роспотребнадзора Бурятии: Нужен коллективный иммунитет, чтобы не вводить снова ограничения

Лесные пожары

В Бурятии тушили 4 лесных пожара в прошедшие сутки

Дежурная часть. Происшествия

Житель Бурятии убил приятеля и сообщил об этом главе поселения

Зурхай

Зурхай на 12 мая от настоятеля Курумканского района

Парламентское обозрение

Спикер Хурала Бурятии поздравляет с Днем Победы

Экономика | Главное

«Конструкторы» больше не работают

Экономика 9 Апреля 2012 г., 08:38

Источник: Коммерсант

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати
Ввозимые в Россию автомобили-«конструкторы» приравнены к полнокомплектным иномаркам. С конца апреля таможенная пошлина на них составит 15% от задекларированной стоимости вместо прежних 5%. Таможенники ссылаются на решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), постановившей отнести «каркас кузова автомобиля» к той же номенклатурной позиции, что и ввозимый кузов. Приморские бизнесмены утверждают, что неформальные ограничения действуют с осени прошлого года. По мнению экспертов, эта мера призвана поддержать отечественный автопром, но ударит по местному автобизнесу и покупателям бюджетных машин.

С конца апреля в России повысятся таможенные пошлины на ввозимые автомобили-«конструкторы» (разобранные кузова машин, которые собираются на территории РФ после таможенного оформления. — „Ъ“). Они будут приравнены к полноценным иномаркам. Ранее пошлина за ввоз «конструктора» составляла 5% от задекларированной стоимости автомобиля. Фактически импортеры пользовались законодательной лазейкой. В единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза предусмотрена товарная позиция для частей кузовов транспортных средств (8708 ТН ВЭД ТС), по которой пошлина взимается в размере 5%. Именно под эту номенклатуру и попадали «конструкторы», в то время как полноценные иномарки оформлялись по товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС. Она предполагает взимание пошлины в размере 15% от таможенной стоимости, но не менее ­€5 тыс. за штуку. Однако в конце марта Дальневосточное таможенное управление Федеральной таможенной службы (ДВТУ ФТС) разместило на официальном сайте сообщение о новом порядке ввоза иномарок. Российские таможенники ссылаются на решение коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 марта 2012 года №8 «О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза каркаса кузова легкового автомобиля». В соответствии с документом, «каркас кузова легкового автомобиля» классифицируется в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС «как кузов в неукомплектованном виде», говорится в разъяснениях ЕЭК. Документ официально опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru) 21 марта 2012 года и вступает в силу по истечении 30 календарных дней, говорится в сообщении, которое на сайте ДВТУ датировано 28 марта.


Как сообщил „Ъ“ бизнесмен, занимающийся поставкой японских автомобилей и пожелавший остаться неназванным, данный документ лишь подтверждает сложившуюся ситуацию. Неформальные рекомендации, которые исключают провоз и декларирование «конструкторов», действуют в Приморье еще с ноября прошлого года. «До этого момента такая услуга была довольна популярна. С одной стороны, в случае внешних повреждений в ДТП автомобилист мог заказать только кузов, таким образом избегнуть зачастую неоправданно дорогого ремонта. С другой стороны, кузова возили и „под документы“, оформляя соответствующим образом и получая новые авто», — рассказал собеседник. Он признался, что это была едва ли не последняя возможность рядовому потребителю привезти себе «нормальный, работающий автомобиль». Предприниматель назвал принятый документ «очередным закручиванием гаек». «Теперь, если вы захотите привезти себе новый кузов, то придется заплатить полноценную пошлину в €5 тыс. что, конечно, очень дорого», — сказал он.


Доцент кафедры «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» Тихоокеанского государственного университета Сергей Павлишин считает, что ограничения ударят по большому сегменту экономически активного населения — как в Приморье, так и в Хабаровском крае. Многие люди, которые ввозили японские автомобили, проводили обследование, предпродажную подготовку и тюнинг, уже лишились большой части доходов, а то и работы. «До того как ввели жесткие пошлины на ввоз праворуких „японок“, этот бизнес кормил немало технически грамотных и энергичных людей, — напоминает собеседник. — Потом большая их часть вынуждена была свернуть дело и уехать на Запад, с европейским импортом проблем меньше». Нововведения ударят и по мелкому автосервису, ведь обслуживание подержанных «японок» — хлеб для многих дальневосточников.


Кирилл Маркин, аналитик «Инвесткафе», утверждает, что таможенное нововведение направлено на защиту отечественного рынка новых легковых автомобилей и в первую очередь в ДФО — именно здесь наиболее распространены японские автомобили с пробегом. «Причем, естественно, упор в законе делается на технику, в которой рулевое колесо расположено справа. Текущая ситуация такова, что при ввозе „конструктора“ автолюбителю придется расстаться с гораздо более значительной суммой, нежели это было ранее. Налицо попытка убить двух зайцев. Во-первых, сократить число праворульных автомобилей; во-вторых, защитить отечественных автомобилестроителей», — говорит эксперт. При этом в сегменте дорогих, эксклюзивных японских автомобилей серьезных изменений не произойдет. Японские спортивные автомобили всегда пользовались спросом у определенной категории автолюбителей, и различные финансовые и организационные проблемы не останавливали этих автолюбителей и ранее. «Сильнее всего новые правила ввоза ударят по автомобилям бюджетного и среднего ценового класса. В принципе, такова и была цель закона, так как производимые в России автомобили в большинстве ориентированы именно на этот сегмент рынка», — объясняет аналитик «Инвесткафе».

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

24 Августа 2018 г.

«Киберпреступники уже давно не имеют национальных границ»

Сбербанк подключился к борьбе с мировой киберпреступностью. Организация стала первым партнером-основателем Центра кибербезопасности Всемирного экономического форума. Стороны подписали соответствующее соглашение. Они договорились об информационном и технологическом сотрудничестве. Свои подписи под договором поставили глава Сбербанка Герман Греф и основатель Всемирного экономического форума, профессор Клаус Шваб. Как именно Сбербанк будет бороться с кибератаками? Об этом «Коммерсантъ FM» в интервью рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

17 Июля 2017 г.

Энергичные люди: эффективный бизнес Сергея Иванова

Свою деятельность в электроэнергетике господин Иванов С.В. начал в 2009 году путем регистрации компании ООО «Энком» с уставным капиталом в 10 000 рублей и договором аренды на «метр электрических сетей». И еще несколько мелких дочерних компаний.

19 Января 2017 г.

Кто платит за тепло в Забайкалье

В конце декабря 2016 года в Сибирском федеральном округе произошло знаковое событие, так или иначе способное изменить жизнь всех, кто живет за Уралом. Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий подписал постановление о повышении тарифов ЖКХ на 15%, заявив, что считает свое решение непопулярным, но экономически целесообразным.

24 Ноября 2016 г.

Деньги со вкусом: как заработать миллионы на необычном мороженом

Две девушки купили убыточное производство мороженого, сделали ставку на необычные вкусы и нестандартные каналы продаж. Сейчас мороженое для веганов и любителей здорового образа жизни приносит 5 млн руб. выручки в месяц.

5 Ноября 2016 г.

Дорожный кризис. Почему дороги в Бурятии строят иногородние строители и чем это грозит республике

Сложная экономическая ситуация в Бурятии подкосила многие предприятия, на слуху ряд громких банкротств и неоднозначных решений вроде смены юридического адреса с Улан-Удэ на другие города с налоговыми льготами. Не осталась в стороне и строительно-дорожная отрасль.

Лента новостей
12.05.2021

22:10 Происшествия

Житель Бурятии убил приятеля и сообщил об этом главе поселения

16:42 Эко-Новости

В Бурятии юные лесники решили отказаться от пластиковых пакетов и сшили эко-сумки

16:36 Общество

Житель Бурятии в ярости бросил телефон и лишился 14 тысяч рублей

16:29 Здравоохранение

Руководитель Роспотребнадзора Бурятии: Нужен коллективный иммунитет, чтобы не вводить снова ограничения

16:21 Образование

Более 5 тысяч детей получили путёвки в детсады Улан-Удэ

16:14 Общество

Из Иркутска и Северобайкальска в Анапу отправляются первые поезда

15:47 Эко-Новости

Лесники Бурятии отправили семена сосны на снегование

15:38 Политика и власть

В Бурятии тестируют дистанционное голосование на выборах

15:34 Погода

13 мая в Бурятии дождь, днем до +13

15:31 Общество

Пожарные поезда ВСЖД находятся в круглосуточной готовности

15:20 Общество

В Улан-Удэ установили место скорби по погибшим в Казани

15:11 Общество

В Улан-Удэ 22 мая и 1 июня не будут продавать алкоголь

15:00 Общество

Новые премьеры в киноиндустрии: что посмотреть в мае?

14:31 Экономика, бизнес

На трассе «Байкал» в Бурятии построят два надземных пешеходных перехода

14:22 Эко-Новости

В Бурятии после дождя следы автомобиля выдали «чёрного» лесоруба

13:20 Экономика, бизнес

Ростелеком позволил клиентам стать ближе к мировым звездам

13:13 Происшествия

В Улан-Удэ бизнесмен получил 3 года колонии за контрабанду леса в Китай

13:02 Происшествия

Улан-удэнец не смог расплатиться ворованными картами и выбросил их в кусты

12:45 Происшествия

Полиция разыскивает в Улан-Удэ мужчину, обокравшего школьницу

12:29 Город

В Улан-Удэ на два дня закроют движение трамваев на Шишковку

12:22 Город

В Улан-Удэ стартует капитальный ремонт трамвайных путей

12:09 Общество

Улан-удэнец отказался включать телефон перед росгвардейцами из-за «приватной информации»

11:57 Экономика, бизнес

В промпарке Бурятии будут делать мебель для школ и библиотек

11:52 Экономика, бизнес

Свыше 800 тысяч пассажиров отправлено с вокзалов ВСЖД в апреле

11:44 Общество

В Бурятии на предстоящей переписи населения пересчитают всех БОМЖей

11:09 Здравоохранение

Почти 60 тысяч жителей Бурятии вакцинировались от коронавируса

10:51 Образование

Школы Улан-Удэ сегодня начнут проверять на безопасность

10:38 Город

На площади Революции в Улан-Удэ демонтировали старую плитку и бордюры

10:21 Здравоохранение

30 новых случаев коронавируса выявлено в Бурятии

09:00 Общество

В районе Бурятии нашли девять бесхозных памятников погибшим на войне



Цыренова Татьяна

12.04.2021 17:56:53

Огромное спасибо Алексею Самбуевичу за отзывчивость и быстрое решение проблемы!А также ГОКу Озерный и Свиблову Владиславу за неравнодушие и доброту!

Для маленькой Адисы со СМА из Бурятии нашли недостающие деньги

Munko Balzhinimaev

10.04.2021 22:16:47

«Город — это среда обитания человека, а не собак, которые по закону должны находиться под надзором хозяина или за бюджетный счёт содержаться в приюте, - говорит Валерий Кузнецов.
- Но в стране нет денег, и лучше, чтобы эти деньги пошли на пенсионеров, на инвалидов. Я лично не хочу, чтобы за эти деньги содержались безнадзорные собаки до бесконечности».
Эксперт подчеркнул, что все цивилизованные страны ищут хозяина две недели, а после этого усыпляют собаку.

«Хватит тратить на собак денег больше, чем на БОМЖей»: в Бурятии обсудили собачий вопрос

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Orphus