пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Orphus
Экономика | Главное

Как строили Баргузинский тракт


Экономика 8 сентября 2011 г., 09:38
Писать про все 700 с лишним километров строительства дороги Улан-Удэ — Новый Уоян — все равно что писать про космос. Дорога бесконечно длинная, а миллиардные траты на нее не поддаются человеческому осмыслению. Поэтому "Номер один" и телеканал "Тивиком" решили проследить судьбу одного конкретного участка — с 64-го по 89-й километры. И сразу же наткнулись на сюрреализм.

Строили три раза

Мы, наряду с другими жителями и гостями Бурятии, проехавшись летом по Баргузинскому тракту в сторону Байкала, впали в горестное недоумение от отсутствия асфальта на этом участке. Причем асфальт отсутствует второй год подряд, несмотря на праздники и великих гостей. Наслушавшись народных высказываний, выраженных в нецензурной форме об этом участке 64—89, журналисты сообща пошли во власть искать ответ на вопрос: а что здесь, собственно, происходит?

Уже ставший знаменитым своим бездорожьем участок, безусловно, подпадает под понятие "эпический ремонт". Туда начиная с 2007 года направлялись средства. Как оказалось, на 25 километров дороги проводилось в общей сложности три тендера на общую сумму почти в 2 миллиарда рублей.

Первый конкурс был проведен в середине ноября 2007 года на сумму свыше 900 миллионов рублей. Выиграла его известная своими долгами и банкротством "Корпорация "Согласие Стройинвест". Заказчик — Республиканское дорожное агентство.

Второй конкурс был в июле 2009 года. Таким образом появился следующий будущий банкрот — ОАО "Красавтодорстрой", который подрядился 25 километров красивого асфальта положить за 661 миллион рублей. Заказчик тоже изменился: ГУ "Управление региональных автомобильных дорог РБ".

Третий конкурс прошел совсем недавно. На тот же участок с 64-го по 89-й километры в мае 2011 года приходит третий строитель — ООО "Агродорспецстрой". Тендер проводился с формулировкой "завершение реконструкции объекта" при всяческом отсутствии дороги на месте строительства вообще. Цена вопроса — 367,6 миллиона. Заказчик — ГУ "Управление региональных автомобильных дорог РБ".

Итак, почти 2 миллиарда разыгранных денег при отсутствии дороги. Возникли вопросы: какая часть из этих денег уже "ушла" к строителям, двое из которых банкроты? Какие лимиты федеральные и республиканские бюджеты выделяли для оплаты работ? И можно ли посмотреть на принятые акты приемки работ на этом участке? Ну, и хотелось бы знать, когда асфальт там все-таки будет? Официальное письмо с такими вопросами от журналистов ушло в адрес правительства, а конкретно в министерство транспорта Бурятии.

Все путем

Запрос, видимо, произвел глубокое впечатление на адресатов. Первые недели попытки узнать о его судьбе наталкивались на просьбы перезвонить следующему абоненту, потом следующему и еще раз следующему. Поговорив с несколькими отделами министерства транспорта, а также с ведомствами внутри министерства, в том числе с заказчиками, журналисты были отправлены в итоге напрямую в приемную министра Сергея Козлова. Спустя месяц министр внезапно ответил. Письменно. В отношении двух первых подрядчиков-банкротов, которые 3,5 года пытались сделать дорогу, содержалась бесценная информация:

"В связи с неисполнением условий госконтрактов, срывом сроков графиков производства работ государственные контракты с вышеуказанными подрядными организациями в разное время были расторгнуты, при этом авансовые платежи, перечисленные в период производства работ ЗАО "Согласие Стройинвест" и ОАО "Красавтодорстрой", освоены в полном объеме".

Далее в ответе указывалось, что сейчас у нас третий подрядчик по счету и он работает в соответствии с графиком. В общем, все хорошо было в ответе. Сколько денег конкретно было заплачено банкротам, не сказали, за что именно заплатили, не сказали. Но отметили, что все средства "освоены". Все чин чинарем.

Прочерки вместо цифр

Тогда приведем факты, что мы смогли добыть в свободном доступе. Итак, начнем с 2007 года. Контракт заключен в конце ноября. В пункте 4.2 проекта контракта: "Заказчик имеет право перечислить Генподрядчику аванс в размере _% от годового лимита финансирования". Вот именно так, а не иначе — пропуск вместо цифры. Можно написать цифру "100", при договоренности двух сторон. Прилагаемый к тендеру план-график финансирования с пустыми графами. Календарный график — также пустой, одна видимость.

Но в "Сведениях о проведении конкурса" скромно указано строкой: "Лимит финансирования на 2007 год составляет 20 млн рублей". То есть "Согласие Стройинвест" начало работу по контракту с 20 миллионов рублей, отработанных срочно в декабре 2007 года. В пургу, мороз. Что было дальше — не совсем понятно. В связи с отсутствием подробной официальной информации о дальнейших перипетиях строительства об этом можно только гадать. Но сколько бы ни выделялось денег фирме "Согласие Стройинвест", все они были удачно "освоены". Так нам рассказал министр транспорта республики Бурятия Сергей Козлов.

Начинай сначала

В 2009 году к документам подошли более серьезно. Переписали слово в слово технические характеристики с 2007 года. Тем самым зафиксировали, что прежний подрядчик на дороге вообще ничего не делал и все нужно начинать заново. Так же там сразу обозначили:

"Заказчик имеет право авансировать Подрядчику работы в размере до 30 % от суммы лимита бюджетных обязательств на текущий календарный год". И написали: "лимит финансирования на 2009 год — 193,9 миллиона рублей". Таким образом, мы имеем полное право допустить, что второй подрядчик получил более 60 миллионов рублей на руки сразу после заключения контракта. Куда, правда, истратил, — непонятно. Нам ведь не ответили, кроме того что "освоено".

В рамках этого контракта у заказчиков случился суд в 2010 году с "Красавтодорстроем". И от подробностей того суда становится куда веселее, чем от ответа чиновников. Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия предъявило полмиллиона рублей штрафных санкций за нарушение сроков строительства на дороге Улан-Удэ — Курумкан на участке 64—89.

Было обнародовано следующее: "Из актов, составленных представителями заказчика и генподрядчика, следует, что, по состоянию на 12 мая 2010 года, установлено нарушение ответчиком предусмотренных графиком сроков выполнения отдельных видов работ. В том числе: укрепление откосов земляного полотна — на 22 дня, устройство верхнего слоя основания из асфальтобетона — на 2 дня, устройство дополнительного слоя основания из ЩПС — на 21 день, устройство нижнего слоя основания из ЩПС — на 17 дней".

И указано: "Согласно календарному графику производства работ стоимость вышеуказанных работ составляет: "по устройству верхнего слоя основания из асфальтобетона — 89,99 миллиона рублей".

Иначе говоря, по документам, уже в мае 2010 года там на 90 миллионов положили верхний асфальт. Это не считая еще вдобавок 90 миллионов, отмеченных там же, в суде — на два нижних слоя дороги и откосы. Итого 180. В отсутствие запрашиваемой информации можно спросить у автолюбителей всей Бурятии: по какому асфальту они ездили на том месте? Возможно, журналисты и граждане ошиблись и не увидели там нового асфальта. Который существует, исходя из документов.

Уборка асфальта

В контракте 2011 года уже все по-честному. Впервые открытым текстом прописаны драконовские условия для подрядчиков, коим рискнуло быть ООО "Агродорспецстрой". Только размер обеспечения заявки на участие в аукционе — 22,4 миллиона рублей. То есть за 4 года почти впервые, видимо, решили найти реальную компанию, способную построить, а не "осваивать".

Кажется, нашли. Вроде бы даже неплохо работают. Как сообщают наши корреспонденты с места строительства того злополучного участка "64—89", сейчас там уже лежит 18 километров нового асфальта. Хотя еще в середине лета никакого асфальта не было.

Единственное пока непонятное пятно в истории третьего, последнего госконтракта лежит в техническом задании одной строкой. В "Сводной ведомости объемов работ" в главе "Подготовительный период" указано: "Разборка существующего асфальтобетонного покрытия". Всего 2,16 тысячи кубометров".

Возможно, это кусок старой дороги, которую всеобщими усилиями даже не удосужились убрать начиная с 2007 года за многие миллионы рублей. Другой вариант — это мифический асфальт, "проложенный" за реальные 90 миллионов рублей от 2010 года, который теоретически теперь убирают. Чтоб все сошлось по документам.

На самом деле ответы ведь лежат на поверхности. Они есть у министерства транспорта Бурятии. Там же лежат подписанные и расторгнутые госконтракты с банкротами, оплаченные счета, счета-фактуры, акты сдачи-приемки работ и прочие документы. Оттуда могли бы внятно и спокойно объяснить: вот это плохие дяди — они взяли бюджетные деньги. А это хорошие дяди — они нам строят дорогу на новые бюджетные деньги. Но ответ прозвучало: "освоено". Всеми.

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Фото: с сайта: pressa.irk.ru

Источник: газета "Номер один"

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Комментарии к новости

В связи с ужесточением требований, связанных со сбором и хранением персональных данных, мы отказались от размещения комментариев на нашем сайте. Если вы желаете высказаться по тому или иному информационному поводу, предлагаем сделать репост публикации в любую сеть и оставить там свой комментарий на личной странице. Сбор персональных данных на этом сайте не осуществляется.

Другие новости

7 февраля 2024 г.

Операторы данных расширяют сервисы личной кибербезопасности

Операторы данных и владельцы экосистем все чаще предлагают клиентам усилить кибербезопасность, в том числе за отдельную плату. Среди новых сервисов - дополнительная защита персональных данных и мониторинг изменений кредитной истории, которые предоставляют МТС и «Сбер». Но в основном игроки реализуют решения по определению номеров, борьбе с телефонным мошенничеством и спамом. У операторов связи они дополняют функционал госсистемы «Антифрод». Эксперты считают, что востребованность сервисов будет расти, а их включение в подписки может принести оператором миллиарды рублей дополнительных доходов в месяц.

10 сентября 2023 г.

Зампред Сбербанка Анатолий Попов рассказал о доле валютных кредитов,

О тенденциях в корпоративном портфеле, влиянии на него решений о повышении ключевой ставки, ситуации в различных отраслях экономики и работе с "дружественными" валютами в интервью "Интерфаксу" накануне старта Восточного экономического форума рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов.

10 сентября 2023 г.

Сбербанк считает приемлемой долговую нагрузку российских авиакомпаний

— Текущая долговая нагрузка российских авиакомпаний, несмотря на давление на отрасль западных санкций, находится на приемлемом уровне, сообщил в предвверие Восточного экономического форума зампред правления Сбербанка Анатолий Попов.

27 июля 2023 г.

Греф провел экскурсию для Мишустина по курорту Сбера «Манжерок» на Алтае

На курорте построены 3 канатные дороги гондольного и кресельного типов, 22 км горнолыжных трасс с современной системой искусственного оснежения, 7,5 км трасс байк-парка и 5 км тематизированных экотроп. В июне на курорте был открыт современный пятизведочный отель на 304 номера, общая площадь отеля – более 56 тыс. квадратных метров, это крупнейший премиум-отель в Сибири.

18 июня 2023 г.

«Сбер» запустил проект по возврату клиентам денег, переведенных мошенникам

Россия является активным участником цифровой гонки в сфере развития технологий искусственного интеллекта. Об этом заявил первый зампред правления Сбера Александр Ведяхин в ходе дискуссии «ИИ: фундамент экономики будущего и маяк российского технологического суверенитета», прошедшей в рамках ПМЭФ 16 июня, сообщает lenta.ru.

Лента новостей
24.04.2024

На границе двух районов Бурятии приступили к ремонту одной из самых длинных дорог

20:02

В Бурятии 31 ветеран войны получил ко Дню Победы 10 тысяч рублей

19:28

В Бурятия насчитали 7 снежных барсов, из них двое котят

19:00

Глава Бурятии рассказал, что делает в Китае

18:24

В районе Бурятии нашли разлагающиеся трупы животных

18:11

Мэр Улан-Удэ поручил привести в порядок ограждения на стройплощадке сквера «Радуга»

18:04

В колонии Бурятии осужденных не обеспечивали одеждой и обувью

17:59

В Улан-Удэ студент хотел купить криптовалюту и отдал мошенникам более 70 тысяч рублей

17:51

В Бурятии на буддийском форуме проведут фестиваль восточных единоборств

17:35

В Бурятии в ребенка выстрелили из пневматического оружия

16:32

На Левом берегу в Улан-Удэ пройдет отлов собак

16:12

В Иркутской области автомобили Toyota стали лидерами автострахования

16:07

Лесники собрали грузовик мусора с берега реки

16:04

Пострадавшие от паводка улан-удэнцы отказываются от санобработки своих домов и участков

15:39

В мэрии Улан-Удэ преобразуют управление по физкультуре и спорту

15:14

В Улан-Удэ завтра до 10 тепла

15:07

В Бурятии снова покажут балет на Байкале

14:48

В Бурятии пьяному водителю заменили обязательные работы за пропуски на колонию-поселение

14:44

Двух жителей Улан-Удэ при покупке товаров обманули мошенники

14:41

Счетная палата Бурятии рассказала депутатам Хурала о работе в 2023 году

14:28

Выплаты на погашение ипотеки многодетные семьи Бурятии смогут получать до 2030 года

14:01

Родители выпускников из Улан-Удэ рассказали, куда планируют поступать их дети

13:50

В Бурятии сотрудники центра медицины катастроф собрали однодневный заработок в поддержку участникам СВО

13:47

Спортсмен из Бурятии стал чемпионом России по шашкам

13:40

Ремонт коллектора в центре Улан-Удэ продолжается

13:33

Где в Бурятии учат на портных: директор швейного коворкинга рассказал о своем деле

12:38

В Народном Хурале не согласились переводить Горсовет на партийные списки

12:23

Семья из Улан-Удэ за «бесплатную» электроэнергию заплатила свыше 400 тысяч рублей

11:39

Глава Бурятии об идее экологической цивилизации: «Правильный подход»

11:35

В Прибайкальском районе после спада воды открыли движение транспорта

11:30

В районе Бурятии отловили 26 собак и отправили в Улан-Удэ

11:25

В Улан-Удэ водитель без прав устроил смертельное ДТП

11:12

Минприроды Бурятии с нарушением заключило контракты почти на 2 миллиона рублей

10:57

Пострадавших от паводка жителей Бурятии предупредили об опасности инфекций

10:51

Опрос ВТБ: системой быстрых платежей для переводов пользуются 70% дальневосточников

10:46

Президент России наградил ветеранов Байкало-Амурской магистрали из Бурятии

10:43

Директор Этнографического музея планирует побороться за кресло депутата Горсовета Улан-Удэ

10:29

Глава Джидинского района получил представление прокуратуры

10:23

Владимир Путин поздравил ветеранов с 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали

10:16

«Рай для Плюшкина»: Улан-удэнцы пожаловались на 30-летнюю свалку

10:07

В Улан-Удэ в парках проводят противоклещевую обработку

09:57

Улан-удэнца отправили в тюрьму за кражу банковских карт

09:43

В МЧС Бурятии назвали причину пожара, в котором погибли трое детей

09:35

Мецената и коллекционера Льва Бардамова из Бурятии отметили за популяризацию культуры на Дальнем Востоке

09:34

В Улан-Удэ мужчина упал с мотоцикла и получил травмы

09:24

В Бурятии в ДТП пострадали три человека

09:20

Врио спикера Народного Хурала прокомментировал итоги сессии

09:11

Краткий зурхай на сегодня от настоятеля Курумканского дацана

08:02

23.04.2024

В Улан-Удэ подросток ради забавы стоял перед приближающимся поездом

18:17

Пожарные извещатели поставят неблагополучным семьям в Бурятии

18:07

«Три невинные души»: Глава Бурятии прокомментировал гибель детей при пожаре

17:58

В России отменили очное шествие «Бессмертного полка»

17:48

Улан-удэнка взяла кредит на 1 миллион рублей и не успела всё отдать мошенникам

17:30

В центре Улан-Удэ после ликвидации аварии продезинфицируют дорогу

17:04

Жители Бурятии могут посмотреть «Лед 3», снятый на Байкале

16:53

Глава Бурятии вылетел с официальным визитом в Тибет

16:34

В Бурятии горел автомобиль

16:28

По Бурятии завтра снова ожидается снег

16:16

«Вертолеты, туризм, буддизм»: Глава Бурятии рассказал о перспективах сотрудничества в МИД Китая

15:57

ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

15:45