Погода

В Бурятии завтра дожди, в горах – с мокрым снегом

Туризм в Бурятии

Поселок Хужир в Иркутской области вошел в 10-ку мест в России для летнего отдыха в глэмпингах

Выборы в Бурятии

Глава Бурятии поблагодарил жителей за поддержку «Единой России» и Вячеслава Дамдинцурунова на выборах

Дежурная часть. Происшествия

Зарезанная сожителем улан-удэнка несколько дней лежала в комнате

Зурхай

Зурхай на 22 сентября от настоятеля Курумканского дацана Бурятии

Восточный экономический форум

Бурятия подписала на Восточном форуме соглашения на 6,5 млрд рублей

Парламентское обозрение

Владимир Павлов: нужна концепция развития сельского хозяйства в Бурятии

Общество | Главное

Билет с доплатой

Общество 8 Февраля 2010 г., 00:00

Источник: "Время новостей"

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати
Властям регионов, желающим из популистских соображений сдерживать рост тарифов на проезд в пригородных поездах, придется из своих бюджетов компенсировать убытки железной дороги. О новых условиях взаимодействия компании-монополиста с региональными администрациями сообщил в конце минувшей недели начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента пассажирского сообщения ОАО "РЖД" Геннадий Гришин. Примечательно, что его выступление последовало вскоре после того, как власти Москвы и Подмосковья согласовали отказ от нового принципа территориального деления регионов, следствием которого и стал стремительный рост стоимости проезда. Но слова г-на Гришина стали предупреждением чиновникам из совсем других регионов.

По данным г-на Гришина, ОАО "РЖД" еще в 2008 году начало переговоры с администрациями субъектов федерации о переходе на новую систему отношений в части организации транспортного обслуживания населения в пригородных поездах. В частности, новые контракты, которые железнодорожники предложили подписать региональным властям, предусматривают, что начиная с 2010 года областные бюджеты будут компенсировать монополисту половину всех убытков. "Если сейчас мы покрываем основную долю убытков за счет грузовых перевозок, то в 2011 году этого не будет", -- ссылаются в РЖД на грядущую отмену перекрестного субсидирования в отрасли и необходимость перехода к 100-процентной компенсации регионами недостающих платежей.

Местные власти и раньше оплачивали «выпадающие доходы» транспортников, но, сетуют железнодорожники, «в недостающем объеме». Так, по данным департамента пассажирского сообщения ОАО "РЖД", в 2009 году на компенсацию убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, региональные власти потратили порядка 2,5 млрд руб.. При этом железная дорога по пригородным перевозкам «сработала себе в убыток на 27,7 млрд рублей».

Вызванное экономическим кризисом резкое падение экономической активности населения и сокращение доходов россиян существенно отразились на пассажиропотоке пригородного комплекса РЖД. Количество пассажиров в прошлом году, по данным г-на Гришина, сократилось на 12%. Похоже, именно это заставило монополистов форсировать введение новых условий предоставления транспортных услуг регионам. По словам представителя РЖД, в ходе переговоров руководство 51 региона выразило согласие покрывать 50% расходов компании на содержание комплекса пригородных поездов. Всего же ОАО "РЖД" осуществляет пригородные перевозки в 73 субъектах РФ. "Сейчас субъекты должны определить, сколько им нужно электричек, чтобы они могли спланировать бюджет и заплатить перевозчику", -- напомнил г-н Гришин.

Впрочем, в ряде регионов предложение железнодорожников понимания не нашло. В частности, администрации Калининградской области, Приморского и Ставропольского краев, судя по всему, условия монополистов изначально сочли кабальными. В РЖД признают, что в силу экономического положения в некоторых регионах населению действительно не по карману билеты по себестоимости перевозки. Но в компании это считают проблемами региональной власти и ссылаются на то, что реформа отрасли идет в соответствии с решениями федерального правительства. В случае отказа местных властей "встать на новые рельсы" сотрудничества в РЖД грозят как сокращением количества маршрутов, так и полной отменой железнодорожного пригородного сообщения. По словам Геннадия Гришина, количество курсирующих по стране электричек уже сократилось на 600 и сейчас их менее 7 тыс. «Эта цифра будет уменьшаться», -- предупредил представитель РЖД, сославшись на «ситуацию с финансированием».

Железнодорожники уже, судя по всему, пытались применить транспортные санкции к администрации Калининградской области. Однако попытка компании «сократить расходы на пассажирские железнодорожные перевозки в пригородном сообщении» путем отмены ряда маршрутов привлекла внимание антимонопольного ведомства. Как сообщает официальный сайт Федеральной антимонопольной службы, калининградское управление ФАС на основании жалоб жителей города Зеленоградска возбудило дело в отношении ОАО "РЖД" по признакам нарушения "запрета на злоупотребление доминирующим положением". В УФАС по Калининградской области полагают, что действия монополиста "могут привести к ухудшению транспортного сообщения и ущемлению интересов потребителей". По данным РЖД, убытки перевозчика в Калининградской области лишь за прошлый год составили порядка 400 млн руб. Именно этот регион как самый проблемный в вопросе взаимодействия с местной властью железнодорожники выделяют особо. «Мы ни на кого не наезжаем, мы просто пытаемся вести диалог", -- ссылался в беседе с корреспондентом "Времени новостей" на несговорчивость губернатора области Георгия Бооса г-н Гришин.

Московские же власти, как заявил Геннадий Гришин "Времени новостей", отказались от софинансирования пригородных перевозок, но установили «экономически обоснованный уровень тарифов». Судя по всему, финансовые претензии железнодорожников и были причиной нового зонального деления Москвы и Московской области при организации движения электричек, что привело к подорожанию проезда на некоторых направлениях в 3--5 раз. Напомним, что с нового года столица была выделена в отдельную зону движения пригородного железнодорожного транспорта. Стоимость проезда по Москве была установлена в размере 26 руб. и при пересечении границ города стала плюсоваться к областному тарифу, установленному с 1 января 2010 года в размере 16 руб. 50 коп. за зону. Однако из-за недовольства жителей и под угрозой протестов власти были вынуждены еще раз пересмотреть зональное деление территорий.

Как заявили в беседе с журналистами представители Московской железной дороги -- филиала ОАО "РЖД", с 6 февраля тарифы на проезд в электричках московского узла рассчитываются исходя из прежнего транспортного деления. Часть территорий города по-прежнему относится к зонам Подмосковья, и здесь должны действовать областные цены на билет. Однако возмещать пассажирам деньги, которые те переплатили с начала года, в МЖД не намерены. Как заявил начальник отдела по обслуживанию пассажиров пригородной дирекции МЖД Андрей Шеленков, на момент введения новых тарифов компания ничего не нарушала и действовала в соответствии с установленными местными властями регламентами. "Оснований для возмещения ущерба нет", -- заявил г-н Шеленков.

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

10 Февраля 2021 г.

Водителя в Улан-Удэ, попавшего в 15 ДТП, аварийные комиссары назвали автоподставщиком

В конце января весь автомобильный Улан-Удэ встал на уши. В городе обнаружили водителя, который только и делал, что попадал в ДТП. Причем во всех оказывался прав.

31 Января 2021 г.

За гранью: воспоминания сибирячки, пережившей блокаду Ленинграда

За гранью: воспоминания сибирячки, пережившей блокаду Ленинграда

24 Декабря 2020 г.

Коренные народы Сибири будут развивать креативную экономику

Коренные народы Сибири будут развивать креативную экономику

19 Мая 2016 г.

Криминальная история Бурятии: наследники хунхузов

В свет вышла книга очерков известного бурятского журналиста Александра Махачкеева «Криминальная история Бурятии» — со времен древних хунну до сегодняшних дней.

14 Апреля 2016 г.

Замять и забыть: как не искали Колина Мэдсена

Ранним утром в субботу, 26 марта, Колин Мэдсен приехал в курортный городок Аршан, расположенный в республике Бурятия, в сопровождении трех друзей – двух иркутян и одного американца. Ребята планировали сходить на «Пик любви» - маршрут протяженностью 3,5 километра. В ночь перед прогулкой Колин пропал, а потом его нашли мертвым в 1,5 километрах от окраины поселка.

Лента новостей
23.09.2021

17:09 Экономика, бизнес

ФАС разработала законопроект об упрощении рефинансирования ипотечных кредитов

16:27 Эко-Новости

В Бурятии лесной спецназ и дети собрали 300 килограммов мусора

16:04 Политика и власть

Поддержать семеноводство в Бурятии предложил председатель Народного Хурала

16:03 Общество

Спасатели Бурятии помогают местным жителям перевозить продукты

15:46 Экономика, бизнес

Зампред правительства Бурятии предложил расторгнут договор с компанией, строящей школу

15:41 Погода

В Бурятии завтра дожди, в горах – с мокрым снегом

14:56 Общество

Владимир Павлов: нужна концепция развития сельского хозяйства в Бурятии

14:47 Экономика, бизнес

В подтопленные районы Бурятии направлено еще свыше 14 миллионов рублей

14:40 Происшествия

В Бурятии в ДТП пострадало 7 человек, еще один погиб

14:08 Город

Игорь Шутенков наградил лауреатов премии мэра Улан-Удэ «Молодые таланты»

13:57 Экономика, бизнес

В поездах и на вокзалах ВСЖД продолжается обязательная дезинфекция

13:49 Политика и власть

Глава Бурятии принял отставку Вячеслава Дамдинцурунова

13:27 Происшествия

Два жителя Бурятии спасли из пожара 7 человек и одного младенца

13:14 Город

В Улан-Удэ возобновили капремонт крыш многоквартирных домов

13:02 Город

Депутаты городского совета Улан-Удэ провели первую после летних каникул сессию

12:53 Город

Cессия горсовета Улан-Удэ: Ипподром освободили от уплаты земельного налога

12:42 Происшествия

Житель Улан-Удэ пытался незаметно от сотрудников Росгвардии выбросить пачку сигарет с наркотиками

12:34 Происшествия

Зарезанная сожителем улан-удэнка несколько дней лежала в комнате

12:05 Политика и власть

Глава Бурятии поблагодарил жителей за поддержку «Единой России» и Вячеслава Дамдинцурунова на выборах

11:03 Экономика, бизнес

Бурятия готова помочь Якутии кормами

10:49 Здравоохранение

В Бурятии зарегистрировано почти 90 новых случаев коронавируса

10:32 Регионы ДФО-СФО

Поселок Хужир в Иркутской области вошел в 10-ку мест в России для летнего отдыха в глэмпингах

10:26 Экономика, бизнес

В ЗГРП требуются вахтовые сотрудники

10:23 Политика и власть

Депутат Хурала Бурятии подал заявление о сложении полномочий

10:21 Общество

В Улан-Удэ прошли соревнования по авиамодельному спорту

09:13 Происшествия

В Бурятии и Иркутской области ищут добровольцев, ушедших на поиски рыбака

09:00 Общество

В Бурятии открыто движение на трассе в Мухоршибирском районе

08:49 Происшествия

Прокуратура Бурятии выявила порядка 500 не учтенных преступлений

08:33 Общество

В Бурятии школьников возили на сломанном автобусе

22.09.2021

22:50 Общество

На трассе в Бурятии ввели реверс из-за ДТП



Viktor N.

01.09.2021 10:29:43

А что так мало -то?! Они отсидят и выйдут. И снова начнут жрать алкоголь и убивать. Пока не будет око за око, жизнь за жизнь- у нас всё-также будут грабить. убивать, насиловать.

В Бурятии вынесли приговор за зверское убийство

fedor7082

23.08.2021 18:38:34

Скорым поездом надо было отправить...может за четыре бы добрался...

Новый вертолет прилетел на форум в Москву из Улан-Удэ своим ходом

Николай

11.08.2021 00:41:26

Свой МЧС улетел тушить Турцию а  дома хоть всё синем пламенем гори

Дым в Бурятии связан с лесными пожарами в соседних регионах

Наталья

17.07.2021 17:29:31

Добрый день! Хотелось бы знать когда подключат горячую воду? Сроки и даты прошли, понимаем, что сложности, ремонты, неожиданные ситуации - все таки хотелось бы конкретики. Сезон не позволяет, и никакие  кипятильник, кастрюльки, тазики уже не помогают.( Гагарина)

Более 80 тысяч улан-удэнцев сегодня останутся без холодной воды

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Orphus