Погода

В Улан-Удэ сегодня до 11 тепла, отмечается день Черноморского флота

Коронавирус: профилактика, новости

Руководитель Роспотребнадзора Бурятии: Нужен коллективный иммунитет, чтобы не вводить снова ограничения

Лесные пожары

В Бурятии тушили 4 лесных пожара в прошедшие сутки

Дежурная часть. Происшествия

Житель Бурятии убил приятеля и сообщил об этом главе поселения

Зурхай

Зурхай на 13 мая от настоятеля Курумканского района

Парламентское обозрение

Спикер Хурала Бурятии поздравляет с Днем Победы

Общество | Главное

К 35-летию начала строительства БАМа

Общество 13 Июля 2009 г., 00:00

Фото: с сайта panda.ispras.ru

Источник: ИТАР-ТАСС

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

 Торжества начались утром на привокзальной площади столицы грандиозной комсомольской стройки, куда приехали на трех спецпоездах ветераны отрасли и строители БАМа из Иркутска, Хабаровска и Нерюнгри. Их встретили барабанной дробью, песнями их юности и духовым оркестром.

Затем праздник перешел на улицы и площади города, где весь день шли народные гулянья, работали аттракционы и дискотеки.

Официальная часть праздника, в котором приняли участие президент компании "Российские железные дороги" Владимир Якунин, начальники ряда стальных магистралей, главы регионов Дальневосточного федерального округа, включала в себя награждение передовиков отрасли в местном Доме культуры и "круглый стол", посвященный перспективам развития БАМа.

По словам железнодорожников, перспективы у магистрали огромные. Сюда планируется привлечь грузопотоки с Транссиба, оставив на последнем пассажирские и контейнерные перевозки. БАМ же станет основной магистралью для перевозок промышленных грузов, в первую очередь, нефти и угля, а в перспективе - руды с новых месторождений. Эти грузы планируется перевозить тяжеловесными и удлиненными составами.

Инфраструктуру дороги также будут модернизировать, избавляясь от "узких мест". Именно поэтому, заверил глава РЖД, на БАМе много работы. Для тех, кто обеспечивает жизнедеятельность магистрали, компания будет делать все возможное, чтобы создать хорошие условия для работы и жизни, заверил руководитель РЖД.

Финальным аккордом праздника стал концерт на стадионе, где перед жителями и гостями Тынды выступили популярные артисты российской эстрады. Для тех, кто был сегодня на работе, местная радиостанция "дала концерт" из песен про БАМ - они звучали в эфире каждые 10 минут.

Эта магистраль стала символом для нескольких поколений комсомольцев. Именно они, приехавшие тогда в Сибирь "строить путь железный", а также их семьи станут сегодня главными гостями на торжествах в Тынде. В этом городе пройдут концерты, народные гулянья, награждения ветеранов и передовиков - многие перебирались сюда из разных уголков тогдашнего СССР и остались здесь жить.

БАМ можно назвать интернациональным - республиканские комсомольские отряды соревновались, возводили свои объекты. Так, крупнейшую станцию "Ургал", к примеру, строила Украинская ССР, станцию "Улькан" - Азербайджанская ССР, а город Тынду - комсомольцы из Москвы.

Байкало-Амурская магистраль - железная дорога, проходящая по Восточной  Сибири и Дальнему Востоку. Это второй /наряду с Транссибом/ магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани - 4324 км. Главная линия БАМа проходит от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре. Трасса магистрали проходит в основном в гористой местности, высшая точка пути - Муруринский перевал /1316,93 м над уровнем моря/. На трассе пробито восемь тоннелей, среди них самый протяженный в России - Северо-Муйский. Магистраль пересекает 11 крупных рек, на ней построено 2230 мостов. Ежегодно в среднем БАМ перевозит около 12 млн пассажиров и 8-10 млн тонн грузов.

Идея строительства магистрали возникла очень давно. Первые предложения транспортного освоения Забайкалья и Приамурья появились еще в XIX веке - это проекты строительства ответвления Транссибирской магистрали к северу от Байкала до Хабаровска. Но только в начале XX века севернее Байкала стали проводить изыскательские работы и серьезно обсуждать идею "Второго Транссиба".

В 1930 году в ЦК ВКП /б/ и Совнарком был направлен документ о проектировании и строительстве железнодорожной магистрали с выходом ее к Тихому океану. Именно в нем будущая дорога впервые названа Байкало-Амурской магистралью. В 1932 году выходит постановление Совнаркома о строительстве БАМа. Согласно документу, движение по всей железной дороге в режиме рабочей эксплуатации должно было быть открыто к концу 1935 года. Вскоре начинается  строительство отдельных участков, а также определяется   генеральное направление трассы с опорными пунктами Тайшет - север Байкала - Тындинский - Ургал - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.

Великая Отечественная война помешала дальнейшему строительству, но в 1943-1945 годах все-таки был введен в эксплуатацию стратегически важный участок БАМа Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. После войны строительство дороги было продолжено, и в 50-х годах стал действовать западный участок Тайшет - Усть-Кут.

БАМ был крайне смелым проектом - до этого нигде в мире не прокладывали более 4  тысяч километров железной дороги по столь пересеченной местности. Но эпоха всенародного энтузиазма строительства этой железной дороги началась только в 70-80-е годы прошлого века. 8 июля 1974 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление "О строительстве Байкало-Амурской магистрали", а 17-й съезд ВЛКСМ объявил БАМ ударной  комсомольской стройкой. Началась активная пропагандистская кампания по покорению Сибири. Вскоре на БАМ отправляется первый Всесоюзный комсомольский отряд. В строительстве магистрали принимали участие представители около 70 национальностей Советского Союза, так что всенародной стройкой БАМ называют не зря. В октябре 1976 года президиум Верховного Совета  учредил медаль "За строительство Байкало-Амурской магистрали", которой награждались активные участники строительства.

Единой магистралью БАМ стал только 27 октября 1984 года, когда было уложено знаменитое "золотое звено", соединившее западную и восточную части железной дороги - от Тайшета до Ванино. Но еще пять лет продолжалась работа по достройке инфраструктуры БАМа и вспомогательных веток. В 1989 году на магистрали началось сквозное движение поездов. Тем не менее, говорить об окончательном  завершении строительства тогда было рано, так как не был достроен Северо- Муйский тоннель и поезда следовали по длинному перевальному обходу. Через 14 лет, в декабре 2003 года этот последний участок БАМа - Северо-Муйский тоннель - был сдан в эксплуатацию. По своей протяженности этот тоннель является самым длинным в России /15 км 343 м/. С начала его функционирования путь, который раньше проходили поезда за 2,5 часа, сократился до 15 минут.

В 2008 году на развитие Байкало-Амурской магистрали было выделено 3 млрд рублей. Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, расходы на  модернизацию инфраструктуры БАМа оцениваются более чем в 70 млрд руб. Мощности легендарной магистрали, ее потенциал возрастают с каждым годом. В этом году началась реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством Нового Кузнецовского тоннеля. Ее планируют завершить в 2016 году, стоимость проекта - 59 млрд руб. Реконструкция позволит  повысить скорость движения поездов, что повлечет за собой увеличение пропускной способности БАМа.

Кроме того, как уверяют в компании РЖД, магистраль должна принять на себя пропуск тяжеловесных поездов, оставив Транссибу пассажирские и контейнерные перевозки. Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года в зоне БАМа планируется построить 13 новых линий, общей протяженностью 7 тыс километров. За счет строительства линии до Якутска, освоения месторождений и развития Ванино- Совгаваньского узла объем перевозок на магистрали увеличится в 2-3 раза.

А строительство нового Кузнецовского тоннеля на линии Комсомольск-на- Амуре - Советская Гавань позволит довести грузопотоки на восточных участках БАМа до 50 млн тонн в год к 2020 году. Пассажирооборот к этому времени может достигнуть уровня 16,3 млн человек - это на 19 проц больше прошлогоднего показателя.

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

10 Февраля 2021 г.

Водителя в Улан-Удэ, попавшего в 15 ДТП, аварийные комиссары назвали автоподставщиком

В конце января весь автомобильный Улан-Удэ встал на уши. В городе обнаружили водителя, который только и делал, что попадал в ДТП. Причем во всех оказывался прав.

31 Января 2021 г.

За гранью: воспоминания сибирячки, пережившей блокаду Ленинграда

За гранью: воспоминания сибирячки, пережившей блокаду Ленинграда

24 Декабря 2020 г.

Коренные народы Сибири будут развивать креативную экономику

Коренные народы Сибири будут развивать креативную экономику

19 Мая 2016 г.

Криминальная история Бурятии: наследники хунхузов

В свет вышла книга очерков известного бурятского журналиста Александра Махачкеева «Криминальная история Бурятии» — со времен древних хунну до сегодняшних дней.

14 Апреля 2016 г.

Замять и забыть: как не искали Колина Мэдсена

Ранним утром в субботу, 26 марта, Колин Мэдсен приехал в курортный городок Аршан, расположенный в республике Бурятия, в сопровождении трех друзей – двух иркутян и одного американца. Ребята планировали сходить на «Пик любви» - маршрут протяженностью 3,5 километра. В ночь перед прогулкой Колин пропал, а потом его нашли мертвым в 1,5 километрах от окраины поселка.

Лента новостей
13.05.2021

10:35 Здравоохранение

35 человек заболели коронавирусом за сутки в Бурятии

10:20 Здравоохранение

В Бурятии могут ввести новые ограничения из-за ухудшения эпидситуации

09:54 Происшествия

В Бурятии за 5 часов потушили лесной пожар в Кабанском районе

09:47 Происшествия

В Бурятии в ДТП попал пьяный подросток на мопеде

09:38 Город

В Улан-Удэ стартовал пятый сезон озеленения

09:28 Город

Игорь Шутенков: С этого года мы начинаем озеленять город целыми территориями

08:59 Экономика, бизнес

Глава Хоринского района Бурятии получил представление за «экономию» в спортивной школе

08:28 Общество

В Бурятии безработные получили доплаты за общественные работы

08:26 Общество

Расписание пассажирских поездов на ВСЖД изменяется до 13 июня

08:09 Общество

Жители Бурятии могут побороться за путевки в лагеря в конкурсе рисунков «Моя семья, моя Россия»

07:22 Общество

Зурхай на 13 мая от настоятеля Курумканского района

06:03 Погода

В Улан-Удэ сегодня до 11 тепла, отмечается день Черноморского флота

12.05.2021

22:10 Происшествия

Житель Бурятии убил приятеля и сообщил об этом главе поселения

16:42 Эко-Новости

В Бурятии юные лесники решили отказаться от пластиковых пакетов и сшили эко-сумки

16:36 Общество

Житель Бурятии в ярости бросил телефон и лишился 14 тысяч рублей

16:29 Здравоохранение

Руководитель Роспотребнадзора Бурятии: Нужен коллективный иммунитет, чтобы не вводить снова ограничения

16:21 Образование

Более 5 тысяч детей получили путёвки в детсады Улан-Удэ

16:14 Общество

Из Иркутска и Северобайкальска в Анапу отправляются первые поезда

15:47 Эко-Новости

Лесники Бурятии отправили семена сосны на снегование

15:38 Политика и власть

В Бурятии тестируют дистанционное голосование на выборах

15:34 Погода

13 мая в Бурятии дождь, днем до +13

15:31 Общество

Пожарные поезда ВСЖД находятся в круглосуточной готовности

15:20 Общество

В Улан-Удэ установили место скорби по погибшим в Казани

15:11 Общество

В Улан-Удэ 22 мая и 1 июня не будут продавать алкоголь

15:00 Общество

Новые премьеры в киноиндустрии: что посмотреть в мае?

14:31 Экономика, бизнес

На трассе «Байкал» в Бурятии построят два надземных пешеходных перехода

14:22 Эко-Новости

В Бурятии после дождя следы автомобиля выдали «чёрного» лесоруба

13:20 Экономика, бизнес

Ростелеком позволил клиентам стать ближе к мировым звездам

13:13 Происшествия

В Улан-Удэ бизнесмен получил 3 года колонии за контрабанду леса в Китай

13:02 Происшествия

Улан-удэнец не смог расплатиться ворованными картами и выбросил их в кусты



Цыренова Татьяна

12.04.2021 17:56:53

Огромное спасибо Алексею Самбуевичу за отзывчивость и быстрое решение проблемы!А также ГОКу Озерный и Свиблову Владиславу за неравнодушие и доброту!

Для маленькой Адисы со СМА из Бурятии нашли недостающие деньги

Munko Balzhinimaev

10.04.2021 22:16:47

«Город — это среда обитания человека, а не собак, которые по закону должны находиться под надзором хозяина или за бюджетный счёт содержаться в приюте, - говорит Валерий Кузнецов.
- Но в стране нет денег, и лучше, чтобы эти деньги пошли на пенсионеров, на инвалидов. Я лично не хочу, чтобы за эти деньги содержались безнадзорные собаки до бесконечности».
Эксперт подчеркнул, что все цивилизованные страны ищут хозяина две недели, а после этого усыпляют собаку.

«Хватит тратить на собак денег больше, чем на БОМЖей»: в Бурятии обсудили собачий вопрос

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Orphus