В Госдуму внесен законопроект об увеличении с 18 до 21 года возраста, начиная с которого разрешено покупать алкогольные напитки. Как говорится в материалах Госдумы, проект документа внесен депутатом от фракции «Справедливая Россия» Антоном Беляковым.

«Как показывают социологические и психологические исследования, 18−летний подросток не в состоянии принять осознанное решение в вопросе употребления алкоголя. Обычно подростки употребляют спиртные напитки под влиянием своих сверстников, «за компанию», не думая о негативных последствиях для своего здоровья», — считает депутат.

Кроме того, по словам Белякова, 18−летние подростки неспособны приобретать дорогой и качественный алкоголь, что увеличивает вероятность приобретения ими дешевых суррогатов.

А вот уже в 21 год молодой человек, оканчивающий высшее учебное заведение или уже работающий, сможет самостоятельно оценить для себя необходимость употребления алкоголя.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что необходимость внесения данных изменений в законодательство связана со стремительным и угрожающим ростом потребления населением страны алкогольной продукции. «На сегодняшний день потребление алкоголя в России на душу населения в два раза выше предельного уровня, определенного ВОЗ в качестве смертельно опасного для здоровья», — пишет депутат.

По его данным, в настоящее время в России на одного взрослого человека в год приходится 17 литров этилового спирта, тогда как эта цифра не должна превышать восьми. Доля людей, регулярно потребляющих алкогольные напитки, составляет 76%, при этом средний возраст, в котором человек регулярно начинает употреблять алкоголь, в России составляет 14 лет.

А начавшийся в стране экономический кризис ситуацию лишь обостряет. Как отмечается в пояснительной записке со ссылкой на экспертов, «в сложный финансовый период употребление алкоголя стремительно увеличилось». При этом отмечается смещение спроса в сторону более дешевого, а значит, по большей части суррогатного спиртного, что ставит вопрос уже не только о сохранении здоровья, но и о сохранении жизни большей части потребителей.