Погода

По Бурятии снова передают штормовое

Коронавирус: профилактика, новости

В Бурятии за сутки коронавирус подтвердился у 24 человек, 25 выздоровели, 1 пациент умер

Лесные пожары

В Бурятии тушили 4 лесных пожара в прошедшие сутки

Дежурная часть. Происшествия

В Бурятии будут судить мужчину, забившего насмерть совком своего гостя

Зурхай

Зурхай на 30 апреля от настоятеля Курумканского района

Парламентское обозрение

В Бурятии принят новый механизм индексации денежных выплат

Подробности | Главное

Смертельная дорога на Байкал

Общество 28 Декабря 2015 г., 06:35

Фото: drive2.ru

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Трассу «Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан» жители Бурятии вот уже несколько лет называют не иначе «Дорогой смерти». Причиной этого служит высокая аварийность трассы: три ДТП в год на каждый километр дороги. Единственным способом снизить смертность на этом участке, уверены местные власти, может стать оснащение трассы множеством высокотехнологичных гаджетов. 

Лето, Байкал, отличная новая дорога, прекрасное настроение, шум, смех -  теплым летним днем, 30 июня, компания друзей возвращалась в Улан-Удэ с отдыха на Байкале. Недалеко от села Кика Прибайкальского района молодой водитель автомобиля «Форд Фокус» решил обогнать впереди идущую машину и выехал на полосу встречного движения, не рассчитав, столкнулся с двумя автомобилями - «Тойота Королла Филдер» и «Тойота Калдина». В результате ДТП два пассажира одной из «Тойот» от полученных травм скончались на месте происшествия - молодые мужчина и женщина возвращались домой с отдыха на побережье Байкала. В августе пара собиралась пожениться. Водитель, родственник погибшей девушки, получил тяжелые травмы и скончался по пути следования в больницу. Спустя неделю, скончались еще двое мужчин, пассажиров «Форд Фокуса». Их так и не смогли спасти. И это только одна история – трасса уносит жизни людей ежегодно. 

Дорога к Байкалу «Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан» уже несколько лет носит дурную славу. Аварии на ней происходят почти каждую неделю: три ДТП в год на каждый километр дороги – такую статистику называют в Госавтоинспекции. Основной причиной аварий является превышение скорости. 

- Дорога хорошая, новая, ограничение скорости 90 км/час, но никто скоростной режим не соблюдает, - рассказывает  старший государственный инспектор дорожного надзора Артём Николенко, пока мы едем по той самой трассе вместе с экспертами ОНФ. Ребята из ОНФ решили разобраться в причинах огромного числа аварий. 

На протяжении всей догори в Прибайкальский район можно наблюдать установленные на обочине памятники погибшим в ДТП. На 75-м километре стоит памятник погибшему в аварии два года назад сотруднику МЧС. Мужчина ехал один, не справился с управлением машины и слетел с трассы. Удар был настолько сильным, что ему оторвало обе ноги, он скончался на месте. 

- Также здесь такси перевернулось, городское, - говорит инспектор, указывая за окно. - Пассажиры отдыхали на Котокеле, и ночью поехали в Турунтаево. Превысили скоростной режим, съехали с дороги и перевернулись. Приезжаем на место: машина посредине поля, а люди были ещё дальше, ближе к лесу - их раскидало во время переворота автомобиля. не пристегнутыми ехали. В итоге три трупа – двое мужчин и женщина.

 

Всего через 40 километров, на 113 километре страшное ДТП с двумя погибшими произошло совсем недавно, 30 октября. Водитель автомобиля «Тойота Калдина» выехал на встречную полосу и  лоб столкнулся с КамАЗом, гружёным лесом. В итоге погибли отец и сын, которые находились в «Калдине». Главную роль здесь сыграли состояние дорожного полотна и погодные условия. 

- Только закончился снегопад, а водитель не снизил скорость, - прокомментировал Артем. 

Всего в 2015 году на этой дороге погибло 23 человека, в Прибайкальском районе - 27. Пострадавших в два раза больше. В основном, аварии происходят в теплое время года, когда дорога сухая и дорожные условия, казалось бы, идеальные. Водители, несмотря на то, что на дороге ограничение 90 километров в час, постоянно превышают скорость. Мест концентрации ДТП нет – аварии происходят по всему участку в 160 километров. Заинтересованные стороны уже не первый год бьются над тем, как снизить аварийность участка. Было даже предложение установить искусственные неровности – лежачих полицейских, но его отвергли, как потенциально еще более опасное. По словам руководителя «Бурятрегионавтодор» Виктора Замкина, поскольку расчетная скорость на данном участке высокая, она составляет 100 километров в час, создание искусственных неровностей и шумовых полос не представляется возможным. Единственным выходом дорожники видят установку камер – но оборудование, в виде шести-восьми передвижных камер видеофиксации, по самым скромным подсчетам, обойдется республике в сумму около 20 млн. рублей. И самая затратная часть здесь даже не сами камеры (каждая из которых, к слову, стоит около миллиона рублей), а их содержание. По словам Замкина, за каждым комплексом должна быть закреплена машина, а это значит, сотрудникам нужно платить зарплату, командировочные и другие расходы. 

- Сбить волну ДТП можно, только если сделать ограничение скорости, - считает дорожник, - аналогичный аварийный участок мы оснастили камерами видеофиксации и на том участке число ДТП резко понизилось. Здесь нужно сделать то же самое: поставить камеры, чтобы люди отвечали за то, что нарушают скоростной режим. И поставить не одну камеру, а несколько передвижных комплексов со сменой дислокации, чтоб люди знали, что камеры есть и постоянно меняют свое место, и боялись нарваться на крупный штраф. Они будут соблюдать скорость, соответственно, и с дороги слетать перестанут при маневрах.

 

Помимо установки передвижных видеофиксаторов, спасти положение можно, считают специалисты, и поставив вдоль трассы так называемые «солдатики» - указатели опасного поворота. Обычно они ставятся на ненормативных радиусах. Но в качестве дополнения было решено поставить их на всех поворотах. Еще способ борьбы с высокой аварийностью появился в Бурятии сравнительно недавно: 1 ноября текущего года Общероссийский народный фронт запустил проект создания карт, на которых будут отмечаться наиболее аварийные места, чтобы обратить на них внимание органов власти. Проект назвали «Карта жизни». Согласно указу президента РФ №598 он призван сократить смертность на дорогах России в результате ДТП до показателя 10,6 погибших на 100 тысяч человек к 2018 году. «Карта жизни» разработана на основе данных по аварийности, предоставленных ГИБДД, проанализированных и обработанных специалистами «Яндекс.Карты». Принцип работы проекта в том, что участки, где чаще всего происходят серьезные аварии, наносятся на карту, исходя из информации о времени, месте и числе пострадавших. В дальнейшем активисты региональных отделений ОНФ станут проводить детальную инспекцию выявленных участков, в том числе анализ расходования средств для принятия мер по их обустройству и вносить предложения по устранению причин аварийности на данных участках. 

- Наша задача – объединить специалистов, посадить за общий стол и создать такие условия, чтобы не происходили ДТП у нас в Бурятии и в Улан-Удэ. К примеру, сейчас мы находимся в Прибайкальском районе, где за год произошло 51 ДТП, в которых степень тяжести 29,5 - очень высокий показатель даже по России. А дорога «Улан-Удэ-Курумкан-Новый Уоян» сегодня самое опасное место в нашей республике. Здесь хорошее покрытие дороги, а автомобилисты не соблюдают скоростной режим, – рассказал руководитель проекта «Карта жизни» в Бурятии Дмитрий Брянский. -  С помощью специального интернет-ресурса будет осуществляться взаимодействие между всеми заинтересованными сторонами, в том числе органами власти и общественными организациями. 

По его словам, вскоре будет создана рабочая группа, где каждый выскажет свои предложения по снижению аварийности на данной трассе и вообще по республике. Принятое решение будет представлено главе республики.

 

Ольга Дмитриева, «Восток-Телеинформ»

 

 

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Олег 30 Декабря 2015 г., 04:56

Это лучшая дорога в Бурятии, и естественно можно на ней  притопить .
А заниматься сбором денег с тех у кого нет радар детектора бред. Лучше бы строили дороги с двумя полосами в обоих направлениях.

Другие подробности

30 Апреля 2021

Министр природных ресурсов Бурятии рассказал о работе в области управления отходами

Министр природных ресурсов Бурятии рассказал о работе в области управления отходами

30 Апреля 2021

Готовимся к дачному сезону-2021

Близятся майские праздники, и вереницы горожан тянутся на свои дачи, в сады и на загородные участки. Сделали небольшую "напоминалочку" дачникам о том, что нужно не забыть, уезжая из города.

27 Апреля 2021

Человек и депутат: Матвей Баданов покинул Народный Хурал

Человек и депутат: Матвей Баданов покинул Народный Хурал

27 Апреля 2021

Единоросс, коммунист и самовыдвиженец: как депутаты выбирали председателя бюджетного комитета Хурала

Единоросс, коммунист и самовыдвиженец: как депутаты выбирали председателя бюджетного комитета Хурала

27 Апреля 2021

Вытрезвитель в Улан-Удэ могут открыть на базе наркодиспансера: подробности

Вытрезвитель в Улан-Удэ могут открыть на базе наркодиспансера: подробности

Лента новостей
05.05.2021

12:47 Здравоохранение

В Бурятии за сутки коронавирус подтвердился у 24 человек, 25 выздоровели, 1 пациент умер

12:41 Город

В Улан-Удэ сегодня теплоэнергетики проводят температурные испытания

12:33 Общество

Дорожники усилили патрулирование федеральных трасс в период непогоды

12:29 Происшествия

«Поиски завершены»: В Бурятии нашли тела двух туристов, попавших под лавину

10:47 Культура

Бестужевцы на площади перед театром поздравят ветеранов ВОВ с Днем Победы

04.05.2021

13:41 Экономика, бизнес

На федеральных трассах Бурятии, Забкрая и Иркутской области количество погибших сократилось на 86%

13:36 Здравоохранение

В Бурятии за сутки коронавирусом заболели 26 человек, 24 выздоровели, 2 умерли

13:09 Происшествия

В Бурятии пятеро туристов попали под сход снежной лавины, один человек погиб

09:44 Экономика, бизнес

В Улан-Удэ проверили соблюдение техники безопасности на объектах капремонта

03.05.2021

10:40 Экономика, бизнес

С 5 мая пригородный поезд № 6108 Черемхово – Кая будет делать остановку на ст. Китой

02.05.2021

08:42 Экономика, бизнес

Поезда из Владивостока изменят расписание с 4 мая

01.05.2021

20:13 Общество

Инспектор Сергей Красиков: спасибо всем, кто вписался

07:30 Политика и власть

Спикер Хурала Владимир Павлов поздравил всех с днем труда

30.04.2021

17:26 Общество

В Бурятии ожидают наплыв туристов

17:07 Происшествия

В Бурятии будут судить мужчину, забившего насмерть совком своего гостя

17:02 Происшествия

Под госзащиту могут взять в Улан-Удэ 12-летнего мальчика, избитого пьяной компанией

17:00 Экономика, бизнес

В правительстве России не поддержали снижение налога на добычу нефрита

16:42 Экономика, бизнес

ЗГРП в Бурятии ищет сотрудников: поваров, слесарей, водителей

16:01 Погода

По Бурятии снова передают штормовое

15:58 Общество

Бурятия готовится встретить летом 14 чартерных рейсов из Москвы

15:45 Общество

В Бурятии растёт число выявленных самовольщиков

15:30 Политика и власть

Одинокие матери в Бурятии будут получать новую выплату

15:22 Общество

Улан-удэнские расчетно-кассовые центры «ТГК-14» будут работать в майские праздники

15:00 Экономика, бизнес

Железная дорога перечислила 748 миллионов в бюджет Бурятии

14:39 Экономика, бизнес

ВСЖД сообщает об изменении расписания пассажирских поездов с 4 мая

14:30 Экономика, бизнес

Расписание пригородных поездов на некоторых участках ВСЖД изменится в праздничные дни

14:20 Образование

Минобразования: В Бурятии вырастет количество бюджетных мест по программам высшего образования

14:00 Здравоохранение

Центр «Светлый» для особых детей откроется на ранее 1 июля

13:45 Общество

На железной дороге с начала года погибли двое детей

13:30 Общество

Жителей Бурятии попросили не расслабляться в майские праздники и носить маски



Цыренова Татьяна

12.04.2021 17:56:53

Огромное спасибо Алексею Самбуевичу за отзывчивость и быстрое решение проблемы!А также ГОКу Озерный и Свиблову Владиславу за неравнодушие и доброту!

Для маленькой Адисы со СМА из Бурятии нашли недостающие деньги

Munko Balzhinimaev

10.04.2021 22:16:47

«Город — это среда обитания человека, а не собак, которые по закону должны находиться под надзором хозяина или за бюджетный счёт содержаться в приюте, - говорит Валерий Кузнецов.
- Но в стране нет денег, и лучше, чтобы эти деньги пошли на пенсионеров, на инвалидов. Я лично не хочу, чтобы за эти деньги содержались безнадзорные собаки до бесконечности».
Эксперт подчеркнул, что все цивилизованные страны ищут хозяина две недели, а после этого усыпляют собаку.

«Хватит тратить на собак денег больше, чем на БОМЖей»: в Бурятии обсудили собачий вопрос

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Orphus