Погода

В Улан-Удэ завтра до 19 тепла

Коронавирус: профилактика, новости

Улан-удэнцы смогут вакцинироваться от коронавируса возле ТРЦ «Пиплс парк»

Лесные пожары

В Бурятии тушили 4 лесных пожара в прошедшие сутки

Дежурная часть. Происшествия

Житель Бурятии получил 6 лет колонии за убийство сожительницы в Новый год

Зурхай

Зурхай на 14 мая от настоятеля Курумканского района

Парламентское обозрение

Спикер Народного Хурала: «Чемпионат России по борьбе показал высокое доверие к Бурятии»

Подробности | Главное

Депутаты Народного Хурала рекомендовали правительству Бурятии пожить там, куда больше не ходят электрички

Общество 5 Мая 2015 г., 04:03

Фото: с сайта russianstock.ru

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Такое предложение поступило министру транспорта, энергетики и связи республики Сергею Козлову в ходе «правительственного часа» на апрельской сессии Народного Хурала Бурятии при обсуждении вопроса отмены электричек. Министр сообщил, что возврата пригородного железнодорожного транспорта, отмененного ранее, в Бурятии не планируется из-за нерентабельности этого вида транспорта в районах. На такое заявление депутаты республиканского парламента отреагировали крайне негативно, заявив, что правительство «оторвалось от жизни».

Отмена пригородных электропоездов по инициативе депутатов Народного Хурала стала одним из предметов обсуждения в рамках «правительственного часа» апрельской сессии парламента. В Бурятии, считают парламентарии, отмена электричек «больно ударила», прежде всего, по самой незащищенной категории граждан - по льготникам, пенсионерам, школьникам и студентам. В республике до 2013 года курсировали пригородные поезда на 24 маршрутах – в 2013 было отменено движение поездов на четырех маршрутах и сокращены дни следования одного электропоезда, в 2014 году отменено движение электричек еще на 10 маршрутах. Причина, как отметил министр транспорта, энергетики и связи РБ Сергей Козлов – нерентабельность и низкий пассажиропоток.

- Средняя наполняемость вагонов в 2014 году составила 13,2 человека на один вагон, - отметил министр, - снижение пассажиропотока по сравнению с 2010 годом составило  81%. В 2010 году было перевезено 1,5 млн человек, в 2011 – 1,3 млн, в 2012 – 1,2 млн, в 2013 – 895 тыс., а в 2014 – и вовсе – 294 тысячи человек воспользовалось пригородным сообщением. В результате работа Байкальской пригородной компании стала убыточной. Так, на 2015 год она заявила убытки в размере 16,9 млн рублей.

На сегодняшний день на территории региона пригородное железнодорожное сообщение осуществляется по 10 маршрутам, в основном, на севере, с охватом таких населенных пунктов как Северобайкальск, Новый-Уоян, Кюхельбекерская, Казанкан, Таксимо. Еще  одна электричка по маршруту «Таловка-Улан-Удэ» курсирует в западном направлении. Движения по ним отменять не планируется. Но не планируется и возврат отмененных электропоездов.

- Все отмены движения пригородных поездов были проработаны и согласованы с муниципальными образованиями, общественным советом при Минтрансе РБ. Состоялась комплексная оценка маршрутов, отработана возможность альтернативы другого вида транспорта, - подчеркнул Козлов.

Несовершенная альтернатива

В качестве альтернативы правительство Республики Бурятия к имеющимся муниципальным и пригородным автобусным маршрутам дополнительно организовало движение одного муниципального и трех внутримуниципальных автобусных маршрутов.

- Кроме того, представителями министерства совместно с руководителями муниципальных образований Кабанского и Заиграевского районов, а также с привлечением ГИБДД и Бурятрегионавтодора, были обследованы автомобильные подходы к населенным пунктам на участках поселков Выдрино, Мысовая и Тальцы-Кижа. По результатам обследования было выделено из бюджета Кабанскому району 18 млн рублей на приобретение специальной техники для  содержания автомобильных дорог и подходов от федеральной трассы М-55 «Байкал» до поселков на участке Выдрино- Мысовая. 1,8 млн рублей было выделено из республиканского бюджета дополнительно на содержание подходов к этим населенным пунктам. Заиграевскому району была оказана финансовая поддержка в размере 15 млн рублей на содержание дорог на участках Тальцы-Кижа. Таким, образом, автобусами охвачены все населенные пункты вдоль железной дороги, где было отменено движение электричек, - рассказал Козлов.

Впрочем, по мнению большинства парламентариев, принятые правительством меры не решили проблему транспортной доступности. Кроме того, из-за отмены электричек льготники лишились права воспользоваться  бесплатным проездом.

- 2 875 человек подписали открытое письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой вернуть электрички. Из большого количества подписавшихся ясно, что проблема не носит частный характер. Это действительно сегодня большая проблема для региона, для тех, кто живет вдоль железной дороги. Меры, которые предпринимает сегодня правительство, не дают должного результата, - рассказал депутат Александр Попов.

Также депутаты обнародовали письмо за подписью более 800  ветеранов труда железнодорожного транспорта о том, что права льготников и пенсионеров ОАО «РЖД» не исполняются. Таковых в республике насчитывается 8,9 тыс. человек, которым дано право бесплатного проезда на расстоянии 200 км, но они не могут этим правом воспользоваться, поскольку нет электричек. Еще одна проблема, по словам депутатов Александра Коренева и Сергея Мезенина – «человеческий фактор» при перевозке пассажиров. Маршрутчики, рассказал Коренев, «бросают людей на федеральной трассе, отказываются завозить их в населенные пункты, мотивируя свой отказ плохими дорогами». Кроме того, маршрутки ходят постоянно переполненные, через две-три остановки люди уже не могут сесть в автобус.

- Автобусы не заходят, например, в Байкальский прибой, где расстояние до поселка от дороги составляет более 2,5 км, - возмутился Коренев, - вообще нет дороги на 5 502-ом  километре. Жителей Таловка также водители автобусов заставляют выходить на федеральной трассе, отказываясь заходить в поселок.

Министр транспорта, в свою очередь, пояснил, что при планировании маршрутного сообщения эксперты исходили из пожеланий населения:

- Когда мы заезжали в эти населенные пункты, мы договорились, что если есть необходимость заезда в населенный пункт, маршруты заезжать будут, если нет, то остановка будет на федеральной трассе. Ни одной заявки от Байкальского прибоя не поступило, значит, людям не нужна такая потребность, - добавил Козлов.

Коренев в ответ заявил, что министр вводит парламентариев в заблуждение, а правительство «давно оторвалось от жизни населения»:

- Я сам езжу из Байкальского прибоя в Улан-Удэ на маршрутке, маршрутчики сами отказываются заезжать туда, потому что там дорога такая, что на колхозной телеге не проедешь. Говорите, что комплексно обследовали все дороги и подъезды к населенным пунктам, однако, не верится, поскольку проблему эту не знаете, судя по отчету Минтранса, - высказался Коренев.

Проблемы с транспортной маршрутной доступностью возникают, по словам уже другого депутата Юрия Киреева, и на восточном направлении, где были отменены электрички до Горхона и Петровск-Забайкальский. Затронули депутаты и проблемы последних оставшихся пригородных поездов, посетовав, что и их может в скором времени не остаться. По причине высоких цен на билеты.

Регион высоких тарифов

По данным представителя фракции КПРФ в Народном Хурале Баира Цыренова, в Иркутской области проезд за первые 10 км составляет 25 рублей, в Забайкальском крае с 90 рублей проезд понизили до 25 после поручения президента РФ разобраться с отменой электричек и высокими тарифами на проезд железнодорожным транспортом. В Бурятии же цена с 2010 года возросла в несколько раз – с 21 до 107 рублей за первую десятикилометровую зону и продолжает расти сегодня. По мнению депутата Анатолия Кушнарева, решив проблему тарифной составляющей, можно было бы повысить и наполняемость вагонов.

- Было прямое указание президента РФ снизить цены на перевозку в электричках за счет снижения арендной платы за подвижной состав и пути. А почему-то у нас получилось наоборот, - подчеркнул Кушнарев.

Причиной высоких тарифов, пояснил Козлов, является то, что в числе затрат БППК почти 80% составляет аренда, которую они платят ВСЖД за подвижной состав и пути. Ставки за аренду были увеличены до 14%, соответственно, эти затраты вошли в тариф. И, как отметил Козлов, нельзя сказать, что только лишь повышение тарифов влияет на сокращение пассажиропотока. По его словам, с 2010-по 2012 годы, когда тариф на перевозку не повышался, уже наметилась тенденция снижения – люди больше стали использовать личный транспорт или автобусы.

Вопросы у парламентариев нашлись и по летней электричке направлением Улан-Удэ-Таловка, которая должна быть запущена с 1 мая:

- Вы предлагаете маршрут Улан-Удэ-Таловка, но почему не Улан-Удэ-Тимлюй? – поинтересовался у министра Александр Попов, - ведь люди, проживающие на станциях Селенга, Тимлюй и так далее, тоже хотят ездить на электричках. Запускать летнюю электричку до Таловки, когда у нас дачи до Мандрика – это абсурд. Такое ощущение, что после Таловки у Минтранса жизни не существует. 

Напомним, в феврале президент России Владимир Путин дал поручение РЖД и регионам возможность возврата пригородного железнодорожного транспорта. Тогда Путин резко высказался по поводу тотальной отмены электричек. После этого в Иркутской области было восстановлено 14 электричек, в Забайкалье – 16, в Бурятии ни одной.

- И чем же Бурятия хуже? Когда вернут региону электрички? – снова атаковали вопросами министра депутаты.

- Ну, нет людей, - в который раз уже пояснил Козлов, - у нас 380 мест в электричке, а не ездят у нас пассажиры, коллеги. При тарифе 40 рублей по маршруту Выдрино-Мысовая в 2010 году загрузка была, максимум, 40%. Если кардинально решать этот вопрос, то необходимо возвращать перекрестное субсидирование с грузовых поездов на пассажирские. Сегодня пригородные перевозки отдали на откуп регионам. Софинансирование из федерального бюджета Бурятия в полном объеме не получила. Убытки по перевозкам существовали уже лет 5-6 назад. Установление тарифов должно происходить на уровне Российской службы по тарифам. Если мы действительно хотим решить вопрос кардинально.

Договориться не удалось

Депутаты, однако же, заключили, что все это «был пустой спор».

- Мы больше часа обсуждали этот вопрос, но так и ни к чему не пришли, - подчеркнул депутат Леонид Белых, - необходимо дать конкретное поручение, посмотреть резервы бюджета и выделить средства на ремонт дорог и дополнительные автобусные маршруты, раз электрички мы вернуть не можем.

Парламентарий Александр Коренев и вовсе предложил отправить членов республиканского правительства, в том числе, министра транспорта, пожить за 5 502-ой км:

- Люди требуют, а правительство их не слышит. В таком случае, их, в том числе министра транспорта, надо отправить пожить за 502-ым километром, где до ближайшего магазина 4 км, зимой там нет дорог вообще, - аргументировал свое предложение депутат, - Как там быть человеку, если он заболел? К тому же, после закрытия электричек потеряли работу порядка 200 человек, бюджет Бурятии потерял около 50 млн рублей. Мы ведь предлагали в свое время давать на дотацию электричек по 25 млн рублей ежегодно. Региональное правительство отказалось и отменило все пригородные электрические поезда в западном направлении. В то же время, правительством РФ принимается постановление обнулить НДС для пригородных поездов, выделяется более 30 млрд на поддержку электропоездов. А министр выходит  и докладывает, в Бурятии электричек не будет. Как это понимать, не понятно. Меня люди разрывают на части, подали порядка 1,5 тысяч подписей за возврат электричек.

Позднее исполняющий обязанности председателя Народного Хурала Владимир Павлов отметил, что депутаты выступили по отмене электричек достаточно резко.

- Однако, понять их импульсивность можно, - подчеркнул и.о спикера, - Они выражают мнение людей, которые попали в затруднительную ситуацию. И я на стороне этих людей. Ведь если на станции живут даже пять человек, им нужно обеспечить комфортное передвижение. Но есть доля истины и в докладе министра. Гонять пустые электрички не рационально. Министерству надо еще очень серьезно работать над этим вопросом. Законодательная и исполнительная власти так и не пришли к общему решению. Правительству поручено разобраться с этим вопросом.

Юлия Матвеевская, ИРА «Восток-Телеинформ»

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

14 Мая 2021

Новые премьеры в киноиндустрии: что посмотреть в мае?

В России появился новый онлайн-кинотеатр под названием «KION» - жонглирование буквами в слове «кино». Его презентовала компания МТС, которая уверена, что к 2023 году кинотеатр войдет в тройку российских стриминговых сервисов, имея 20 миллионов подписчиков. Появление нового онлайн-кинотеатра - яркое событие для киноманов, так как каждый сервис имеет свои фишки и стремится завоевать любовь зрителя.

30 Апреля 2021

В Хурале Бурятии прошла очередная сессия

В Хурале Бурятии прошла очередная сессия

30 Апреля 2021

Министр природных ресурсов Бурятии рассказал о работе в области управления отходами

Министр природных ресурсов Бурятии рассказал о работе в области управления отходами

30 Апреля 2021

Готовимся к дачному сезону-2021

Близятся майские праздники, и вереницы горожан тянутся на свои дачи, в сады и на загородные участки. Сделали небольшую "напоминалочку" дачникам о том, что нужно не забыть, уезжая из города.

27 Апреля 2021

Человек и депутат: Матвей Баданов покинул Народный Хурал

Человек и депутат: Матвей Баданов покинул Народный Хурал

Лента новостей
14.05.2021

17:51 Экономика, бизнес

В Бурятии поднялись цены на мясо, пиво и шоколад

17:11 Экономика, бизнес

В Бурятии стали дешевле авиабилеты эконом-класса

16:36 Общество

В Бурятии зафиксировали естественную убыль населения

16:21 Общество

В Бурятии стали реже разводиться

16:08 Город

В Улан-Удэ рядом с набережной высадили 1000 деревьев

15:59 Образование

В школах Улан-Удэ усилят работу психологов после трагедии в Казани

15:48 Эко-Новости

Минприроды Бурятии: Экоурок вносит существенный вклад в развитие раздельного сбора мусора

15:26 Общество

В Бурятии стало больше судоводителей

15:22 Здравоохранение

Улан-удэнцы смогут вакцинироваться от коронавируса возле ТРЦ «Пиплс парк»

14:45 Происшествия

В Улан-Удэ фонтан из трубы в 47 квартале забил из-за гидравлических испытаний

14:10 Общество

В Бурятии ондатра искала реку, а пришла к лесникам в лесхоз

14:06 Погода

В Улан-Удэ завтра до 19 тепла

14:00 Происшествия

В Улан-Удэ огонь в жилом доме повредил две квартиры, гараж и соседний дом

13:55 Общество

В Улан-Удэ осужденные подростки послушали экоурок с главой Бурятии

13:42 Общество

Жители Бурятии по вопросам исполнительных производств теперь могут обратиться к роботу Максу

13:15 Образование

В Улан-Удэ более трех тысяч выпускников напишут ЕГЭ

13:03 Культура

Русский драмтеатр Улан-Удэ покажет спектакль «Наводнение» в Новосибирске

12:38 Происшествия

Последнее слушание перед приговором: Прокурор просит для Баира Жамбалова 10 лет колонии за смертельное ДТП

12:19 Здравоохранение

Медицинский поезд РЖД с двумя вакцинами от COVID-19 едет прививать жителей Иркутской области

12:16 Общество

В Улан-Удэ нашли мужчину, укравшего деньги с чужой карты

12:12 Экономика, бизнес

На ВСЖД с начала года перевозки контейнеров выросли на 20,4%

12:05 Происшествия

В Гусином озере в Бурятии нашли тело пожилого мужчины

12:01 Происшествия

Житель Бурятии получил 6 лет колонии за убийство сожительницы в Новый год

11:43 Экономика, бизнес

В Бурятии подорожали услуги стоматологов

11:28 Экономика, бизнес

Режим ТОРов распространят на комплексную застройку в Улан-Удэ

11:13 Эко-Новости

Весенняя кампания по восстановлению лесов стартует в Бурятии

11:10 Общество

Женщина-БОМЖ обокрала пьяного улан-удэнца на остановке

11:02 Происшествия

«Один отвлекал, другой воровал»: В Улан-Удэ задержали банду автоворов

10:46 Общество

Сергей Зверев снимет клип на гимн Бурятии

09:50 Экономика, бизнес

Жители Бурятии смогут покупать субсидированные билеты онлайн



Цыренова Татьяна

12.04.2021 17:56:53

Огромное спасибо Алексею Самбуевичу за отзывчивость и быстрое решение проблемы!А также ГОКу Озерный и Свиблову Владиславу за неравнодушие и доброту!

Для маленькой Адисы со СМА из Бурятии нашли недостающие деньги

Munko Balzhinimaev

10.04.2021 22:16:47

«Город — это среда обитания человека, а не собак, которые по закону должны находиться под надзором хозяина или за бюджетный счёт содержаться в приюте, - говорит Валерий Кузнецов.
- Но в стране нет денег, и лучше, чтобы эти деньги пошли на пенсионеров, на инвалидов. Я лично не хочу, чтобы за эти деньги содержались безнадзорные собаки до бесконечности».
Эксперт подчеркнул, что все цивилизованные страны ищут хозяина две недели, а после этого усыпляют собаку.

«Хватит тратить на собак денег больше, чем на БОМЖей»: в Бурятии обсудили собачий вопрос

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Orphus