Погода

В Бурятии завтра холодная ветреная погода

Коронавирус: профилактика, новости

Россия может ограничить авиасообщение с Турцией с 12 апреля

Лесные пожары

В Прибайкальском районе проверяют готовность к пожароопасному сезону

Дежурная часть. Происшествия

Житель Бурятии убил иностранца на пилораме

Зурхай

Зурхай на 10 апреля от настоятеля Курумканского дацана

Парламентское обозрение

«Содержать нельзя усыплять»: В Народном Хурале решали, что делать с собаками

Подробности | Главное

Трамвайное дело

Актуально 21 Октября 2012 г., 10:25

Фото: russianstock.ru

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати
В Улан-Удэ, похоже, намечается очередной транспортный скандал. На этот раз он связан с трамваями: вопросы о том, нужен ли городу этот вид транспорта, поднимаются не в первый раз и теперь в дело вынуждены вмешаться депутаты Народного Хурала. Этот вопрос они рассмотрят на очередной своей сессии в начале ноября. Нужен ли Улан-Удэ трамвай – в материале нашего корреспондента. 

Миллионы убытков

Трамваи по улицам Улан-Удэ курсируют уже больше 50 лет. Первый трамвайный вагон вышел на улицы города 16 декабря  1958 года, этот день и считается днем образования Управления трамвая. В семидесятых и восьмидесятых годах 20 века  в Улан-Удэ активно открывали новые маршруты, приобретали вагоны – к 1988 году уже было 86 единиц этого транспорта. На сегодня от этого количества осталось 62 вагона разной модели и комплектации, но это все равно один из самых массовых и популярных видов транспорта: в год он перевозит около 15 млн. человек, связывает полярные окраины города. В сутки один вагон трамвая перевозит, в среднем, 3 тыс. человек, в то время как на одном автобусе передвигается лишь порядка 500. Трамваями в Улан-Удэ пользуются не только пожилые граждане, школьники и студенты, но и вообще многие горожане – они пересаживаются в трамвай из маршрутных такси и автобусов в часы пик, когда улицы забиты пробками.

На сегодня из 62 вагонов, которые состоят на балансе, 40 не пригодны для использования, у некоторых на несколько лет превышен срок эксплуатации и пробег, однако денег на новые вагоны у города нет. Имеющиеся вагоны должны проходить обязательный ремонт раз в три года, но это положение тоже, как правило, не исполняется все из-за того же отсутствия средств. 2011 год МУП «Управление трамвая» завершило с убытками в 13 млн. рублей, убытки планируются и в этом. Осложняет ситуацию и тариф, который, отмечают на предприятии, далек от экономически обоснованного, и последнее повышение его было несколько лет назад. Сейчас это самый доступный для большинства вид транспорта: поездка на нем в один конец обходится в 11 рублей. Для Управления трамвая это миллионы убытков. Вопрос о повышении тарифов уже дважды выносился на рассмотрение депутатов Горсовета, только со второго раза там согласились: да, ситуация тяжелая, надо что-то менять. Была создана специальная комиссия, которая посещала МУП и оценивала на месте реальное положение дел. В итоге предприятию пошли навстречу и согласились повысить тариф до 14 рублей, что должно обеспечить МУП «Управление трамвая» дополнительный доход. Пока решение еще в силу не вступило.

 

«Трамваи убрать»

Что надо что-то менять, понимают в последнее время на всех уровнях власти. Предложения звучат самые разные, как по спасению, так и по полной ликвидации этого вида транспорта.


Впервые идея убрать трамваи, чтобы расширить улицы и решить проблему дорожных пробок, прозвучала в 2009 году. Тогда идею не поддержали: слишком затратным было мероприятие. У города не хватило бы денег на то количество автобусов, которое должно было в таком случае прийти на смену рельсовому транспорту. Если с улиц города убрать все имеющиеся трамваи, нужно выпустить на линии минимум 150 автобусов большой вместимости, денег на которые у городской казны нет. Кроме того, трамвай - единственный социальный транспорт города, только он сегодня  осуществляет льготный провоз. Среди пассажиров трамвая 78 различных категорий льготников разного уровня.

Трамвай - единственный социальный транспорт города, только он сегодня  осуществляет льготный провоз. Среди пассажиров трамвая 78 различных категорий льготников разного уровня.

Совсем недавно городские власти снова обратились к этой теме: в  начале сентября там прозвучали заявления о том, что если тариф на проезд в трамвае не будет повышен, придется провести референдум и поднять вопрос о закрытии вагонного депо в городе.

 

Не видят спасения от пробок посредством демонтажа трамвайных рельс депутаты Народного Хурала. В частности, председатель комитета по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку Народного Хурала Владимир Павлов отметил, что в городе существуют места заторов, которые станут еще более проблематичными, если убрать трамваи.

Того же мнения придерживается и зампредседателя комитета по экономической политике, использованию природных ресурсов и окружающей среды Анатолий Коренев, в прошлом и сам долгое время проработавший в сфере транспорта, в первую очередь, трамвай - это социальный вид транспорта. «На сегодняшний день на трамвае можно уехать в любую точку города. И если кто-то говорит, что необходимо убрать трамвай и пробки на дорогах решатся сами собой, то этот человек глубоко заблуждается.  Этот путь решения вопроса ложный, - считает депутат. - На «правительственном часе» наряду с другими депутатами я определенно буду выступать за то, чтобы улан-удэнские трамваи продолжили работать.

Предприятие - банкрот?

Никто не скрывает, и мэрия признает, что предприятие находится в первой стадии банкротства. В связи с этим руководство предприятия должно будет представить в ближайшее время администрации антикризисный план. Этот план, скорее всего, и будет представлен на очередной сессии Народного Хурала. По словам того же Павлова, мнение депутатов по этому вопросу можно предсказать заранее, и сам он считает, что «трамвай в Улан-Удэ есть, был и должен быть». 

По словам Анатолия Коренева, для того, чтобы сохранить трамвайное депо, даже Совет ветеранов согласился повысить тариф до 14 рублей, более того, пенсионеры согласны даже на 15 рублей, лишь бы трамвай был

- Депутаты считают, что трамвайное движение обязательно должно быть в Улан-Удэ. В первую очередь, власти должны смотреть на интересы народа. К примеру, я был в Санкт-Петербурге с рабочим визитом, где на части улиц трамваи убрали, но, по мнению горожан, стало только хуже. Пришлось  вновь восстанавливать трамвайные пути, опять изыскивать на это деньги. К тому же трамвай – это уже история города и его уничтожать нельзя, - заявил в интервью нашему корреспонденту Владимир Павлов. - Но, с другой стороны, мы также понимаем, что у трамвайного депо Улан-Удэ существует ряд экономических проблем.

По словам Анатолия Коренева, для того, чтобы сохранить трамвайное депо, даже Совет ветеранов согласился повысить тариф до 14 рублей, более того, пенсионеры согласны даже на 15 рублей, лишь бы трамвай был. Утвержденный недавно сессией Городского совета депутатов тариф в 14 рублей, считает Коренев, восполнит дыры в бюджете МУП лишь частично, поэтому трамвай обязательно должен быть дотационным. В частности, подчеркнул он, и на предстоящей сессии Народного Хурала будут вестись разговоры о дотациях, о том, что комитету по финансам, возможно, вновь необходимо пересчитать тариф.

По сути, именно предстоящая сессия парламента станет первой серьезной площадкой для подробного публичного обсуждения проблемы и, возможно, именно там удастся найти какой-то выход из ситуации.

Юлия Терлецкая, ИРА «Восток-Телеинформ»

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

09 Апреля 2021

«Содержать нельзя усыплять»: В Народном Хурале решали, что делать с собаками

«Содержать нельзя усыплять»: В Народном Хурале решали, что делать с собаками

08 Апреля 2021

В Бурятии собираются возродить вытрезвители

В Бурятии намерены возродить вытрезвители. Глава республики Алексей Цыденов внес законопроект «О внесении изменения в часть 2 статьи 2 Закона Республики Бурятия «О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Бурятия» в Народный Хурал. Согласно законопроекту, предлагается создать организацию, оказывающую помощь лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

29 Марта 2021

Что нужно знать о сверхскоростях домашнего интернета

Что за гигабит? Что такое видео разрешения 4K? 1Гбит/с — это очень быстро? Эти и другие вопросы, задают горожане, услышав новость о сверскоростях для домашнего интернета. «Восток-Телеинформ» совместно с МТС, который недавно объявил о запуске гигабитного домашнего интернета в Улан-Удэ, рассказывает, зачем нужна такая скорость.

26 Марта 2021

«Марафон идей»: Новые люди выбрали два лучших проекта по благоустройству в Бурятии

«Марафон идей»: Новые люди выбрали два лучших проекта по благоустройству в Бурятии

24 Марта 2021

Бетон против битума: кто победит в борьбе за качественные дороги?

Бетон против битума: кто победит в борьбе за качественные дороги?

Лента новостей
10.04.2021

12:48 Погода

В Бурятии завтра холодная ветреная погода

12:43 Происшествия

В Улан-Удэ на мосту автоледи устроила ДТП с участием 4 машин

12:30 Происшествия

В Бурятии год разыскивают 33-летнюю женщину, которая не вернулась с работы

12:21 Общество

Режиссер Солбон Лыгденов посетил колонию в Бурятии и представил осужденным фильм «Булаг- святой источник»

12:06 Общество

Россия может ограничить авиасообщение с Турцией с 12 апреля

11:57 Происшествия

В Бурятии под лед провалился автомобиль, двое рыбаков успели выбраться

11:43 Происшествия

В поселке Бурятии спасли гаражный бокс, пять машин и пилораму от пожара

11:27 Общество

Зурхай на 10 апреля от настоятеля Курумканского дацана

11:19 Здравоохранение

44 человека заболели коронавирусом за сутки в Бурятии

09.04.2021

18:00 Экономика, бизнес

В Бурятии подорожали посылки

17:21 Экономика, бизнес

В Бурятии подорожали термометры, настойка пустырника и зубная паста

17:10 Город

Председатель Улан-Удэнского горсовета рассказал школьникам о своей истории успеха и ответил на их вопросы

17:00 Культура

В театре бурятской драмы готовят премьеру ко Дню Победы

16:45 Общество

В Бурятии обсудили развитие туризма на Мамае

16:45 Город

Улан-удэнцы обсудили с депутатами Горсовета большие начисления за свет по ОДН

16:36 Экономика, бизнес

На железную дорогу возвращаются ежедневные поезда «Чита-Москва»

16:28 Общество

В Бурятии за отсутствие маски оштрафовали таксиста

16:20 Общество

В Бурятии появятся окна Победы

16:10 Общество

В Бурятии беженцев из Северной Кореи спасли от депортации на Родину

16:00 Общество

В Бурятии жилье детям-сиротам распределили на жеребьевке

15:50 Эко-Новости

Более тысячи работников ВСЖД поучаствуют в экологических акциях

15:44 Общество

В Прибайкальском районе проверяют готовность к пожароопасному сезону

15:31 Экономика, бизнес

В Бурятии стало больше поддельных купюр в 1000 и 5000 рублей

15:30 Погода

Стал известен прогноз погоды на субботу, 10 апреля

15:20 Культура

Школьников Бурятии приглашают поучаствовать во Всероссийском конкурсе мультфильмов

15:00 Политика и власть

Полпред Юрий Трутнев потребовал не занижать индикаторы по нацпроектам в регионах ДФО

14:58 Происшествия

Житель Бурятии убил иностранца на пилораме

14:32 Политика и власть

Глава Бурятии рассказал о реализации нацпроектов

14:15 Город

В Улан-Удэ отремонтируют дорогу к одному из красивейших музеев под открытым небом

14:10 Общество

Собачий приют в Забайкальском в Улан-Удэ просит оставить их на месте и проверить права на участки у местных жителей



Михалыч

20.02.2021 19:40:22

тарифы хотел еще выше поднять, Это нормальный человек?

Главный электроэнергетик Бурятии о коронавирусе, солнечных станциях и планах на 2021 год

Татьяна

20.02.2021 18:26:25

И правильно заставляют! Если эти педагоги такие безответственные люди , гнать их надо из педагогов поганой метлой, пока они не воспитали таких же беответственных подопечных. В очередной раз ковид срывает все маски и надо делать ответственный выбор

Юлия Жамбалова: Педагогов Бурятии принуждают ставить вакцину от коронавируса

Вася

08.02.2021 22:58:58

Посадить все шайку во главе с Жамбаловым. Пусть дальше в камере лет 10 план вранья обсуждают.

В Бурятии свидетели стороны Жамбалова утверждают, что за рулём сидел Пилосян

Система Orphus