Погода

По Бурятии в ближайшие сутки до 35 мороза

Коронавирус: профилактика, новости

В Бурятии театрам и кинотеатрам разрешили работать с 50% загрузкой залов

Туризм в Бурятии

В Бурятии началось онлайн-голосование за ТОП-100 достопримечательностей

Новый год

В Бурятии поймали всего двоих желающих срубить елочку в лесу перед новым годом

Зурхай

Зурхай на 25 января от настоятеля Курумканского дацана

Парламентское обозрение

В Хурале Бурятии рассмотрели вопросы развития инфраструктуры Улан-Удэ

Подробности | Главное

Трамвайное дело

Актуально 21 Октября 2012 г., 10:25

Фото: russianstock.ru

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати
В Улан-Удэ, похоже, намечается очередной транспортный скандал. На этот раз он связан с трамваями: вопросы о том, нужен ли городу этот вид транспорта, поднимаются не в первый раз и теперь в дело вынуждены вмешаться депутаты Народного Хурала. Этот вопрос они рассмотрят на очередной своей сессии в начале ноября. Нужен ли Улан-Удэ трамвай – в материале нашего корреспондента. 

Миллионы убытков

Трамваи по улицам Улан-Удэ курсируют уже больше 50 лет. Первый трамвайный вагон вышел на улицы города 16 декабря  1958 года, этот день и считается днем образования Управления трамвая. В семидесятых и восьмидесятых годах 20 века  в Улан-Удэ активно открывали новые маршруты, приобретали вагоны – к 1988 году уже было 86 единиц этого транспорта. На сегодня от этого количества осталось 62 вагона разной модели и комплектации, но это все равно один из самых массовых и популярных видов транспорта: в год он перевозит около 15 млн. человек, связывает полярные окраины города. В сутки один вагон трамвая перевозит, в среднем, 3 тыс. человек, в то время как на одном автобусе передвигается лишь порядка 500. Трамваями в Улан-Удэ пользуются не только пожилые граждане, школьники и студенты, но и вообще многие горожане – они пересаживаются в трамвай из маршрутных такси и автобусов в часы пик, когда улицы забиты пробками.

На сегодня из 62 вагонов, которые состоят на балансе, 40 не пригодны для использования, у некоторых на несколько лет превышен срок эксплуатации и пробег, однако денег на новые вагоны у города нет. Имеющиеся вагоны должны проходить обязательный ремонт раз в три года, но это положение тоже, как правило, не исполняется все из-за того же отсутствия средств. 2011 год МУП «Управление трамвая» завершило с убытками в 13 млн. рублей, убытки планируются и в этом. Осложняет ситуацию и тариф, который, отмечают на предприятии, далек от экономически обоснованного, и последнее повышение его было несколько лет назад. Сейчас это самый доступный для большинства вид транспорта: поездка на нем в один конец обходится в 11 рублей. Для Управления трамвая это миллионы убытков. Вопрос о повышении тарифов уже дважды выносился на рассмотрение депутатов Горсовета, только со второго раза там согласились: да, ситуация тяжелая, надо что-то менять. Была создана специальная комиссия, которая посещала МУП и оценивала на месте реальное положение дел. В итоге предприятию пошли навстречу и согласились повысить тариф до 14 рублей, что должно обеспечить МУП «Управление трамвая» дополнительный доход. Пока решение еще в силу не вступило.

 

«Трамваи убрать»

Что надо что-то менять, понимают в последнее время на всех уровнях власти. Предложения звучат самые разные, как по спасению, так и по полной ликвидации этого вида транспорта.


Впервые идея убрать трамваи, чтобы расширить улицы и решить проблему дорожных пробок, прозвучала в 2009 году. Тогда идею не поддержали: слишком затратным было мероприятие. У города не хватило бы денег на то количество автобусов, которое должно было в таком случае прийти на смену рельсовому транспорту. Если с улиц города убрать все имеющиеся трамваи, нужно выпустить на линии минимум 150 автобусов большой вместимости, денег на которые у городской казны нет. Кроме того, трамвай - единственный социальный транспорт города, только он сегодня  осуществляет льготный провоз. Среди пассажиров трамвая 78 различных категорий льготников разного уровня.

Трамвай - единственный социальный транспорт города, только он сегодня  осуществляет льготный провоз. Среди пассажиров трамвая 78 различных категорий льготников разного уровня.

Совсем недавно городские власти снова обратились к этой теме: в  начале сентября там прозвучали заявления о том, что если тариф на проезд в трамвае не будет повышен, придется провести референдум и поднять вопрос о закрытии вагонного депо в городе.

 

Не видят спасения от пробок посредством демонтажа трамвайных рельс депутаты Народного Хурала. В частности, председатель комитета по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку Народного Хурала Владимир Павлов отметил, что в городе существуют места заторов, которые станут еще более проблематичными, если убрать трамваи.

Того же мнения придерживается и зампредседателя комитета по экономической политике, использованию природных ресурсов и окружающей среды Анатолий Коренев, в прошлом и сам долгое время проработавший в сфере транспорта, в первую очередь, трамвай - это социальный вид транспорта. «На сегодняшний день на трамвае можно уехать в любую точку города. И если кто-то говорит, что необходимо убрать трамвай и пробки на дорогах решатся сами собой, то этот человек глубоко заблуждается.  Этот путь решения вопроса ложный, - считает депутат. - На «правительственном часе» наряду с другими депутатами я определенно буду выступать за то, чтобы улан-удэнские трамваи продолжили работать.

Предприятие - банкрот?

Никто не скрывает, и мэрия признает, что предприятие находится в первой стадии банкротства. В связи с этим руководство предприятия должно будет представить в ближайшее время администрации антикризисный план. Этот план, скорее всего, и будет представлен на очередной сессии Народного Хурала. По словам того же Павлова, мнение депутатов по этому вопросу можно предсказать заранее, и сам он считает, что «трамвай в Улан-Удэ есть, был и должен быть». 

По словам Анатолия Коренева, для того, чтобы сохранить трамвайное депо, даже Совет ветеранов согласился повысить тариф до 14 рублей, более того, пенсионеры согласны даже на 15 рублей, лишь бы трамвай был

- Депутаты считают, что трамвайное движение обязательно должно быть в Улан-Удэ. В первую очередь, власти должны смотреть на интересы народа. К примеру, я был в Санкт-Петербурге с рабочим визитом, где на части улиц трамваи убрали, но, по мнению горожан, стало только хуже. Пришлось  вновь восстанавливать трамвайные пути, опять изыскивать на это деньги. К тому же трамвай – это уже история города и его уничтожать нельзя, - заявил в интервью нашему корреспонденту Владимир Павлов. - Но, с другой стороны, мы также понимаем, что у трамвайного депо Улан-Удэ существует ряд экономических проблем.

По словам Анатолия Коренева, для того, чтобы сохранить трамвайное депо, даже Совет ветеранов согласился повысить тариф до 14 рублей, более того, пенсионеры согласны даже на 15 рублей, лишь бы трамвай был. Утвержденный недавно сессией Городского совета депутатов тариф в 14 рублей, считает Коренев, восполнит дыры в бюджете МУП лишь частично, поэтому трамвай обязательно должен быть дотационным. В частности, подчеркнул он, и на предстоящей сессии Народного Хурала будут вестись разговоры о дотациях, о том, что комитету по финансам, возможно, вновь необходимо пересчитать тариф.

По сути, именно предстоящая сессия парламента станет первой серьезной площадкой для подробного публичного обсуждения проблемы и, возможно, именно там удастся найти какой-то выход из ситуации.

Юлия Терлецкая, ИРА «Восток-Телеинформ»

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

25 Января 2021

Баир Жалсанов подвёл итоги 2020 года в сфере образования Бурятии

Баир Жалсанов подвёл итоги 2020 года в сфере образования Бурятии

22 Января 2021

Спасти омуля: Как в Бурятии ухаживают за икрой эндемика Байкала

Большереченский рыбоводный завод находится в селе Большая Речка на левом берегу реки c одноименным названием, притока Байкала. Это первое рыбоводное предприятие, созданное для искусственного воспроизводства сиговых видов рыб на Байкале в 1933 году. Рыбзавод и по сей день считается самым крупным предприятием в республике. Как ухаживают за икрой, сколько на выходе получается мальков и что ожидает в будущем завод - узнавал корреспондент Восток-Телеинформ.


30 Декабря 2020

Непривлекательные поддержки: В Бурятии нужно менять закон об инвестиционной деятельности

Непривлекательные поддержки: В Бурятии нужно менять закон об инвестиционной деятельности

24 Декабря 2020

Депутаты Народного Хурала раскритиковали бюджет на 2021 год, но утвердили

Депутаты Народного Хурала раскритиковали бюджет на 2021 год, но утвердили

18 Декабря 2020

Громкие премьеры онлайн-кинотеатра в 2021 году

МТС Медиа, дочерняя компания МТС запустила в этом году производство собственных проектов. Весной следующего года сериалы и фильмы станут доступны широкой публике и обещают стать новыми откровенными историями о волнующих зрителей темах. МТС ТВ покажет кинопроекты в жанре триллера, комедии, и драмеди. Восток Телеинформ выяснил, какие премьеры запланированы в 2021 года в онлайн-кинотеатре МТС ТВ.

Лента новостей
25.01.2021

18:00 Общество

Баир Жалсанов подвёл итоги 2020 года в сфере образования Бурятии

17:40 Общество

В Бурятии обсудили незаконные рубки

17:13 Происшествия

В Бурятии бывшего замначальника районного угро отправили в колонию

16:45 Здравоохранение

В Бурятии театрам и кинотеатрам разрешили работать с 50% загрузкой залов

16:13 Здравоохранение

В Бурятии началась массовая вакцинация

16:07 Образование

В Бурятии все школы выйдут с дистанта

15:52 Погода

По Бурятии в ближайшие сутки до 35 мороза

15:49 Образование

Татьяна Митрофанова прокомментировала ситуацию в закрытом детском саду «Строитель»

15:39 Город

В Улан-Удэ роботы проверяют коллекторы

15:30 Образование

ВСЖД заключила соглашение о сотрудничестве с ИрГУПСом до 2025 года

14:43 Общество

Жители Кяхты рассказали подробности о спасении женщины из пожара в купеческом доме

14:23 Общество

Хамбо лама Аюшеев призывает верующих не ходить на традиционные мероприятия, посвященные Сагаалгану

14:00 Культура

В оперном театре Улан-Удэ прошла вторая после возобновления спектаклей постановка

13:40 Культура

На севере Бурятии построят современный детский игровой комплекс

13:20 Культура

Глава Бурятии сходил на балет

13:04 Экономика, бизнес

Бурятия стала лидером по экспорту крупного рогатого скота

13:01 Общество

Письма жителей Бурятии прочитали моряки на корвете имени Алдара Цыденжапова

12:45 Общество

На севере Бурятии задержали пьяного автоугонщика

12:20 Спорт

В Бурятии предложили сделать 2021 год «Годом ГТО» в области спорта

11:46 Политика и власть

В Тункинском районе Бурятии жители смогут зарегистрировать свои дома и землю

11:45 Общество

На железной дороге оформить билеты поможет искусственный интеллект

11:30 Общество

В Бурятии началось онлайн-голосование за ТОП-100 достопримечательностей

11:11 Общество

Растерзанной собаками улан-удэнке проведут первую операцию по реконструкции лица

11:04 Происшествия

24 января в районе Байкала зарегистрировано несколько земных толчков

10:31 Экономика, бизнес

Рудник Ирокинда в 2020 году увеличил объемы добычи золота

10:27 Регионы ДФО-СФО

В Иркутскую область придут морозы за 60 градусов

10:20 Экономика, бизнес

В Бурятии и Иркутской области за год привели в порядок 150 км федеральных дорог

10:19 Экономика, бизнес

В Бурятии аграрии могут воспользоваться новыми условиями лизинга

10:07 Эко-Новости

В Бурятии стартует лесной конкурс

09:56 Общество

Пограничники Бурятии за год задержали 800 нарушителей



Туяна

31.10.2020 03:21:46

Молодцы, наши умницы, красавицы.
Удачи Вам!

Артистка театра «Байкал» стала третьей «Красой России»

Лубсан

30.10.2020 19:26:54

Мне кажется рябчиков намного больше стало. В Джидинском районе прямо в селах они бегают иногда. Вдоль дорог их полно.

В заповеднике на Байкале посчитали рябчиков

irisvetlana

28.10.2020 15:09:35

С лекарствами проблема, витамин Д3 исчез из аптек, а где можно его купить, цена увеличилась и , притом, в некоторых аптеках  в 2 раза. Нужно ввести контроль за ценами.

«Переболеть придётся всем»: Известный бизнесмен Бурятии рассказал, как перенес коронавирус

виктория кушнарёва

28.10.2020 01:17:36

Все верно вы говорите, остаешься один на один с болезнью без лекарств и помощи! Это жутко!

«Переболеть придётся всем»: Известный бизнесмен Бурятии рассказал, как перенес коронавирус

Система Orphus