Погода

По Бурятии все еще снег

Коронавирус: профилактика, новости

В Бурятии в минувшие сутки заболели коронавирусом 39 человек, трое умерли

Лесные пожары

В Улан-Удэ для патрулирования городских лесов создали 13 групп

Дежурная часть. Происшествия

В Бурятии стало больше убийств, вымогательства, браконьерства и незаконных рубок

Зурхай

Зурхай на 15 апреля от настоятеля Курумканского дацана

Парламентское обозрение

Многодетным семьям Бурятии планируют предоставить ипотеку за счет бюджета республики

Подробности | Главное

Чистое небо

Экономика 23 Августа 2012 г., 08:04

Фото: с сайта russianstock.ru

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Малая авиация для Бурятии – вопрос наболевший. Когда-то давно всю республику связывала плотная сетка местных аэропортов и авиарейсов. Но теперь от этой роскоши практически ничего не осталось: половина аэродромов закрыта, взлетно-посадочные полосы заросли лесом, самолеты устарели. Как в Бурятии собираются решать эту проблему, читайте в материале нашего корреспондента.  

Для Бурятии малая авиация не роскошь, а в прямом смысле слова – средство передвижения. Из-за огромных расстояний и плохих дорог некоторые населенные пункты едва ли весь год отрезаны от «большой земли». По карте расстояние республики от одной границы до другой -  1200 км. Расстояние между райцентрами и Улан-Удэ достигает и 500 км, и больше, понятно, что только автотранспортом не обойтись. Понятно, что такие просторы невозможно преодолевать только на авто. К тому же, никто не отменял турзону – ее строительство активно ведется, а как передвигаться туристам на сотни километров из центрального аэропорта непосредственно до места отдыха? За последние пять лет, по словам главы республики, объем туристических прибытий вырос в три раза и  составляет  550 тысяч, 15% из общего число - это иностранцы. И вряд ли привыкших к комфорту и имеющих деньги граждан развлекут четырехчасовые скачки в автобусах по ухабам.

Еще одна причина, по словам главы РБ, в том, что назрела  необходимость развернуться от магистральных линий, которые соединяют регионы с Москвой и направить экономику, промышленность и все силы регионов на межрегиональные и внутрирегиональные перелеты. Сегодня идет увеличение пассажиропотока, люди хотят общаться, но у нас большие территории, низкая плотность населения и мы вынуждены общаться пока только через автомобильные трассы.

Нарушены и экономические связи, что в целом влияет на территориальную целостность. И сейчас в малой авиации нуждается бизнес, который не готов развиваться в существующих условиях. По словам главы республики, это создает временные неудобства и не дает интеграции в управлении.  

Ситуация Бурятии не уникальна. В Иркутской области с 1992 года «потеряно» к 2002 году  58 аэропортов, в 2012 году эта цифра составила 61 аэропорт. Сегодня в Иркутской области два аэропорта  федерального значения и шесть местных воздушных линии,  на территории РБ один аэропорт федерального значения и два аэропорта местных воздушных линий.  В Забайкальском крае  один федерального значения и один местных воздушных линий.

По словам главы Управления Росавиации Восточной Сибири Артура Сулейменова, на фоне роста авиаперевозок межрегиональные связи резко сократились по России в целом. Если в1990-е годы на региональных авиалиниях ежегодно перевозилось порядка 12 млн. человек, но за последние десять лет их количество сократилось в десять раз и сейчас местными воздушными линиями пользуется менее 3% от общего пассажиропотока российских авиакомпаний. По данным Минтранса, из почти 31 млн человек, перевезенных на внутренних линиях в прошлом году, только 4,5 млн человек пришлось на внутрирегиональные маршруты. В результате около 9 млн человек, проживающих труднодоступных районах испытывают острую потребность в региональной авиации.

- Положение авиации осложняется непростой экономической ситуацией во всех регионах, добавим к этому высокую стоимость авиатоплива, низкую платежеспособность отдельных слоев населения, а также небольшую плотностью и получим результат - очень высокую себестоимость.  Пока мы не обеспечим их безубыточность, говорить о развитии этого сегмента гражданской авиации не приходится. Для развития ее должен быть разработан целый пакет мер, - пояснил Сулейменов.

Концепция полетов

О восстановлении малой авиации в Бурятии говорят с 2007 года. Именно тогда в Бурятии начали работу по инвентаризации сельских аэродромов на предмет их пригодности к полетам. Через год, когда инвентаризация была окончена, выяснилось, что в Бурятии действуют лишь три из существовавших в свое время 18 гравийных посадочных полос для небольших самолетов - в Баунте, Таксимо и Нижнем Ангарске. Остальные находились в республиканской или муниципальной собственности, часть полос принадлежала «частникам» или вообще нигде не числилась.

Сейчас в Бурятии планируется разработать с концепцию развития местных воздушных линий с привлечением аэропроектного института. По словам министра, она должна стать ориентиром для  развития местных авиалиний на среднесрочную перспективу до 2020 года и послужить первичным основанием для привлечения инвестиций местными аэропортами. Уже проведена инвентаризация всех аэропортов местных воздушных линий и определены 11, имеющих перспективу для развития. Условно они разделены на две группы. В первую входят действующие аэропорты -  Нижнеангарск, Таксимо, Багдарин,  Горячинск, во вторую  – перспективные аэропорты, в числе которых Кырен, Закаменск, Баргузин, Курумкан, Ока, Сосново-Озерское, Усть-Баргузин. На данный момент они не эксплуатируются.

Какие-то деньги существующим авиакомпаниям идут и сейчас: эксплуатанты аэропортов освобождены от уплаты налога на имущество, в части стоимости имущества аэродромов, предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. В 2010 году из республиканского бюджета выделено 5 млн рублей на ремонт ограждения аэропорта в Нижнеангарске, в 2011 году - 1,5 млн рублей на ремонт здания аэровокзала в п. Багдарин, закупку технических средств досмотра пассажиров, охранную сигнализацию и освещение мест стоянок воздушных судов. Переданы два пожарных автомобиля в ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» для аэропортов Нижнеангарск и Таксимо.

Обороты по внутренним перевозкам, отметили присутствовавшие, растут в Сибири уже сейчас, Бурятия здесь не исключение, и сейчас задача номер один у местных властей – возобновить внутрирегиональные рейсы. Для этого нужны самолеты, причем такие, что позволили бы работать рентабельно при условии умеренных цен на билеты.  

На чем летаем

Сегодня  авиаперевозками внутри республики занимается компания «Бурятские авиалинии», по маршрутам до Нижнеангарска и Таксимо. Также внутри Баунтовского района работает компания «ПАНХ». «Бурятские авиалинии» имеют четыре самолета АН-24 и пять вертолетов МИ-8, компания ПАНХ - 12 самолетов АН-2, в простонародье – «кукурузник». В СССР это был самый популярный вид воздушного транспорта на внутренних перевозках, в целом эксплуатировался в 26 страна мира. Вот только разработаны эти самолеты были в первой половине прошлого века: первый полет АН-2 пришелся на 1941 год. Авиакомпании это, вроде бы, понимают. По  словам министра по развитию транспорта Бурятии Сергея Козлова, в целях обновления парка судов  «Бурятские авиалинии» разрабатывают бизнес-план по приобретению двух новых самолетов меньшей вместимости Л-410, «ПАНХ» ведет переговоры по закупке трех самолетов Цесна-208. В них меньше посадочных мест, но именно это и должно помочь бурятской авиации:

- Меньшее количество мест позволит обеспечить полную занятость судов при увеличении частоты полетов, что должно положительно сказаться как на экономике авиакомпаний, так и на удобстве пассажиров, - пояснил Козлов.

Кроме того, эти самолеты просто лучше приспособлены к выполнению посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы – а именно ими и располагает Бурятия. Кроме того, эти самолеты сделают возможным выполнение так называемых горизонтальных маршрутов – прямых рейсов между населенными пактами, без захода в областной центр.

В августе этого года в Бурятии на межрегиональном совещании при участии представителей СФО было подписано соглашение. Подписи под документом поставили 4 аэропорта – Улан-Удэ, Иркутска, Братска и Читы. Они договорились совместно реализовывать инвестиционные и  инфраструктурные проекты, содействовать проведению исследований и разработок, в том числе с привлечением специализированных консультантов мирового уровня для постоянного аудита качества процессов, процедур и услуг, технологий обслуживания пассажиров, систем обеспечения авиационной безопасности с целью их модернизации и доведения до мировых стандартов. Вообще, соглашение подразумевает  создание единого федерального пространства.

Когда это станет возможным, пока не ясно. Как считает Сулейменов, на это потребуется не меньше двух лет. Что же, в Бурятии ждали и дольше.

Александра Шагдарова

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

09 Апреля 2021

«Содержать нельзя усыплять»: В Народном Хурале решали, что делать с собаками

«Содержать нельзя усыплять»: В Народном Хурале решали, что делать с собаками

08 Апреля 2021

В Бурятии собираются возродить вытрезвители

В Бурятии намерены возродить вытрезвители. Глава республики Алексей Цыденов внес законопроект «О внесении изменения в часть 2 статьи 2 Закона Республики Бурятия «О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Бурятия» в Народный Хурал. Согласно законопроекту, предлагается создать организацию, оказывающую помощь лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

29 Марта 2021

Что нужно знать о сверхскоростях домашнего интернета

Что за гигабит? Что такое видео разрешения 4K? 1Гбит/с — это очень быстро? Эти и другие вопросы, задают горожане, услышав новость о сверскоростях для домашнего интернета. «Восток-Телеинформ» совместно с МТС, который недавно объявил о запуске гигабитного домашнего интернета в Улан-Удэ, рассказывает, зачем нужна такая скорость.

26 Марта 2021

«Марафон идей»: Новые люди выбрали два лучших проекта по благоустройству в Бурятии

«Марафон идей»: Новые люди выбрали два лучших проекта по благоустройству в Бурятии

24 Марта 2021

Бетон против битума: кто победит в борьбе за качественные дороги?

Бетон против битума: кто победит в борьбе за качественные дороги?

Лента новостей
15.04.2021

17:20 Экономика, бизнес

Депутаты Хурала Бурятии посетили турзону «Байкальская гавань»

17:00 Погода

По Бурятии все еще снег

16:44 Общество

В Улан-Удэ Ленину вымыли голову к юбилею

16:29 Общество

В Иркутской области обнаружили фантомную лабораторию

16:17 Культура

В Буряад театре появилась стилизованная фотозона

16:00 Политика и власть

Многодетным семьям Бурятии планируют предоставить ипотеку за счет бюджета республики

15:45 Экономика, бизнес

На ВСЖД обновляют инфраструктуру пассажирского комплекса

15:30 Город

В Улан-Удэ проводят тепловую аэросъёмку коммунальных сетей

15:20 Город

В Улан-Удэ за полтора месяца отловили более 700 безнадзорных собак

15:00 Здравоохранение

В Бурятии в минувшие сутки заболели коронавирусом 39 человек, трое умерли

14:45 Общество

355 велосипедистов проедут по улицам Улан-Удэ

14:20 Эко-Новости

В Улан-Удэ для патрулирования городских лесов создали 13 групп

13:45 Экономика, бизнес

Зампред правления Газпрома Виталий Маркелов посетил Улан-Удэнский авиазавод

13:42 Общество

На ЛВРЗ выявили многочисленные нарушения в охране труда

13:30 Политика и власть

Дни Бурятии в Москве пройдут с учётом эпидемиологической ситуации

13:30 Политика и власть

В Народном Хурале обсудили изменения механизма выплаты субсидии на оплату ЖКХ

13:20 Город

Улан-Удэ ко Дню Победы украсят праздничными панно, флагами и стендами

13:00 Регионы ДФО-СФО

В Сибири первоклассник упал в яму с кипятком

12:45 Город

В Улан-Удэ к 9 мая приведут в порядок памятники исторической славы

12:41 Образование

В Улан-Удэ не смогли запретить сотрудникам полиции парковать машины у школы

12:30 Здравоохранение

Россияне при возвращении в страну будут сдавать тест на коронавирус

12:22 Город

В июле в Улан-Удэ откроется первый крематорий

11:59 Общество

В Бурятии проходят учения по лесным пожарам

11:48 Экономика, бизнес

В Бурятии начался масштабный дорожный сезон

11:39 Эко-Новости

Производство экотоплива отравляет жизнь маленькому селу Бурятии

11:24 Город

В Улан-Удэ реконструкция коллектора от Мясокомбината до «Беркута» идет быстрее, чем планировалось

11:19 Экономика, бизнес

ВСЖД участвует в специализированной выставке «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника»

11:02 Экономика, бизнес

В Бурятии впервые в России запустили производство бионических протезов

10:52 Общество

Полуторагодовалый малыш в Бурятии отравился чистящим средством

10:32 Происшествия

В Бурятии сельхозпалы создают угрозу жилью



Михалыч

20.02.2021 19:40:22

тарифы хотел еще выше поднять, Это нормальный человек?

Главный электроэнергетик Бурятии о коронавирусе, солнечных станциях и планах на 2021 год

Татьяна

20.02.2021 18:26:25

И правильно заставляют! Если эти педагоги такие безответственные люди , гнать их надо из педагогов поганой метлой, пока они не воспитали таких же беответственных подопечных. В очередной раз ковид срывает все маски и надо делать ответственный выбор

Юлия Жамбалова: Педагогов Бурятии принуждают ставить вакцину от коронавируса

Вася

08.02.2021 22:58:58

Посадить все шайку во главе с Жамбаловым. Пусть дальше в камере лет 10 план вранья обсуждают.

В Бурятии свидетели стороны Жамбалова утверждают, что за рулём сидел Пилосян

Система Orphus