Погода

Дождь и мокрый снег пройдут завтра в Бурятии

Коронавирус: профилактика, новости

Число заболевших ковидом в Бурятии превысило 40 человек

Лесные пожары

В Бурятии тушат пожар в Тункинском нацпарке

Дежурная часть. Происшествия

Житель Бурятии получил 6 лет колонии за убийство сожительницы в Новый год

Зурхай

Зурхай на 14 мая от настоятеля Курумканского района

Парламентское обозрение

Спикер Народного Хурала: «Чемпионат России по борьбе показал высокое доверие к Бурятии»

Подробности | Главное

Бетон против битума: кто победит в борьбе за качественные дороги?

Экономика 24 Марта 2021 г., 14:12

Фото: Восток-Телеинформ

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

В последние годы совершенствованию дорожной инфраструктуры уделяется постоянное внимание на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Еще в 2016-м Правительство РФ утвердило «Стратегию развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года», согласно которой к 2030 году доля ввода в эксплуатацию дорог с цементобетонным покрытием в общем объеме строительства должна составлять до 50%. Сможет ли Бурятия обеспечить себя цементобетоном, так ли затратны дороги с новым видом покрытием, как может показаться, – об этом в материале Восток-Телеинформ.

В сфере дорожного строительства в России в целом и в Бурятии в частности за последнее время сделано немало. Вырос процент транспортных «артерий», приведенных в нормативное состояние, объемы строительства и реконструкции трасс также постепенно увеличились. Тем не менее, состояние автомагистралей по-прежнему оставляет желать лучшего. На обустройство асфальтобетонных дорог направляются значительные финансовые ресурсы, однако отдача от этих вложений есть не всегда. Нередко новые трассы, проложенные, казалось бы, в соответствии с требованиями стандартов, после введения в эксплуатацию стремительно изнашиваются, не выдерживая современных транспортных нагрузок. Автомобильный поток увеличивается, загруженность дорог возрастает – эта ситуация требует принятия серьезных мер. Одним из способов повышения качества дорожной сети может стать строительство дорог с цементобетонным покрытием (ЦБП).

Мировой опыт доказывает: развитие сети цементобетонных дорог- драйвер роста экономики. Многие страны начали строить магистрали по этой технологии еще в прошлом веке. По данным Ассоциации бетонных дорог, в государствах Европы цементобетонное покрытие имеют 13-40% трасс, в Китае – около 50%, в США –больше 60%. Если сравнивать в конкретных величинах, то, например, в России протяженность дорог с ЦБП – 1300 километров, а в США – 120 000.

В СССР первые дороги из цементобетона появились в 1970-х годах. Однако через 10 лет их строительство прекратилось, так как был выявлен ряд серьезных дефектов: трещины дорожного полотна, разрушения в поперечных температурных швах, сколы кромок и углов плит и другие. Одной из главных причин возникновения повреждений стал острый дефицит качественных цементов:ГОСТ на дорожный материал тогда попросту отсутствовал. Серьезное нарушение технологии строительства и эксплуатации дорог, применение некачественного сырья привели к тому, что использовать технологию в нашей стране запретили, научные исследования в данной области прекратились. Однако сегодня ситуация изменилась.

Согласно исследованию РБК «Анализ перспектив развития технологии строительства цементобетонных дорог в России», исходя из расчетов, основанных на современных инженерных решениях, ценах на битум и цемент, затраты на строительство сопоставимы, а при определенных условиях цементобетонные покрытия дешевле асфальтобетонных. У них межремонтный срок эксплуатации 12 лет, а у других дорожных покрытий – в среднем три года.

Планы по возведению ЦБ-дорог можно воплотить и в Бурятии. В 2017 году республика вошла в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который далее трансформировался в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».Благодаря нацпроекту темпы ремонта автодорог в регионе увеличились. В Бурятии в 2020 году отремонтировали более 160 километров дорог и пять мостов. На данные цели было направлено свыше 4 миллиардов рублей. При этом, с устройством цементобетонных дорожных покрытий в республике, новые дороги могли бы прослужить намного дольше.

Однако, как отмечают в министерстве транспорта республики, всё упирается в деньги и пока там считают, что применение асфальта дешевле. 

- Применение цементобетонных покрытий при ремонте автомобильных дорог экономически не эффективно в связи с удорожанием по сравнению с асфальтобетонным покрытием в 2 раза. Например, стоимость ремонта дороги с применением цементобетонного покрытия составит более 22 миллионов рублей, а стоимость асфальтобетонного покрытия составляет около 11 миллионов рублей, - прокомментировали. о. руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров.

В Ассоциации бетонных дорог с таким подходом не согласны. По словам президента Ассоциации, профессора, доктора технических наук, заведующего кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктора Ушакова, как показывает отечественный и мировой опыт, стоимость строительства автомобильных дорог с применением асфальтобетонного цементобетонного покрытия примерно равна.

- Срок службы дороги из цементобетона значительно выше и составляет 30 и более лет. При сравнении вариантов дорог с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями с учетом последующих затрат на ремонт и содержание, то есть с учетом жизненного цикла объекта, становится ясным, что дороги с цементобетонными покрытиями дешевле на 40-50%, - отмечает Ушаков. - Решения о выборе того или другого типа покрытия и дорожной одежды должны основываться на экономических расчетах и приниматься с учетом наличия исходных дорожно-строительных материалов, и в первую очередь – вяжущего, предполагаемого состава и интенсивности движения, а также климатических условий эксплуатации. Цементобетонные покрытия автомобильных дорог необходимо строить потому, что они обладают высокой прочностью и несущей способностью, это обеспечивает пропуск тяжелых транспортных средств круглогодично без ограничений, в том числе в весенний период.

Для широкого применения в России цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд есть все основания и условия. Как заверяют в Ассоциации бетонных дорог, сегодня разработаны и внедрены в мировую практику инновационные технологии строительства цементобетонных покрытий, создано новое поколение бетонов повышенной прочности и долговечности.

Тем более, что в республике в Кабанском районе с 1953 года функционирует Тимлюйский цементный завод (ООО «ТимлюйЦемент» – дочернее общество АО «ХК «Сибцем»), который сегодня загружен лишь на половину своей мощности и готов увеличить выпуск продукции по первому требованию рынка. С момента основания предприятия цементники Бурятии держат высокую марку качества произведенной продукции. Это подтверждают результаты физико-механических испытаний, проведенных в аттестованной лаборатории завода.

-Сегодня предприятие выпускает семь видов цемента - шесть общестроительных и один специальный, применяющийся на особо ответственных объектах. Кроме того, в случае возникновения потребности, «ТимлюйЦемент» может сертифицировать и начать производство еще одного специального вида цемента. Речь идет о портландцементе класса прочности 42,5Н ДП, использующегося в том числе для производства бетонов дорожных покрытий, - рассказали в холдинге «Сибирский цемент».

Продукция ООО «ТимлюйЦемент» используется на территории Бурятии как в частном домостроении, так и при строительстве стратегически важных объектов. Среди них – взлетно-посадочная полоса аэропорта «Байкал», мосты в городе Улан-Удэ, Кабанском и в Хоринском районах, спортивные комплексы в селах Кабанск и Бичура, крытый ледовый дворец города Улан-Удэ, а также объекты особой экономической зоны «Байкальская Гавань» и многие другие. Таким образом, в республике нет дефицита качественных цементов.

Что касается природных условий Сибири и Дальнего Востока, то Виктор Ушаков не видит никаких преград для цементобетона. Так, например, соседний регион Бурятии Забайкальский край начал активно строить дороги с цементным покрытием уже в 2013 году в рамках проведения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-350 «Чита-Забайкальск до границы с КНР».

- Сегодня успешно эксплуатируется более 60 километров таких дорог в Забайкальском крае. При строительстве использовались бетоноукладчики Wirtgen SP-850 и Gomaco. За семилетний период эксплуатации не выявлено каких-либо существенных деформаций и разрушений. Анализ затрат на содержание цементобетонных покрытий показал, что они значительно ниже асфальтобетонных. Полностью отсутствуют затраты на ямочный ремонт, сокращаются объемы работ по заделке трещин, снижаются затраты на зимнее содержание дороги. Отсутствие необходимости устройства слоев износа через каждые три года эксплуатации покрытия приносит ощутимый экономический эффект, - подчеркнул президент Ассоциации бетонных дорог.

Забайкалье планирует продолжать использовать цементобетонное покрытие при строительстве дорог –в программе ФКУ Упрдор Забайкалье на 2023-2025 годы предусмотрено строительство двух обходов населенных пунктов города Борзя и посёлка Агинское. В целом по России такую технологию используют в Хабаровском крае, Новосибирской, Волгоградской, Калининградской областях и Санкт-Петербурге.

При этом вопрос стоит не только в качестве и долголетии цементобетонных дорог – по данным РБК, несмотря на оптимизацию усилий по производству нефтяных дорожных битумов, прогнозируемого объема их выпуска будет недостаточно для удовлетворения растущего спроса со стороны дорожной отрасли. К 2025 году до 63% нефтяных дорожных битумов, производимых в России будет направляться на строительство новых участков дорог и реконструкцию существующих. При таких условиях битума не хватит на ремонт обширной сети существующих дорог вследствие чего произойдёт его дефицит и логичное удорожание битума в разы.

Анастасия Шадрина, Восток-Телеинформ.

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

14 Мая 2021

Новые премьеры в киноиндустрии: что посмотреть в мае?

В России появился новый онлайн-кинотеатр под названием «KION» - жонглирование буквами в слове «кино». Его презентовала компания МТС, которая уверена, что к 2023 году кинотеатр войдет в тройку российских стриминговых сервисов, имея 20 миллионов подписчиков. Появление нового онлайн-кинотеатра - яркое событие для киноманов, так как каждый сервис имеет свои фишки и стремится завоевать любовь зрителя.

30 Апреля 2021

В Хурале Бурятии прошла очередная сессия

В Хурале Бурятии прошла очередная сессия

30 Апреля 2021

Министр природных ресурсов Бурятии рассказал о работе в области управления отходами

Министр природных ресурсов Бурятии рассказал о работе в области управления отходами

30 Апреля 2021

Готовимся к дачному сезону-2021

Близятся майские праздники, и вереницы горожан тянутся на свои дачи, в сады и на загородные участки. Сделали небольшую "напоминалочку" дачникам о том, что нужно не забыть, уезжая из города.

27 Апреля 2021

Человек и депутат: Матвей Баданов покинул Народный Хурал

Человек и депутат: Матвей Баданов покинул Народный Хурал

Лента новостей
15.05.2021

17:52 Экономика, бизнес

В Бурятии потенциальные подрядчики пожаловались на конкурс Этнографического музея

17:42 Общество

В Бурятии заключённые на день стали актерами

17:26 Погода

Дождь и мокрый снег пройдут завтра в Бурятии

14:36 Культура

Дни Эрмитажа пройдут в Улан-Удэ

14:22 Здравоохранение

Число заболевших ковидом в Бурятии превысило 40 человек

14:11 Общество

В Бурятии школьники повторили ПДД на английском языке

10:03 Происшествия

В Бурятии тушат пожар в Тункинском нацпарке

09:59 Происшествия

Мужчина, провалившийся с туристами под лед на Байкале, предстанет перед судом

09:42 Город

Трещины, выбоины и разрушенный бордюр: Депутаты улан-удэнского горсовета проверили ремонт дороги по улице Псковская

09:24 Погода

В Улан-Удэ воздух прогреется до 19 градусов тепла, отмечается Международный день семей

14.05.2021

17:51 Экономика, бизнес

В Бурятии поднялись цены на мясо, пиво и шоколад

17:11 Экономика, бизнес

В Бурятии стали дешевле авиабилеты эконом-класса

16:36 Общество

В Бурятии зафиксировали естественную убыль населения

16:21 Общество

В Бурятии стали реже разводиться

16:08 Город

В Улан-Удэ рядом с набережной высадили 1000 деревьев

15:59 Образование

В школах Улан-Удэ усилят работу психологов после трагедии в Казани

15:48 Эко-Новости

Минприроды Бурятии: Экоурок вносит существенный вклад в развитие раздельного сбора мусора

15:26 Общество

В Бурятии стало больше судоводителей

15:22 Здравоохранение

Улан-удэнцы смогут вакцинироваться от коронавируса возле ТРЦ «Пиплс парк»

14:45 Происшествия

В Улан-Удэ фонтан из трубы в 47 квартале забил из-за гидравлических испытаний

14:10 Общество

В Бурятии ондатра искала реку, а пришла к лесникам в лесхоз

14:06 Погода

В Улан-Удэ завтра до 19 тепла

14:00 Происшествия

В Улан-Удэ огонь в жилом доме повредил две квартиры, гараж и соседний дом

13:55 Общество

В Улан-Удэ осужденные подростки послушали экоурок с главой Бурятии

13:42 Общество

Жители Бурятии по вопросам исполнительных производств теперь могут обратиться к роботу Максу

13:15 Образование

В Улан-Удэ более трех тысяч выпускников напишут ЕГЭ

13:03 Культура

Русский драмтеатр Улан-Удэ покажет спектакль «Наводнение» в Новосибирске

12:38 Происшествия

Последнее слушание перед приговором: Прокурор просит для Баира Жамбалова 10 лет колонии за смертельное ДТП

12:19 Здравоохранение

Медицинский поезд РЖД с двумя вакцинами от COVID-19 едет прививать жителей Иркутской области

12:16 Общество

В Улан-Удэ нашли мужчину, укравшего деньги с чужой карты



Цыренова Татьяна

12.04.2021 17:56:53

Огромное спасибо Алексею Самбуевичу за отзывчивость и быстрое решение проблемы!А также ГОКу Озерный и Свиблову Владиславу за неравнодушие и доброту!

Для маленькой Адисы со СМА из Бурятии нашли недостающие деньги

Munko Balzhinimaev

10.04.2021 22:16:47

«Город — это среда обитания человека, а не собак, которые по закону должны находиться под надзором хозяина или за бюджетный счёт содержаться в приюте, - говорит Валерий Кузнецов.
- Но в стране нет денег, и лучше, чтобы эти деньги пошли на пенсионеров, на инвалидов. Я лично не хочу, чтобы за эти деньги содержались безнадзорные собаки до бесконечности».
Эксперт подчеркнул, что все цивилизованные страны ищут хозяина две недели, а после этого усыпляют собаку.

«Хватит тратить на собак денег больше, чем на БОМЖей»: в Бурятии обсудили собачий вопрос

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Orphus