Погода

В Бурятии завтра местами дождь и снег, днем до 17 тепла

Коронавирус: профилактика, новости

В Бурятии за сутки коронавирусом заболели 28 человек, 3 выздоровели, 2 умерли

Лесные пожары

В Бурятии тушили 4 лесных пожара в прошедшие сутки

Дежурная часть. Происшествия

В Бурятии будут судить мужчину, забившего насмерть совком своего гостя

Зурхай

Зурхай на 11 мая от настоятеля Курумканского района

Парламентское обозрение

Спикер Хурала Бурятии поздравляет с Днем Победы

Подробности | Главное

В Улан-Удэ подорожал проезд в автобусах и трамваях: подробности

Актуально 17 Сентября 2020 г., 16:20

Фото: Восток-Телеинформ

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Депутаты Улан-Удэнского горсовета 16 сентября на 13-ой сессии городского совета приняли решение о поднятии тарифов на городские перевозки. Так, стоимость проезда на маршрутные автобусы повысится с 20 до 24 рублей, на трамвай с 15 до 18 рублей, на экспресс-автобусы цена вырастет сразу на 6 рублей - с 22 до 28 рублей. Новые тарифы на проезд в общественном транспорте начнут действовать 25 сентября.

В столице Бурятии о повышении цены на проезд заговорили ещё в октябре 2019 года, но до сих пор ситуация оставалась на уровне обсуждения. В этом году вопрос вновь встал и мэрия города подготовила и направила в Горсовет проект о повышении цен на проезд. При подсчёте тарифа учли расходы на оплату труда и социальные нужды, материальные затраты и среднее количество рейсов общественного транспорта. Одной из главных причин повышения тарифа на перевозку людей маршрутным транспортом назвали стоимость ГСМ. Тарифы в Улан-Удэ не повышали с 2016 года, с тех пор многое подорожало.

- Представлены корректировки тарифов с учетом таких факторов, как повышение цен на топливо, увеличение МРОТ почти в два раза, из чего следовало повышение заработной платы и социальных отчислений. Произошёл рост стоимости дизельного топлива на 32,7%, то есть с 37,31 рубля за литр до 49,40 рублей. Бензин повысился в цене на 10,9% с 38,51 рубля до 42,72 рублей. МРОТ вырос с 8948 до 18195 рублей, - привел цифры на заседании Горсовета 16 сентября заместитель председателя комитета экономического развития и туризма Игорь Елбаскин.

При этом, как отметил Елбаскин, речь идёт не о повышении доходов перевозчиков, а о сохранении самой отрасли. «Повышение тарифов на маршрутные перевозки позволит сохранить перевозчикам нулевую рентабельность, без обновления транспортного парка. При этом, каждый год ужесточаются правила перевозок пассажиров, если мы сейчас не сделаем повышение, то можем остаться без транспортной отрасли», - сказал он.

Повышение затронуло не только автопарк, но и трамваи. Это связали с тем, что разрыв в 9 рублей с автобусами недопустим, мол, в этом случае пассажиры перейдут на трамваи, маршруткам снова станет невыгодно работать, а в трамваях ухудшится качество обслуживания, значительно возрастет плотность пассажиропотока. Однако предложенный проект о росте цен на проезд вызвал обсуждение у депутатов. Так, Вадим Бредний считает, что повышать оплату на проезд в трамвае преждевременно.

- В трамвае не нужно повышать тариф, - уверен депутат. - Обещают льготные проезды для особой категории граждан. Но мы не можем говорить людям: «Мы сначала повысим, а потом дадим вам льготы на проезд». У соседей в Иркутской области все-таки тариф на трамвай и троллейбус 15 рублей. Как мы будем оправдываться, как будем объяснять людям? Я считаю, что переход на новый тариф в трамваях не готов. Думаю, что нужно этот вопрос доработать и вернуться к обсуждению в 2021 году.

О преждевременности повышения высказалась и Елена Вахрушкинова. Она считает, что вопрос действительно сырой, а некоторые моменты и вовсе не оговорены. «Не прорабатывался вопрос по социальному стандарту обслуживания. Нужно вводить социальные карты, проездные, кассовые аппараты в маршрутках, и только после этого мы можем вернуться к обсуждению этого вопроса. Я за то, чтобы с 2021 года вводить тарифы, если нам докажут, что он экономически обоснованный. Но сейчас из-за пандемии будет неправильно поднять тариф на все виды транспорта одновременно», - сказала она.

В свою очередь, депутат Горсовета Долгор Норбоева считает, что тариф можно было повысить только на маршруты в отдаленные микрорайоны, а «жирным» и популярным оставить его на прежнем уровне - 20 рублей.

- . Я считаю, что, например, у 56, 97, 37 маршрутов плотность пассажиропотока большая, можно оставить тариф 20 рублей, а убыточные маршруты, например, в Поселье, Авиазавод, вот там можно повысить тариф до 25 рублей. Есть много факторов: сезонность, расстояние, плотность населения, время дня. Мы должны проработать вопрос и поднять тарифы дифференцировано, - подчеркнула Долгор Норбоева.

Председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи горсовета Сергей Бурдиков отметил, что этот вопрос обсуждался с октября прошлого года. По его словам, все варианты были рассмотрены досконально, но пока выход только один.

- На самом деле экономически обоснованные цены находятся гораздо выше, чем те цифры, которые сейчас нам предлагает комитет экономического развития. Для муниципальных предприятий, если говорить об экономической обоснованности, тариф должен быть в 4 раза выше. Решение, конечно, тяжёлое, но мы не зря прорабатывали его целый год. Мы обсуждали все варианты решения, - сказал Бурдиков.

Высказали своё мнение и представители транспортной отрасли. Так, директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов отметил, что повышение цены проезда на трамвае могло быть еще больше.

- Действующая методика позволяет повысить тариф и больше 20 рублей, до 24 рублей, но мы приняли решение, что если маршруты повышают на 20%, то и мы только на 20% повысим, то есть только до 18 рублей, - рассказал Санжанов.

Председатель профсоюза автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Бурятии Игорь Сластин и вовсе посетовал, что водители уходят работать в другие сферы из-за низкого заработка. «Наши опасения, к сожалению, подтвердились. Большая часть ушла, профессионалов становится мало. Новые автобусы у них стоят во дворах, а сами они идут на вахты и в другие сферы, - отметил представитель маршрутчиков города. - Сейчас работают автобусы 7-10 лет эксплуатации. Если тариф не пересмотреть, то у нас нет никаких гарантий. Мы целый год обещали, уговорами оставляли водителей, но доллар растет, все дорожает. Нам даже приходится упрашивать собственников машин выйти на работу.

За последний год количество автобусов, выходящих на линию, заметно уменьшилось, отметил Сластин.

- В прошлом году 1200 с лишним машин выходили на линию, списочный состав водителей был 1700 машин. Летом мы дошли до самого низкого уровня - это 400 машин и 900 водителей - списочный состав. на сегодня, после уговоров, вышли 800 автобусов. Но я ещё раз хочу повториться – если у нас не пересмотрят тариф, то, к сожалению, водители поставят автобусы во дворы, продадут их, и у нас выход будет снова около 400 машин. Пострадает всё население Улан-Удэ, - высказался председатель профсоюза.

После сессии депутаты добавили, что городу нужно как минимум 100 автобусов, чтобы обеспечить регулярное закрытие направлений в отдалённые микрорайоны. В конце октября-ноября Улан-Удэ получит 42 новых автобуса, которые будут курсировать как раз-таки в отдалённые части города. Кроме того, сейчас власти готовят заявку на покупку ещё 30 автобусов по дальневосточной субсидии.

- Стратегия по отдалённым микрорайонам такая. Есть муниципальный автобус, который ходит, условно говоря, раз в полчаса и останавливается на всех остановках. Есть частники, которые ездят в режиме экспресса – до ближайшей точки, до ближайшей остановки трамвая, например. Вот, такая комбинация, чтобы люди могли выбирать – подождать муниципальный автобус, более дешёвый, или быстрее доехать за более высокую цену, - объяснил депутат Сергей Бурдиков.

Помимо того, из-за коронавируса и последующего падения пассажиропотока власти города не смогли провести исследования перемещения горожан, то есть, по большому счету, никто не знает сегодня, кто из пассажиров из каких районов и в каком количестве выезжает. «Мы должны были начать этой весной исследование, а у нас упал пассажиропоток – на трамваях на 70%, на автобусах – ещё больше. Пришлось отложить его на год, а это исследование даст нам почву для того, чтобы рассчитать все нормальные оптимальные маршруты передвижения. Исходя из этого, должна быть реформирована программа комплексного развития транспорта», - заключил Бурдиков.

Пока же все завершилось повышением тарифа. Которое, в итоге, было утверждено большинством голосов. 

Анастасия Шадрина, Восток-Телеинформ.

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

30 Апреля 2021

В Хурале Бурятии прошла очередная сессия

В Хурале Бурятии прошла очередная сессия

30 Апреля 2021

Министр природных ресурсов Бурятии рассказал о работе в области управления отходами

Министр природных ресурсов Бурятии рассказал о работе в области управления отходами

30 Апреля 2021

Готовимся к дачному сезону-2021

Близятся майские праздники, и вереницы горожан тянутся на свои дачи, в сады и на загородные участки. Сделали небольшую "напоминалочку" дачникам о том, что нужно не забыть, уезжая из города.

27 Апреля 2021

Человек и депутат: Матвей Баданов покинул Народный Хурал

Человек и депутат: Матвей Баданов покинул Народный Хурал

27 Апреля 2021

Единоросс, коммунист и самовыдвиженец: как депутаты выбирали председателя бюджетного комитета Хурала

Единоросс, коммунист и самовыдвиженец: как депутаты выбирали председателя бюджетного комитета Хурала

Лента новостей
11.05.2021

13:33 Погода

В Бурятии завтра местами дождь и снег, днем до 17 тепла

13:24 Общество

У пожилой улан-удэнки мошенники выманили один миллион рублей

13:15 Экономика, бизнес

Улан-удэнская фирма лишилась земли за долги перед «ТГК-14»

13:08 Экономика, бизнес

Галсан Дареев: «В Бурятии потеряна культура земледелия»

12:59 Происшествия

В Бурятии сотрудник полиции устроил ДТП с пострадавшими

12:53 Культура

Русский драмтеатр Улан-Удэ представил спектакль «Кое-что про йогу»

12:47 Общество

Монголия продлила ограничения на въезд и выезд граждан до 2 июня

12:32 Спорт

Именитые фигуристы России побывали в Улан-Удэ и дали мастер-класс юным спортсменам

12:26 Общество

Улан-удэнцы посоревновались в QR-квесте в честь Дня Победы

12:11 Общество

Более 40 тысяч жителей Бурятии проголосовали за объекты благоустройства

12:04 Культура

В Улан-Удэ пройдёт «Ночь музеев»

11:53 Общество

В колонии Бурятии зажгли Вечный огонь

11:33 Культура

В Улан-Удэ зрители криками и свистом сорвали вечер памяти в театре

11:05 Эко-Новости

Иностранцы записали ролик с просьбой не сорить на Байкале

11:02 Происшествия

В Бурятии росгвардейцы оказали помощь сбитой на дороге девочке

10:59 Общество

«Какой голос»: Сергей Зверев спел гимн Бурятии

10:51 Экономика, бизнес

В Бурятии за бездействие наказали конкурсного управляющего

10:40 Происшествия

В Бурятии в лесу пропал мужчина

10:39 Общество

Жительницу Бурятии осудили за махинации при покупке жилья на маткапитал

10:31 Происшествия

В Бурятии двое мужчин решили пересечь реку на лошади и утонули

10:18 Общество

В Бурятии ветеран выполнил нормативы ГТО в 95 лет

10:08 Эко-Новости

Глава Бурятии проведет для школьников эко-урок

10:01 Происшествия

В Бурятии разыскивают мужчину, выстрелившего в голову матери

09:50 Здравоохранение

В Бурятии за сутки коронавирусом заболели 28 человек, 3 выздоровели, 2 умерли

09:40 Общество

В Бурятии беременные женщины в трудной ситуации будут получать ежемесячную выплату

09:19 Происшествия

В Улан-Удэ в ДТП погиб 26-летний мотоциклист

09:18 Происшествия

В Бурятии двум подросткам грозит срок за «бомбу» в школе

08:50 Город

В Улан-Удэ сегодня завершился отопительный сезон

08:44 Общество

В Бурятии браконьеры наловили более 500 карасей

08:43 Экономика, бизнес

На ВСЖД растет популярность перевозок грузов в контейнерах



Цыренова Татьяна

12.04.2021 17:56:53

Огромное спасибо Алексею Самбуевичу за отзывчивость и быстрое решение проблемы!А также ГОКу Озерный и Свиблову Владиславу за неравнодушие и доброту!

Для маленькой Адисы со СМА из Бурятии нашли недостающие деньги

Munko Balzhinimaev

10.04.2021 22:16:47

«Город — это среда обитания человека, а не собак, которые по закону должны находиться под надзором хозяина или за бюджетный счёт содержаться в приюте, - говорит Валерий Кузнецов.
- Но в стране нет денег, и лучше, чтобы эти деньги пошли на пенсионеров, на инвалидов. Я лично не хочу, чтобы за эти деньги содержались безнадзорные собаки до бесконечности».
Эксперт подчеркнул, что все цивилизованные страны ищут хозяина две недели, а после этого усыпляют собаку.

«Хватит тратить на собак денег больше, чем на БОМЖей»: в Бурятии обсудили собачий вопрос

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Orphus