Погода

В Улан-Удэ сегодня до 7 тепла, отмечается День автомобилиста

Коронавирус: профилактика, новости

Бурятия попала в «красную зону» по темпам распространения коронавируса

Туризм в Бурятии

Крупный проект в туристической сфере предложено реализовать в «Байкальской гавани»

Живая память: 75-летие Победы

Статистическая служба Бурятии в годы Великой Отечественной войны

Зурхай

Зурхай на 25 октября от настоятеля Курумканского дацана

Парламентское обозрение

Спикер Хурала Владимир Павлов поздравил жителей с Днем бурятского языка

Подробности | Главное

В Улан-Удэ подорожал проезд в автобусах и трамваях: подробности

Актуально 17 Сентября 2020 г., 16:20

Фото: Восток-Телеинформ

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Депутаты Улан-Удэнского горсовета 16 сентября на 13-ой сессии городского совета приняли решение о поднятии тарифов на городские перевозки. Так, стоимость проезда на маршрутные автобусы повысится с 20 до 24 рублей, на трамвай с 15 до 18 рублей, на экспресс-автобусы цена вырастет сразу на 6 рублей - с 22 до 28 рублей. Новые тарифы на проезд в общественном транспорте начнут действовать 25 сентября.

В столице Бурятии о повышении цены на проезд заговорили ещё в октябре 2019 года, но до сих пор ситуация оставалась на уровне обсуждения. В этом году вопрос вновь встал и мэрия города подготовила и направила в Горсовет проект о повышении цен на проезд. При подсчёте тарифа учли расходы на оплату труда и социальные нужды, материальные затраты и среднее количество рейсов общественного транспорта. Одной из главных причин повышения тарифа на перевозку людей маршрутным транспортом назвали стоимость ГСМ. Тарифы в Улан-Удэ не повышали с 2016 года, с тех пор многое подорожало.

- Представлены корректировки тарифов с учетом таких факторов, как повышение цен на топливо, увеличение МРОТ почти в два раза, из чего следовало повышение заработной платы и социальных отчислений. Произошёл рост стоимости дизельного топлива на 32,7%, то есть с 37,31 рубля за литр до 49,40 рублей. Бензин повысился в цене на 10,9% с 38,51 рубля до 42,72 рублей. МРОТ вырос с 8948 до 18195 рублей, - привел цифры на заседании Горсовета 16 сентября заместитель председателя комитета экономического развития и туризма Игорь Елбаскин.

При этом, как отметил Елбаскин, речь идёт не о повышении доходов перевозчиков, а о сохранении самой отрасли. «Повышение тарифов на маршрутные перевозки позволит сохранить перевозчикам нулевую рентабельность, без обновления транспортного парка. При этом, каждый год ужесточаются правила перевозок пассажиров, если мы сейчас не сделаем повышение, то можем остаться без транспортной отрасли», - сказал он.

Повышение затронуло не только автопарк, но и трамваи. Это связали с тем, что разрыв в 9 рублей с автобусами недопустим, мол, в этом случае пассажиры перейдут на трамваи, маршруткам снова станет невыгодно работать, а в трамваях ухудшится качество обслуживания, значительно возрастет плотность пассажиропотока. Однако предложенный проект о росте цен на проезд вызвал обсуждение у депутатов. Так, Вадим Бредний считает, что повышать оплату на проезд в трамвае преждевременно.

- В трамвае не нужно повышать тариф, - уверен депутат. - Обещают льготные проезды для особой категории граждан. Но мы не можем говорить людям: «Мы сначала повысим, а потом дадим вам льготы на проезд». У соседей в Иркутской области все-таки тариф на трамвай и троллейбус 15 рублей. Как мы будем оправдываться, как будем объяснять людям? Я считаю, что переход на новый тариф в трамваях не готов. Думаю, что нужно этот вопрос доработать и вернуться к обсуждению в 2021 году.

О преждевременности повышения высказалась и Елена Вахрушкинова. Она считает, что вопрос действительно сырой, а некоторые моменты и вовсе не оговорены. «Не прорабатывался вопрос по социальному стандарту обслуживания. Нужно вводить социальные карты, проездные, кассовые аппараты в маршрутках, и только после этого мы можем вернуться к обсуждению этого вопроса. Я за то, чтобы с 2021 года вводить тарифы, если нам докажут, что он экономически обоснованный. Но сейчас из-за пандемии будет неправильно поднять тариф на все виды транспорта одновременно», - сказала она.

В свою очередь, депутат Горсовета Долгор Норбоева считает, что тариф можно было повысить только на маршруты в отдаленные микрорайоны, а «жирным» и популярным оставить его на прежнем уровне - 20 рублей.

- . Я считаю, что, например, у 56, 97, 37 маршрутов плотность пассажиропотока большая, можно оставить тариф 20 рублей, а убыточные маршруты, например, в Поселье, Авиазавод, вот там можно повысить тариф до 25 рублей. Есть много факторов: сезонность, расстояние, плотность населения, время дня. Мы должны проработать вопрос и поднять тарифы дифференцировано, - подчеркнула Долгор Норбоева.

Председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи горсовета Сергей Бурдиков отметил, что этот вопрос обсуждался с октября прошлого года. По его словам, все варианты были рассмотрены досконально, но пока выход только один.

- На самом деле экономически обоснованные цены находятся гораздо выше, чем те цифры, которые сейчас нам предлагает комитет экономического развития. Для муниципальных предприятий, если говорить об экономической обоснованности, тариф должен быть в 4 раза выше. Решение, конечно, тяжёлое, но мы не зря прорабатывали его целый год. Мы обсуждали все варианты решения, - сказал Бурдиков.

Высказали своё мнение и представители транспортной отрасли. Так, директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов отметил, что повышение цены проезда на трамвае могло быть еще больше.

- Действующая методика позволяет повысить тариф и больше 20 рублей, до 24 рублей, но мы приняли решение, что если маршруты повышают на 20%, то и мы только на 20% повысим, то есть только до 18 рублей, - рассказал Санжанов.

Председатель профсоюза автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Бурятии Игорь Сластин и вовсе посетовал, что водители уходят работать в другие сферы из-за низкого заработка. «Наши опасения, к сожалению, подтвердились. Большая часть ушла, профессионалов становится мало. Новые автобусы у них стоят во дворах, а сами они идут на вахты и в другие сферы, - отметил представитель маршрутчиков города. - Сейчас работают автобусы 7-10 лет эксплуатации. Если тариф не пересмотреть, то у нас нет никаких гарантий. Мы целый год обещали, уговорами оставляли водителей, но доллар растет, все дорожает. Нам даже приходится упрашивать собственников машин выйти на работу.

За последний год количество автобусов, выходящих на линию, заметно уменьшилось, отметил Сластин.

- В прошлом году 1200 с лишним машин выходили на линию, списочный состав водителей был 1700 машин. Летом мы дошли до самого низкого уровня - это 400 машин и 900 водителей - списочный состав. на сегодня, после уговоров, вышли 800 автобусов. Но я ещё раз хочу повториться – если у нас не пересмотрят тариф, то, к сожалению, водители поставят автобусы во дворы, продадут их, и у нас выход будет снова около 400 машин. Пострадает всё население Улан-Удэ, - высказался председатель профсоюза.

После сессии депутаты добавили, что городу нужно как минимум 100 автобусов, чтобы обеспечить регулярное закрытие направлений в отдалённые микрорайоны. В конце октября-ноября Улан-Удэ получит 42 новых автобуса, которые будут курсировать как раз-таки в отдалённые части города. Кроме того, сейчас власти готовят заявку на покупку ещё 30 автобусов по дальневосточной субсидии.

- Стратегия по отдалённым микрорайонам такая. Есть муниципальный автобус, который ходит, условно говоря, раз в полчаса и останавливается на всех остановках. Есть частники, которые ездят в режиме экспресса – до ближайшей точки, до ближайшей остановки трамвая, например. Вот, такая комбинация, чтобы люди могли выбирать – подождать муниципальный автобус, более дешёвый, или быстрее доехать за более высокую цену, - объяснил депутат Сергей Бурдиков.

Помимо того, из-за коронавируса и последующего падения пассажиропотока власти города не смогли провести исследования перемещения горожан, то есть, по большому счету, никто не знает сегодня, кто из пассажиров из каких районов и в каком количестве выезжает. «Мы должны были начать этой весной исследование, а у нас упал пассажиропоток – на трамваях на 70%, на автобусах – ещё больше. Пришлось отложить его на год, а это исследование даст нам почву для того, чтобы рассчитать все нормальные оптимальные маршруты передвижения. Исходя из этого, должна быть реформирована программа комплексного развития транспорта», - заключил Бурдиков.

Пока же все завершилось повышением тарифа. Которое, в итоге, было утверждено большинством голосов. 

Анастасия Шадрина, Восток-Телеинформ.

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

25 Октября 2020

Села Бурятии преображаются благодаря программе по комплексному развитию территорий

Села Бурятии преображаются благодаря программе по комплексному развитию территорий

25 Октября 2020

В Бурятии на поддержку фермеров направили почти 50 миллионов рублей

В Бурятии на поддержку фермеров направили почти 50 миллионов рублей

24 Октября 2020

В Бурятии сельхозкооперативам продлили меры поддержки для преодоления последствий COVID-19

В Бурятии сельхозкооперативам продлили меры поддержки для преодоления последствий COVID-19

23 Октября 2020

Пять простых решений, чтобы поднять продажи в кризис в Бурятии

В октябре бизнес вновь столкнулся с ограничениями: в Республике Бурятия жестко регламентировали время работы кафе и ресторанов, спа-салонов и других сфер, в которых работает, в основном, малый бизнес и частные специалисты. Что делать, чтобы в этот период удержать бизнес на плаву? Вместе с экспертами компании МТС редакция Восток-Телеинформ рассказывает, как найти того, кому точно нужны именно ваши товары и услуги, а также привлечь новых клиентов и напомнить о себе существующим - в любых экономических условиях.


19 Октября 2020

Представители «ЛокоТеха» ответили на вопросы горожан о ликвидации фенольного озера

Представители «ЛокоТеха» ответили на вопросы горожан о ликвидации фенольного озера

Лента новостей
25.10.2020

09:22 Общество

Села Бурятии преображаются благодаря программе по комплексному развитию территорий

07:59 Экономика

В Бурятии на поддержку фермеров направили почти 50 миллионов рублей

07:48 Общество

Зурхай на 25 октября от настоятеля Курумканского дацана

07:04 Погода

В Улан-Удэ сегодня до 7 тепла, отмечается День автомобилиста

24.10.2020

21:06 Экономика

В Бурятии сельхозкооперативам продлили меры поддержки для преодоления последствий COVID-19

20:41

Тимур Дугаржапов о книге «Герои Бурятии»: неизвестно, как бы мы повели себя, глядя в лицо смерти

16:25 Эко-Новости

В Байкале обнаружили депрессивных самок рачков и выяснили причину их стресса

15:26 Регионы ДФО-СФО

Ученые решили называть красный прилив на Камчатке «медвежьим»

12:23 Здравоохранение

Бурятия попала в «красную зону» по темпам распространения коронавируса

12:09 Экономика, бизнес

В ТОР «Бурятия» может появиться еще пять новых резидентов

12:06 Экономика, бизнес

Крупный проект в туристической сфере предложено реализовать в «Байкальской гавани»

11:55 Экономика, бизнес

Налоговая служба Бурятии рассказала, как оформить режим самозанятости, а Минпромторг – о господдержке

11:50 Общество

В Улан-Удэ продолжается строительство водовода по нацпроекту «Экология»

11:44 Здравоохранение

Юрию Трутневу показали ход строительства Центра ядерной медицины в Улан-Удэ

11:38 Здравоохранение

В Бурятии число заболевших коронавирусом превысило 10 тысяч человек

05:00 Общество

Зурхай на 23 октября от настоятеля Курумканского дацана

23.10.2020

21:19 Экономика, бизнес

Министр промышленности и торговли Бурятии Сергей Желтиков прокомментировал режим «самозанятых»

20:13 Экономика, бизнес

Министерство промышленности и торговли Бурятии ответило на вопросы о самозанятых

18:59 Здравоохранение

В Улан-Удэ в гостинице «Гэсэр» откроют стационар для лечения коронавирусных больных

18:09 Погода

Штормовое: в Бурятии обещают ухудшение погоды в воскресенье

17:43 Погода

В Бурятии в ночь на субботу до 17 мороза

17:22 Экономика, бизнес

Сергей Желтиков: рециркуляторы Улан-Удэнского приборостроительного объединения получают декларацию соответствия

17:14 Общество

Сергей Козлов: на Аршане и Лысой горе можно перевести на электроотопление больше 2 тысяч абонентов

16:43 Город

В Улан-Удэ есть мощности для перевода жителей Верхней Березовки, Аршана, Лысой горы и Шишковки на электроотопление

16:37 Здравоохранение

Юрию Трутневу доложили о реализуемых в Бурятии мероприятиях по борьбе с COVID-19

16:15 Здравоохранение

В Бурятии 59 миллионов рублей потратили на лечение больных ковидом

16:09 Регионы ДФО-СФО

Более тонны красной икры перевозили из Хабаровского края без документов и попались

15:45 Политика и власть

В Бурятии Юрию Трутневу представили собственное производство антиковидной продукции

15:41 Культура

Поезд-музей ВСЖД представили на Белорусском вокзале Москвы

15:30 Спорт

Улан-удэнская школа №57 комплекс с футбольным полем и хоккейной коробкой



Владимир

09.10.2020 00:14:09

А кто разносит передачи, почему их считают прочими,почему они не относятся к группе риска?

Как на войне: БСМП переполнена пациентами с коронавирусом

Виктор

06.10.2020 14:37:49

И тепла нет до сих пор. Живем в 113 квартале. Включат на несколько часов и опять выключают, напороли видать косяков,теперь дыры латают,но главное отрапортовать-как тот петух прокукарекал,а там хоть не рассветай.

В сотых кварталах Улан-Удэ к теплу подключен 151 многоквартирный дом

Наталья

29.09.2020 18:22:42

Замечательная новость, жаль что только Байкала. Ни кто не обращает внимание на другие озера Бурятии, такие как Гусиное, которое  скоро превратится в болото. И все из-за той же спирогиры, "благодаря" работе аварийной станции биологической очистки канализационных стоков и сброса воды с Гусиноозерской ГРЭС.  

Север Байкала в Бурятии очистят от спирогиры

Система Orphus