Погода

По Бурятии продолжаются снегопады

Коронавирус: профилактика, новости

Врач из Хакасии отметила хорошую профилактическую работу против коронавируса в Бурятии

Лесные пожары

В Улан-Удэ для патрулирования городских лесов создали 13 групп

Дежурная часть. Происшествия

В Бурятии стало больше убийств, вымогательства, браконьерства и незаконных рубок

Зурхай

Зурхай на 16 апреля от настоятеля Курумканского дацана

Парламентское обозрение

В Народном Хурале предлагают перечислять субсидии на ЖКХ не жильцам, а компаниям

Подробности | Главное

В Хурале Бурятии отменили обязательный желтый цвет для такси: подробности

Конфликт 28 Апреля 2019 г., 17:36

Фото: Восток-Телеинформ

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Требование об обязательном желтом цвете легкового такси в Бурятии отменили спустя четыре года на апрельской сессии Народного Хурала Бурятии. Большинство депутатов республиканского парламента на очередной посчитали, что закон о желтом цвете не работает и лишь мешает легализоваться перевозчикам. Подробности - в материале Восток-Телеинформ.

Закон о обязательной желтой цветовой гамме такси начал действовать в республике 1 января 2015 года. Установив его, республиканские власти планировали вывести из тени бизнес с оборотом в десятки миллионов рублей в месяц, предотвратить его криминализацию, сделать такси качественным, комфортным, безопасным для пассажиров. Тогда установление цвета было поддержано легальными перевозчиками Бурятии, но улан-удэнские предприниматели стали все реже обращаться за выдачей лицензии на данный вид деятельности. Как заявил докладчик поправок в закон «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Бурятии» депутат Народного Хурала Олег Федоров, «львиная доля» перевозок совершается автомобилями не желтого, а какого угодно, цвета, в муниципальных районах республики реализация этого закона коснулась лишь точечно, при этом резко возрос теневой сектор рынка такси.

- Количество официальных перевозчиков после принятия закона сократилось в 10 раз, количество организаций, имеющих менее пяти автомобилей такси, в 15 раз, а количество ежегодных выдаваемых распоряжений на перевозку легкового такси в 7,5 раза. В связи с этим необходимо создать условия для выхода перевозчика из «тени» и сокращению рынка нелегальных перевозок такси в республике. Отмена требований о жёлтом цвете такси важный шаг на пути к этому, - отметил Олег Федоров.

хурал вти1.jpg

Расширение цветовой гаммы

В итоге было предложено не отметить желтый цвет вовсе, а расширить цветовую гамму для такси. В сфере должны работать законы здоровой конкуренции, создавать искусственные барьеры для входа в отрасль крайне недальновидно, говорит Федоров, тем более, что принятие нового федерального закона о такси в текущем году итак обяжет все агрегаторы передавать заявки только водителям, имеющим соответствующее разрешение на перевозку такси. «А если мы сегодня оставим в законе требование о «желтом такси», то после вступления в силу федерального закона произойдет значительное сокращение перевозчиков, поскольку водители, скорее всего, не смогут перекрашивать свои автомобили ради работы таксистом и уйдут с рынка. В итоге пострадает качество услуг такси и сократится их доступность для населения», - заверил Федоров. 

Действующий федеральный закон указывает, что внешне легковые такси должны иметь только цветографическую схему (шашечки) на кузове и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше: именно так автомобили должны выделяться в общем потоке. «Но сегодня большинство «жёлтых такси» в Улан-Удэ не имеют опознавательного фонаря. Почему не исполняется данное требование - вопрос к уполномоченным органам», - сказал Олег Федоров.

Вопросы к этим самым органам возникли и у депутата Сергея Дороша. Он подчеркнул, что проблема состоит не в цвете такси, а в контроле за исполнением закона со стороны Минтранса, который «вообще не работает в этом направлении».

- У нас более 500 человек подписали обращение об отмене обязательного желтого цвета, они нелегалы, их никто не контролирует. На площади Советов собрались более 40 машин жёлтого цвета (в преддверии сессии официальные перевозчики бастовали против отмены желтого цвета такси – ред.), и у половины не было шашечек, а то и фонарей. А их наличие – требование  федерального закона, который они обязаны исполнять. Может проблема в исполнительной власти, в Минтрансе, который, мне кажется, никак не ведет работу в этом направлении. Почему у нас такой бардак в такси? – поинтересовался у министерства Сергей Дорош.

Министр транспорта республики Александр Аюшеев ответил, что выступление депутата достаточно эмоциональное, и он сам лично не стал бы утверждать, что «работа вся завалена». Аюшеев подчеркнул, что в прошлом году регулярно по графику проводились рейды, «контроль идет». По его словам, здесь вопрос не отрегулирован на федеральном уровне.

- У нас сегодня на федеральном уровне не отрегулирован вопрос именно работы служб такси, так называемых агрегаторов. В принципе, они сегодня имеют право заключать договора и давать заказы любым перевозчикам, как легальным, так и нелегальным. В Госдуме рассматривается законопроект о регулировании сферы деятельности перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Скорее всего, в этом году этот закон будет принят и существенно повышается ответственность служб такси за передачу этих заказов нелегальным перевозчикам. Это наверняка позволит уменьшить количество нелегальных перевозчиков, тем самым улучшить безопасность и легализовать перевозчиков, - сказал Аюшеев. 

Разобраться в неоднозначной ситуации и перенести вопрос попросил депутат Батор Цыбиков. «Закон неоднозначный, есть проблемы. Почему мы не можем встретиться с общественностью, обсудить этот вопрос с теми же легальными таксистами, куда мы торопимся?», – выступил Цыбиков.

Аюшеев тоже заметил, что «надо было взвешенно подойти к этому, подумать ещё раз, семь раз отмерить и один раз отрезать». 

- Ведь эту отрасль ждут ещё испытания, с 1 июля, по идее, должна заработать система онлайн-ККТ, то есть они обязаны будут устанавливать контрольно-кассовую технику. И ситуация может измениться. С будущего года может вступить в закон о самозанятости, там тоже затрагивают эту сферу. Может с учётом этих факторов все-таки посмотреть, подумать, и подойти к этому вопросу комплексно, - предложил Александр Аюшеев.

Тем не менее, большинством голосов парламентария проголосовали за поправки в закон в части отмены требования к цветовой гамме легкового такси. «Я считаю, теперь будет хаос. Как ГИБДД, Минтранс будут контролировать машины, будут всех останавливать  и проверять документы? Это создает нестабильность правого поля, вызывает недоверие к закону, правовой нигилизм - зачем исполнять закон, если через год его отменят?», - подытожил депутат от КПРФ Батор Цыбиков.

такси_фото ВТИ (3).jpg

Что думают таксисты

Сами официальные перевозчики Улан-Удэ в преддверии сессии Народного Хурала вышли на площадь Советов с акцией протеста против отмены желтого цвета такси. По словам представительницы официальных служб такси Елены Саркисашвили, когда на уровне Бурятии парламентом был принят закон о том, что такси должны быть желтого цвета, они, как законопослушные граждане и официальные перевозчики, перекрасили свой таксопарк, на это им отводилось полгода. Она отметила, что такси должно быть желтого цвета, чтобы выделяться из потока других машин. Желтый цвет у такси означает, что водитель в нем работает по лицензии, что есть служба поддержки, есть диспетчерская, можно вернуть свои оставленные в машине вещи, отследить машину по реестру. В случае же с нелегальными перевозчиками неизвестно, кто поедет, в какое время, что водитель делал до того, как сесть за руль, не находится ли он, например, в состоянии алкогольного опьянения, поделилась мнением Елена.

- У половины нелегальных привозчиков даже водительских прав нет, не говоря уже о лицензии на перевозку, - добавила она. - Мы против отмены жёлтого цвета, мы перекрасились, вложили деньги и это неправильно - идти на поводу у людей, которые даже не собираются легализовываться.

Она подчеркнула, что такси с отменой цвета полностью уйдёт в тень. «Вы даже не будете знать, легальный водитель к вам приехал или нелегальный», - сказала представительница официальных служб такси. Также таксисты потребовали закрыть в Бурятии службы заказов такси, которые зарегистрированы в других городах. На сегодня в таких агрегаторах может зарегистрироваться любой желающий, без какого-либо разрешения на перевозку. Фактически, как подтвердил ранее ио министра транспорта Алексей Назимов, эти службы заказа такси и являются организаторами нелегальных перевозок.

такси_фото ВТИ (2).jpg

Клиентам все равно?

Председатель Комитета по экономической политике, природопользованию и экологии Народного Хурала Бурятии Анатолий Кушнарев считает, что неважно, какого такси цвета, лишь бы оказывало качественную услугу, чтобы автомобиль был исправным, водитель имел патент и ежедневно проходил медосмотр. В прошлом году в Бурятии оборот рынка такси составил, по разным оценкам, от 1,5 до 4 миллиардов рублей, но в бюджет поступило лишь 4 миллиона рублей налогов. В основном, на рынке нелегальные перевозчики, которым, по их словам, желтый цвет мешает легализоваться.

- Мы отдельно приглашали их, отдельно прошло совещание с такси «Максим», потом был «круглый стол», где все комитеты предложили поддержать отмену желтого цвета, а ГИБДД  возразило, что будет сложно выделить такси из общего потока. Сегодня сняли это возражение, ведь отменили в законе только желтый цвет, на такси по-прежнему должны быть фонарь и шашечки по бокам, - отметил Кушнарев.

Закон, сказал Кушнарев, был принят в 2015 году по просьбе Министерства транспорта, которое, отметил Кушнарев, намеревалось навести в отрасли порядок. Однако за 4 года по трамваям есть движение вперед, по автобусам тоже, а по такси улучшения не произошло. Проблемы с «желтым цветом» такси были в Бурятии все эти 4 года, особенно в сельской местности, где таксисты не стали перекрашивать свои машины, да и в столице республике до сих пор, несмотря на закон, ездили перевозчики на машинах разных цветов. И даже официальные службы такси, несмотря на желтый цвет автомобиля, имели другие нарушения комплектации, установленные законом. Во врем все той же «тихой забастовки» таксистов на площади Советов можно было заметить, что из 40 машин только на семи был фонарь.

Кушнарев также сообщил, что есть предложение создать свою диспетчерскую службу такси, которая дислоцировалась бы в Бурятии, а не в Кургане, как такси «Максим». Создать такую службу могут сами перевозчики, объединившись. «Те же 568 нелегалов заявили, что готовы самоорганизоваться и создать свою службу. У них такое пожелание есть, посмотрим», - подчеркнул Кушнарев. Он заметил, что возможно применение принципа государственно-частного партнерства, но для начала перевозчики должны выйти из тени.

Сегодня уровень такси, говорит Кушнарев, не устраивает никого уже сегодня: «Надо что-то делать, отмена желтого цвета для такси - только первая ласточка, мы даем равные права для всех - легализуйтесь, дальше рынок рассудит. Мы не будем на этом останавливаться, комитет возьмет вопрос на контроль, проведем совещание: нужна комплексная программа по выходу такси из кризиса, чтобы и качество услуг было нормальным и контроль за состоянием автомобиля и водителя присутствовал. Спорная была дискуссия, на фракции мнения разделились, но 44 депутата, особенно сельские, где закон так и не реализовывался в полной мере, поддержали отмену цвета такси».

А по словам председателя комитета по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку НХ РБ Петра Носкова, ничего страшного с отменой проработавшего 4 года закона не случилось: не страшно признавать свои ошибки. «Надо признать, это законодательно мы в какой-то части ошибались. Что здесь страшного? Ничего страшного не произошло. Тем более, инициатива об отмене исходила от нелегальных перевозчиков – они пришли, сказали, что устали бояться, хотят легализоваться. Поэтому и принят такой закон, ничего страшного», - отметил он.   

Мария Ванданова, Марина Денисова, ИА «Восток-Телеинформ».

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

16 Апреля 2021

В Народном Хурале предлагают перечислять субсидии на ЖКХ не жильцам, а компаниям

В Народном Хурале предлагают перечислять субсидии на ЖКХ не жильцам, а компаниям

09 Апреля 2021

«Содержать нельзя усыплять»: В Народном Хурале решали, что делать с собаками

«Содержать нельзя усыплять»: В Народном Хурале решали, что делать с собаками

08 Апреля 2021

В Бурятии собираются возродить вытрезвители

В Бурятии намерены возродить вытрезвители. Глава республики Алексей Цыденов внес законопроект «О внесении изменения в часть 2 статьи 2 Закона Республики Бурятия «О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Бурятия» в Народный Хурал. Согласно законопроекту, предлагается создать организацию, оказывающую помощь лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

29 Марта 2021

Что нужно знать о сверхскоростях домашнего интернета

Что за гигабит? Что такое видео разрешения 4K? 1Гбит/с — это очень быстро? Эти и другие вопросы, задают горожане, услышав новость о сверскоростях для домашнего интернета. «Восток-Телеинформ» совместно с МТС, который недавно объявил о запуске гигабитного домашнего интернета в Улан-Удэ, рассказывает, зачем нужна такая скорость.

26 Марта 2021

«Марафон идей»: Новые люди выбрали два лучших проекта по благоустройству в Бурятии

«Марафон идей»: Новые люди выбрали два лучших проекта по благоустройству в Бурятии

Лента новостей
16.04.2021

18:45 Город

В Улан-Удэ в строящемся детсаду на Боевой перешли на отделочные работы

17:58 Общество

В Народном Хурале предлагают перечислять субсидии на ЖКХ не жильцам, а компаниям

17:20 Город

В Улан-Удэ из-за ремонта дорог почти на полгода изменят схему движения маршрута № 57

16:45 Погода

По Бурятии продолжаются снегопады

16:18 Культура

В Бурятии объявили о целевом наборе в театр русской драмы

15:55 Эко-Новости

В Бурятии намерены создать 3D модель республики для оценки природных ресурсов

15:47 Общество

В Минсоцзащиты Бурятии прокомментировали ипотеку для многодетных за счет бюджета

15:41 Общество

В Бурятии провели новую жеребьевку по распределению квартир для детей-сирот

15:32 Общество

ЭкоАльянсу грозит новый штраф за невывоз мусора

15:10 Политика и власть

Освоившие «дальневосточный гектар» жители Бурятии смогут получить второй бесплатно

14:33 Общество

Православные Бурятии могут поклониться святыням

13:32 Экономика, бизнес

Пассажиры старше 60 лет смогут путешествовать в купе со скидкой 30 % в апреле и мае

13:26 Здравоохранение

Врач из Хакасии отметила хорошую профилактическую работу против коронавируса в Бурятии

13:10 Общество

В Бурятии с начала года 120 семей стали участниками социального контракта

12:56 Экономика, бизнес

Тимлюйский цементный завод завершил первый квартал с ростом 20%

12:43 Общество

Бурятию включили в туристический сервис RUSSPASS

12:00 Экономика, бизнес

Расписание пассажирских поездов на участке Юрты - Новоильинский ВСЖД изменится с 20 апреля

11:45 Эко-Новости

Школьники восстанавливают популяции деревьев-эндемиков на Байкале

11:30 Экономика, бизнес

В Улан-Удэ частные асфальтобетонные заводы готовы к сезону ремонта дорог

11:20 Общество

Бурятия присоединится к акции «Красная гвоздика»

11:00 Экономика, бизнес

Эксперты: чартерные рейсы привели к удорожанию гостиниц в Бурятии

10:59 Здравоохранение

В Бурятии готовятся к приобретению самого дорогого препарата в мире для Адисы

10:45 Спорт

Олимпийская чемпионка Ольга Зайцева примет участие в Байкальском лыжном марафоне

10:30 Экономика, бизнес

Бензин внес вклад в рост инфляции в марте в Бурятии

09:53 Эко-Новости

Природоохранная прокуратура проверит нефтяное пятно на Стеклозаводе в Улан-Удэ

09:44 Экономика, бизнес

В Бурятии инфляцию в марте сдерживали «овощи из борща»

09:15 Политика и власть

Чиновник, прославившийся притчей о фекалиях, ушел топ-менеджером в бизнес

08:45 Происшествия

В Бурятии адвоката за вымогательство двух миллионов отправили в колонию

08:43 Общество

Полпредство Бурятии в Москве поможет пострадавшим от нападения девушкам

08:19 Здравоохранение

В Бурятии 37 человек за сутки заболели коронавирусом, 3 умерли



Михалыч

20.02.2021 19:40:22

тарифы хотел еще выше поднять, Это нормальный человек?

Главный электроэнергетик Бурятии о коронавирусе, солнечных станциях и планах на 2021 год

Татьяна

20.02.2021 18:26:25

И правильно заставляют! Если эти педагоги такие безответственные люди , гнать их надо из педагогов поганой метлой, пока они не воспитали таких же беответственных подопечных. В очередной раз ковид срывает все маски и надо делать ответственный выбор

Юлия Жамбалова: Педагогов Бурятии принуждают ставить вакцину от коронавируса

Вася

08.02.2021 22:58:58

Посадить все шайку во главе с Жамбаловым. Пусть дальше в камере лет 10 план вранья обсуждают.

В Бурятии свидетели стороны Жамбалова утверждают, что за рулём сидел Пилосян

Система Orphus