Погода

13 мая в Бурятии дождь, днем до +13

Коронавирус: профилактика, новости

Руководитель Роспотребнадзора Бурятии: Нужен коллективный иммунитет, чтобы не вводить снова ограничения

Лесные пожары

В Бурятии тушили 4 лесных пожара в прошедшие сутки

Дежурная часть. Происшествия

Житель Бурятии убил приятеля и сообщил об этом главе поселения

Зурхай

Зурхай на 12 мая от настоятеля Курумканского района

Парламентское обозрение

Спикер Хурала Бурятии поздравляет с Днем Победы

Подробности | Главное

В Хурале Бурятии отменили обязательный желтый цвет для такси: подробности

Конфликт 28 Апреля 2019 г., 17:36

Фото: Восток-Телеинформ

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Требование об обязательном желтом цвете легкового такси в Бурятии отменили спустя четыре года на апрельской сессии Народного Хурала Бурятии. Большинство депутатов республиканского парламента на очередной посчитали, что закон о желтом цвете не работает и лишь мешает легализоваться перевозчикам. Подробности - в материале Восток-Телеинформ.

Закон о обязательной желтой цветовой гамме такси начал действовать в республике 1 января 2015 года. Установив его, республиканские власти планировали вывести из тени бизнес с оборотом в десятки миллионов рублей в месяц, предотвратить его криминализацию, сделать такси качественным, комфортным, безопасным для пассажиров. Тогда установление цвета было поддержано легальными перевозчиками Бурятии, но улан-удэнские предприниматели стали все реже обращаться за выдачей лицензии на данный вид деятельности. Как заявил докладчик поправок в закон «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Бурятии» депутат Народного Хурала Олег Федоров, «львиная доля» перевозок совершается автомобилями не желтого, а какого угодно, цвета, в муниципальных районах республики реализация этого закона коснулась лишь точечно, при этом резко возрос теневой сектор рынка такси.

- Количество официальных перевозчиков после принятия закона сократилось в 10 раз, количество организаций, имеющих менее пяти автомобилей такси, в 15 раз, а количество ежегодных выдаваемых распоряжений на перевозку легкового такси в 7,5 раза. В связи с этим необходимо создать условия для выхода перевозчика из «тени» и сокращению рынка нелегальных перевозок такси в республике. Отмена требований о жёлтом цвете такси важный шаг на пути к этому, - отметил Олег Федоров.

хурал вти1.jpg

Расширение цветовой гаммы

В итоге было предложено не отметить желтый цвет вовсе, а расширить цветовую гамму для такси. В сфере должны работать законы здоровой конкуренции, создавать искусственные барьеры для входа в отрасль крайне недальновидно, говорит Федоров, тем более, что принятие нового федерального закона о такси в текущем году итак обяжет все агрегаторы передавать заявки только водителям, имеющим соответствующее разрешение на перевозку такси. «А если мы сегодня оставим в законе требование о «желтом такси», то после вступления в силу федерального закона произойдет значительное сокращение перевозчиков, поскольку водители, скорее всего, не смогут перекрашивать свои автомобили ради работы таксистом и уйдут с рынка. В итоге пострадает качество услуг такси и сократится их доступность для населения», - заверил Федоров. 

Действующий федеральный закон указывает, что внешне легковые такси должны иметь только цветографическую схему (шашечки) на кузове и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше: именно так автомобили должны выделяться в общем потоке. «Но сегодня большинство «жёлтых такси» в Улан-Удэ не имеют опознавательного фонаря. Почему не исполняется данное требование - вопрос к уполномоченным органам», - сказал Олег Федоров.

Вопросы к этим самым органам возникли и у депутата Сергея Дороша. Он подчеркнул, что проблема состоит не в цвете такси, а в контроле за исполнением закона со стороны Минтранса, который «вообще не работает в этом направлении».

- У нас более 500 человек подписали обращение об отмене обязательного желтого цвета, они нелегалы, их никто не контролирует. На площади Советов собрались более 40 машин жёлтого цвета (в преддверии сессии официальные перевозчики бастовали против отмены желтого цвета такси – ред.), и у половины не было шашечек, а то и фонарей. А их наличие – требование  федерального закона, который они обязаны исполнять. Может проблема в исполнительной власти, в Минтрансе, который, мне кажется, никак не ведет работу в этом направлении. Почему у нас такой бардак в такси? – поинтересовался у министерства Сергей Дорош.

Министр транспорта республики Александр Аюшеев ответил, что выступление депутата достаточно эмоциональное, и он сам лично не стал бы утверждать, что «работа вся завалена». Аюшеев подчеркнул, что в прошлом году регулярно по графику проводились рейды, «контроль идет». По его словам, здесь вопрос не отрегулирован на федеральном уровне.

- У нас сегодня на федеральном уровне не отрегулирован вопрос именно работы служб такси, так называемых агрегаторов. В принципе, они сегодня имеют право заключать договора и давать заказы любым перевозчикам, как легальным, так и нелегальным. В Госдуме рассматривается законопроект о регулировании сферы деятельности перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Скорее всего, в этом году этот закон будет принят и существенно повышается ответственность служб такси за передачу этих заказов нелегальным перевозчикам. Это наверняка позволит уменьшить количество нелегальных перевозчиков, тем самым улучшить безопасность и легализовать перевозчиков, - сказал Аюшеев. 

Разобраться в неоднозначной ситуации и перенести вопрос попросил депутат Батор Цыбиков. «Закон неоднозначный, есть проблемы. Почему мы не можем встретиться с общественностью, обсудить этот вопрос с теми же легальными таксистами, куда мы торопимся?», – выступил Цыбиков.

Аюшеев тоже заметил, что «надо было взвешенно подойти к этому, подумать ещё раз, семь раз отмерить и один раз отрезать». 

- Ведь эту отрасль ждут ещё испытания, с 1 июля, по идее, должна заработать система онлайн-ККТ, то есть они обязаны будут устанавливать контрольно-кассовую технику. И ситуация может измениться. С будущего года может вступить в закон о самозанятости, там тоже затрагивают эту сферу. Может с учётом этих факторов все-таки посмотреть, подумать, и подойти к этому вопросу комплексно, - предложил Александр Аюшеев.

Тем не менее, большинством голосов парламентария проголосовали за поправки в закон в части отмены требования к цветовой гамме легкового такси. «Я считаю, теперь будет хаос. Как ГИБДД, Минтранс будут контролировать машины, будут всех останавливать  и проверять документы? Это создает нестабильность правого поля, вызывает недоверие к закону, правовой нигилизм - зачем исполнять закон, если через год его отменят?», - подытожил депутат от КПРФ Батор Цыбиков.

такси_фото ВТИ (3).jpg

Что думают таксисты

Сами официальные перевозчики Улан-Удэ в преддверии сессии Народного Хурала вышли на площадь Советов с акцией протеста против отмены желтого цвета такси. По словам представительницы официальных служб такси Елены Саркисашвили, когда на уровне Бурятии парламентом был принят закон о том, что такси должны быть желтого цвета, они, как законопослушные граждане и официальные перевозчики, перекрасили свой таксопарк, на это им отводилось полгода. Она отметила, что такси должно быть желтого цвета, чтобы выделяться из потока других машин. Желтый цвет у такси означает, что водитель в нем работает по лицензии, что есть служба поддержки, есть диспетчерская, можно вернуть свои оставленные в машине вещи, отследить машину по реестру. В случае же с нелегальными перевозчиками неизвестно, кто поедет, в какое время, что водитель делал до того, как сесть за руль, не находится ли он, например, в состоянии алкогольного опьянения, поделилась мнением Елена.

- У половины нелегальных привозчиков даже водительских прав нет, не говоря уже о лицензии на перевозку, - добавила она. - Мы против отмены жёлтого цвета, мы перекрасились, вложили деньги и это неправильно - идти на поводу у людей, которые даже не собираются легализовываться.

Она подчеркнула, что такси с отменой цвета полностью уйдёт в тень. «Вы даже не будете знать, легальный водитель к вам приехал или нелегальный», - сказала представительница официальных служб такси. Также таксисты потребовали закрыть в Бурятии службы заказов такси, которые зарегистрированы в других городах. На сегодня в таких агрегаторах может зарегистрироваться любой желающий, без какого-либо разрешения на перевозку. Фактически, как подтвердил ранее ио министра транспорта Алексей Назимов, эти службы заказа такси и являются организаторами нелегальных перевозок.

такси_фото ВТИ (2).jpg

Клиентам все равно?

Председатель Комитета по экономической политике, природопользованию и экологии Народного Хурала Бурятии Анатолий Кушнарев считает, что неважно, какого такси цвета, лишь бы оказывало качественную услугу, чтобы автомобиль был исправным, водитель имел патент и ежедневно проходил медосмотр. В прошлом году в Бурятии оборот рынка такси составил, по разным оценкам, от 1,5 до 4 миллиардов рублей, но в бюджет поступило лишь 4 миллиона рублей налогов. В основном, на рынке нелегальные перевозчики, которым, по их словам, желтый цвет мешает легализоваться.

- Мы отдельно приглашали их, отдельно прошло совещание с такси «Максим», потом был «круглый стол», где все комитеты предложили поддержать отмену желтого цвета, а ГИБДД  возразило, что будет сложно выделить такси из общего потока. Сегодня сняли это возражение, ведь отменили в законе только желтый цвет, на такси по-прежнему должны быть фонарь и шашечки по бокам, - отметил Кушнарев.

Закон, сказал Кушнарев, был принят в 2015 году по просьбе Министерства транспорта, которое, отметил Кушнарев, намеревалось навести в отрасли порядок. Однако за 4 года по трамваям есть движение вперед, по автобусам тоже, а по такси улучшения не произошло. Проблемы с «желтым цветом» такси были в Бурятии все эти 4 года, особенно в сельской местности, где таксисты не стали перекрашивать свои машины, да и в столице республике до сих пор, несмотря на закон, ездили перевозчики на машинах разных цветов. И даже официальные службы такси, несмотря на желтый цвет автомобиля, имели другие нарушения комплектации, установленные законом. Во врем все той же «тихой забастовки» таксистов на площади Советов можно было заметить, что из 40 машин только на семи был фонарь.

Кушнарев также сообщил, что есть предложение создать свою диспетчерскую службу такси, которая дислоцировалась бы в Бурятии, а не в Кургане, как такси «Максим». Создать такую службу могут сами перевозчики, объединившись. «Те же 568 нелегалов заявили, что готовы самоорганизоваться и создать свою службу. У них такое пожелание есть, посмотрим», - подчеркнул Кушнарев. Он заметил, что возможно применение принципа государственно-частного партнерства, но для начала перевозчики должны выйти из тени.

Сегодня уровень такси, говорит Кушнарев, не устраивает никого уже сегодня: «Надо что-то делать, отмена желтого цвета для такси - только первая ласточка, мы даем равные права для всех - легализуйтесь, дальше рынок рассудит. Мы не будем на этом останавливаться, комитет возьмет вопрос на контроль, проведем совещание: нужна комплексная программа по выходу такси из кризиса, чтобы и качество услуг было нормальным и контроль за состоянием автомобиля и водителя присутствовал. Спорная была дискуссия, на фракции мнения разделились, но 44 депутата, особенно сельские, где закон так и не реализовывался в полной мере, поддержали отмену цвета такси».

А по словам председателя комитета по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку НХ РБ Петра Носкова, ничего страшного с отменой проработавшего 4 года закона не случилось: не страшно признавать свои ошибки. «Надо признать, это законодательно мы в какой-то части ошибались. Что здесь страшного? Ничего страшного не произошло. Тем более, инициатива об отмене исходила от нелегальных перевозчиков – они пришли, сказали, что устали бояться, хотят легализоваться. Поэтому и принят такой закон, ничего страшного», - отметил он.   

Мария Ванданова, Марина Денисова, ИА «Восток-Телеинформ».

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

12 Мая 2021

Новые премьеры в киноиндустрии: что посмотреть в мае?

В России появился новый онлайн-кинотеатр под названием «KION» - жонглирование буквами в слове «кино». Его презентовала компания МТС, которая уверена, что к 2023 году кинотеатр войдет в тройку российских стриминговых сервисов, имея 20 миллионов подписчиков. Появление нового онлайн-кинотеатра - яркое событие для киноманов, так как каждый сервис имеет свои фишки и стремится завоевать любовь зрителя.

30 Апреля 2021

В Хурале Бурятии прошла очередная сессия

В Хурале Бурятии прошла очередная сессия

30 Апреля 2021

Министр природных ресурсов Бурятии рассказал о работе в области управления отходами

Министр природных ресурсов Бурятии рассказал о работе в области управления отходами

30 Апреля 2021

Готовимся к дачному сезону-2021

Близятся майские праздники, и вереницы горожан тянутся на свои дачи, в сады и на загородные участки. Сделали небольшую "напоминалочку" дачникам о том, что нужно не забыть, уезжая из города.

27 Апреля 2021

Человек и депутат: Матвей Баданов покинул Народный Хурал

Человек и депутат: Матвей Баданов покинул Народный Хурал

Лента новостей
12.05.2021

22:10 Происшествия

Житель Бурятии убил приятеля и сообщил об этом главе поселения

16:42 Эко-Новости

В Бурятии юные лесники решили отказаться от пластиковых пакетов и сшили эко-сумки

16:36 Общество

Житель Бурятии в ярости бросил телефон и лишился 14 тысяч рублей

16:29 Здравоохранение

Руководитель Роспотребнадзора Бурятии: Нужен коллективный иммунитет, чтобы не вводить снова ограничения

16:21 Образование

Более 5 тысяч детей получили путёвки в детсады Улан-Удэ

16:14 Общество

Из Иркутска и Северобайкальска в Анапу отправляются первые поезда

15:47 Эко-Новости

Лесники Бурятии отправили семена сосны на снегование

15:38 Политика и власть

В Бурятии тестируют дистанционное голосование на выборах

15:34 Погода

13 мая в Бурятии дождь, днем до +13

15:31 Общество

Пожарные поезда ВСЖД находятся в круглосуточной готовности

15:20 Общество

В Улан-Удэ установили место скорби по погибшим в Казани

15:11 Общество

В Улан-Удэ 22 мая и 1 июня не будут продавать алкоголь

15:00 Общество

Новые премьеры в киноиндустрии: что посмотреть в мае?

14:31 Экономика, бизнес

На трассе «Байкал» в Бурятии построят два надземных пешеходных перехода

14:22 Эко-Новости

В Бурятии после дождя следы автомобиля выдали «чёрного» лесоруба

13:20 Экономика, бизнес

Ростелеком позволил клиентам стать ближе к мировым звездам

13:13 Происшествия

В Улан-Удэ бизнесмен получил 3 года колонии за контрабанду леса в Китай

13:02 Происшествия

Улан-удэнец не смог расплатиться ворованными картами и выбросил их в кусты

12:45 Происшествия

Полиция разыскивает в Улан-Удэ мужчину, обокравшего школьницу

12:29 Город

В Улан-Удэ на два дня закроют движение трамваев на Шишковку

12:22 Город

В Улан-Удэ стартует капитальный ремонт трамвайных путей

12:09 Общество

Улан-удэнец отказался включать телефон перед росгвардейцами из-за «приватной информации»

11:57 Экономика, бизнес

В промпарке Бурятии будут делать мебель для школ и библиотек

11:52 Экономика, бизнес

Свыше 800 тысяч пассажиров отправлено с вокзалов ВСЖД в апреле

11:44 Общество

В Бурятии на предстоящей переписи населения пересчитают всех БОМЖей

11:09 Здравоохранение

Почти 60 тысяч жителей Бурятии вакцинировались от коронавируса

10:51 Образование

Школы Улан-Удэ сегодня начнут проверять на безопасность

10:38 Город

На площади Революции в Улан-Удэ демонтировали старую плитку и бордюры

10:21 Здравоохранение

30 новых случаев коронавируса выявлено в Бурятии

09:00 Общество

В районе Бурятии нашли девять бесхозных памятников погибшим на войне



Цыренова Татьяна

12.04.2021 17:56:53

Огромное спасибо Алексею Самбуевичу за отзывчивость и быстрое решение проблемы!А также ГОКу Озерный и Свиблову Владиславу за неравнодушие и доброту!

Для маленькой Адисы со СМА из Бурятии нашли недостающие деньги

Munko Balzhinimaev

10.04.2021 22:16:47

«Город — это среда обитания человека, а не собак, которые по закону должны находиться под надзором хозяина или за бюджетный счёт содержаться в приюте, - говорит Валерий Кузнецов.
- Но в стране нет денег, и лучше, чтобы эти деньги пошли на пенсионеров, на инвалидов. Я лично не хочу, чтобы за эти деньги содержались безнадзорные собаки до бесконечности».
Эксперт подчеркнул, что все цивилизованные страны ищут хозяина две недели, а после этого усыпляют собаку.

«Хватит тратить на собак денег больше, чем на БОМЖей»: в Бурятии обсудили собачий вопрос

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Orphus