Погода

В субботу в Бурятии обещают снег и метели

Отопительный сезон

Мэр Улан-Удэ встретился с генеральным директором ТГК-14

Последние новости по БайкалБанку

В Бурятии по факту банкротства БайкалБанка возбуждено уголовное дело, виновным грозит до шести лет

Будь бдителен

В Бурятии забайкальцы «поохотились» на 240 тысяч рублей

Новости Азии

На Улан-Удэнском авиазаводе побывали специалисты Управления Гражданской Авиации Китая

Новости на бурятском языке

Владимир Павлов һургуулиин автобусуудай түлхюурнүүдые барюулгын ёһололдо хабаадалсаба

Парламентское обозрение

Депутаты Народного Хурала Бурятии посетили малые инновационные предприятия

Суды, конфликты | Главное

Социализм с нечеловеческим лицом

Суды, конфликты 10 Марта 2010 г., 00:03

К 2013 году в Бурятии не должно остаться маршрутных микроавтобусов. Им на смену придут автобусы большой вместимости. Такую глобальную задачу поставило правительство республики. Путем изменения требований к перевозчикам предпринимателей будут подталкивать к смене автопарка. И хотя кажется, что 2013 год очень не скоро, многие уже задумались: что будет с городскими пассажирскими перевозками?

Остановка надолго

Сейчас на маршрутах Улан-Удэ "стоит" свыше 2 тысяч автомобилей. Только десятая часть из них — автобусы большой вместимости. Это количество общественного транспорта обеспечивает настолько интенсивное движение, что жители Улан-Удэ попросту забыли, как это — стоять на остановке дольше 5—10 минут. Система пассажирских перевозок справляется со своей задачей весьма эффективно. И цены при этом вполне приемлемые. Все это изменится в худшую сторону, если планы чиновников будут реализованы.

При переходе от небольших "микриков" к автобусам сохранить такое же число транспортных средств на маршрутах не получится. Автобусы стоят дороже раза в два-три, то есть автоматически поменять один "микрик" на один автобус не выйдет. Кроме того, на такое количество мест просто не будет пассажиров. Получается, что парк общественного транспорта в Улан-Удэ после 2013 года сократится, как минимум, в два раза. По объективным арифметическим причинам это приведет к увеличению интервала движения — нынешние 5—10 минут стояния на остановке превратятся в 10—20 минут. Время ожидания будет расти еще и по экономическим причинам. Автобус большой вместимости сжигает больше топлива, чем "микрик". И рентабельной поездку сделает лишь полный салон пассажиров. Водители будут вынуждены накапливать людей на остановках, удлиняя интервалы движения, — иначе они разорятся.

В приказном порядке регулировать интервалы движения не получится. Во-первых, это очень сложно сделать технически, во-вторых, заставив перевозчиков ездить по невыгодному графику, мы их через какое-то время лишимся совсем. И тогда интервалы станут вообще бесконечными.

Вперед, в прошлое

20 лет назад пассажирские перевозки в Улан-Удэ осуществлялись исключительно на больших автобусах. Работало крупное автобусное предприятие, которое обеспечивало равномерное и ритмичное транспортное сообщение по всему городу. Нельзя сказать, что система работала как часы, но на твердую "четверку" — точно. Однако добиться такого же результата в нынешних условиях не получится.

Работа Улан-Удэнского ПАТП-1 экономически не зависела от числа перевезенных пассажиров. Плата за проезд была символической и не покрывала расходов даже на четверть. Ее даже и не собирали толком — в салоне стоял автомат, в который нужно было бросить монету и самостоятельно открутить билетик. Делали это лишь крайне ответственные граждане. Все расходы покрывал бюджет: система общественного транспорта являлась "планово убыточной". Автобус мог хоть весь путь следования ехать пустой, это никого не волновало. Но как только над страной сгустились рыночные отношения и государство прекратило субсидирование пассажирских перевозок, система моментально развалилась. Автобусы стало не на что чинить и нечем заправлять.

Многие помнят, как сложно было доехать в Улан-Удэ хоть куда-нибудь в начале 90-х. Автобусы и трамваи ходили раз в два часа, и то не каждый день. Чтобы на них сесть, приходилось натуральным образом драться. Примерно то же самое будет происходить и после 2013 года, если чиновники заставят город вновь пересесть на автобусы. Причем платить за это пассажирам придется во много раз больше, чем в 90-е. Причина проста: на реформу ни у кого нет денег, поэтому их возьмут из нашего кармана.

Замерзните за ваши деньги

Последние несколько лет городская администрация только и делает, что административным способом насаждает укрупнение транспортных предприятий. Это, по словам чиновников, приведет к порядку на маршрутах — отрегулирует интервалы движения, разгрузит дороги, поставит под контроль водителей.

Главной надеждой городских властей на этом пути является созданное мэрией на паях с акционерами "Байкалфарма" ОАО "Городские маршруты". По заявлениям, которыми сопровождалось создание этого акционерного общества, предприятие должно было стать неким современным аналогом советского автобусного парка. Только вот слова разошлись с делом.

Для создания автопредприятия, сопоставимого по масштабам с одним ГАП, нужны даже не десятки, а сотни миллионов рублей. Необходим парк автобусов в несколько сотен единиц, нужна соответствующая база с гаражами, ремонтными мастерскими и т.п. Нужны, наконец, тысячи сотрудников. Ничего этого у ОАО "Городские маршруты" (да и ни у кого в Улан-Удэ, в принципе) нет. Прошло уже несколько лет как создано это предприятие, и становится понятно, что никто и не собирался вкладывать сюда сколько-нибудь достаточные средства. Задача, видимо, заключалась в том, чтобы "перекроить" рынок под себя, а не в его реформировании.

На данный момент работа предприятия сводится к эксплуатации нескольких десятков собственных автобусов и "микриков". И к собиранию денег все с тех же частников. Схема элементарная. При моральной поддержке городской администрации выигрывается конкурс на маршрут. Затем заключается договор с теми, кто там ездил ранее, и с них собирается плата. Вот и все нововведения. Других крупных игроков или инвесторов, готовых хотя бы на словах вкладываться в городские пассажирские перевозки, нет и не предвидится.

Получается, что единственным источником перевода Улан-Удэ на большие автобусы будут все те же мелкие предприниматели. Их поставят в ситуацию, когда они или покупают автобус, или ищут себе другое место работы. А откуда предприниматель возьмет деньги? Только у своих пассажиров. В итоге мы получим динамичный рост цен на проезд и увеличение интервала движения. За наши деньги нас заставят мерзнуть на остановках.


Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

18 Августа 2016 г.

Жена задержанного в Бурятии в связи со смертью подростка полицейского: Мы оказались в западне

Обвинения в превышении должностных полномочий предъявлены пятерым сотрудникам, которые находятся под стражей. Уголовное дело в отношении них передано в следственное управление в Новосибирске. На прошлой неделе суд отказал двум задержанным в ходатайстве о домашнем аресте. МК в Бурятии встретился с женой одного из арестованных полицейских Зинаидой Смолиной, чтобы попытаться понять, что такое работать сегодня полицейским, кто эти полицейские и как могло случиться то, что случилось.

11 Июля 2013 г.

Выстрелы на Байкале

В ночь с 5 на 6 июля на одной из турбаз на Байкале произошел конфликт со стрельбой, пишет infpol.ru. Резонанс происшествию придало участие в нем сотрудника спецслужб и юриста одной из коммерческих фирм республики.

04 Апреля 2013 г.

Что происходит с «Тивикомом»?

Невольно возник эффект дежавю. Чем-то все это напомнило знаменитое «Лебединое озеро», когда страна оказалась на пороге гражданской войны во время путча ГКЧП в 1991 году. Время от времени в студии появлялся ведущий Булат Цыденешеев, который рассказывал, что неизвестные лица с помощью ЧОП попытались силой проникнуть в здание телекомпании во время прямого эфира. Что сотрудники телекомпании забаррикадировались и держат оборону. Обещал, что вот-вот в эфир выйдет сюжет о происходящем. Местные интернет-сайты запестрели сообщениями о ситуации. Впрочем, потом выяснилось, что неизвестными были представители КУИ, нагрянувшие с проверкой почему-то в нерабочее время.

05 Сентября 2012 г.

Игумнов против «Европы»

Из окна частного дома улан-удэнца Михаила Игумнова, что в поселке Верхняя Березовка, видна Европа. Правда, не настоящая — всего лишь одноименный клубный жилой комплекс из новостроек, стилизованных под архитектуру «старушки» Европы, в которой стоимость каждой «квартиры» оценивается в сумму не менее двух десятков миллионов рублей.

25 Июля 2012 г.

Дело Ходорковского ожило и победило

Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев дал ход надзорной жалобе на обвинительный приговор по второму уголовному делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Постановление об отказе в удовлетворении жалобы отменено, дело вновь рассмотрит президиум Мосгорсуда. Защита Ходорковского «не питает никаких иллюзий и надежд» в связи с будущим решением этой инстанции.

Лента новостей
03.12.2016

03:24 Город

Улан-Удэ включили в рейтинг городов для недорогой встречи Нового года.

03:18 Конкурсы, гранты

Детским и молодёжным интернет-ресурсам из Бурятии предлагают «засветиться» на общероссийском конкурсе

03:13 Происшествия

Четверть бытовых пожаров в Бурятии с начала года произошло из-за неисправных печей

02.12.2016

11:59 Культура

«Заповедное Прибайкалье» обсудит с Даши Намдаковым новые варианты места для скульптуры на Байкале

11:34 Общество

В Бурятии забайкальцы «поохотились» на 240 тысяч рублей

11:24 Общество

Улан-удэнцам помогут подобрать цвет для интерьера

11:15 Экономика, бизнес

На РЖД стартовала новогодняя распродажа: скидки в 30% со 2 декабря

11:10 Общество

В Бурятии в выходные возможен сход лавин, предупреждает МЧС

10:50 Экономика, бизнес

Дневной пассажирский поезд из Иркутска в Улан-Удэ запустят под Новый год

10:45 Политика и власть

КПРФ в Бурятии прокомментировало конфликт с Бураевым

10:30 Общество

Светлана Будашкаева: слова в послании Путина об НКО являются знаковыми

10:10 Погода

В субботу в Бурятии обещают снег и метели

10:03 Спорт

Бурятские дзюдоисты завоевали на международном турнире в Китае семь медалей

09:43 Спорт

Девушка из Бурятии стала третьей на первенстве России по русским шашкам

09:39 Общество

В Бурятии вручили «Селенгинских оскаров» в честь Селенгинского 41-го пехотного полка

09:23 Город

27 лет за пять секунд: Жители Улан-Удэ могут увидеть, как изменился город с 1989 года

09:19 Экономика, бизнес

В Бурятии предприниматель оспорил налог на склады, которые ему посчитали за многоквартирный дом

09:09 Происшествия

Жителя Бурятии, съевшего сердце своей трехмесячной дочери, отправят лечиться

08:59 Политика и власть

Дмитрий Ивайловский, скорее всего, снова возглавит Избирком Бурятии

07:43 Политика и власть

Депутат Госдумы от Бурятии Алдар Дамдинов прокомментировал послание Владимира Путина

07:41 Политика и власть

Депутат Госдумы Николай Будуев: Улучшение экологической ситуации на Байкале требует комплексного подхода

07:25 Политика и власть

Владимир Путин в ходе послания поручил подготовить программу сбережения Байкала

07:11 Происшествия

Подробности аварии с рейсовым автобусом из Бурятии в Иркутской области раскрыли в ГИБДД

07:10 Экономика, бизнес

Улан-Удэнский авиазавод получил заказы на 13 вертолетов Ми-8АМТ

06:53 Общество

Житель Бурятии пожаловался в УФАС на продажу двух тысяч несуществующих овец

06:41 Политика и власть

Диссернет нашел плагиат в работе депутата Федора Бураева

06:37 Общество

Количество погибших в страшной аварии с рейсовым автобусом из Бурятии достигло трех человек

06:22 Политика и власть

В Бурятии журналисты направили в комиссию по этике Народного Хурала жалобу на Федора Бураева

06:10 Общество

В Бурятии мужчине за попытку уничтожить свое уголовное дело в 6 раз увеличили срок наказания

06:05 Политика и власть

Цитаты: Владимир Путин выступил с ежегодным посланием в Кремле

Система Orphus