Политическая Бурятия: районы готовятся к масштабному съезду депутатов

Глава Бурятии: значимость съезда депутатов всех уровней сложно переоценить

Погода

В Улан-Удэ сегодня до+11, в мире отмечают день тещи

Выборы в Бурятии

В России началась подготовка к выборам президента страны

Сельское хозяйство Бурятии

28 миллиардов рублей составят доходы АПК Бурятии в 2017 году

Лесные пожары

В Бурятии подвели предварительные итоги пожароопасного сезона

Будь бдителен

МВД Бурятии сообщает о снижении числа преступлений

Новости Азии

Моноспектакль режиссера из Улан-Удэ в Монголии чуть не сорвался из-за снежной бури

Парламентское обозрение

Глава Бурятии: значимость съезда депутатов всех уровней сложно переоценить

Суды, конфликты | Главное

Социализм с нечеловеческим лицом

Суды, конфликты 10 Марта 2010 г., 00:03

К 2013 году в Бурятии не должно остаться маршрутных микроавтобусов. Им на смену придут автобусы большой вместимости. Такую глобальную задачу поставило правительство республики. Путем изменения требований к перевозчикам предпринимателей будут подталкивать к смене автопарка. И хотя кажется, что 2013 год очень не скоро, многие уже задумались: что будет с городскими пассажирскими перевозками?

Остановка надолго

Сейчас на маршрутах Улан-Удэ "стоит" свыше 2 тысяч автомобилей. Только десятая часть из них — автобусы большой вместимости. Это количество общественного транспорта обеспечивает настолько интенсивное движение, что жители Улан-Удэ попросту забыли, как это — стоять на остановке дольше 5—10 минут. Система пассажирских перевозок справляется со своей задачей весьма эффективно. И цены при этом вполне приемлемые. Все это изменится в худшую сторону, если планы чиновников будут реализованы.

При переходе от небольших "микриков" к автобусам сохранить такое же число транспортных средств на маршрутах не получится. Автобусы стоят дороже раза в два-три, то есть автоматически поменять один "микрик" на один автобус не выйдет. Кроме того, на такое количество мест просто не будет пассажиров. Получается, что парк общественного транспорта в Улан-Удэ после 2013 года сократится, как минимум, в два раза. По объективным арифметическим причинам это приведет к увеличению интервала движения — нынешние 5—10 минут стояния на остановке превратятся в 10—20 минут. Время ожидания будет расти еще и по экономическим причинам. Автобус большой вместимости сжигает больше топлива, чем "микрик". И рентабельной поездку сделает лишь полный салон пассажиров. Водители будут вынуждены накапливать людей на остановках, удлиняя интервалы движения, — иначе они разорятся.

В приказном порядке регулировать интервалы движения не получится. Во-первых, это очень сложно сделать технически, во-вторых, заставив перевозчиков ездить по невыгодному графику, мы их через какое-то время лишимся совсем. И тогда интервалы станут вообще бесконечными.

Вперед, в прошлое

20 лет назад пассажирские перевозки в Улан-Удэ осуществлялись исключительно на больших автобусах. Работало крупное автобусное предприятие, которое обеспечивало равномерное и ритмичное транспортное сообщение по всему городу. Нельзя сказать, что система работала как часы, но на твердую "четверку" — точно. Однако добиться такого же результата в нынешних условиях не получится.

Работа Улан-Удэнского ПАТП-1 экономически не зависела от числа перевезенных пассажиров. Плата за проезд была символической и не покрывала расходов даже на четверть. Ее даже и не собирали толком — в салоне стоял автомат, в который нужно было бросить монету и самостоятельно открутить билетик. Делали это лишь крайне ответственные граждане. Все расходы покрывал бюджет: система общественного транспорта являлась "планово убыточной". Автобус мог хоть весь путь следования ехать пустой, это никого не волновало. Но как только над страной сгустились рыночные отношения и государство прекратило субсидирование пассажирских перевозок, система моментально развалилась. Автобусы стало не на что чинить и нечем заправлять.

Многие помнят, как сложно было доехать в Улан-Удэ хоть куда-нибудь в начале 90-х. Автобусы и трамваи ходили раз в два часа, и то не каждый день. Чтобы на них сесть, приходилось натуральным образом драться. Примерно то же самое будет происходить и после 2013 года, если чиновники заставят город вновь пересесть на автобусы. Причем платить за это пассажирам придется во много раз больше, чем в 90-е. Причина проста: на реформу ни у кого нет денег, поэтому их возьмут из нашего кармана.

Замерзните за ваши деньги

Последние несколько лет городская администрация только и делает, что административным способом насаждает укрупнение транспортных предприятий. Это, по словам чиновников, приведет к порядку на маршрутах — отрегулирует интервалы движения, разгрузит дороги, поставит под контроль водителей.

Главной надеждой городских властей на этом пути является созданное мэрией на паях с акционерами "Байкалфарма" ОАО "Городские маршруты". По заявлениям, которыми сопровождалось создание этого акционерного общества, предприятие должно было стать неким современным аналогом советского автобусного парка. Только вот слова разошлись с делом.

Для создания автопредприятия, сопоставимого по масштабам с одним ГАП, нужны даже не десятки, а сотни миллионов рублей. Необходим парк автобусов в несколько сотен единиц, нужна соответствующая база с гаражами, ремонтными мастерскими и т.п. Нужны, наконец, тысячи сотрудников. Ничего этого у ОАО "Городские маршруты" (да и ни у кого в Улан-Удэ, в принципе) нет. Прошло уже несколько лет как создано это предприятие, и становится понятно, что никто и не собирался вкладывать сюда сколько-нибудь достаточные средства. Задача, видимо, заключалась в том, чтобы "перекроить" рынок под себя, а не в его реформировании.

На данный момент работа предприятия сводится к эксплуатации нескольких десятков собственных автобусов и "микриков". И к собиранию денег все с тех же частников. Схема элементарная. При моральной поддержке городской администрации выигрывается конкурс на маршрут. Затем заключается договор с теми, кто там ездил ранее, и с них собирается плата. Вот и все нововведения. Других крупных игроков или инвесторов, готовых хотя бы на словах вкладываться в городские пассажирские перевозки, нет и не предвидится.

Получается, что единственным источником перевода Улан-Удэ на большие автобусы будут все те же мелкие предприниматели. Их поставят в ситуацию, когда они или покупают автобус, или ищут себе другое место работы. А откуда предприниматель возьмет деньги? Только у своих пассажиров. В итоге мы получим динамичный рост цен на проезд и увеличение интервала движения. За наши деньги нас заставят мерзнуть на остановках.


Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

18 Августа 2016 г.

Жена задержанного в Бурятии в связи со смертью подростка полицейского: Мы оказались в западне

Обвинения в превышении должностных полномочий предъявлены пятерым сотрудникам, которые находятся под стражей. Уголовное дело в отношении них передано в следственное управление в Новосибирске. На прошлой неделе суд отказал двум задержанным в ходатайстве о домашнем аресте. МК в Бурятии встретился с женой одного из арестованных полицейских Зинаидой Смолиной, чтобы попытаться понять, что такое работать сегодня полицейским, кто эти полицейские и как могло случиться то, что случилось.

11 Июля 2013 г.

Выстрелы на Байкале

В ночь с 5 на 6 июля на одной из турбаз на Байкале произошел конфликт со стрельбой, пишет infpol.ru. Резонанс происшествию придало участие в нем сотрудника спецслужб и юриста одной из коммерческих фирм республики.

04 Апреля 2013 г.

Что происходит с «Тивикомом»?

Невольно возник эффект дежавю. Чем-то все это напомнило знаменитое «Лебединое озеро», когда страна оказалась на пороге гражданской войны во время путча ГКЧП в 1991 году. Время от времени в студии появлялся ведущий Булат Цыденешеев, который рассказывал, что неизвестные лица с помощью ЧОП попытались силой проникнуть в здание телекомпании во время прямого эфира. Что сотрудники телекомпании забаррикадировались и держат оборону. Обещал, что вот-вот в эфир выйдет сюжет о происходящем. Местные интернет-сайты запестрели сообщениями о ситуации. Впрочем, потом выяснилось, что неизвестными были представители КУИ, нагрянувшие с проверкой почему-то в нерабочее время.

05 Сентября 2012 г.

Игумнов против «Европы»

Из окна частного дома улан-удэнца Михаила Игумнова, что в поселке Верхняя Березовка, видна Европа. Правда, не настоящая — всего лишь одноименный клубный жилой комплекс из новостроек, стилизованных под архитектуру «старушки» Европы, в которой стоимость каждой «квартиры» оценивается в сумму не менее двух десятков миллионов рублей.

25 Июля 2012 г.

Дело Ходорковского ожило и победило

Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев дал ход надзорной жалобе на обвинительный приговор по второму уголовному делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Постановление об отказе в удовлетворении жалобы отменено, дело вновь рассмотрит президиум Мосгорсуда. Защита Ходорковского «не питает никаких иллюзий и надежд» в связи с будущим решением этой инстанции.

Лента новостей
22.10.2017

04:48 Территории

На северных реках Бурятии завершилась навигация

04:44 Культура

Неделя бурятского языка стартует в Улан-Удэ 23 октября

04:34 Город

Сотрудника комбината по благоустройству Улан-Удэ могут оштрафовать за свалку в пригороде

03:50 Погода

В Улан-Удэ сегодня до+11, в мире отмечают день тещи

03:39 Образование

В Бурятии планируют построить сразу шесть школ

03:25 Город

В Улан-Удэ иномарка оставила без света две улицы

03:16 Экономика, бизнес

Глава Бурятии рассказал, почему Улан-Удэстальмост не пошел на банкротство

03:02 Экономика, бизнес

Иркутская компания купила месторождения в Бурятии

02:55 Политика и власть

Российская академия госслужбы протестирует всех кандидатов на посты министров Бурятии

02:35 Общество

Следком: В Бурятии подростков-убийц больше, чем соседних регионах

21.10.2017

12:16 Экономика, бизнес

Иркутскэнерго получило паспорт готовности к работе зимой

10:23 Политика и власть

Глава Бурятии: значимость съезда депутатов всех уровней сложно переоценить

10:19 Политика и власть

В Бурятии предложили перенести срок уплаты имущественных налогов с 1 декабря на 1 октября

09:59 Общество

Сенатор от Бурятии разрабатывает закон о запрете курения возле подъездов жилых домов

09:53 Политика и власть

В Бурятии местным бюджетам могут разрешить оставлять у себя больше НДФЛ

09:44 Общество

В Улан-Удэ в воскресенье сохранится теплая погода

09:09 Политика и власть

Цырен-Даши Доржиев: развитие местного самоуправления – приоритетная задача государственной политики

07:26 Происшествия

В Бурятии молодой человек пытался сжечь вальщиков леса, но загорелся сам

06:14 Общество

МВД Бурятии сообщает о снижении числа преступлений

05:46 Общество

В Улан-Удэ суд отказал в проведении митинга Алексея Навального в центре города

02:59 Погода

В Улан-Удэ сегодня +8, Трифон и Пелагея по народному календарю

20.10.2017

11:19 Политика и власть

Мэр Улан-Удэ Александр Голков принял участие в съезде депутатов всех уровней

11:17 Образование

В Бурятии не могут найти средства на ремонт аварийной школы в поселке Клюевка

11:00 Погода

На юге Бурятии завтра мокрый снег, днем до +10

10:40 Город

Мэр Улан-Удэ поздравил с 50-летием студенческие трудовые отряды

10:37 Экономика, бизнес

В Бурятии в связи с запретом на лов омуля разработают программу поддержки рыбохозяйственных предприятий

10:36 Общество

В Улан-Удэ объявили набор детей на Кремлевскую елку

10:35 Политика и власть

Депутат Северобайкальска Олег Усынин: нужно, чтобы КМНС не потеряли от запрета на лов омуля

10:34 Политика и власть

30 ноября в Народном Хурале Бурятии утвердят бюджет на 2018 год

10:18 Общество

В Бурятии мужчина воровал электроэнергию, говоря, что топит дом «бездымным» углем

Система Orphus