Политическая Бурятия: районы готовятся к масштабному съезду депутатов

Баунтовский район просит рассмотреть на съезде депутатов вопрос о вольном приносе золота

Погода

+38 градусов тепла ожидается сегодня днем в Улан-Удэ

Сельское хозяйство Бурятии

Депутат Баир Гармаев: Мы по-прежнему очень мало выделяем на сельское хозяйство

Лесные пожары

В Бурятии продолжают тушить два крупных пожара, из-за гроз горят леса Тункинского нацпарка

Будь бдителен

«Тщательно спланировано»: В Иркутской области многодетная мать расчленила мужа

Новости Азии

Китайскому министру туризма в знак дружбы подарили бурятский дэгэл

Новости на бурятском языке

Цырен Доржиев: 2018 оной мүнгэн һангаа бүридхэхэдөө олзо оршодо анхаралаа хандуулха шухала

Парламентское обозрение

Народный Хурал: законопроект об УСНО будет стимулировать местные власти активнее работать над доходами

Суды, конфликты | Главное

Социализм с нечеловеческим лицом

Суды, конфликты 10 Марта 2010 г., 00:03

К 2013 году в Бурятии не должно остаться маршрутных микроавтобусов. Им на смену придут автобусы большой вместимости. Такую глобальную задачу поставило правительство республики. Путем изменения требований к перевозчикам предпринимателей будут подталкивать к смене автопарка. И хотя кажется, что 2013 год очень не скоро, многие уже задумались: что будет с городскими пассажирскими перевозками?

Остановка надолго

Сейчас на маршрутах Улан-Удэ "стоит" свыше 2 тысяч автомобилей. Только десятая часть из них — автобусы большой вместимости. Это количество общественного транспорта обеспечивает настолько интенсивное движение, что жители Улан-Удэ попросту забыли, как это — стоять на остановке дольше 5—10 минут. Система пассажирских перевозок справляется со своей задачей весьма эффективно. И цены при этом вполне приемлемые. Все это изменится в худшую сторону, если планы чиновников будут реализованы.

При переходе от небольших "микриков" к автобусам сохранить такое же число транспортных средств на маршрутах не получится. Автобусы стоят дороже раза в два-три, то есть автоматически поменять один "микрик" на один автобус не выйдет. Кроме того, на такое количество мест просто не будет пассажиров. Получается, что парк общественного транспорта в Улан-Удэ после 2013 года сократится, как минимум, в два раза. По объективным арифметическим причинам это приведет к увеличению интервала движения — нынешние 5—10 минут стояния на остановке превратятся в 10—20 минут. Время ожидания будет расти еще и по экономическим причинам. Автобус большой вместимости сжигает больше топлива, чем "микрик". И рентабельной поездку сделает лишь полный салон пассажиров. Водители будут вынуждены накапливать людей на остановках, удлиняя интервалы движения, — иначе они разорятся.

В приказном порядке регулировать интервалы движения не получится. Во-первых, это очень сложно сделать технически, во-вторых, заставив перевозчиков ездить по невыгодному графику, мы их через какое-то время лишимся совсем. И тогда интервалы станут вообще бесконечными.

Вперед, в прошлое

20 лет назад пассажирские перевозки в Улан-Удэ осуществлялись исключительно на больших автобусах. Работало крупное автобусное предприятие, которое обеспечивало равномерное и ритмичное транспортное сообщение по всему городу. Нельзя сказать, что система работала как часы, но на твердую "четверку" — точно. Однако добиться такого же результата в нынешних условиях не получится.

Работа Улан-Удэнского ПАТП-1 экономически не зависела от числа перевезенных пассажиров. Плата за проезд была символической и не покрывала расходов даже на четверть. Ее даже и не собирали толком — в салоне стоял автомат, в который нужно было бросить монету и самостоятельно открутить билетик. Делали это лишь крайне ответственные граждане. Все расходы покрывал бюджет: система общественного транспорта являлась "планово убыточной". Автобус мог хоть весь путь следования ехать пустой, это никого не волновало. Но как только над страной сгустились рыночные отношения и государство прекратило субсидирование пассажирских перевозок, система моментально развалилась. Автобусы стало не на что чинить и нечем заправлять.

Многие помнят, как сложно было доехать в Улан-Удэ хоть куда-нибудь в начале 90-х. Автобусы и трамваи ходили раз в два часа, и то не каждый день. Чтобы на них сесть, приходилось натуральным образом драться. Примерно то же самое будет происходить и после 2013 года, если чиновники заставят город вновь пересесть на автобусы. Причем платить за это пассажирам придется во много раз больше, чем в 90-е. Причина проста: на реформу ни у кого нет денег, поэтому их возьмут из нашего кармана.

Замерзните за ваши деньги

Последние несколько лет городская администрация только и делает, что административным способом насаждает укрупнение транспортных предприятий. Это, по словам чиновников, приведет к порядку на маршрутах — отрегулирует интервалы движения, разгрузит дороги, поставит под контроль водителей.

Главной надеждой городских властей на этом пути является созданное мэрией на паях с акционерами "Байкалфарма" ОАО "Городские маршруты". По заявлениям, которыми сопровождалось создание этого акционерного общества, предприятие должно было стать неким современным аналогом советского автобусного парка. Только вот слова разошлись с делом.

Для создания автопредприятия, сопоставимого по масштабам с одним ГАП, нужны даже не десятки, а сотни миллионов рублей. Необходим парк автобусов в несколько сотен единиц, нужна соответствующая база с гаражами, ремонтными мастерскими и т.п. Нужны, наконец, тысячи сотрудников. Ничего этого у ОАО "Городские маршруты" (да и ни у кого в Улан-Удэ, в принципе) нет. Прошло уже несколько лет как создано это предприятие, и становится понятно, что никто и не собирался вкладывать сюда сколько-нибудь достаточные средства. Задача, видимо, заключалась в том, чтобы "перекроить" рынок под себя, а не в его реформировании.

На данный момент работа предприятия сводится к эксплуатации нескольких десятков собственных автобусов и "микриков". И к собиранию денег все с тех же частников. Схема элементарная. При моральной поддержке городской администрации выигрывается конкурс на маршрут. Затем заключается договор с теми, кто там ездил ранее, и с них собирается плата. Вот и все нововведения. Других крупных игроков или инвесторов, готовых хотя бы на словах вкладываться в городские пассажирские перевозки, нет и не предвидится.

Получается, что единственным источником перевода Улан-Удэ на большие автобусы будут все те же мелкие предприниматели. Их поставят в ситуацию, когда они или покупают автобус, или ищут себе другое место работы. А откуда предприниматель возьмет деньги? Только у своих пассажиров. В итоге мы получим динамичный рост цен на проезд и увеличение интервала движения. За наши деньги нас заставят мерзнуть на остановках.


Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

18 Августа 2016 г.

Жена задержанного в Бурятии в связи со смертью подростка полицейского: Мы оказались в западне

Обвинения в превышении должностных полномочий предъявлены пятерым сотрудникам, которые находятся под стражей. Уголовное дело в отношении них передано в следственное управление в Новосибирске. На прошлой неделе суд отказал двум задержанным в ходатайстве о домашнем аресте. МК в Бурятии встретился с женой одного из арестованных полицейских Зинаидой Смолиной, чтобы попытаться понять, что такое работать сегодня полицейским, кто эти полицейские и как могло случиться то, что случилось.

11 Июля 2013 г.

Выстрелы на Байкале

В ночь с 5 на 6 июля на одной из турбаз на Байкале произошел конфликт со стрельбой, пишет infpol.ru. Резонанс происшествию придало участие в нем сотрудника спецслужб и юриста одной из коммерческих фирм республики.

04 Апреля 2013 г.

Что происходит с «Тивикомом»?

Невольно возник эффект дежавю. Чем-то все это напомнило знаменитое «Лебединое озеро», когда страна оказалась на пороге гражданской войны во время путча ГКЧП в 1991 году. Время от времени в студии появлялся ведущий Булат Цыденешеев, который рассказывал, что неизвестные лица с помощью ЧОП попытались силой проникнуть в здание телекомпании во время прямого эфира. Что сотрудники телекомпании забаррикадировались и держат оборону. Обещал, что вот-вот в эфир выйдет сюжет о происходящем. Местные интернет-сайты запестрели сообщениями о ситуации. Впрочем, потом выяснилось, что неизвестными были представители КУИ, нагрянувшие с проверкой почему-то в нерабочее время.

05 Сентября 2012 г.

Игумнов против «Европы»

Из окна частного дома улан-удэнца Михаила Игумнова, что в поселке Верхняя Березовка, видна Европа. Правда, не настоящая — всего лишь одноименный клубный жилой комплекс из новостроек, стилизованных под архитектуру «старушки» Европы, в которой стоимость каждой «квартиры» оценивается в сумму не менее двух десятков миллионов рублей.

25 Июля 2012 г.

Дело Ходорковского ожило и победило

Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев дал ход надзорной жалобе на обвинительный приговор по второму уголовному делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Постановление об отказе в удовлетворении жалобы отменено, дело вновь рассмотрит президиум Мосгорсуда. Защита Ходорковского «не питает никаких иллюзий и надежд» в связи с будущим решением этой инстанции.

Лента новостей
24.06.2017

06:34 Происшествия

Улан-удэнец сорвал с шеи пенсионерки золотой крестик

06:29 Происшествия

В Бурятии молодые девушки украли босоножки

06:17 Эко-Новости

В Бурятии продолжают тушить два крупных пожара, из-за гроз горят леса Тункинского нацпарка

06:02 Погода

+38 градусов тепла ожидается сегодня днем в Улан-Удэ

05:38 Происшествия

В Улан-Удэ ищут молодых людей, ограбивших подростка

05:22 Эко-Новости

Площадь лесных пожаров в Бурятии перевалила за 2,5 тысяч гектаров

05:11 Общество

В улан-удэнском университете Улан-Удэ потушили «пожар»

04:55 Общество

Китайскому министру туризма в знак дружбы подарили бурятский дэгэл

04:33 Город

В Улан-Удэ строители новой взлетной полосы на три месяца сократили отставание

04:08 Политика и власть

Жителям Бурятии предлагают оценить работу министров

23.06.2017

12:11 Культура

Музей истории Бурятии представит уникальные экспонаты из археологической коллекции

11:50 Экономика, бизнес

Филиал «РЖД Логистики» в Забайкальске удвоил объем выручки по грузовому направлению

11:36 Экономика, бизнес

В Улан-Удэ пройдет первый в Бурятии демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills

11:25 Культура

В Агинском округе победители бурятской борьбы получат призы от ювелира-оружейника

11:12 Культура

Жителям Бурятии покажут наскальные изображения эпохи палеолита

11:01 Погода

В эти выходные в Бурятии ожидается до +40

11:00 Происшествия

«Тщательно спланировано»: В Иркутской области многодетная мать расчленила мужа

10:48 Погода

«Больше жидкостей и меньше физнагрузок»: Жителям Бурятии рассказали, как справиться с жарой

10:28 Город

Администрация Улан-Удэ запретила купаться в Селенге

10:21 Общество

В Забайкальском крае женщина пыталась пересечь границу по паспорту сестры-близнеца

10:08 Общество

Жительницу Улан-Удэ за уклонение от уплаты алиментов приговорили к исправительным работам

10:01 Политика и власть

Зампред правительства Бурятии Мордовской раскритиковал работу спасателей

09:50 Экономика, бизнес

Министры Бурятии, Китая и Монголии констатировали увеличение взаимного турпотока

09:40 Политика и власть

Народный Хурал: законопроект об УСНО будет стимулировать местные власти активнее работать над доходами

09:28 Культура

В Бурятии объявили конкурс субсидий для съемок кино

09:20 Экономика, бизнес

Фонд «Озеро Байкал» объявил конкурс инициатив по развитию Байкальского региона

08:50 Экономика, бизнес

Жители Бурятии стали больше копить

08:45 Экономика, бизнес

ИТ-специалисты и маркетологи играют в Улан-Удэ в футбол на работе

08:39 Экономика, бизнес

Главу Ростуризма в Бурятии прокатили на коне

08:35 Спорт

Бурятия примет участие во Всероссийском олимпийском дне

Система Orphus