Молодые ученые - научный потенциал Бурятии

Молодые ученые Бурятии - научное поколение или современные предприниматели, обсудили в Народном Хурале

Погода

В Бурятии завтра воздух прогреется до 20 градусов

Выборы в Бурятии

В Бурятии «Единая Россия» утвердила результаты предварительных праймериз по выборам на депутатское кресло

Будь бдителен

В Улан-Удэ снова убита молодая девушка

Новости Азии

В Бурятии российские и монгольские спасатели подписали план по ликвидации трансграничных ЧС

Новости на бурятском языке

Арадай Хуралай депутадууд дүүрэн үүргэтэй сахим карта тухай хуули буруушааба

Парламентское обозрение

В Бурятии предлагают вернуть финансирование программы развития лечебно-оздоровительных местностей

Суды, конфликты | Главное

Социализм с нечеловеческим лицом

Суды, конфликты 10 Марта 2010 г., 00:03

К 2013 году в Бурятии не должно остаться маршрутных микроавтобусов. Им на смену придут автобусы большой вместимости. Такую глобальную задачу поставило правительство республики. Путем изменения требований к перевозчикам предпринимателей будут подталкивать к смене автопарка. И хотя кажется, что 2013 год очень не скоро, многие уже задумались: что будет с городскими пассажирскими перевозками?

Остановка надолго

Сейчас на маршрутах Улан-Удэ "стоит" свыше 2 тысяч автомобилей. Только десятая часть из них — автобусы большой вместимости. Это количество общественного транспорта обеспечивает настолько интенсивное движение, что жители Улан-Удэ попросту забыли, как это — стоять на остановке дольше 5—10 минут. Система пассажирских перевозок справляется со своей задачей весьма эффективно. И цены при этом вполне приемлемые. Все это изменится в худшую сторону, если планы чиновников будут реализованы.

При переходе от небольших "микриков" к автобусам сохранить такое же число транспортных средств на маршрутах не получится. Автобусы стоят дороже раза в два-три, то есть автоматически поменять один "микрик" на один автобус не выйдет. Кроме того, на такое количество мест просто не будет пассажиров. Получается, что парк общественного транспорта в Улан-Удэ после 2013 года сократится, как минимум, в два раза. По объективным арифметическим причинам это приведет к увеличению интервала движения — нынешние 5—10 минут стояния на остановке превратятся в 10—20 минут. Время ожидания будет расти еще и по экономическим причинам. Автобус большой вместимости сжигает больше топлива, чем "микрик". И рентабельной поездку сделает лишь полный салон пассажиров. Водители будут вынуждены накапливать людей на остановках, удлиняя интервалы движения, — иначе они разорятся.

В приказном порядке регулировать интервалы движения не получится. Во-первых, это очень сложно сделать технически, во-вторых, заставив перевозчиков ездить по невыгодному графику, мы их через какое-то время лишимся совсем. И тогда интервалы станут вообще бесконечными.

Вперед, в прошлое

20 лет назад пассажирские перевозки в Улан-Удэ осуществлялись исключительно на больших автобусах. Работало крупное автобусное предприятие, которое обеспечивало равномерное и ритмичное транспортное сообщение по всему городу. Нельзя сказать, что система работала как часы, но на твердую "четверку" — точно. Однако добиться такого же результата в нынешних условиях не получится.

Работа Улан-Удэнского ПАТП-1 экономически не зависела от числа перевезенных пассажиров. Плата за проезд была символической и не покрывала расходов даже на четверть. Ее даже и не собирали толком — в салоне стоял автомат, в который нужно было бросить монету и самостоятельно открутить билетик. Делали это лишь крайне ответственные граждане. Все расходы покрывал бюджет: система общественного транспорта являлась "планово убыточной". Автобус мог хоть весь путь следования ехать пустой, это никого не волновало. Но как только над страной сгустились рыночные отношения и государство прекратило субсидирование пассажирских перевозок, система моментально развалилась. Автобусы стало не на что чинить и нечем заправлять.

Многие помнят, как сложно было доехать в Улан-Удэ хоть куда-нибудь в начале 90-х. Автобусы и трамваи ходили раз в два часа, и то не каждый день. Чтобы на них сесть, приходилось натуральным образом драться. Примерно то же самое будет происходить и после 2013 года, если чиновники заставят город вновь пересесть на автобусы. Причем платить за это пассажирам придется во много раз больше, чем в 90-е. Причина проста: на реформу ни у кого нет денег, поэтому их возьмут из нашего кармана.

Замерзните за ваши деньги

Последние несколько лет городская администрация только и делает, что административным способом насаждает укрупнение транспортных предприятий. Это, по словам чиновников, приведет к порядку на маршрутах — отрегулирует интервалы движения, разгрузит дороги, поставит под контроль водителей.

Главной надеждой городских властей на этом пути является созданное мэрией на паях с акционерами "Байкалфарма" ОАО "Городские маршруты". По заявлениям, которыми сопровождалось создание этого акционерного общества, предприятие должно было стать неким современным аналогом советского автобусного парка. Только вот слова разошлись с делом.

Для создания автопредприятия, сопоставимого по масштабам с одним ГАП, нужны даже не десятки, а сотни миллионов рублей. Необходим парк автобусов в несколько сотен единиц, нужна соответствующая база с гаражами, ремонтными мастерскими и т.п. Нужны, наконец, тысячи сотрудников. Ничего этого у ОАО "Городские маршруты" (да и ни у кого в Улан-Удэ, в принципе) нет. Прошло уже несколько лет как создано это предприятие, и становится понятно, что никто и не собирался вкладывать сюда сколько-нибудь достаточные средства. Задача, видимо, заключалась в том, чтобы "перекроить" рынок под себя, а не в его реформировании.

На данный момент работа предприятия сводится к эксплуатации нескольких десятков собственных автобусов и "микриков". И к собиранию денег все с тех же частников. Схема элементарная. При моральной поддержке городской администрации выигрывается конкурс на маршрут. Затем заключается договор с теми, кто там ездил ранее, и с них собирается плата. Вот и все нововведения. Других крупных игроков или инвесторов, готовых хотя бы на словах вкладываться в городские пассажирские перевозки, нет и не предвидится.

Получается, что единственным источником перевода Улан-Удэ на большие автобусы будут все те же мелкие предприниматели. Их поставят в ситуацию, когда они или покупают автобус, или ищут себе другое место работы. А откуда предприниматель возьмет деньги? Только у своих пассажиров. В итоге мы получим динамичный рост цен на проезд и увеличение интервала движения. За наши деньги нас заставят мерзнуть на остановках.


Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

18 Августа 2016 г.

Жена задержанного в Бурятии в связи со смертью подростка полицейского: Мы оказались в западне

Обвинения в превышении должностных полномочий предъявлены пятерым сотрудникам, которые находятся под стражей. Уголовное дело в отношении них передано в следственное управление в Новосибирске. На прошлой неделе суд отказал двум задержанным в ходатайстве о домашнем аресте. МК в Бурятии встретился с женой одного из арестованных полицейских Зинаидой Смолиной, чтобы попытаться понять, что такое работать сегодня полицейским, кто эти полицейские и как могло случиться то, что случилось.

11 Июля 2013 г.

Выстрелы на Байкале

В ночь с 5 на 6 июля на одной из турбаз на Байкале произошел конфликт со стрельбой, пишет infpol.ru. Резонанс происшествию придало участие в нем сотрудника спецслужб и юриста одной из коммерческих фирм республики.

04 Апреля 2013 г.

Что происходит с «Тивикомом»?

Невольно возник эффект дежавю. Чем-то все это напомнило знаменитое «Лебединое озеро», когда страна оказалась на пороге гражданской войны во время путча ГКЧП в 1991 году. Время от времени в студии появлялся ведущий Булат Цыденешеев, который рассказывал, что неизвестные лица с помощью ЧОП попытались силой проникнуть в здание телекомпании во время прямого эфира. Что сотрудники телекомпании забаррикадировались и держат оборону. Обещал, что вот-вот в эфир выйдет сюжет о происходящем. Местные интернет-сайты запестрели сообщениями о ситуации. Впрочем, потом выяснилось, что неизвестными были представители КУИ, нагрянувшие с проверкой почему-то в нерабочее время.

05 Сентября 2012 г.

Игумнов против «Европы»

Из окна частного дома улан-удэнца Михаила Игумнова, что в поселке Верхняя Березовка, видна Европа. Правда, не настоящая — всего лишь одноименный клубный жилой комплекс из новостроек, стилизованных под архитектуру «старушки» Европы, в которой стоимость каждой «квартиры» оценивается в сумму не менее двух десятков миллионов рублей.

25 Июля 2012 г.

Дело Ходорковского ожило и победило

Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев дал ход надзорной жалобе на обвинительный приговор по второму уголовному делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Постановление об отказе в удовлетворении жалобы отменено, дело вновь рассмотрит президиум Мосгорсуда. Защита Ходорковского «не питает никаких иллюзий и надежд» в связи с будущим решением этой инстанции.

Лента новостей
31.03.2017

03:29 Образование

В Бурятии в районном филиале техникума завышали количество студентов, а в кабинетах не хватает оборудования

03:23 Территории

В Бурятии райсовет создал себе Счетную палату с одним работником в штате

03:12 Общество

Два жителя предстанут перед судом за незаконную охоту с крупным ущербом

03:07 Город

Прицеп с бревнами перевернулся в одном из дворов Улан-Удэ

30.03.2017

12:50 Происшествия

В Бурятии поймали первого в этом году виновника степного пожара

12:24 Экономика, бизнес

Врио главы Бурятии: создание благоприятного инвестиционного климата - моя личная цель

12:04 Погода

В Бурятии завтра воздух прогреется до 20 градусов

11:53 Общество

Рынок недвижимости Бурятии продолжает падать

11:25 Происшествия

В Улан-Удэ снова убита молодая девушка

11:20 Город

Школу №2 в Улан-Удэ обещают сдать к 1 сентября

11:15 Город

У избиркома Улан-Удэ сменился председатель

10:57 Экономика, бизнес

Бурятский хлеб признали лучшим в России

10:51 Эко-Новости

Врио главы предложит федеральному правительству исключить села и ОЭЗ из водоохранной зоны Байкала

10:44 Город

Улан-удэнец остался без горячей воды из-за 20-тысячного долга за тепло

10:26 Город

Улан-удэнская школа №2 готова дополнительно принять до 200 детей

10:17 Общество

В улан-удэнском СИЗО появился новый священник

10:07 Эко-Новости

В Байкальском заповеднике начались брачные танцы у глухаря

09:56 Экономика, бизнес

В Бурятии предлагают вернуть финансирование программы развития лечебно-оздоровительных местностей

09:18 Монголия

В Бурятии российские и монгольские спасатели подписали план по ликвидации трансграничных ЧС

09:01 Политика и власть

Врио главы Бурятии Алексей Цыденов предложил эксперту «Опоры России» возглавить фонд регионального развития

08:43 Город

Неизвестные в Улан-Удэ погнули стрелы у скульптуры Мэргэну

07:33 Экономика, бизнес

Фермеры Бурятии бесплатно получат неиспользуемые земли

07:26 Экономика, бизнес

Рабочая группа общественного контроля посетит скандальный автокластер «Тункинская долина»

07:08 Общество

В Улан-Удэ ищут студентку второго курса

07:00 Политика и власть

В Бурятии обсудили, как будут распределяться 200 миллионов рублей на благоустройство

06:31 Происшествия

Сотрудник одного из офисов Улан-Удэ стрелял из обреза на работе

06:27 Общество

В Бурятии сотрудники психоневрологического диспансера распоряжались пенсиями пациентов

06:14 Общество

Фонд дикой природы помог Тункинскому нацпарку купить полевое снаряжение

06:02 Общество

Школьники Бурятии напишут письмо в Монголию против строительства ГЭС на Селенге

06:00 Экономика, бизнес

Бурятия добилась снижения стоимости авиабилетов из Улан-Удэ

Система Orphus