Новый год

В новогодние каникулы поездами воспользовались пять миллионов человек

Погода

В Улан-Удэ днем до 20 мороза, сегодня Крещенский сочельник

Отопительный сезон

Минстрой Бурятии напомнил, сколько продлится отопительный сезон в районах

Будь бдителен

В Бурятии в 2016 году 70% госуслуг Госавтоинспекцией оказано в электронном виде

Новости Азии

На границе с Монголией обнаружили сгоревший труп в багажнике автомобиля

Новости на бурятском языке

Буряад орондо залуу олзо эрхилэгшэд Наговицындэ өөрын түсэлнүүдые харуулаа

Парламентское обозрение

Жители Клюевки попросили депутата Баира Цыренова помочь с участком под новое кладбище

Экономика | Главное

«Конструкторы» больше не работают

Экономика 09 Апреля 2012 г., 08:04

Источник: Коммерсант

Ввозимые в Россию автомобили-«конструкторы» приравнены к полнокомплектным иномаркам. С конца апреля таможенная пошлина на них составит 15% от задекларированной стоимости вместо прежних 5%. Таможенники ссылаются на решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), постановившей отнести «каркас кузова автомобиля» к той же номенклатурной позиции, что и ввозимый кузов. Приморские бизнесмены утверждают, что неформальные ограничения действуют с осени прошлого года. По мнению экспертов, эта мера призвана поддержать отечественный автопром, но ударит по местному автобизнесу и покупателям бюджетных машин.

С конца апреля в России повысятся таможенные пошлины на ввозимые автомобили-«конструкторы» (разобранные кузова машин, которые собираются на территории РФ после таможенного оформления. — „Ъ“). Они будут приравнены к полноценным иномаркам. Ранее пошлина за ввоз «конструктора» составляла 5% от задекларированной стоимости автомобиля. Фактически импортеры пользовались законодательной лазейкой. В единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза предусмотрена товарная позиция для частей кузовов транспортных средств (8708 ТН ВЭД ТС), по которой пошлина взимается в размере 5%. Именно под эту номенклатуру и попадали «конструкторы», в то время как полноценные иномарки оформлялись по товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС. Она предполагает взимание пошлины в размере 15% от таможенной стоимости, но не менее ­€5 тыс. за штуку. Однако в конце марта Дальневосточное таможенное управление Федеральной таможенной службы (ДВТУ ФТС) разместило на официальном сайте сообщение о новом порядке ввоза иномарок. Российские таможенники ссылаются на решение коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 марта 2012 года №8 «О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза каркаса кузова легкового автомобиля». В соответствии с документом, «каркас кузова легкового автомобиля» классифицируется в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС «как кузов в неукомплектованном виде», говорится в разъяснениях ЕЭК. Документ официально опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru) 21 марта 2012 года и вступает в силу по истечении 30 календарных дней, говорится в сообщении, которое на сайте ДВТУ датировано 28 марта.


Как сообщил „Ъ“ бизнесмен, занимающийся поставкой японских автомобилей и пожелавший остаться неназванным, данный документ лишь подтверждает сложившуюся ситуацию. Неформальные рекомендации, которые исключают провоз и декларирование «конструкторов», действуют в Приморье еще с ноября прошлого года. «До этого момента такая услуга была довольна популярна. С одной стороны, в случае внешних повреждений в ДТП автомобилист мог заказать только кузов, таким образом избегнуть зачастую неоправданно дорогого ремонта. С другой стороны, кузова возили и „под документы“, оформляя соответствующим образом и получая новые авто», — рассказал собеседник. Он признался, что это была едва ли не последняя возможность рядовому потребителю привезти себе «нормальный, работающий автомобиль». Предприниматель назвал принятый документ «очередным закручиванием гаек». «Теперь, если вы захотите привезти себе новый кузов, то придется заплатить полноценную пошлину в €5 тыс. что, конечно, очень дорого», — сказал он.


Доцент кафедры «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» Тихоокеанского государственного университета Сергей Павлишин считает, что ограничения ударят по большому сегменту экономически активного населения — как в Приморье, так и в Хабаровском крае. Многие люди, которые ввозили японские автомобили, проводили обследование, предпродажную подготовку и тюнинг, уже лишились большой части доходов, а то и работы. «До того как ввели жесткие пошлины на ввоз праворуких „японок“, этот бизнес кормил немало технически грамотных и энергичных людей, — напоминает собеседник. — Потом большая их часть вынуждена была свернуть дело и уехать на Запад, с европейским импортом проблем меньше». Нововведения ударят и по мелкому автосервису, ведь обслуживание подержанных «японок» — хлеб для многих дальневосточников.


Кирилл Маркин, аналитик «Инвесткафе», утверждает, что таможенное нововведение направлено на защиту отечественного рынка новых легковых автомобилей и в первую очередь в ДФО — именно здесь наиболее распространены японские автомобили с пробегом. «Причем, естественно, упор в законе делается на технику, в которой рулевое колесо расположено справа. Текущая ситуация такова, что при ввозе „конструктора“ автолюбителю придется расстаться с гораздо более значительной суммой, нежели это было ранее. Налицо попытка убить двух зайцев. Во-первых, сократить число праворульных автомобилей; во-вторых, защитить отечественных автомобилестроителей», — говорит эксперт. При этом в сегменте дорогих, эксклюзивных японских автомобилей серьезных изменений не произойдет. Японские спортивные автомобили всегда пользовались спросом у определенной категории автолюбителей, и различные финансовые и организационные проблемы не останавливали этих автолюбителей и ранее. «Сильнее всего новые правила ввоза ударят по автомобилям бюджетного и среднего ценового класса. В принципе, такова и была цель закона, так как производимые в России автомобили в большинстве ориентированы именно на этот сегмент рынка», — объясняет аналитик «Инвесткафе».

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

24 Ноября 2016 г.

Деньги со вкусом: как заработать миллионы на необычном мороженом

Две девушки купили убыточное производство мороженого, сделали ставку на необычные вкусы и нестандартные каналы продаж. Сейчас мороженое для веганов и любителей здорового образа жизни приносит 5 млн руб. выручки в месяц.

05 Ноября 2016 г.

Дорожный кризис. Почему дороги в Бурятии строят иногородние строители и чем это грозит республике

Сложная экономическая ситуация в Бурятии подкосила многие предприятия, на слуху ряд громких банкротств и неоднозначных решений вроде смены юридического адреса с Улан-Удэ на другие города с налоговыми льготами. Не осталась в стороне и строительно-дорожная отрасль.

29 Июля 2015 г.

Недоразвитый Байкал

Почему инфраструктура не успевает за ростом турпотока

06 Августа 2014 г.

Бюджет для скорости

Если первое полугодие 2014-го дорога завершила с выполнением всех бюджетных показателей, то в июле стабильно выполнялся только один – участковая скорость. Буквально в последние дни месяца удалось войти в план по производительности локомотивов и среднему весу поезда.

26 Мая 2014 г.

Почти весь штат «Макбура» попал под сокращение

В Улан-Удэ очередное предприятие увольняет сотрудников. Почти весь штат компании «Макбур» отправлен на биржу труда. Грозит ли макаронной фабрике окончательный развал?

Лента новостей
17.01.2017

13:02 Регионы СФО

Прокурорская проверка не подтвердила претензии забайкальского омбудсмена к ТГК-14

11:57 Эко-Новости

В Бурятии «черный» лесоруб срубил сосну на 109 тысяч рублей

11:35 Общество

На Сагаалаган в Бурятию приедут три Деда Мороза – чешский, российский и монгольский

10:55 Погода

Небольшой снег передают синоптики Бурятии на завтра, днем -21

10:49 Здравоохранение

В Бурятии врачи поставили на ноги женщину с опухолью в позвоночнике

10:24 Экономика, бизнес

В Бурятии суд прекратил дело о банкротстве «Улан-Удэстальмоста»

10:19 Происшествия

Житель Бурятии зарезал сына за аморальное поведение

10:08 Общество

143 многоквартирных дома включили в Бурятии в программу капремонта в 2017 году

09:50 Город

В Улан-Удэ выберут лучшие туристические сувениры

09:36 Общество

Байкал возглавил список самых лучших мест для купания в проруби на Крещение

09:21 Культура

Хор кафедрального собора закрыл восьмой Байкальский рождественский фестиваль

09:12 Культура

Жителям Бурятии предлагают квест по музею декабристов

08:53 Происшествия

Власти Гусиного озера в Бурятии рассказали подробности затопления домов

08:42 Общество

В Улан-Удэ из-за хулиганства детей потух Вечный огонь

08:29 Происшествия

На границе с Монголией обнаружили сгоревший труп в багажнике автомобиля

08:29 Общество

В Чите хотят установить памятники сразу двум Героям России

08:19 Происшествия

В Бурятии полиция нашла у безработного крупную партию марихуаны

08:11 Общество

Жители Клюевки попросили депутата Баира Цыренова помочь с участком под новое кладбище

08:06 Политика и власть

В Бурятии праймериз на пост главы республики пройдут по открытой модели

07:43 Общество

Жители Бурятии просят восстановить движение электричек в восточном направлении

07:35 Политика и власть

Очередную сессию Народного Хурала Бурятии назначили на 1 марта

07:26 Образование

Школьники Бурятии приняли участие в олимпиаде по праву и бурятской литературе

07:19 Происшествия

В Бурятии арбалетчику, пытавшемуся перебросить наркотики на зону, грозит 20 лет тюрьмы

07:14 Город

В Улан-Удэ возле мусорных контейнеров нашли артиллерийские снаряды

07:08 Общество

В Бурятии объявили в розыск вымогательницу с татуировкой

07:04 Общество

В Бурятии полиция разыскивает девушку-подростка из Бичуры

06:55 Общество

В Улан-Удэ осудили банду женщин, торговавших опасным для жизни алкоголем

06:54 Происшествия

В Бурятии наледью затопило поселок Гусиное озеро: вода вышла из подполья

06:46 Общество

Правительство Бурятии разработало алгоритм: что делать при авариях на объектах тепло-водоснабжения

06:38 Экономика, бизнес

В Бурятии решают, как распределить субсидии среди фермеров

Система Orphus