Политическая Бурятия: районы готовятся к масштабному съезду депутатов

Баунтовский район просит рассмотреть на съезде депутатов вопрос о вольном приносе золота

Погода

В эти выходные в Бурятии ожидается до +40

Сельское хозяйство Бурятии

Депутат Баир Гармаев: Мы по-прежнему очень мало выделяем на сельское хозяйство

Лесные пожары

700 человек тушат 25 лесных пожаров в Бурятии, сообщает РАЛХ

Будь бдителен

«Тщательно спланировано»: В Иркутской области многодетная мать расчленила мужа

Новости Азии

В Бурятии руководители туротраслей России, Монголии и Китая заложили камень дружбы и посадили деревья в «Байкальской Гавани»

Новости на бурятском языке

Цырен Доржиев: 2018 оной мүнгэн һангаа бүридхэхэдөө олзо оршодо анхаралаа хандуулха шухала

Парламентское обозрение

Депутат Баир Гармаев: Мы по-прежнему очень мало выделяем на сельское хозяйство

Экономика | Главное

«Конструкторы» больше не работают

Экономика 09 Апреля 2012 г., 08:04

Источник: Коммерсант

Ввозимые в Россию автомобили-«конструкторы» приравнены к полнокомплектным иномаркам. С конца апреля таможенная пошлина на них составит 15% от задекларированной стоимости вместо прежних 5%. Таможенники ссылаются на решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), постановившей отнести «каркас кузова автомобиля» к той же номенклатурной позиции, что и ввозимый кузов. Приморские бизнесмены утверждают, что неформальные ограничения действуют с осени прошлого года. По мнению экспертов, эта мера призвана поддержать отечественный автопром, но ударит по местному автобизнесу и покупателям бюджетных машин.

С конца апреля в России повысятся таможенные пошлины на ввозимые автомобили-«конструкторы» (разобранные кузова машин, которые собираются на территории РФ после таможенного оформления. — „Ъ“). Они будут приравнены к полноценным иномаркам. Ранее пошлина за ввоз «конструктора» составляла 5% от задекларированной стоимости автомобиля. Фактически импортеры пользовались законодательной лазейкой. В единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза предусмотрена товарная позиция для частей кузовов транспортных средств (8708 ТН ВЭД ТС), по которой пошлина взимается в размере 5%. Именно под эту номенклатуру и попадали «конструкторы», в то время как полноценные иномарки оформлялись по товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС. Она предполагает взимание пошлины в размере 15% от таможенной стоимости, но не менее ­€5 тыс. за штуку. Однако в конце марта Дальневосточное таможенное управление Федеральной таможенной службы (ДВТУ ФТС) разместило на официальном сайте сообщение о новом порядке ввоза иномарок. Российские таможенники ссылаются на решение коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 марта 2012 года №8 «О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза каркаса кузова легкового автомобиля». В соответствии с документом, «каркас кузова легкового автомобиля» классифицируется в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС «как кузов в неукомплектованном виде», говорится в разъяснениях ЕЭК. Документ официально опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru) 21 марта 2012 года и вступает в силу по истечении 30 календарных дней, говорится в сообщении, которое на сайте ДВТУ датировано 28 марта.


Как сообщил „Ъ“ бизнесмен, занимающийся поставкой японских автомобилей и пожелавший остаться неназванным, данный документ лишь подтверждает сложившуюся ситуацию. Неформальные рекомендации, которые исключают провоз и декларирование «конструкторов», действуют в Приморье еще с ноября прошлого года. «До этого момента такая услуга была довольна популярна. С одной стороны, в случае внешних повреждений в ДТП автомобилист мог заказать только кузов, таким образом избегнуть зачастую неоправданно дорогого ремонта. С другой стороны, кузова возили и „под документы“, оформляя соответствующим образом и получая новые авто», — рассказал собеседник. Он признался, что это была едва ли не последняя возможность рядовому потребителю привезти себе «нормальный, работающий автомобиль». Предприниматель назвал принятый документ «очередным закручиванием гаек». «Теперь, если вы захотите привезти себе новый кузов, то придется заплатить полноценную пошлину в €5 тыс. что, конечно, очень дорого», — сказал он.


Доцент кафедры «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» Тихоокеанского государственного университета Сергей Павлишин считает, что ограничения ударят по большому сегменту экономически активного населения — как в Приморье, так и в Хабаровском крае. Многие люди, которые ввозили японские автомобили, проводили обследование, предпродажную подготовку и тюнинг, уже лишились большой части доходов, а то и работы. «До того как ввели жесткие пошлины на ввоз праворуких „японок“, этот бизнес кормил немало технически грамотных и энергичных людей, — напоминает собеседник. — Потом большая их часть вынуждена была свернуть дело и уехать на Запад, с европейским импортом проблем меньше». Нововведения ударят и по мелкому автосервису, ведь обслуживание подержанных «японок» — хлеб для многих дальневосточников.


Кирилл Маркин, аналитик «Инвесткафе», утверждает, что таможенное нововведение направлено на защиту отечественного рынка новых легковых автомобилей и в первую очередь в ДФО — именно здесь наиболее распространены японские автомобили с пробегом. «Причем, естественно, упор в законе делается на технику, в которой рулевое колесо расположено справа. Текущая ситуация такова, что при ввозе „конструктора“ автолюбителю придется расстаться с гораздо более значительной суммой, нежели это было ранее. Налицо попытка убить двух зайцев. Во-первых, сократить число праворульных автомобилей; во-вторых, защитить отечественных автомобилестроителей», — говорит эксперт. При этом в сегменте дорогих, эксклюзивных японских автомобилей серьезных изменений не произойдет. Японские спортивные автомобили всегда пользовались спросом у определенной категории автолюбителей, и различные финансовые и организационные проблемы не останавливали этих автолюбителей и ранее. «Сильнее всего новые правила ввоза ударят по автомобилям бюджетного и среднего ценового класса. В принципе, такова и была цель закона, так как производимые в России автомобили в большинстве ориентированы именно на этот сегмент рынка», — объясняет аналитик «Инвесткафе».

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

19 Января 2017 г.

Кто платит за тепло в Забайкалье

В конце декабря 2016 года в Сибирском федеральном округе произошло знаковое событие, так или иначе способное изменить жизнь всех, кто живет за Уралом. Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий подписал постановление о повышении тарифов ЖКХ на 15%, заявив, что считает свое решение непопулярным, но экономически целесообразным.

24 Ноября 2016 г.

Деньги со вкусом: как заработать миллионы на необычном мороженом

Две девушки купили убыточное производство мороженого, сделали ставку на необычные вкусы и нестандартные каналы продаж. Сейчас мороженое для веганов и любителей здорового образа жизни приносит 5 млн руб. выручки в месяц.

05 Ноября 2016 г.

Дорожный кризис. Почему дороги в Бурятии строят иногородние строители и чем это грозит республике

Сложная экономическая ситуация в Бурятии подкосила многие предприятия, на слуху ряд громких банкротств и неоднозначных решений вроде смены юридического адреса с Улан-Удэ на другие города с налоговыми льготами. Не осталась в стороне и строительно-дорожная отрасль.

29 Июля 2015 г.

Недоразвитый Байкал

Почему инфраструктура не успевает за ростом турпотока

06 Августа 2014 г.

Бюджет для скорости

Если первое полугодие 2014-го дорога завершила с выполнением всех бюджетных показателей, то в июле стабильно выполнялся только один – участковая скорость. Буквально в последние дни месяца удалось войти в план по производительности локомотивов и среднему весу поезда.

Лента новостей
23.06.2017

10:01 Политика и власть

Зампред правительства Бурятии Мордовской раскритиковал работу спасателей

09:50 Экономика, бизнес

Министры Бурятии, Китая и Монголии констатировали увеличение взаимного турпотока

09:40 Политика и власть

Народный Хурал: законопроект об УСНО будет стимулировать местные власти активнее работать над доходами

09:28 Культура

В Бурятии объявили конкурс субсидий для съемок кино

09:20 Экономика, бизнес

Фонд «Озеро Байкал» объявил конкурс инициатив по развитию Байкальского региона

08:50 Экономика, бизнес

Жители Бурятии стали больше копить

08:45 Экономика, бизнес

ИТ-специалисты и маркетологи играют в Улан-Удэ в футбол на работе

08:39 Экономика, бизнес

Главу Ростуризма в Бурятии прокатили на коне

08:35 Спорт

Бурятия примет участие во Всероссийском олимпийском дне

08:20 Общество

Учения ФСБ: В Бурятии террористы «захватили» аэропорт

08:10 Происшествия

В Иркутской области мужчина утонул, спасая тонущего сына

07:49 Культура

В Бурятию привезут Петрова-Водкина: выставка репродукций известных художников пройдет этим летом

07:46

Депутат Баир Гармаев: Мы по-прежнему очень мало выделяем на сельское хозяйство

06:59 Происшествия

В карьере поселка Тулунжа в Улан-Удэ утонул 32-летний мужчина

06:55 Общество

В Бурятии у «черного лесоруба» забрали трактор и топор

06:51 Город

Мэрия Улан-Удэ во время внезапной проверки капремонта теплосетей не обнаружила на месте рабочих

06:38 Экономика, бизнес

Запуск туристского поезда «Пекин-Улан-Батор-Улан-Удэ» обсудили на встрече трех министров в Улан-Удэ

06:22 Культура

Даша Гаузер рассказала, чем ее поразили работы юного дизайнера из Улан-Удэ

06:06 Общество

700 человек тушат 25 лесных пожаров в Бурятии, сообщает РАЛХ

04:30 Экономика, бизнес

Сбербанк выиграл еще одну награду Каннского фестиваля – Бронзового льва

03:40

Аркадий Цыбиков: закону о ВИП-пенсиях нужна серьезная реформа

03:08 Экономика, бизнес

В Бурятии доля отказов при регистрации прав к концу 2017 года должна составить не более 1,2%

02:59 Происшествия

В Бурятии разыскивают мужчин, ограбивших подростка

02:51 Экономика, бизнес

В Бурятии компанию наказали за то, что шахтные воды размыли мост и подтопили дворы Закаменска

02:44 Общество

Жителю Бурятии за оскорбление судьи добавили срок

02:38 Экономика, бизнес

В Бурятии прокуратура через суд заставила компанию выплатить работникам зарплату

02:23 Экономика, бизнес

Житель Кижингинского района привлечен к ответственности за непредставление декларации о сделках с древесиной

02:09 Погода

Аномально сильную жару обещают в Бурятии в ближайшие дни

22.06.2017

13:07

Депутат Народного Хурала Анатолий Кушнарев: Кому-то за державу обидно, а мне за Бурятскую сельхозакадемию

13:06 Политика и власть

Улан-Удэ презентовал свои туристические возможности руководителям туриндустрии России, КНР и Монголии

Система Orphus