Молодые ученые - научный потенциал Бурятии

Молодые ученые Бурятии - научное поколение или современные предприниматели, обсудили в Народном Хурале

Погода

В Бурятии в ближайшие сутки обещают небольшой снег

Выборы в Бурятии

В Бурятии выбрали кандидатов на опустевшее кресло депутата Народного Хурала

Будь бдителен

В Бурятии две девушки получили срок за то, что облили знакомую керосином и обезобразили ей лицо

Новости Азии

Учительница из Бурятии завоевала гран-при конкурса педагогов в Монголии

Новости на бурятском языке

Арадай Хуралай депутадууд дүүрэн үүргэтэй сахим карта тухай хуули буруушааба

Парламентское обозрение

В Бурятии на праймериз кандидатов в Народный Хурал лидирует директор 49-ой школы

Экономика | Главное

В БАМ инвестируют 400 млрд. рублей

Экономика 13 Июля 2009 г., 00:07

Фото: архив

Источник: Информ Полис

Теги:

БАМ

Общая сумма инвестиций на реализацию мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали на период до 2020 года составляет около 400 млрд рублей.

11 июля в Тынде состоялся круглый стол "БАМ – второе дыхание в XXI веке", в рамках которого был представлен план мероприятия по дальнейшему развитию БАМа.

Намечающийся рост грузо - и пассажирооборота, обусловленный позитивными тенденциями в развитии социально-экономического состояния региона, динамично развивающимися внешнеторговыми связями России требует принятия адекватных мер по усилению наличной пропускной способности участков Байкало-Амурской магистрали и создания недостающих звеньев в существующей инфраструктуре.

Перспективное развитие БАМа определено в "Стратегической программе развития Байкало-Амурской магистрали на перспективу до 2020 года с учетом строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан", "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" и "Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на перспективу до 2015 и 2020 годов".

Для освоения перспективных объемов перевозок на участках Байкало-Амурской магистрали необходимо выполнить ряд мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры, в частности, восстановление разъездов, строительство вторых главных путей, модернизация автоматической блокировки железнодорожных линий, развитие станций, завершение реконструкции некоторых мостов и тоннелей. Кроме того, необходима реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля, реализация которого позволит повысить весовые нормы грузовых поездов до 5600 т.

"Общая сумма инвестиций, необходимых для модернизации и развития магистрали в соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на период до 2020 года, составляет порядка 400 млрд рублей", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус говорится в пресс-релизе компании.

В условиях снижения доходной базы компании в кризисный период необходимо более активное участие государства и регионов в развитии БАМа.

"Осуществить эти работы только за счет инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" не представляется возможным. Компания считает целесообразным формирование отдельной долгосрочной федеральной целевой программы развития БАМа до 2020 года или внесение специального проекта в действующую федеральную целевую программу. Эта программа должна предусматривать государственную поддержку усиления БАМа и определять ее объемы и механизмы", - сказал Борис Лапидус.

Он добавил, что активное участие в строительстве инфраструктуры будет принимать и частный бизнес, за счет которого будут строиться примыкающие ветки от месторождений.

Владимир Якунин:   "БАМ сыграет значительную роль в экономическом развитии России".

 "Байкало-Амурская магистраль – один из тех эпохальных проектов нашей послевоенной истории, которые сыграли определяющую роль в развитии страны и стали символом своего времени. Таких событий по пальцам пересчитать: мы полетели первыми в космос, построили ДнепроГЭС и Магнитку, освоили атом, подняли целину и проложили БАМ", - сказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, открывая 11 июня торжественный митинг на привокзальной площади Тынды.

Он напомнил, что магистраль строили дважды: до войны – и та дорога внесла немалый вклад в Великую Победу, когда использовали ее рельсы на Волжской рокаде. И 35 лет назад, когда осознали военно-стратегическую необходимость и богатый экономический потенциал БАМа.

"Сейчас нет и не может быть сомнений: строительство магистрали было абсолютно правильным решением, даже несмотря на все хитросплетения судьбы. Вдоль дороги появились целые города. БАМ укрепил влияние нашей страны на Дальнем Востоке", - сказал Владимир Якунин.

По словам президента ОАО "РЖД", БАМ сейчас – это колоссальная возможность возрождения этого огромного, богатейшего края. Это создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни, новые точки экономического развития. Но эта перспектива достижима только при коренной модернизации и реконструкции магистрали, решении огромного количества вопросов. И в ОАО "РЖД", и на государственном уровне поставлена жесткая задача этой цели добиться.

"БАМ сегодня живет и работает. И говорить об убыточности магистрали неприемлемо, так как на некоторых участках загруженность работой составляет более 80%. БАМ сыграет значительную роль в экономическом развитии России", - подчеркнул Владимир Якунин.

После завершения митинга Владимир Якунин в Драматическом театре наградил ветеранов, строителей, работников БАМа отраслевыми наградами.

Основные даты в создании БАМа

  • 1933 г. Самое первое правительственное постановление "О строительстве Байкало-Амурской магистрали". Проектным организациям поручено начать изыскания трассы БАМ. Впервые на картах появляется станция Бам (на Транссибе).
  • 1937 г. ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли постановление о строительстве БАМа от Тайшета до Советской Гавани (второе постановление).
  • 8 июля 1974 г. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР No 561 "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".
  • 25 июля 1978 г. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 798 "О мерах по обеспечению строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".
  • 12 июля 1985 г. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 651 "О мерах по дальнейшему строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".
  • 4 января 1992 г. Постановление Правительства РФ "О мерах по завершению строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и сооружению железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск".
  • Июль 1996 г. Коллегия МПС приняла решение о разделе Байкало-Амурской железной дороге: восточный участок передан Дальневосточной ж.д., западный - Восточно-Сибирской. Граница дорог проведена немного западнее станции Хани.
  • 16 июня 1997 г. Постановление Правительства РФ № 728 "О первоочередных мерах по экономическому стимулированию экономического развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".
  • 19 января 1999 г. Постановление Правительства РФ № 481 "Вопросы хозяйственного освоения зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".
  • 17 марта 1999 г. Постановление Госдумы РФ о праздновании: "О 25-летии начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали". 

    "Информ Полис": В Тынде прошли торжества по случаю 35-летия начала строительства БАМа

  • Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

    Комментарии к новости

    Оставить комментарий к новости

    Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

    Другие новости

    19 Января 2017 г.

    Кто платит за тепло в Забайкалье

    В конце декабря 2016 года в Сибирском федеральном округе произошло знаковое событие, так или иначе способное изменить жизнь всех, кто живет за Уралом. Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий подписал постановление о повышении тарифов ЖКХ на 15%, заявив, что считает свое решение непопулярным, но экономически целесообразным.

    24 Ноября 2016 г.

    Деньги со вкусом: как заработать миллионы на необычном мороженом

    Две девушки купили убыточное производство мороженого, сделали ставку на необычные вкусы и нестандартные каналы продаж. Сейчас мороженое для веганов и любителей здорового образа жизни приносит 5 млн руб. выручки в месяц.

    05 Ноября 2016 г.

    Дорожный кризис. Почему дороги в Бурятии строят иногородние строители и чем это грозит республике

    Сложная экономическая ситуация в Бурятии подкосила многие предприятия, на слуху ряд громких банкротств и неоднозначных решений вроде смены юридического адреса с Улан-Удэ на другие города с налоговыми льготами. Не осталась в стороне и строительно-дорожная отрасль.

    29 Июля 2015 г.

    Недоразвитый Байкал

    Почему инфраструктура не успевает за ростом турпотока

    06 Августа 2014 г.

    Бюджет для скорости

    Если первое полугодие 2014-го дорога завершила с выполнением всех бюджетных показателей, то в июле стабильно выполнялся только один – участковая скорость. Буквально в последние дни месяца удалось войти в план по производительности локомотивов и среднему весу поезда.

    Лента новостей
    24.03.2017

    12:50 Общество

    В Улан-Удэ «ТГК-14» проведёт воскресную консультацию

    11:14 Общество

    В Бурятии полицейские применили оружие, чтобы остановить пьяного лихача

    11:12 Культура

    Музей природы Бурятии закроют для посетителей, сообщи сегодня министр культуры

    10:46 Погода

    В Бурятии в ближайшие сутки обещают небольшой снег

    10:41 Общество

    Роспотребнадзор Бурятии рассказал, чего боятся покупатели Интернет-магазинов

    10:37 Образование

    Учительница из Бурятии завоевала гран-при конкурса педагогов в Монголии

    10:22 Общество

    В Чите выбрали место для установки памятника Алдару Цыденжапову

    10:19 Общество

    В Бурятии первые досрочные ЕГЭ-2017 прошли в штатном режиме

    10:13 Образование

    В Бурятии наградили победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

    10:02 Общество

    Роспотребнадзор рассказал, чего боятся покупатели Интернет-магазинов

    09:31 Общество

    Улан-Удэ присоединится к акции Час Земли

    08:56 Общество

    Власти Улан-Удэ поощрили девятиклассника, спасшего из огня детей

    08:15 Экономика, бизнес

    Более 35 миллиардов рублей составил в Бурятии оборот малого бизнеса в 2016 году

    08:04 Культура

    Министр культуры Бурятии выступит по поводу информации о закрытии музея природы республики

    07:40 Город

    Миграция: улан-удэнцы уезжают районы Бурятии, в Иркутск, Туву, Москву и Санкт-Петербург

    07:16 Происшествия

    В Бурятии задержали двух мужчин, собиравших на поле марихуану

    07:11 Эко-Новости

    Энергия солнца и ремонт теплостанций: Гидротехник Артур Алибеков напомнил об альтернативах монгольским ГЭС

    07:10 Экономика, бизнес

    За неделю из Бурятии вывезена 131 тонна кожевенного сырья, шкурки соболя, горностая и рыси

    07:03 Общество

    В Бурятии вице-консул Монголии посетил соотечественника, отбывающего срок в тюрьме

    06:56 Происшествия

    В Бурятии на трассе перевернулся автомобиль

    06:52 Общество

    В Бурятии обсудили программу ремонта дорог до 2025 года

    06:45 Происшествия

    Свыше 800 нарушений ПДД зарегистрировано в Бурятии за сутки

    06:22 Общество

    В Бурятии частные железнодорожные переезды в таком состоянии, что могут повлечь сход поезда с рельсов

    06:15 Общество

    Школьник из Улан-Удэ обратился к Дмитрию Медведеву по поводу фильма «Он вам не Димон»

    06:05 Эко-Новости

    Гидротехник Артур Алибеков: Слушания по монгольским ГЭС в России - высокое достижение

    05:59 Экономика, бизнес

    Почта России внедряет электронные очереди в отделениях Улан-Удэ

    05:53 Экономика, бизнес

    В Бурятии управляющую компанию оштрафовали на 300 тысяч рублей за мусор во дворе

    05:44 Политика и власть

    В Бурятии на праймериз кандидатов в Народный Хурал лидирует директор 49-ой школы

    05:21 Эко-Новости

    Эксперт о ГЭС в Монголии: Всемирный банк может выйти из невыгодного проекта

    05:20 Город

    В мэрии Улан-Удэ опровергли закрытие конно-спортивной школы на ипподроме

    Система Orphus