Политическая Бурятия: районы готовятся к масштабному съезду депутатов

Баунтовский район просит рассмотреть на съезде депутатов вопрос о вольном приносе золота

Погода

Сентябрь в Бурятии ожидается холодным

Выборы в Бурятии

В Улан-Удэ избирательные участки недоступны для инвалидов

Сельское хозяйство Бурятии

И камыш, и ветки, и крапиву: в Бурятии подняли вопрос об альтернативных кормах для скота

Лесные пожары

Бурятия покинула список лидеров по числу лесных пожаров

Будь бдителен

В Бурятии мужчина угнал автомобиль знакомого после совместной попойки

Новости Азии

Россельхознадзор: у жителей Монголии большой спрос на продукты питания российского производства

Парламентское обозрение

Депутаты Народного Хурала Бурятии сыграют в футбол в честь дня российского флага

Экономика | Главное

В БАМ инвестируют 400 млрд. рублей

Экономика 13 Июля 2009 г., 00:07

Фото: архив

Источник: Информ Полис

Теги:

БАМ

Общая сумма инвестиций на реализацию мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали на период до 2020 года составляет около 400 млрд рублей.

11 июля в Тынде состоялся круглый стол "БАМ – второе дыхание в XXI веке", в рамках которого был представлен план мероприятия по дальнейшему развитию БАМа.

Намечающийся рост грузо - и пассажирооборота, обусловленный позитивными тенденциями в развитии социально-экономического состояния региона, динамично развивающимися внешнеторговыми связями России требует принятия адекватных мер по усилению наличной пропускной способности участков Байкало-Амурской магистрали и создания недостающих звеньев в существующей инфраструктуре.

Перспективное развитие БАМа определено в "Стратегической программе развития Байкало-Амурской магистрали на перспективу до 2020 года с учетом строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан", "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" и "Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на перспективу до 2015 и 2020 годов".

Для освоения перспективных объемов перевозок на участках Байкало-Амурской магистрали необходимо выполнить ряд мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры, в частности, восстановление разъездов, строительство вторых главных путей, модернизация автоматической блокировки железнодорожных линий, развитие станций, завершение реконструкции некоторых мостов и тоннелей. Кроме того, необходима реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля, реализация которого позволит повысить весовые нормы грузовых поездов до 5600 т.

"Общая сумма инвестиций, необходимых для модернизации и развития магистрали в соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на период до 2020 года, составляет порядка 400 млрд рублей", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус говорится в пресс-релизе компании.

В условиях снижения доходной базы компании в кризисный период необходимо более активное участие государства и регионов в развитии БАМа.

"Осуществить эти работы только за счет инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" не представляется возможным. Компания считает целесообразным формирование отдельной долгосрочной федеральной целевой программы развития БАМа до 2020 года или внесение специального проекта в действующую федеральную целевую программу. Эта программа должна предусматривать государственную поддержку усиления БАМа и определять ее объемы и механизмы", - сказал Борис Лапидус.

Он добавил, что активное участие в строительстве инфраструктуры будет принимать и частный бизнес, за счет которого будут строиться примыкающие ветки от месторождений.

Владимир Якунин:   "БАМ сыграет значительную роль в экономическом развитии России".

 "Байкало-Амурская магистраль – один из тех эпохальных проектов нашей послевоенной истории, которые сыграли определяющую роль в развитии страны и стали символом своего времени. Таких событий по пальцам пересчитать: мы полетели первыми в космос, построили ДнепроГЭС и Магнитку, освоили атом, подняли целину и проложили БАМ", - сказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, открывая 11 июня торжественный митинг на привокзальной площади Тынды.

Он напомнил, что магистраль строили дважды: до войны – и та дорога внесла немалый вклад в Великую Победу, когда использовали ее рельсы на Волжской рокаде. И 35 лет назад, когда осознали военно-стратегическую необходимость и богатый экономический потенциал БАМа.

"Сейчас нет и не может быть сомнений: строительство магистрали было абсолютно правильным решением, даже несмотря на все хитросплетения судьбы. Вдоль дороги появились целые города. БАМ укрепил влияние нашей страны на Дальнем Востоке", - сказал Владимир Якунин.

По словам президента ОАО "РЖД", БАМ сейчас – это колоссальная возможность возрождения этого огромного, богатейшего края. Это создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни, новые точки экономического развития. Но эта перспектива достижима только при коренной модернизации и реконструкции магистрали, решении огромного количества вопросов. И в ОАО "РЖД", и на государственном уровне поставлена жесткая задача этой цели добиться.

"БАМ сегодня живет и работает. И говорить об убыточности магистрали неприемлемо, так как на некоторых участках загруженность работой составляет более 80%. БАМ сыграет значительную роль в экономическом развитии России", - подчеркнул Владимир Якунин.

После завершения митинга Владимир Якунин в Драматическом театре наградил ветеранов, строителей, работников БАМа отраслевыми наградами.

Основные даты в создании БАМа

  • 1933 г. Самое первое правительственное постановление "О строительстве Байкало-Амурской магистрали". Проектным организациям поручено начать изыскания трассы БАМ. Впервые на картах появляется станция Бам (на Транссибе).
  • 1937 г. ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли постановление о строительстве БАМа от Тайшета до Советской Гавани (второе постановление).
  • 8 июля 1974 г. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР No 561 "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".
  • 25 июля 1978 г. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 798 "О мерах по обеспечению строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".
  • 12 июля 1985 г. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 651 "О мерах по дальнейшему строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".
  • 4 января 1992 г. Постановление Правительства РФ "О мерах по завершению строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и сооружению железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск".
  • Июль 1996 г. Коллегия МПС приняла решение о разделе Байкало-Амурской железной дороге: восточный участок передан Дальневосточной ж.д., западный - Восточно-Сибирской. Граница дорог проведена немного западнее станции Хани.
  • 16 июня 1997 г. Постановление Правительства РФ № 728 "О первоочередных мерах по экономическому стимулированию экономического развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".
  • 19 января 1999 г. Постановление Правительства РФ № 481 "Вопросы хозяйственного освоения зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали".
  • 17 марта 1999 г. Постановление Госдумы РФ о праздновании: "О 25-летии начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали". 

    "Информ Полис": В Тынде прошли торжества по случаю 35-летия начала строительства БАМа

  • Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

    Комментарии к новости

    Оставить комментарий к новости

    Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

    Другие новости

    17 Июля 2017 г.

    Энергичные люди: эффективный бизнес Сергея Иванова

    Свою деятельность в электроэнергетике господин Иванов С.В. начал в 2009 году путем регистрации компании ООО «Энком» с уставным капиталом в 10 000 рублей и договором аренды на «метр электрических сетей». И еще несколько мелких дочерних компаний.

    19 Января 2017 г.

    Кто платит за тепло в Забайкалье

    В конце декабря 2016 года в Сибирском федеральном округе произошло знаковое событие, так или иначе способное изменить жизнь всех, кто живет за Уралом. Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий подписал постановление о повышении тарифов ЖКХ на 15%, заявив, что считает свое решение непопулярным, но экономически целесообразным.

    24 Ноября 2016 г.

    Деньги со вкусом: как заработать миллионы на необычном мороженом

    Две девушки купили убыточное производство мороженого, сделали ставку на необычные вкусы и нестандартные каналы продаж. Сейчас мороженое для веганов и любителей здорового образа жизни приносит 5 млн руб. выручки в месяц.

    05 Ноября 2016 г.

    Дорожный кризис. Почему дороги в Бурятии строят иногородние строители и чем это грозит республике

    Сложная экономическая ситуация в Бурятии подкосила многие предприятия, на слуху ряд громких банкротств и неоднозначных решений вроде смены юридического адреса с Улан-Удэ на другие города с налоговыми льготами. Не осталась в стороне и строительно-дорожная отрасль.

    29 Июля 2015 г.

    Недоразвитый Байкал

    Почему инфраструктура не успевает за ростом турпотока

    Лента новостей
    23.08.2017

    12:43 Экономика, бизнес

    На ВСЖД стартовал месячник «Безопасная железная дорога»

    11:50 Общество

    В Бурятии показали, как проводятся исследования на определение качества асфальта

    11:45 Общество

    ВСЖД присоединяется к Всероссийскому фестивалю энергосбережения #ВместеЯрче

    11:30 Город

    Парад двойников, дискотеки и фейерверк: Мэрия Улан-Удэ опубликовала программу празднования Дня города

    10:59 Общество

    В Улан-Удэ избирательные участки недоступны для инвалидов

    10:51 Город

    «Проблемы начались с первых дней»: В Улан-Удэ подрядчик не справился с «ямочным» ремонтом дорог

    10:34 Экономика, бизнес

    Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» официально подтвердил высокий уровень защиты

    10:30 Город

    Мэр Улан-Удэ Александр Голков поздравил участников битвы на Курской дуге с годовщиной

    10:28 Общество

    Россельхознадзор: у жителей Монголии большой спрос на продукты питания российского производства

    10:20 Культура

    Солист Оперного театра Бурятии отличился на первых Евразийских музыкальных играх

    10:16 Происшествия

    Еще одна жительницу Улан-Удэ обокрал малознакомый молодой человек

    10:04 Общество

    Безработный улан-удэнец пытался украсть из магазина косметику для своей супруги

    09:54 Политика и власть

    Дмитрий Медведев посетил этнографический музей в Иркутске

    09:40 Территории

    Верховный суд Бурятии не удовлетворил апелляцию осужденного за превышение полномочий главы Прибайкальского района

    09:23 Общество

    Статистика: В Бурятии стали меньше умирать

    09:13 Политика и власть

    В Бурятии назначен новый руководитель МЧС

    09:00 Происшествия

    Алексею Цыденову в районе Бурятии подарили книгу о шахтерах

    08:45 Происшествия

    Улан-удэнец обокрал в сауне девушку, с которой познакомился в клубе

    08:40 Погода

    Сентябрь в Бурятии ожидается холодным

    06:41 Культура

    В Бурятии проходит конкурс НКО

    06:41 Происшествия

    В Бурятии восьмилетний мальчик отравился алкогольным коктейлем

    06:37

    Алексей Цыденов: «Предвыборные лозунги не нужны никому»

    06:31 Общество

    В Улан-Удэ самой убитой дорогой стала дорога между 102 и 122 кварталом

    06:26 Экономика, бизнес

    Вертолет Ми-8АМТШ-ВН Улан-Удэнского авиазавода представили на военно-техническом форуме «Армия-2017»

    06:24 Общество

    Бурят–монгольский зурхай на неделю: дни для стрижки

    06:12 Общество

    Школьники из Улан-Удэ примут участие во Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России»

    06:02 Происшествия

    Врио главы Бурятии начал рабочую поездку в Селенгинский район

    05:30 Происшествия

    Бурятия покинула список лидеров по числу лесных пожаров

    05:28 Происшествия

    На севере Бурятии зарегистрировано землетрясение

    05:20 Общество

    89 рейдов в лесах провел РАЛХ за последние сутки

    Система Orphus