Молодые ученые - научный потенциал Бурятии

Молодые ученые Бурятии - научное поколение или современные предприниматели, обсудили в Народном Хурале

Погода

Ночью по Бурятии небольшой снег

Выборы в Бурятии

В Бурятии выбрали кандидатов на опустевшее кресло депутата Народного Хурала

Будь бдителен

В Бурятии нашли тело пропавшего пенсионера

Новости Азии

Монголам предложили вместо строительства ГЭС использовать излишки Иркутской энергосистемы

Новости на бурятском языке

Арадай Хуралай депутадууд дүүрэн үүргэтэй сахим карта тухай хуули буруушааба

Парламентское обозрение

В Бурятии директор школы выиграла праймериз «Единой России» в Народный Хурал

Общество | Главное

Межтарифная разница

Общество 09 Августа 2012 г., 05:08

Фото: russianstock.ru

Источник: газета "МК" в Бурятии"

Улан-удэнские перевозчики заявили о намерении повысить тариф на перевозку пассажиров до экономически обоснованного.



Последний раз тариф на проезд в маршрутках был повышен в марте 2011 года с 12 до 14 рублей. На прошлой неделе в администрации города состоялось собрание общественности на эту тему, где лидер республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта, он же генеральный директор ОАО «Сибирь-Авто» Владимир Микулицкий озвучил цифру по маршрутам, обслуживаемым своей организацией, в пределах 27 рублей. Другие перевозчики назвали приемлемый тариф в 16 и 20 рублей. Добавим, что этот вопрос должен был обсуждаться на июньской сессии Улан-Удэнского горсовета, однако был снят из-за неподготовленной документации. Планируется, что его удастся рассмотреть на очередной сессии в конце августа. Между тем собрание общественности, в котором приняли участие сами перевозчики, представители комитета по транспорту, МУПов, депутаты горсовета, прошло в весьма напряженной обстановке.

Повышение тарифа должно вести к повышению качества услуг

Представители городских перевозчиков уповали на инфляцию, необходимость менять подвижной состав на новые машины, устанавливать ГЛОНАСС, делать ремонт и другие причины. Работать на пассажирских перевозках становится все менее рентабельно. В ответ представители общественности высказали свои претензии к качеству предоставляемой услуги, и не без оснований. Председатель городского совета ветеранов Виктор Гущин посетовал на неисполнение маршрутчиками договоренности о бесплатной перевозке ветеранов Великой Отечественной войны (маршрут №2), откровенно грязные салоны, в которых летом невозможно проехать в белом костюме, хамство, разговоры по телефону во время движения и неистребимую привычку рассчитывать пассажиров сразу, как только те оказались в салоне. Представители МУПов по транспорту добавили свою порцию неудобных вопросов.

— Чтобы требовать повышение любого тарифа, должен быть подсчитан экономически обоснованный тариф, — высказался директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров. — Если кто-то сомневается в этом тарифе, сделайте на этот тариф экспертизу, докажите. Если занимающиеся этим органы не хотят делать экспертизу, сделайте такую экспертизу через суд. Пока мы никаких экспертиз не видим, есть только бесконечные жалобы, просьбы — дайте нам денег, а то мы не будем дальше работать. Если сегодня перевозчики заявляют, что они перевозят 90% наших пассажиров, получается, на долю муниципальных перевозчиков остается 10%. Если МУП «Управление трамвая» зарабатывает в год 150 млн. рублей, то по логике вещей перевозчики собирают где-то 1,5 млрд. рублей. Тогда почему два муниципальных предприятия — трамваи и автобусы — платят налогов больше, чем все городские перевозчики? Если перевозчики хотят сказать, что установленный горсоветом тариф их не устраивает, это надо доказывать. Показать расходную часть, приложить все финансовые документы, экспертизу, сделать расчеты. К примеру, если тариф оставить такой как есть, периодичность прихода трамвая на остановку составит 40 минут, если добавить к тарифу рубль — 30 минут, если 2 рубля — 15 минут. Вопрос — хотят ли наши горожане ждать трамвай на остановках по 40 минут. Разговоры здесь неприемлемы, нужны цифры. Каждая автоколонна должна обосновать свои расходы, показать эту расходную часть, и доказать необходимость увеличения тарифа, иначе не получится. Всегдашняя отговорка, что наш народ живет бедно — это тоже не причина оставлять все как есть. Налоги нам никто не отменял. Со своих 150 млн. рублей, которые мы собираем, мы уплачиваем 60 млн. рублей налогов.

Субвенции на перевозку должна выделять республика

— Другой вопрос, что когда в 2008 году правительство России выделило 8 млрд. рублей на обеспечение равной доступности гражданам их права на проезд, компенсировать транспортникам их затраты, половину этой суммы страна не освоила, — продолжает рассказ директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров. — Иными словами, перевозчики не смогли доказать свои расходы. В Бурятию пришло тогда 40 млн. рублей, освоено было всего 19 млн. рублей, и так по всей стране. Приведу свой пример — нам компенсировали разницу между полным проездным билетом и льготным. К примеру, полный стоит 720 рублей, льготный — 250 рублей, разницу нам восстановили из этих денег. Спрашивается, а почему нельзя компенсировать разницу до планового расчетного тарифа? Закон сегодня говорит, что такие дотации на транспорт власти можно делать, если у региона есть возможности. А если нет, то как быть? Мы вынуждены были обратиться в арбитражный суд о взыскании с правительства Бурятии более 144,8 млн. рублей неполученных доходов, образовавшихся в прошлом году в связи с разницей между экономически обоснованным и утвержденным тарифами на проезд в городском электрическом транспорте.

Действующий тариф на проезд в трамвае 11 рублей. Согласно заключению комитета экономразвития администрации г. Улан-Удэ от 30.05.2011 г., экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира городским электрическим транспортом составляет 22,60 рублей даже с учетом предоставленных субсидий из бюджета г. Улан-Удэ. Разницу 12,6 рублей (22,60 — 11,0 = 12,60 ) мы умножили на количество перевезенных пассажиров и получили убытки.

Арбитражный суд Бурятии в заявленных требованиях нам отказал, постановление четвертого арбитражного апелляционного суда это решение оставило без изменения.

Однако 25 июля 2012 года федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа отправил дело на новое рассмотрение, справедливо разъяснив следующее.

Если транспортные перевозки были переданы на уровень местного само-управления, то такие полномочия должны подкрепляться соответствующими субвенциями. Суд установил, что обязанность возмещать потери транспортных организаций в виде межтарифной разницы, образовавшейся вследствие установления органом исполнительной власти субъекта России тарифа для населения на уровне ниже экономически обоснованного, может быть возложена на органы местного самоуправления городских округов только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном федеральным законом от 6.10.2003 №131-ФЗ, с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств. То есть республика, наделив МО «Городской округ «Город Улан-Удэ» государственными полномочиями в сфере регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа, ежегодно должна предусматривать в бюджете на очередной финансовый год субвенции на осуществление муниципальным образованием таких полномочий. Причем размер данных субвенций должен быть достаточным для компенсации транспортным организациям межтарифной разницы. Добавить нечего.

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

19 Мая 2016 г.

Криминальная история Бурятии: наследники хунхузов

В свет вышла книга очерков известного бурятского журналиста Александра Махачкеева «Криминальная история Бурятии» — со времен древних хунну до сегодняшних дней.

14 Апреля 2016 г.

Замять и забыть: как не искали Колина Мэдсена

Ранним утром в субботу, 26 марта, Колин Мэдсен приехал в курортный городок Аршан, расположенный в республике Бурятия, в сопровождении трех друзей – двух иркутян и одного американца. Ребята планировали сходить на «Пик любви» - маршрут протяженностью 3,5 километра. В ночь перед прогулкой Колин пропал, а потом его нашли мертвым в 1,5 километрах от окраины поселка.

13 Февраля 2016 г.

Почему детдомовцы в Забайкалье живут по понятиям и не боятся тюрьмы

В президентском Совете по правам человека озабочены ситуацией в Забайкальском крае. В последнее время в регионе участились преступления в отношении воспитанников детдомов, причем совершают их такие же детдомовцы — как нынешние, так и бывшие. В молодежной среде набирает популярность Арестантское уркаганское единство (АУЕ), предлагающее жизнь по воровским понятиям. Регулярные сборы денег в общак распространились с детдомов на обычные школы. Большая часть собранных средств отправляется в колонии, где отбывают срок местные преступные авторитеты.

10 Февраля 2016 г.

Американский Pfizer обвиняет российских фармацевтов в продаже подделок

Письма на бланках Следственного комитета получают российские аптеки – в обращениях говорится, что несколько биодобавок отечественного производства являются фальсификатом и торговля ими приравнивается к противоправной деятельности. Впрочем, по мнению специалистов, медицинские представители, по всей вероятности, имеют непосредственное отношение к американскому концерну Pfizer, а речь может идти о конкурентной борьбе, сообщает издание «Версия».  

22 Сентября 2015 г.

Лента новостей
28.03.2017

11:53 Общество

В Улан-Удэ поймали мужчину, воровавшего в подвалах телефонный кабель

11:51 Погода

Ночью по Бурятии небольшой снег

11:49 Город

В Улан-Удэ в среду утром проверят систему оповещения

11:43 Общество

Бурятский общественник из-за закрытия музея природы требует отставки министра культуры РБ

11:38 Общество

В Бурятии дознаватели выясняют причины пожара на крупном предприятии ЛВРЗ

11:35 Общество

В Улан-Удэ задержали иностранца с поддельной регистрацией

11:23 Происшествия

В Иркутской области мужчина неделю держал знакомого прикованным к батарее, избивая и вымогая квартиру

11:20 Общество

В Бурятии Сбербанк запустил сервис электронной регистрации ипотеки для нового жилья

11:17 Политика и власть

Дмитрий Медведев поддержал инициативу Алексея Цыденова по решению проблем прибайкальской территории

10:45 Общество

В Улан-Удэ на три часа отключат светофор в районе 45-ой школы

10:26 Общество

В Бурятии сотрудники Росгвардии спасли из огня женщину и подростка

10:23 Происшествия

В Улан-Удэ один подросток попросил у другого телефон «позвонить» и сбежал с ним

10:18 Общество

В Бурятии нашли тело пропавшего пенсионера

10:15 Происшествия

Полиция раскрыла серию краж одежды из магазинов Улан-Удэ

09:45 Культура

Бурятский театр оперы и балета признали «Лучшим театром-2016»

09:30 Общество

Монголам предложили вместо строительства ГЭС использовать излишки Иркутской энергосистемы

09:15 Общество

В Бурятии намерены усилить создание маневренного жилья

08:59 Общество

ТГК-14 приняла участие в обсуждении состояния водных ресурсов на территории Бурятии

08:47 Культура

Улан-удэнцы смогут услышать этно-рок от групп «Шоно» и «Хара»

08:34 Город

Суд обязал мэрию Улан-Удэ устранить трёхсменную учебу в школе №54

08:26 Общество

В природоохранную прокуратуру поступило обращение на вандала, срубившего березу на «Черепахе»

08:07 Политика и власть

Врио главы Бурятии поручил проверить жалобы сирот на некачественное жилье

08:00 Общество

Госдума рассмотрит законопроект о ненормированном рабочем дне

07:45 Экономика, бизнес

В Бурятии элитные поселки «Светлый» и «Алтан Газар» поймали на краже электроэнергии

07:30 Общество

Жители севера Байкала выступили против ГЭС на Селенге и посоветовали Монголии искать альтернативы

06:55 Общество

Монгольская делегация о предложении жителей Бурятии закрыть проект строительства ГЭС: «Не надо забегать вперёд»

06:40 Происшествия

На ЛВРЗ в Улан-Удэ произошел крупный пожар

06:20 Политика и власть

«Отставку» Петра Носкова в Бурятии объяснили «действием сил, заинтересованных в дестабилизации»

06:04 Образование

В Бурятии Роспотребнадзор оштрафовал детские садики почти на миллион рублей

05:56 Общество

Эвенки Бурятии беспокоятся, что строительство ГЭС на Селенге в Монголии оставит их без пропитания

Система Orphus