Новый год

Агентство лесного хозяйство подвело итоги охраны елочек в предновогодний период

Погода

В Бурятию этой ночью до 45 мороза, прогнозируются наледные явления и провал под лед

Отопительный сезон

С 19 января ТГК-14 отключит от тепла объекты Минобороны в Бурятии и Забайкальском крае

Будь бдителен

В пригороде Улан-Удэ утром маньяк изнасиловал и ограбил женщину

Новости Азии

Выращивать орхидеи и производить пляжные зонтики будут в Бурятии новые инвесторы из Китая

Новости на бурятском языке

Буряад орондо залуу олзо эрхилэгшэд Наговицындэ өөрын түсэлнүүдые харуулаа

Парламентское обозрение

Депутаты Народного Хурала оценили ситуацию на АО «Молоко Бурятии»

Общество | Главное

Межтарифная разница

Общество 09 Августа 2012 г., 05:08

Фото: russianstock.ru

Источник: газета "МК" в Бурятии"

Улан-удэнские перевозчики заявили о намерении повысить тариф на перевозку пассажиров до экономически обоснованного.



Последний раз тариф на проезд в маршрутках был повышен в марте 2011 года с 12 до 14 рублей. На прошлой неделе в администрации города состоялось собрание общественности на эту тему, где лидер республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта, он же генеральный директор ОАО «Сибирь-Авто» Владимир Микулицкий озвучил цифру по маршрутам, обслуживаемым своей организацией, в пределах 27 рублей. Другие перевозчики назвали приемлемый тариф в 16 и 20 рублей. Добавим, что этот вопрос должен был обсуждаться на июньской сессии Улан-Удэнского горсовета, однако был снят из-за неподготовленной документации. Планируется, что его удастся рассмотреть на очередной сессии в конце августа. Между тем собрание общественности, в котором приняли участие сами перевозчики, представители комитета по транспорту, МУПов, депутаты горсовета, прошло в весьма напряженной обстановке.

Повышение тарифа должно вести к повышению качества услуг

Представители городских перевозчиков уповали на инфляцию, необходимость менять подвижной состав на новые машины, устанавливать ГЛОНАСС, делать ремонт и другие причины. Работать на пассажирских перевозках становится все менее рентабельно. В ответ представители общественности высказали свои претензии к качеству предоставляемой услуги, и не без оснований. Председатель городского совета ветеранов Виктор Гущин посетовал на неисполнение маршрутчиками договоренности о бесплатной перевозке ветеранов Великой Отечественной войны (маршрут №2), откровенно грязные салоны, в которых летом невозможно проехать в белом костюме, хамство, разговоры по телефону во время движения и неистребимую привычку рассчитывать пассажиров сразу, как только те оказались в салоне. Представители МУПов по транспорту добавили свою порцию неудобных вопросов.

— Чтобы требовать повышение любого тарифа, должен быть подсчитан экономически обоснованный тариф, — высказался директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров. — Если кто-то сомневается в этом тарифе, сделайте на этот тариф экспертизу, докажите. Если занимающиеся этим органы не хотят делать экспертизу, сделайте такую экспертизу через суд. Пока мы никаких экспертиз не видим, есть только бесконечные жалобы, просьбы — дайте нам денег, а то мы не будем дальше работать. Если сегодня перевозчики заявляют, что они перевозят 90% наших пассажиров, получается, на долю муниципальных перевозчиков остается 10%. Если МУП «Управление трамвая» зарабатывает в год 150 млн. рублей, то по логике вещей перевозчики собирают где-то 1,5 млрд. рублей. Тогда почему два муниципальных предприятия — трамваи и автобусы — платят налогов больше, чем все городские перевозчики? Если перевозчики хотят сказать, что установленный горсоветом тариф их не устраивает, это надо доказывать. Показать расходную часть, приложить все финансовые документы, экспертизу, сделать расчеты. К примеру, если тариф оставить такой как есть, периодичность прихода трамвая на остановку составит 40 минут, если добавить к тарифу рубль — 30 минут, если 2 рубля — 15 минут. Вопрос — хотят ли наши горожане ждать трамвай на остановках по 40 минут. Разговоры здесь неприемлемы, нужны цифры. Каждая автоколонна должна обосновать свои расходы, показать эту расходную часть, и доказать необходимость увеличения тарифа, иначе не получится. Всегдашняя отговорка, что наш народ живет бедно — это тоже не причина оставлять все как есть. Налоги нам никто не отменял. Со своих 150 млн. рублей, которые мы собираем, мы уплачиваем 60 млн. рублей налогов.

Субвенции на перевозку должна выделять республика

— Другой вопрос, что когда в 2008 году правительство России выделило 8 млрд. рублей на обеспечение равной доступности гражданам их права на проезд, компенсировать транспортникам их затраты, половину этой суммы страна не освоила, — продолжает рассказ директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров. — Иными словами, перевозчики не смогли доказать свои расходы. В Бурятию пришло тогда 40 млн. рублей, освоено было всего 19 млн. рублей, и так по всей стране. Приведу свой пример — нам компенсировали разницу между полным проездным билетом и льготным. К примеру, полный стоит 720 рублей, льготный — 250 рублей, разницу нам восстановили из этих денег. Спрашивается, а почему нельзя компенсировать разницу до планового расчетного тарифа? Закон сегодня говорит, что такие дотации на транспорт власти можно делать, если у региона есть возможности. А если нет, то как быть? Мы вынуждены были обратиться в арбитражный суд о взыскании с правительства Бурятии более 144,8 млн. рублей неполученных доходов, образовавшихся в прошлом году в связи с разницей между экономически обоснованным и утвержденным тарифами на проезд в городском электрическом транспорте.

Действующий тариф на проезд в трамвае 11 рублей. Согласно заключению комитета экономразвития администрации г. Улан-Удэ от 30.05.2011 г., экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира городским электрическим транспортом составляет 22,60 рублей даже с учетом предоставленных субсидий из бюджета г. Улан-Удэ. Разницу 12,6 рублей (22,60 — 11,0 = 12,60 ) мы умножили на количество перевезенных пассажиров и получили убытки.

Арбитражный суд Бурятии в заявленных требованиях нам отказал, постановление четвертого арбитражного апелляционного суда это решение оставило без изменения.

Однако 25 июля 2012 года федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа отправил дело на новое рассмотрение, справедливо разъяснив следующее.

Если транспортные перевозки были переданы на уровень местного само-управления, то такие полномочия должны подкрепляться соответствующими субвенциями. Суд установил, что обязанность возмещать потери транспортных организаций в виде межтарифной разницы, образовавшейся вследствие установления органом исполнительной власти субъекта России тарифа для населения на уровне ниже экономически обоснованного, может быть возложена на органы местного самоуправления городских округов только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном федеральным законом от 6.10.2003 №131-ФЗ, с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств. То есть республика, наделив МО «Городской округ «Город Улан-Удэ» государственными полномочиями в сфере регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа, ежегодно должна предусматривать в бюджете на очередной финансовый год субвенции на осуществление муниципальным образованием таких полномочий. Причем размер данных субвенций должен быть достаточным для компенсации транспортным организациям межтарифной разницы. Добавить нечего.

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

19 Мая 2016 г.

Криминальная история Бурятии: наследники хунхузов

В свет вышла книга очерков известного бурятского журналиста Александра Махачкеева «Криминальная история Бурятии» — со времен древних хунну до сегодняшних дней.

14 Апреля 2016 г.

Замять и забыть: как не искали Колина Мэдсена

Ранним утром в субботу, 26 марта, Колин Мэдсен приехал в курортный городок Аршан, расположенный в республике Бурятия, в сопровождении трех друзей – двух иркутян и одного американца. Ребята планировали сходить на «Пик любви» - маршрут протяженностью 3,5 километра. В ночь перед прогулкой Колин пропал, а потом его нашли мертвым в 1,5 километрах от окраины поселка.

13 Февраля 2016 г.

Почему детдомовцы в Забайкалье живут по понятиям и не боятся тюрьмы

В президентском Совете по правам человека озабочены ситуацией в Забайкальском крае. В последнее время в регионе участились преступления в отношении воспитанников детдомов, причем совершают их такие же детдомовцы — как нынешние, так и бывшие. В молодежной среде набирает популярность Арестантское уркаганское единство (АУЕ), предлагающее жизнь по воровским понятиям. Регулярные сборы денег в общак распространились с детдомов на обычные школы. Большая часть собранных средств отправляется в колонии, где отбывают срок местные преступные авторитеты.

10 Февраля 2016 г.

Американский Pfizer обвиняет российских фармацевтов в продаже подделок

Письма на бланках Следственного комитета получают российские аптеки – в обращениях говорится, что несколько биодобавок отечественного производства являются фальсификатом и торговля ими приравнивается к противоправной деятельности. Впрочем, по мнению специалистов, медицинские представители, по всей вероятности, имеют непосредственное отношение к американскому концерну Pfizer, а речь может идти о конкурентной борьбе, сообщает издание «Версия».  

22 Сентября 2015 г.

Лента новостей
20.01.2017

12:30 Происшествия

В Чите пенсионерка спугнула из банка грабителя с пистолетом

12:20 Происшествия

В Бурятии Роспотребнадзор оштрафовал кадетскую школу-интернат

12:00 Происшествия

В Иркутской области мать задушила двух своих детей 2 и 5 лет и вызвала полицию

11:45 Погода

В Бурятию этой ночью до 45 мороза, прогнозируются наледные явления и провал под лед

11:37 Происшествия

В пригороде Улан-Удэ утром маньяк изнасиловал и ограбил женщину

11:26 Происшествия

В Бурятии изъяли свыше 18 тонн непищевой спиртосодержащей продукции

11:12 Экономика, бизнес

ТГК-14 отключило от тепла еще 4 объекта Минобороны

10:23 Спорт

В Центре стрелковой подготовки в Улан-Удэ откроют новый тир

10:15 Культура

Более 21 миллиона рублей выделят на строительство спортивных объектов в Бурятии

09:55 Общество

В Бурятии с приходом зимы стали чаще гореть автомобили

09:47 Культура

Артист русского драматического театра Николай Брагин проведет бенефис в честь 20-летия

09:37 Общество

277 электронных полисов ОСАГО продали в Бурятии с начала года

09:15 Общество

Агентство лесного хозяйство подвело итоги охраны елочек в предновогодний период

08:22 Происшествия

Одна из трех пострадавших в ДТП на Селенигнском мосту Улан-Удэ отпущена домой

08:09 Общество

Олимпийская чемпионка Инна Степанова купит квартиру в центре Улан-Удэ

07:54 Происшествия

В Еравнинском районе Бурятии поймали вора-домушника

07:42 Экономика, бизнес

Улан-Удэнский авиазавод поставит вертолёты Ми-8АМТШ на вооружение Нацгвардии России

07:20 Общество

В Бурятии устранили угрозу затопления домов в Гусином озере

07:11 Общество

В Иркутской области на смену «Боярышнику» пришел 40-градусный спиртовой ароматизатор

07:06 Общество

В Бурятии студенты вышли в рейд с сотрудниками ГИБДД

06:50 Происшествия

В Улан-Удэ на Селенгинском мосту произошло крупное ДТП

06:19 Эко-Новости

Глава Бурятии представит Владимир Путину концепцию создания центра изучения пресной воды

06:09 Происшествия

В Бурятии прокопали бульдозером реку, чтобы спасти от затопления поселок Гусиное озеро (видео)

05:58 Общество

В Бурятии электричку в восточном направлении предлагают запускать только в дачный сезон

05:54 Спорт

В Бурятии пройдет олимпиада по физкультуре

05:49 Экономика, бизнес

В Бурятии реконструируют крупные подстанции в столице и турзоне «Байкальская гавань»

05:48 Общество

В Бурятии многодетные семьи получат деньги на открытие бизнеса

05:40 Экономика, бизнес

Три миллиарда рублей выделят в Бурятии на ремонт дорог и мостов в 2017 году

05:37 Происшествия

В Бурятии мужчина на микроавтобусе врезался в забор

05:33 Экономика, бизнес

Выращивать орхидеи и производить пляжные зонтики будут в Бурятии новые инвесторы из Китая

Система Orphus