Погода

В Улан-Удэ днем без существенных осадков, до 5 мороза, сегодня Всемирный день памяти жертв ДТП

Сельское хозяйство Бурятии

Свинокомплекс «Восточно-Сибирский»: пять лет на агропромышленном рынке Республики Бурятия

Лесные пожары

Власти Бурятии поблагодарили Сибирский региональный центр МЧС России за помощь в период природных пожаров

Будь бдителен

В Бурятии мужчина убил дядю за то, что тот мешал ему спать

Новости Азии

В Бурятии подорожали поездки в Китай, обучение в вузах и разговоры по сотовым

Новости на бурятском языке

Буряад уласта түрүү түсэлнүүдэй урилдаан соносхогдобо

Парламентское обозрение

«Так мы молоко никогда не увидим»: Перспективы развития молочной отрасли обсудили в Бурятии

Общество | Главное

Межтарифная разница

Общество 09 Августа 2012 г., 05:08

Фото: russianstock.ru

Источник: газета "МК" в Бурятии"

Улан-удэнские перевозчики заявили о намерении повысить тариф на перевозку пассажиров до экономически обоснованного.



Последний раз тариф на проезд в маршрутках был повышен в марте 2011 года с 12 до 14 рублей. На прошлой неделе в администрации города состоялось собрание общественности на эту тему, где лидер республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта, он же генеральный директор ОАО «Сибирь-Авто» Владимир Микулицкий озвучил цифру по маршрутам, обслуживаемым своей организацией, в пределах 27 рублей. Другие перевозчики назвали приемлемый тариф в 16 и 20 рублей. Добавим, что этот вопрос должен был обсуждаться на июньской сессии Улан-Удэнского горсовета, однако был снят из-за неподготовленной документации. Планируется, что его удастся рассмотреть на очередной сессии в конце августа. Между тем собрание общественности, в котором приняли участие сами перевозчики, представители комитета по транспорту, МУПов, депутаты горсовета, прошло в весьма напряженной обстановке.

Повышение тарифа должно вести к повышению качества услуг

Представители городских перевозчиков уповали на инфляцию, необходимость менять подвижной состав на новые машины, устанавливать ГЛОНАСС, делать ремонт и другие причины. Работать на пассажирских перевозках становится все менее рентабельно. В ответ представители общественности высказали свои претензии к качеству предоставляемой услуги, и не без оснований. Председатель городского совета ветеранов Виктор Гущин посетовал на неисполнение маршрутчиками договоренности о бесплатной перевозке ветеранов Великой Отечественной войны (маршрут №2), откровенно грязные салоны, в которых летом невозможно проехать в белом костюме, хамство, разговоры по телефону во время движения и неистребимую привычку рассчитывать пассажиров сразу, как только те оказались в салоне. Представители МУПов по транспорту добавили свою порцию неудобных вопросов.

— Чтобы требовать повышение любого тарифа, должен быть подсчитан экономически обоснованный тариф, — высказался директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров. — Если кто-то сомневается в этом тарифе, сделайте на этот тариф экспертизу, докажите. Если занимающиеся этим органы не хотят делать экспертизу, сделайте такую экспертизу через суд. Пока мы никаких экспертиз не видим, есть только бесконечные жалобы, просьбы — дайте нам денег, а то мы не будем дальше работать. Если сегодня перевозчики заявляют, что они перевозят 90% наших пассажиров, получается, на долю муниципальных перевозчиков остается 10%. Если МУП «Управление трамвая» зарабатывает в год 150 млн. рублей, то по логике вещей перевозчики собирают где-то 1,5 млрд. рублей. Тогда почему два муниципальных предприятия — трамваи и автобусы — платят налогов больше, чем все городские перевозчики? Если перевозчики хотят сказать, что установленный горсоветом тариф их не устраивает, это надо доказывать. Показать расходную часть, приложить все финансовые документы, экспертизу, сделать расчеты. К примеру, если тариф оставить такой как есть, периодичность прихода трамвая на остановку составит 40 минут, если добавить к тарифу рубль — 30 минут, если 2 рубля — 15 минут. Вопрос — хотят ли наши горожане ждать трамвай на остановках по 40 минут. Разговоры здесь неприемлемы, нужны цифры. Каждая автоколонна должна обосновать свои расходы, показать эту расходную часть, и доказать необходимость увеличения тарифа, иначе не получится. Всегдашняя отговорка, что наш народ живет бедно — это тоже не причина оставлять все как есть. Налоги нам никто не отменял. Со своих 150 млн. рублей, которые мы собираем, мы уплачиваем 60 млн. рублей налогов.

Субвенции на перевозку должна выделять республика

— Другой вопрос, что когда в 2008 году правительство России выделило 8 млрд. рублей на обеспечение равной доступности гражданам их права на проезд, компенсировать транспортникам их затраты, половину этой суммы страна не освоила, — продолжает рассказ директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров. — Иными словами, перевозчики не смогли доказать свои расходы. В Бурятию пришло тогда 40 млн. рублей, освоено было всего 19 млн. рублей, и так по всей стране. Приведу свой пример — нам компенсировали разницу между полным проездным билетом и льготным. К примеру, полный стоит 720 рублей, льготный — 250 рублей, разницу нам восстановили из этих денег. Спрашивается, а почему нельзя компенсировать разницу до планового расчетного тарифа? Закон сегодня говорит, что такие дотации на транспорт власти можно делать, если у региона есть возможности. А если нет, то как быть? Мы вынуждены были обратиться в арбитражный суд о взыскании с правительства Бурятии более 144,8 млн. рублей неполученных доходов, образовавшихся в прошлом году в связи с разницей между экономически обоснованным и утвержденным тарифами на проезд в городском электрическом транспорте.

Действующий тариф на проезд в трамвае 11 рублей. Согласно заключению комитета экономразвития администрации г. Улан-Удэ от 30.05.2011 г., экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира городским электрическим транспортом составляет 22,60 рублей даже с учетом предоставленных субсидий из бюджета г. Улан-Удэ. Разницу 12,6 рублей (22,60 — 11,0 = 12,60 ) мы умножили на количество перевезенных пассажиров и получили убытки.

Арбитражный суд Бурятии в заявленных требованиях нам отказал, постановление четвертого арбитражного апелляционного суда это решение оставило без изменения.

Однако 25 июля 2012 года федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа отправил дело на новое рассмотрение, справедливо разъяснив следующее.

Если транспортные перевозки были переданы на уровень местного само-управления, то такие полномочия должны подкрепляться соответствующими субвенциями. Суд установил, что обязанность возмещать потери транспортных организаций в виде межтарифной разницы, образовавшейся вследствие установления органом исполнительной власти субъекта России тарифа для населения на уровне ниже экономически обоснованного, может быть возложена на органы местного самоуправления городских округов только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном федеральным законом от 6.10.2003 №131-ФЗ, с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств. То есть республика, наделив МО «Городской округ «Город Улан-Удэ» государственными полномочиями в сфере регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа, ежегодно должна предусматривать в бюджете на очередной финансовый год субвенции на осуществление муниципальным образованием таких полномочий. Причем размер данных субвенций должен быть достаточным для компенсации транспортным организациям межтарифной разницы. Добавить нечего.

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

19 Мая 2016 г.

Криминальная история Бурятии: наследники хунхузов

В свет вышла книга очерков известного бурятского журналиста Александра Махачкеева «Криминальная история Бурятии» — со времен древних хунну до сегодняшних дней.

14 Апреля 2016 г.

Замять и забыть: как не искали Колина Мэдсена

Ранним утром в субботу, 26 марта, Колин Мэдсен приехал в курортный городок Аршан, расположенный в республике Бурятия, в сопровождении трех друзей – двух иркутян и одного американца. Ребята планировали сходить на «Пик любви» - маршрут протяженностью 3,5 километра. В ночь перед прогулкой Колин пропал, а потом его нашли мертвым в 1,5 километрах от окраины поселка.

13 Февраля 2016 г.

Почему детдомовцы в Забайкалье живут по понятиям и не боятся тюрьмы

В президентском Совете по правам человека озабочены ситуацией в Забайкальском крае. В последнее время в регионе участились преступления в отношении воспитанников детдомов, причем совершают их такие же детдомовцы — как нынешние, так и бывшие. В молодежной среде набирает популярность Арестантское уркаганское единство (АУЕ), предлагающее жизнь по воровским понятиям. Регулярные сборы денег в общак распространились с детдомов на обычные школы. Большая часть собранных средств отправляется в колонии, где отбывают срок местные преступные авторитеты.

10 Февраля 2016 г.

Американский Pfizer обвиняет российских фармацевтов в продаже подделок

Письма на бланках Следственного комитета получают российские аптеки – в обращениях говорится, что несколько биодобавок отечественного производства являются фальсификатом и торговля ими приравнивается к противоправной деятельности. Впрочем, по мнению специалистов, медицинские представители, по всей вероятности, имеют непосредственное отношение к американскому концерну Pfizer, а речь может идти о конкурентной борьбе, сообщает издание «Версия».  

22 Сентября 2015 г.

Лента новостей
19.11.2017

06:22 Общество

Улан-удэнец выиграл 46 миллионов рублей в лотерею

06:16 Экономика, бизнес

В Бурятии районные власти попросили не менять прописку «Байкальской гавани»

05:54 Город

Тепло и горячую воду жителям сотых кварталов Улан-Удэ обещают вернуть до 16 часов

05:45 Город

В Улан-Удэ черный лесоруб убежал от работника лесхоза

05:29 Погода

В Улан-Удэ днем без существенных осадков, до 5 мороза, сегодня Всемирный день памяти жертв ДТП

05:04 Территории

В Бурятии досрочно сдали участок дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян

04:58 Город

Компания, по вине которой без тепла и воды остались сотые квартала Улан-Удэ, извинилась за неудобства

04:45 Политика и власть

Три человека прошли в очередной тур конкурса на пост министра здравоохранения

04:34 Культура

Бурятия и Забайкальский край запустили образовательный проект"Опера без границ" 

04:10 Город

Cвыше 8 тысяч жителей сотых кварталов Улан-Удэ отключили от тепла и горячей воды

18.11.2017

15:56 Экономика

Зачем столице Бурятии вторая ТЭЦ, обсудили на БРИФе

14:15 Экономика

Вопрос техприсоединения новых застройщиков к городским сетям рассмотрели в Улан-Удэ

09:08 Погода

В Бурятии в ближайшие сутки обещают до 29 градусов мороза

07:24 Образование

Воспитательница детсада из Бурятии стала одной из лучших в России

07:14 Происшествия

В Улан-Удэ компанию «Счастье» обязали убраться на городской набережной

06:53 Общество

В Бурятии мужчина убил дядю за то, что тот мешал ему спать

06:44 Погода

В Улан-Удэ сегодня минус 9, отмечается День рождения Деда Мороза

06:05 Происшествия

В районе Бурятии погибли два человека при пожаре

05:54 Экономика, бизнес

В Бурятии с начала года подорожали мужские туфли и подешевели компьютеры

05:32 Общество

В Бурятии подорожали поездки в Китай, обучение в вузах и разговоры по сотовым

05:14 Экономика, бизнес

В Бурятии по официальным данным с начала года рост цен составил 3%

17.11.2017

14:09 Общество

В Улан-Удэ спасатели блокируют выезды к реке

13:11 Происшествия

Забайкальца подозревают в сексуальном насилии над малолетним пасынком

12:18 Общество

После проверок Бурятской таможни в казну поступило дополнительно 22 миллиона рублей

11:05 Экономика, бизнес

Минфин России назвал финансовую систему Бурятии одной из самых открытых в стране

10:51 Происшествия

В Бурятии мужчина дождался в засаде вора и сдал его полиции

10:37 Спорт

Спортсмены из Бурятии завоевали четыре медали чемпионата мира по кунг-фу

10:16 Общество

В Бурятии в память о погибшей в ДТП однокласснице школьники провели акцию «Мы помним»

09:34 Общество

Пять студентов из Бурятии претендуют на национальную премию «Студент года»

09:21 Экономика, бизнес

«Так мы молоко никогда не увидим»: Перспективы развития молочной отрасли обсудили в Бурятии

Система Orphus