Политическая Бурятия: районы готовятся к масштабному съезду депутатов

Нужны единые нормативы отчислений НДФЛ, считают депутаты Еравнинского района Бурятии

Погода

В Улан-Удэ воздух прогреется до +8, отмечается День повара

Выборы в Бурятии

В России началась подготовка к выборам президента страны

Сельское хозяйство Бурятии

Базовые направления сельского хозяйства Бурятии рассмотрят на очередной сессии

Лесные пожары

В Бурятии подвели предварительные итоги пожароопасного сезона

Будь бдителен

В Улан-Удэ подросток-рецидивист украл четыре блока сигарет из магазина

Новости Азии

Моноспектакль режиссера из Улан-Удэ в Монголии чуть не сорвался из-за снежной бури

Парламентское обозрение

Школа плавания пожаловалась на руководство ФСК Народному Хуралу Бурятии

Общество | Главное

"Что ты делаешь?!" - "Взлетный". - "Андрюха!"

Общество 20 Сентября 2011 г., 07:09

Фото: AP ©

Источник: Yтро.ru

Предварительные результаты расследования катастрофы Як-42 опубликовал в минувшие выходные Межгосударственный авиационный комитет. По мнению экспертов, самолет с хоккеистами "Локомотива" разбился из-за того, что ему не хватило скорости для взлета. Выводы специалистов МАК косвенно подтверждает фрагмент расшифровки переговоров экипажа, который ранее появился в СМИ.

В своем докладе эксперты МАК сообщили, что все системы Як-42 работали штатно. Почему он тогда не смог набрать нужную скорость, пока не понятно. "Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 километров в час. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9 - 10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через шесть секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения", - сказано в докладе.

Причина торможения пока не ясна, ее будут выяснять специалисты. Разгадка может крыться в расшифровке переговоров, которую приводят "Вести 24". Она, как предполагается, принадлежат экипажу разбившегося Яка:


Командир: "74,76".

Бортинженер: "74,76".

Командир: "Время, фары. Взлетаем, рубеж 190".

Командир: "Три, четыре, пять, номинал".

Бортинженер: "На номинальном".

Бортинженер: "Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210"

Командир: "Взлетный".

Бортинженер: "220, 230".

Второй пилот: "Наверное, стабилизатор".

Командир: "Взлетный, взлетный, стабилизатор".

Второй пилот: "Что ты делаешь?"

Командир: "Взлетный".

Бортинженер: "Взлетный".

Командир: (нецензурно).

Второй пилот: "Андрюха!"

Комментарии экспертов к расшифровке публикует "Комсомольская правда". По словам специалистов, взлет до 190 км/ч - скорости "принятия решения", когда экипаж в случае неисправности обязан остановиться, - проходил нормально. Пилоты также не замечали никаких неполадок.

Затем командир отсчитывает время до перевода двигателей на номинальный режим работы. Он используется только при взлете и лишь в тех случаях, когда самолет пустой. Загруженные лайнеры используют для отрыва от ВПП взлетный режим, при котором двигатели работают на максимальную мощность.

На скорости 210 км/ч первый пилот внезапно командует перевести двигатели на взлетный режим. Делает он это слишком поздно, поскольку о режиме экипаж, как правило, договаривается еще на стоянке, отмечают эксперты.

При скорости 230 км/ч командир должен взять штурвал на себя, чтобы начать отрыв. Однако в этот момент начинаются какие-то проблемы. Первый пилот не берет штурвал, или он не идет. Из-за этого самолет начинает отрыв слишком медленно и, в результате, взлетает за пределами ВВП. Экипаж исправить ситуацию уже не успевает.

По мнению экспертов, причиной проблем могли быть неисправности стабилизатора или руля высоты. "Вероятно, застопорены рули высоты. Они не дают выправить самолет для взлета под нужным углом. Рули стопорят, когда самолет стоит на стоянке, так как от порывов ветра они могут сломаться. В этом состоянии они неуправляемы", - говорит летчик-испытатель Анатолий Кнышов.

Вместе с тем специалисты отмечают, что проблема с рулями высоты могла возникнуть только в том случае, если бы "в кабине самолета сидели дилетанты". Ведь, согласно летной инструкции, прежде чем начать полет, один из членов экипажа, чаще всего бортмеханик, зачитывает "молитву экипажа" - алгоритм проверки всех систем, которая касается, в том числе, и включения рулей высоты. Кроме того, первый пилот всегда видит приборы, где на тот случай, если что-то не включено, будут гореть лампочки и идти предупреждающие звуковые сигналы. И либо экипаж их проигнорировал, либо же имел место технический сбой, говорят эксперты. При этом возможность того, что летчики проигнорировали "молитву", единодушно отвергается.

Напомним, Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда "Локомотив", разбился 7 сентября в 16:05 мск. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения скончался в одной из столичных больниц

Вскоре после катастрофы СМИ выдвинули версию, согласно которой летчики просто забыли снять Як-42 с ручного тормоза. При этом командир воздушного судна якобы пожаловался на плохое самочувствие и передал управление второму пилоту. Тормоз должен был отключить именно командир, и второй пилот подумал, что он это уже сделал. В МАК опубликованную в прессе информацию не прокомментировали.

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

19 Мая 2016 г.

Криминальная история Бурятии: наследники хунхузов

В свет вышла книга очерков известного бурятского журналиста Александра Махачкеева «Криминальная история Бурятии» — со времен древних хунну до сегодняшних дней.

14 Апреля 2016 г.

Замять и забыть: как не искали Колина Мэдсена

Ранним утром в субботу, 26 марта, Колин Мэдсен приехал в курортный городок Аршан, расположенный в республике Бурятия, в сопровождении трех друзей – двух иркутян и одного американца. Ребята планировали сходить на «Пик любви» - маршрут протяженностью 3,5 километра. В ночь перед прогулкой Колин пропал, а потом его нашли мертвым в 1,5 километрах от окраины поселка.

13 Февраля 2016 г.

Почему детдомовцы в Забайкалье живут по понятиям и не боятся тюрьмы

В президентском Совете по правам человека озабочены ситуацией в Забайкальском крае. В последнее время в регионе участились преступления в отношении воспитанников детдомов, причем совершают их такие же детдомовцы — как нынешние, так и бывшие. В молодежной среде набирает популярность Арестантское уркаганское единство (АУЕ), предлагающее жизнь по воровским понятиям. Регулярные сборы денег в общак распространились с детдомов на обычные школы. Большая часть собранных средств отправляется в колонии, где отбывают срок местные преступные авторитеты.

10 Февраля 2016 г.

Американский Pfizer обвиняет российских фармацевтов в продаже подделок

Письма на бланках Следственного комитета получают российские аптеки – в обращениях говорится, что несколько биодобавок отечественного производства являются фальсификатом и торговля ими приравнивается к противоправной деятельности. Впрочем, по мнению специалистов, медицинские представители, по всей вероятности, имеют непосредственное отношение к американскому концерну Pfizer, а речь может идти о конкурентной борьбе, сообщает издание «Версия».  

22 Сентября 2015 г.

Лента новостей
20.10.2017

07:37 Общество

В Бурятии пропавшую влюбленную пару нашли в подъезде

07:33 Происшествия

Сотрудник полиции погиб в ДТП в Прибайкальском районе Бурятии

07:22 Город

Горсовет Улан-Удэ выделил деньги на подвоз школьников из отдаленных районов

07:06 Экономика, бизнес

В Улан-Удэ клиентов Сбербанка проконсультируют специалисты центра занятости населения

07:00 Происшествия

В Бурятии столкнулись два «Форда», один из водителей погиб

06:56 Политика и власть

Алексей Цыденов назначил министра образования Бурятии

06:40 Город

В Улан-Удэ временно перекроют ул. Трубачеева

06:37 Происшествия

В Бурятии пенсионера ограбил нанятый им же работник

06:30 Общество

Свыше 20 дизайнеров подали заявки на участие в неделе моды Baikal Fashion Week 2017

06:25 Здравоохранение

Нейрохирурги Бурятии провели уникальную операцию мужчине с тяжелой патологией головного мозга

06:11 Общество

У лидера ЛДПР в Бурятии Сергея Дороша родился сын

05:49 Спорт

Школа плавания пожаловалась на руководство ФСК Народному Хуралу Бурятии

05:45 Происшествия

В Улан-Удэ в дорожной аварии чуть не пострадал трёхмесячный ребенок

05:40 Здравоохранение

В Бурятии почти 25 тысяч человек получили льготные лекарства

05:31 Политика и власть

Свыше 10 человек подали документы на должность министра туризма Бурятии

05:25 Экономика, бизнес

Президент Сбербанка Герман Греф назвал передовые технологии будущего

05:22 Город

В Улан-Удэ снова выберут лучшего водителя автобуса

05:05 Происшествия

Два жителя Бурятии на машине упали с обрыва в реку, продолжаются поиски одного из утонувших

05:01 Общество

Жителя Улан-Удэ ложно обвинили в избиении

04:49 Здравоохранение

701 житель Бурятии нуждается в дорогостоящих лекарствах

04:40 Город

Мэрия Улан-Удэ берет кредит еще на 300 миллионов рублей

04:16 Погода

В Улан-Удэ воздух прогреется до +8, отмечается День повара

04:08 Общество

В Улан-Удэ эвакуировали посетителей физкультурно-спортивного комплекса

04:00 Происшествия

В Бурятии мошенники расплачивались фальшивыми купюрами в небольших круглосуточных магазинах

03:23 Общество

Девятилетняя читинка Полина Шадрина прошла в финал телепроекта «Дети на льду. Звезды»

03:08 Город

Прокуратура: Управление по закупкам Улан-Удэ незаконно досрочно завершило 30 аукционов

03:02 Эко-Новости

В Бурятии бизнесвумен без экологической экспертизы построила гостевые дома на берегу Байкала

02:54 Территории

Управление Россельхознадзора по Бурятии неправильно заполняло документы на экспорт тигров

19.10.2017

13:36 Экономика, бизнес

Сбербанк вступил в Enterprise Ethereum Alliance

12:45 Экономика, бизнес

«ТГК-14» инвестирует более 35,7 миллионов в экологические программы на территории Улан-Удэ

Система Orphus