Погода

Дождь и грозы обещают в Бурятии в пятницу, до 29 градусов выше нуля

Сельское хозяйство Бурятии

Федеральный бюджет выделил Бурятии деньги на ликвидацию последствий засухи

Лесные пожары

В лесах Бурятии - чрезвычайная пожарная опасность

Будь бдителен

В Бурятии разыскивают мужчину, жестоко убившего продавщицу в магазине

Новости Азии

Эксперт о китайцах на Байкале: это не инвестиции, это экспансия

Новости на бурятском языке

Арадай Хуралда «Байгал» театрта нөөсэ жасаһаа мүнгэ гаргашалха тухай дурадхал оруулагдаба

Парламентское обозрение

Спикер Народного Хурала выехал на Невский экологический конгресс

Общество | Главное

Не окажется ли наш флот на дне?

Общество 04 Августа 2011 г., 13:08

Фото: фото с сайта liveincroatia.ru

Источник: газета "Молодежь Бурятии"

Ровно через неделю, 10 августа, минует месяц со дня трагического события на Волге. «Булгария» -одна из самых ужасных катастроф последних лет: не только потому, что спаслись лишь 79 из 208 человек, находившихся на её борту 10 июля, но и потому, что значительная часть не сумевших выплыть - дети.

Ещё до того, как о своих выводах заявило следствие, называлось множество причин катастрофы. Удивительно, но всё это походило на детектив, в котором убийцей может быть каждый. Прибавьте к этому аварию на Москве-реке, произошедшую в ночь с субботы на воскресенье (30-31 июля) и повлекшую человеческие жертвы, и станет ясно: с речным флотом у нас в стране явно что-то не в порядке...

ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Сразу же после волжской трагедии президент России Дмитрий Медведев заявил:
- Нужно провести тотальное исследование всех транспортных средств, занимающихся перевозкой пассажиров. Количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельно, и если до сих пор проносило, то это не означает, что такое не могло произойти.

В этом эмоциональном выступлении президента ключевое слово, на мой взгляд, «тотальное». Именно тотальное исследование, тотальный контроль за всем, «что» и, главное, «кто» плавает по нашим большим и малым водоёмам, способны предотвратить сползание сегодняшней ситуации к необратимым последствиям.

По словам Максима Кузьмичева, заместителя начальника отдела Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по РБ, в Бурятии таких крупных судов, как затонувшая «Булгария», нет. Поэтому в соответствии с распоряжением президента РФ проверяют лишь маломерные суда. А их в регионе свыше семи тысяч. Вместимость таких судов максимум двенадцать пассажиров.

Надо сказать, что маломерный водный транспорт с каждым годом становится в республике всё популярнее, несмотря на довольно короткую навигацию.

Все больше и больше людей стремятся приобрести собственное судно,
причем для многих это судно - первое. Для того, чтобы управлять таким видом транспорта, необходимо иметь ряд документов, прежде всего права на судовождение. Для получения таких прав придется сдавать специальный экзамен ГИМС, который очень похож на экзамены в ГИБДД на право вождения автомобиля. Обладатели таких прав зачастую незаконно осуществляют перевозку пассажиров. Однако право осуществлять перевозку людей дает только специальная лицензия от Российского речного регистра, которую получить не так просто.

Хотя вряд ли сложность получения пресловутой лицензии заставит многочисленных оборотистых «предпринимателей» отказаться от искушения заработать на естественном желании людей прокатиться с ветерком по воде. На наиболее популярных у жителей республики водоёмах (оз. Байкал, Гусиное, Щучье, Торма, «карьеры» и т.д.) в последнее время совершенно стихийно и безо всяких лицензий возникли прокаты скутеров, лодок, катание на «бананах» и проч. И, как вы понимаете, их владельцам совершенно всё равно, трезв ли клиент или пьян, в состоянии ли он управлять мощным средством и т.д. А на каждый водоём контролёров не напасёшься. Неудивительно, что большая часть чрезвычайных ситуаций на воде в республике связано именно с использованием этих самых маломерных судов. Большие и малые ЧП происходят на водоёмах республики практически ежедневно.

«СТАРЫЙ» НЕ ОЗНАЧАЕТ «ПЛОХОЙ»
Сейчас в Бурятии идут внеплановые проверки водного транспорта в связи с трагическими событиями на Волге. Госинспектор Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора Александр Житихин совместно со специалистами Бурятской транспортной прокуратуры, ГИМС, Роспотребнадзора проверяют техническое состояние судов и документы. Окончательные результаты их станут известны в августе.

По словам А. Житихина, в республике довольно старый флот. Но старый не означает плохой: он не раз проходил капремонт и до сих пор благополучно работает, суда находятся во вполне удовлетворительном состоянии. Что же касается персонала, то ежегодно рядовой и командный состав повышает квалификацию. Бич флота - большая текучесть кадров из-за низкой заработной платы.

Относительно современным в республике является флот маломерных судов - преобладают резиновые суда 2000-х годов выпуска, также широко эксплуатируются хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации лодки и катера производства конца 80-х.

Что же касается безопасности пассажирских перевозок, то об этом сейчас болит голова у иркутян: крупнейший перевозчик по воде - ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП), старейшее транспортное предприятие Восточной Сибири, - находится в Иркутске. Оно осуществляет грузовые и пассажирские перевозки в акватории Ангары, Иркута, оз. Байкал.

Как следует из информации, размещенной на сайте компании, весь флот ВСРП надежен и соответствует нормам безопасности пассажиров. Однако застрахованы ли суда ВСРП от ЧП? Ответ на этот вопрос должна дать продолжающаяся полномасштабная проверка пассажирского транспорта.

ЧТО ПЛАВАЕТ У НАС?
По словам Василия Семенникова, начальника Байкало-Селенганского района водных путей, нас чисто технический буксирный флот. Пассажирских судов нет, а в целом флот, конечно, старый, 1950-1960-х гг. постройки. Естественно, необходима модерниза¬ция. За три года мы сделали капитальный ремонт 50 процентов флота. Все переделали из класса «О» (озеро) в класс «М» (море). В 2005 году построен новый грузовой теплоход «Перевал», в будущем году ожидается закладка еще одного нового теплохода также для озера Байкал.

- Все наши суда снабжены системами Глонасс, спутниковой связью, чтобы быстро определять местонахождение корабля, - говорит Александр Борисов, заместитель начальника Байкало-Селенгинского района водных путей.

По словам Василия Семенникова, причиной крушения «Булгарии» стали не технические характеристики, а неправильная эксплуатация и перегруз:- Если рассматривать наши пассажирские суда, то я бы не сказал, что они имеют перегруз. Туристический наплыв, по крайней мере, пока, не очень большой. В основном перевозки идут из Иркутской области. Это Восточно-Сибирское речное пароходство. А у нас это маломерный флот - катера, моторные лодки.

КАК ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ
А случались ли в Бурятии катастрофы подобные волжской? С этим вопросом я обратилась к Евгению Коршунову, водолазному специалисту предприятия «Подводник».

- Помню, в 1982 году на Байкале затонул теплоход «Ярославец». Тогда дул сильный северо-западный ветер. Порывы усилились, ветер погнал вслед водяные валы. Корабль перевернулся вверх дном и какое-то время был на плаву. За этим наблюдали рыбаки в лодке, но они не смогли подплыть к ним и помочь из-за сильных волн. Несколько дней район гибели теплохода обследовали поисковые группы, были задействованы канадские глубоководные аппараты. Членов экипажа не нашли. Не обнаружили также и самого затонувшего теплохода. На моей памяти больше таких крупных крушений на Байкале не было...

Надо сказать, что когда Байкал называют морем, это не метафора и не поэтическое преувеличение. Все суда, поступающие для эксплуатации в акватории озера Байкал и имеющие категорию «О» (озеро), в обязательном порядке переделывают согласно требованиям категории «М» (море). А это очень трудоёмкий и дорогостоящий процесс: вдоль киля устанавливают балласт в несколько тонн, позволяющий судну противостоять поистине морским штормам, увеличивают толщину металлической обшивки - вместо 4 мм металла обшивают металл толщиной 6 мм. И многое-многое другое. И это понятно: морское судоходство, в отличие от речного, всегда было связано с повышенным риском.

И в наше время случаются не только повреждения, но и гибель судов из-за неудовлетворительных прочности, остойчивости, надежности оборудования и оснащения судна. Будем надеяться, что уроки, полученные нашим российским флотом за прошедший месяц, будут им усвоены, а продолжающиеся тотальные проверки плавсредств будут проведены не за страх, а за совесть. В конце концов речь ведь идёт о наших с вами жизнях.

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

19 Мая 2016 г.

Криминальная история Бурятии: наследники хунхузов

В свет вышла книга очерков известного бурятского журналиста Александра Махачкеева «Криминальная история Бурятии» — со времен древних хунну до сегодняшних дней.

14 Апреля 2016 г.

Замять и забыть: как не искали Колина Мэдсена

Ранним утром в субботу, 26 марта, Колин Мэдсен приехал в курортный городок Аршан, расположенный в республике Бурятия, в сопровождении трех друзей – двух иркутян и одного американца. Ребята планировали сходить на «Пик любви» - маршрут протяженностью 3,5 километра. В ночь перед прогулкой Колин пропал, а потом его нашли мертвым в 1,5 километрах от окраины поселка.

13 Февраля 2016 г.

Почему детдомовцы в Забайкалье живут по понятиям и не боятся тюрьмы

В президентском Совете по правам человека озабочены ситуацией в Забайкальском крае. В последнее время в регионе участились преступления в отношении воспитанников детдомов, причем совершают их такие же детдомовцы — как нынешние, так и бывшие. В молодежной среде набирает популярность Арестантское уркаганское единство (АУЕ), предлагающее жизнь по воровским понятиям. Регулярные сборы денег в общак распространились с детдомов на обычные школы. Большая часть собранных средств отправляется в колонии, где отбывают срок местные преступные авторитеты.

10 Февраля 2016 г.

Американский Pfizer обвиняет российских фармацевтов в продаже подделок

Письма на бланках Следственного комитета получают российские аптеки – в обращениях говорится, что несколько биодобавок отечественного производства являются фальсификатом и торговля ими приравнивается к противоправной деятельности. Впрочем, по мнению специалистов, медицинские представители, по всей вероятности, имеют непосредственное отношение к американскому концерну Pfizer, а речь может идти о конкурентной борьбе, сообщает издание «Версия».  

22 Сентября 2015 г.

Лента новостей
25.05.2017

17:01 Политика и власть

Спикер Народного Хурала выехал на Невский экологический конгресс

12:03 Погода

Дождь и грозы обещают в Бурятии в пятницу, до 29 градусов выше нуля

11:59 Происшествия

В лесах Бурятии - чрезвычайная пожарная опасность

11:49 Происшествия

В Бурятии разыскивают мужчину, жестоко убившего продавщицу в магазине

11:46 Образование

Джидинскому району Бурятии выделят школьный автобус

11:33 Общество

Жителя Улан-Удэ, убившего под наркотиками маленькую дочь, признали невменяемым

11:16 Общество

В Бурятии семья с тяжело больным ребенком нуждается в новом доме

10:39 Общество

Врио главы Бурятии поручил до конца недели разобраться со скотомогильником в Джидинском районе

10:22 Общество

Эксперт о китайцах на Байкале: это не инвестиции, это экспансия

09:58 Общество

Сбербанк проведет в Улан-Удэ «Зеленый марафон»

09:23 Экономика, бизнес

В Бурятии жители Джидинского района просят реконструировать две защитные дамбы

09:03 Политика и власть

Дату выборов главы Бурятии утвердят на внеочередной сессии Хурала

08:27 Общество

Сенатор Александр Варфоломеев: детский сад в Сосновом Бору в Улан-Удэ закрывать нельзя

08:12 Происшествия

В Улан-Удэ охранника бара, выстрелившего в глаз посетителю, приговорили к семи годам

07:00 Политика и власть

Врио главы Бурятии: никаких ГЭС на Селенге на ее притоках не должно быть

06:45 Политика и власть

В Джидинском районе Бурятии отремонтируют проблемный мост на региональной дороге

06:43 Экономика, бизнес

В Бурятии подрядчик переделает за свой счет забракованный участок дороги в Кабанском районе

06:30 Экономика, бизнес

На Тимлюйском цементом заводе в Бурятии готовы к «высокому» строительному сезону-2017

06:12 Общество

В Бурятии установлена незаконная реализация 1000 саженцев без документов

06:04 Общество

Судебные приставы Бурятии объявили о массовом розыске должников по алиментам

05:55 Экономика, бизнес

На берегу Байкала построят отель в виде мамонта по эскизам Даши Намдакова

05:50 Происшествия

В Бурятии лидера уголовников из Северной Осетии осудили на 2,6 года

05:43 Происшествия

Житель Бурятии на мопеде врезался в машину сотрудника полиции

05:15 Экономика, бизнес

1,2 миллиарда рублей выплатила в бюджет Бурятии ВСЖД с начала года

05:05 Происшествия

В Бурятии вор с гвоздодером пытался спрятаться от полиции в палисаднике

04:50 Экономика, бизнес

На лето на вокзалах ВСЖД открыли общественные приемные

04:49 Происшествия

В Бурятии ликвидировали крупный лесной пожар в Мухоршибирском районе

04:45 Происшествия

На улице Улан-Удэ сотрудники ОМОН обнаружили гранату

04:23 Общество

25 мая будет закрыт железнодорожный переезд в поселке Култук

03:59 Образование

В Сибири составили рейтинг вузов по зарплатам выпускников: Бурятия только на 26 месте

Система Orphus