Молодые ученые - научный потенциал Бурятии

Аюр Гармаев: В Бурятии нужно больше переносить инновации в бизнес

Погода

В Бурятии завтра снег, днем потепление до-8

Выборы в Бурятии

Праймериз на главу Бурятии единороссы проведут по закрытой модели

Будь бдителен

В Бурятии сотрудник МВД, поймавший беглых осужденных, стал полицейским года

Новости Азии

СМИ: Китай предлагает провести на свою территорию трубопровод из Байкала

Новости на бурятском языке

Буряад орондо залуу олзо эрхилэгшэд Наговицындэ өөрын түсэлнүүдые харуулаа

Парламентское обозрение

Срок подачи заявлений на пост председателя Конституционного суда завершается в Бурятии в марте

Общество | Главное

Удар в морду

Общество 22 Сентября 2010 г., 00:09

Множество обязательных требований придется выполнить автовладельцам, чтобы без штрафов и проблем с гаишниками выезжать на дорогу.

Документ этот называется "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" и устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Теперь автомобили обязаны появляться на свет и на рынке, а также эксплуатироваться по новым единым правилам.

Утвержден регламент был еще 10 сентября прошлого года, но вступит в силу только завтра. Этот документ оказался настолько сложен и спорен, что даже после его официального опубликования требовал огромного количества поправок. Именно их сегодня и публикует "Российская газета".

Поправки делают поначалу неоправданно строгий документ более демократичным и соответствующим сегодняшним реалиям автомобильного рынка. Однако некоторые вопросы по-прежнему остаются неразъясненными.

Итак, что нового внесет в жизнь рядового автолюбителя этот документ?

Начнем с неприятного для любителей "боевых" машин, своеобразных князей грязи - внедорожников. Теперь в большинстве случаев им придется обходиться без так называемых кенгуринов - устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. Зачастую эти приспособления навешивают даже на "Жигули", "Оки" и "Газели". По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

Единственное исключение - кенгурятники, которые имеют право на существование, - это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы.

Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти тех осмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее - на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей. В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.

В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь максимальная допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком "М+S", покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров. По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Вообще по Основным положениях по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Кстати, чем грозит использование покрышек со стертым протектором? Тем, что на них не пройти тех осмотра, и тем, что особо рьяный гаишник может придраться и выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП - 100 рублей. Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.

Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Еще до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Но дьявол скрывался в деталях. Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.

Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны - допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.

Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.

Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Попросту говоря, тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года. Полгода дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.

Напоследок - о грустном. Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Ведь у нас много инвалидов с ДЦП, с последствиями травм позвоночника... Им что делать? По мнению экспертов, нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября. Поправки к нему - через неделю после официального опубликования. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях - 23 сентября.

Что требует регламент?
Почти все металлические обвесы, так называемые кенгурятники, придется снять с машины.
Излишне затемненные стекла надо будет осветлить, иначе грозит штраф в полтысячи рублей.
Зимние и внесезонные шины водитель должен менять чаще.
Автомобильная электроника обязана "говорить" по-русски или к ней необходима инструкция на русском языке.
Праворульные машины сохраняют право выезжать на российские дороги.




Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

19 Мая 2016 г.

Криминальная история Бурятии: наследники хунхузов

В свет вышла книга очерков известного бурятского журналиста Александра Махачкеева «Криминальная история Бурятии» — со времен древних хунну до сегодняшних дней.

14 Апреля 2016 г.

Замять и забыть: как не искали Колина Мэдсена

Ранним утром в субботу, 26 марта, Колин Мэдсен приехал в курортный городок Аршан, расположенный в республике Бурятия, в сопровождении трех друзей – двух иркутян и одного американца. Ребята планировали сходить на «Пик любви» - маршрут протяженностью 3,5 километра. В ночь перед прогулкой Колин пропал, а потом его нашли мертвым в 1,5 километрах от окраины поселка.

13 Февраля 2016 г.

Почему детдомовцы в Забайкалье живут по понятиям и не боятся тюрьмы

В президентском Совете по правам человека озабочены ситуацией в Забайкальском крае. В последнее время в регионе участились преступления в отношении воспитанников детдомов, причем совершают их такие же детдомовцы — как нынешние, так и бывшие. В молодежной среде набирает популярность Арестантское уркаганское единство (АУЕ), предлагающее жизнь по воровским понятиям. Регулярные сборы денег в общак распространились с детдомов на обычные школы. Большая часть собранных средств отправляется в колонии, где отбывают срок местные преступные авторитеты.

10 Февраля 2016 г.

Американский Pfizer обвиняет российских фармацевтов в продаже подделок

Письма на бланках Следственного комитета получают российские аптеки – в обращениях говорится, что несколько биодобавок отечественного производства являются фальсификатом и торговля ими приравнивается к противоправной деятельности. Впрочем, по мнению специалистов, медицинские представители, по всей вероятности, имеют непосредственное отношение к американскому концерну Pfizer, а речь может идти о конкурентной борьбе, сообщает издание «Версия».  

22 Сентября 2015 г.

Лента новостей
22.02.2017

11:23 Погода

В Бурятии 23 февраля небольшой снег, местами потеплеет до нуля градусов

11:07 Экономика, бизнес

В Бурятии сообщили о предбанкротном состоянии курортов «Горячинск» и «Аршан»

10:47 Экономика, бизнес

85% дорог в Улан-Удэ к 2025 году обещают привести в порядок

10:27 Экономика, бизнес

Авиакомпания «Ангара» начала выполнять рейсы на север Бурятии

10:11 Общество

Жителей Бурятии просят в режиме онлайн сообщать о местах незаконной продажи «боярышника»

10:07 Общество

В Бурятии создали клуб «настоящих родителей»

09:55 Происшествия

В центре Улан-Удэ произошло крупное ДТП

09:52 Общество

Бурят-монгольский зурхай на неделю, с 22 февраля по 28 февраля

09:34 Общество

Женщинам офицерам УФСИН Бурятии в канун 23 февраля вручили погоны

09:29 Экономика, бизнес

Энергетики Бурятии проведут праздники на «боевом посту»

09:23 Общество

Военным Восточного округа вручили деньги на покупку свыше тысячи квартир

09:19 Общество

МЧС Бурятии на праздники перевели в режим повышенной готовности

08:56 Экономика, бизнес

Сбербанк запустил онлайн-вклад с повышенными ставками

08:46 Общество

В исправительной колонии в Улан-Удэ установили молитвенный барабан

08:34 Происшествия

В Бурятии ищут родственников погибшей в пожаре семьи

08:28 Общество

В Бурятии в прошлом году произошло 30 детских суицидов

08:26 Политика и власть

Полпред президента в СФО утвердил обновленные рабочие группы по развитию авиации и ОЭЗ

07:48 Спорт

Тимлюйский цементный завод Бурятии стал вторым на спартакиаде Каменска

07:43 Происшествия

Жителя Читы на полной скорости сбил УАЗ-Патриот

07:33 Экономика, бизнес

В Бурятии подешевели авиабилеты до Москвы

07:12 Общество

В Бурятии сотрудник МВД, поймавший беглых осужденных, стал полицейским года

06:52 Экономика, бизнес

МТС раскрывает мифы и реальные факты о мобильном Интернете

06:42 Общество

Выделять по одному гектару земли, вслед за Дальним Востоком, предложили в Бурятии

06:22

Аюр Гармаев: В Бурятии нужно больше переносить инновации в бизнес

06:09 Политика и власть

Леонид Потапов прокомментировал укрупнение регионов и объединение Бурятии с Иркутской областью

06:08 Общество

В Улан-Удэ прокуратура заставила выплатить женщине деньги за сверхурочную работу

05:43 Общество

В Бурятии нерадивая мать проведет пять суток в изоляторе

05:40 Происшествия

Три человека погибли в пожаре в пригороде Улан-Удэ

05:36 Эко-Новости

СМИ: Китай предлагает провести на свою территорию трубопровод из Байкала

05:32 Политика и власть

Леонид Потапов предложил включить изучение Конституции Бурятии в школьную программу

Система Orphus