Политическая Бурятия: районы готовятся к масштабному съезду депутатов

Баунтовский район просит рассмотреть на съезде депутатов вопрос о вольном приносе золота

Погода

В Улан-Удэ днем небольшой дождь, отмечается годовщина памятника Петру Первому

Выборы в Бурятии

Бато Багдаев: Время побеждать

Сельское хозяйство Бурятии

И камыш, и ветки, и крапиву: в Бурятии подняли вопрос об альтернативных кормах для скота

Лесные пожары

В Бурятии сократилось количество действующих лесных пожаров, сообщает РАЛХ

Будь бдителен

Ушел с работы и не вернулся: В Улан-Удэ уже три недели ищут бесследно пропавшего мужчину

Новости Азии

Минэнерго до октября должно представить предложения по поставкам электроэнергии из Бурятии в Монголию

Парламентское обозрение

В Бурятии предложили учредить грант главы для разработок молодых ученых

Общество | Главное

Билет с доплатой

Общество 08 Февраля 2010 г., 00:02

Властям регионов, желающим из популистских соображений сдерживать рост тарифов на проезд в пригородных поездах, придется из своих бюджетов компенсировать убытки железной дороги. О новых условиях взаимодействия компании-монополиста с региональными администрациями сообщил в конце минувшей недели начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента пассажирского сообщения ОАО "РЖД" Геннадий Гришин. Примечательно, что его выступление последовало вскоре после того, как власти Москвы и Подмосковья согласовали отказ от нового принципа территориального деления регионов, следствием которого и стал стремительный рост стоимости проезда. Но слова г-на Гришина стали предупреждением чиновникам из совсем других регионов.

По данным г-на Гришина, ОАО "РЖД" еще в 2008 году начало переговоры с администрациями субъектов федерации о переходе на новую систему отношений в части организации транспортного обслуживания населения в пригородных поездах. В частности, новые контракты, которые железнодорожники предложили подписать региональным властям, предусматривают, что начиная с 2010 года областные бюджеты будут компенсировать монополисту половину всех убытков. "Если сейчас мы покрываем основную долю убытков за счет грузовых перевозок, то в 2011 году этого не будет", -- ссылаются в РЖД на грядущую отмену перекрестного субсидирования в отрасли и необходимость перехода к 100-процентной компенсации регионами недостающих платежей.

Местные власти и раньше оплачивали «выпадающие доходы» транспортников, но, сетуют железнодорожники, «в недостающем объеме». Так, по данным департамента пассажирского сообщения ОАО "РЖД", в 2009 году на компенсацию убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, региональные власти потратили порядка 2,5 млрд руб.. При этом железная дорога по пригородным перевозкам «сработала себе в убыток на 27,7 млрд рублей».

Вызванное экономическим кризисом резкое падение экономической активности населения и сокращение доходов россиян существенно отразились на пассажиропотоке пригородного комплекса РЖД. Количество пассажиров в прошлом году, по данным г-на Гришина, сократилось на 12%. Похоже, именно это заставило монополистов форсировать введение новых условий предоставления транспортных услуг регионам. По словам представителя РЖД, в ходе переговоров руководство 51 региона выразило согласие покрывать 50% расходов компании на содержание комплекса пригородных поездов. Всего же ОАО "РЖД" осуществляет пригородные перевозки в 73 субъектах РФ. "Сейчас субъекты должны определить, сколько им нужно электричек, чтобы они могли спланировать бюджет и заплатить перевозчику", -- напомнил г-н Гришин.

Впрочем, в ряде регионов предложение железнодорожников понимания не нашло. В частности, администрации Калининградской области, Приморского и Ставропольского краев, судя по всему, условия монополистов изначально сочли кабальными. В РЖД признают, что в силу экономического положения в некоторых регионах населению действительно не по карману билеты по себестоимости перевозки. Но в компании это считают проблемами региональной власти и ссылаются на то, что реформа отрасли идет в соответствии с решениями федерального правительства. В случае отказа местных властей "встать на новые рельсы" сотрудничества в РЖД грозят как сокращением количества маршрутов, так и полной отменой железнодорожного пригородного сообщения. По словам Геннадия Гришина, количество курсирующих по стране электричек уже сократилось на 600 и сейчас их менее 7 тыс. «Эта цифра будет уменьшаться», -- предупредил представитель РЖД, сославшись на «ситуацию с финансированием».

Железнодорожники уже, судя по всему, пытались применить транспортные санкции к администрации Калининградской области. Однако попытка компании «сократить расходы на пассажирские железнодорожные перевозки в пригородном сообщении» путем отмены ряда маршрутов привлекла внимание антимонопольного ведомства. Как сообщает официальный сайт Федеральной антимонопольной службы, калининградское управление ФАС на основании жалоб жителей города Зеленоградска возбудило дело в отношении ОАО "РЖД" по признакам нарушения "запрета на злоупотребление доминирующим положением". В УФАС по Калининградской области полагают, что действия монополиста "могут привести к ухудшению транспортного сообщения и ущемлению интересов потребителей". По данным РЖД, убытки перевозчика в Калининградской области лишь за прошлый год составили порядка 400 млн руб. Именно этот регион как самый проблемный в вопросе взаимодействия с местной властью железнодорожники выделяют особо. «Мы ни на кого не наезжаем, мы просто пытаемся вести диалог", -- ссылался в беседе с корреспондентом "Времени новостей" на несговорчивость губернатора области Георгия Бооса г-н Гришин.

Московские же власти, как заявил Геннадий Гришин "Времени новостей", отказались от софинансирования пригородных перевозок, но установили «экономически обоснованный уровень тарифов». Судя по всему, финансовые претензии железнодорожников и были причиной нового зонального деления Москвы и Московской области при организации движения электричек, что привело к подорожанию проезда на некоторых направлениях в 3--5 раз. Напомним, что с нового года столица была выделена в отдельную зону движения пригородного железнодорожного транспорта. Стоимость проезда по Москве была установлена в размере 26 руб. и при пересечении границ города стала плюсоваться к областному тарифу, установленному с 1 января 2010 года в размере 16 руб. 50 коп. за зону. Однако из-за недовольства жителей и под угрозой протестов власти были вынуждены еще раз пересмотреть зональное деление территорий.

Как заявили в беседе с журналистами представители Московской железной дороги -- филиала ОАО "РЖД", с 6 февраля тарифы на проезд в электричках московского узла рассчитываются исходя из прежнего транспортного деления. Часть территорий города по-прежнему относится к зонам Подмосковья, и здесь должны действовать областные цены на билет. Однако возмещать пассажирам деньги, которые те переплатили с начала года, в МЖД не намерены. Как заявил начальник отдела по обслуживанию пассажиров пригородной дирекции МЖД Андрей Шеленков, на момент введения новых тарифов компания ничего не нарушала и действовала в соответствии с установленными местными властями регламентами. "Оснований для возмещения ущерба нет", -- заявил г-н Шеленков.

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

19 Мая 2016 г.

Криминальная история Бурятии: наследники хунхузов

В свет вышла книга очерков известного бурятского журналиста Александра Махачкеева «Криминальная история Бурятии» — со времен древних хунну до сегодняшних дней.

14 Апреля 2016 г.

Замять и забыть: как не искали Колина Мэдсена

Ранним утром в субботу, 26 марта, Колин Мэдсен приехал в курортный городок Аршан, расположенный в республике Бурятия, в сопровождении трех друзей – двух иркутян и одного американца. Ребята планировали сходить на «Пик любви» - маршрут протяженностью 3,5 километра. В ночь перед прогулкой Колин пропал, а потом его нашли мертвым в 1,5 километрах от окраины поселка.

13 Февраля 2016 г.

Почему детдомовцы в Забайкалье живут по понятиям и не боятся тюрьмы

В президентском Совете по правам человека озабочены ситуацией в Забайкальском крае. В последнее время в регионе участились преступления в отношении воспитанников детдомов, причем совершают их такие же детдомовцы — как нынешние, так и бывшие. В молодежной среде набирает популярность Арестантское уркаганское единство (АУЕ), предлагающее жизнь по воровским понятиям. Регулярные сборы денег в общак распространились с детдомов на обычные школы. Большая часть собранных средств отправляется в колонии, где отбывают срок местные преступные авторитеты.

10 Февраля 2016 г.

Американский Pfizer обвиняет российских фармацевтов в продаже подделок

Письма на бланках Следственного комитета получают российские аптеки – в обращениях говорится, что несколько биодобавок отечественного производства являются фальсификатом и торговля ими приравнивается к противоправной деятельности. Впрочем, по мнению специалистов, медицинские представители, по всей вероятности, имеют непосредственное отношение к американскому концерну Pfizer, а речь может идти о конкурентной борьбе, сообщает издание «Версия».  

22 Сентября 2015 г.

Лента новостей
18.08.2017

11:41 Территории

В Бурятии провели Интернет еще в три отдалённых села и школу

11:06 Общество

В Бурятии сойотам восстановили социальную пенсию

11:02 Город

В Улан-Удэ с ажиотажем скупают билеты на концерты популярных российских рэперов

10:19 Происшествия

В Улан-Удэ осудили мужчину, напавшего на полицейского на железнодорожном вокзале

10:16 Происшествия

В Бурятии жена пыталась с горчицей передать мужу в колонию наркотики

10:10 Город

Улан-Удэ до 8 сентября продлили особый противопожарный режим

09:43 Общество

Ушел с работы и не вернулся: В Улан-Удэ уже три недели ищут бесследно пропавшего мужчину

08:40 Происшествия

Улан-удэнка, устроившая поножовщину на остановке, отправится на семь лет в колонию

08:20 Город

В Улан-Удэ кассир гипермаркета присвоила 700 тысяч рублей

08:14 Политика и власть

Пожары, БЦБК и Байкал: Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам визита в Бурятию

08:07 Экономика, бизнес

Минэнерго до октября должно представить предложения по поставкам электроэнергии из Бурятии в Монголию

07:48 Происшествия

В Улан-Удэ сотрудница автомойки угнала автомобиль пьяного клиента

07:22 Город

Мэр Улан-Удэ поздравил горожан с Днем Воздушного флота

06:54 Общество

В Бурятии пристав задержал числившегося в розыске вора-рецидивиста

06:41 Общество

ЗАГС Улан-Удэ зарегистрировал пятитысячного новорожденного

06:18 Город

Первый в Бурятии мобильный планетарий показали дошкольникам

06:07 Город

В Улан-Удэ определили компанию, которая построит кладбище на 5 тысяч захоронений

05:57 Политика и власть

ЦИК: Разбирательство по жалобе Вячеслава Мархаева о применении административного ресурса еще продолжается

05:49 Экономика, бизнес

МТС вернёт покупателям из Бурятии до 30% стоимости гаджета

05:41 Экономика, бизнес

В Улан-Удэ более 100 авиазаводчан наградят за производственные достижения

05:31 Образование

Бурятские школьники попали в финал всероссийской военно-спортивной игры «Победа»

05:25 Эко-Новости

Ученые из 15 стран приедут в Бурятию на конференцию по исследованию соленых озер

05:13 Происшествия

Жителя Бурятии убили из-за пачки сигарет

05:04 Экономика, бизнес

В Улан-Удэ планируют производить легкие вертолеты для Индии

04:56 Экономика, бизнес

Улан-Удэнский авиазавод может начать поставки в российские регионы

04:48 Эко-Новости

В Бурятии сократилось количество действующих лесных пожаров, сообщает РАЛХ

04:00 Город

В Улан-Удэ перед днем города пройдет большой субботник

04:00 Происшествия

В Улан-Удэ автомобилист, двигаясь задним ходом, сбил пенсионерку

03:52 Происшествия

В Бурятии автомобилист сбил дорожного рабочего в деревне

03:43 Экономика, бизнес

В Улан-Удэ соберутся сувенирных дел мастера Сибири и Дальнего Востока

Система Orphus