Политическая Бурятия: районы готовятся к масштабному съезду депутатов

Баунтовский район просит рассмотреть на съезде депутатов вопрос о вольном приносе золота

Погода

В Улан-Удэ днем небольшой дождь, отмечается годовщина памятника Петру Первому

Выборы в Бурятии

Бато Багдаев: Время побеждать

Сельское хозяйство Бурятии

И камыш, и ветки, и крапиву: в Бурятии подняли вопрос об альтернативных кормах для скота

Лесные пожары

В лесах четырех районов Бурятии отменили режим ЧС

Будь бдителен

Два мешка марихуаны изъяли в Бурятии

Новости Азии

100 единиц техники и 500 военных: Восточный военный округ завершил подготовку к учениям «Селенга-2017»

Парламентское обозрение

В Бурятии предложили учредить грант главы для разработок молодых ученых

Власть | Главное

Водителям выдадут карты

Власть 26 Февраля 2010 г., 00:02

В Госдуму внесен законопроект о введении карты, позволяющей водителям на месте оплачивать штрафы за нарушение ПДД. По мнению властей, нововведение улучшит собираемость штрафов. Между тем, представители автомобилистов называют инициативу абсурдом

В Думе созрела очередная инициатива, которая затронет права значительной части россиян, а именно тех, кто передвигается по городам и весям не на общественном транспорте, а на собственном автомобиле. Российских автомобилистов обяжут обзавестись специальной картой для оплаты прямо на месте штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Если такой карты не окажется, это будет приравнено к отсутствию полиса ОСАГО. По версии депутатов, введение карты позволит повысить собираемость штрафов. Автомобилисты, в свою очередь, полагают, что таким образом государство пытается решить собственные проблемы, а заодно помочь бизнесу страховщиков и банков, в то время как жизнь водителей легче не станет.

Карта для водителя

Автором законопроекта о введении карт обязательного страхования, при помощи которых можно будет на месте оплачивать штраф за нарушение ПДД, является глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. Как он сам сообщил журналистам, законопроект предполагает внесение изменений в действующий закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" и ряд других законодательных актов.

Карта обязательного страхования вводится для повышения уровня собираемости административных штрафов, пояснил депутат. "Это особого рода технологическое устройство, которое выполняет сразу несколько функций", - объяснил он. В частности, она будет содержать данные, идентифицирующие личность водителя транспортного средства (ТС), информацию о полисе ОСАГО, а также являться традиционной банковской картой для оплаты административных штрафов.

"Водитель, используя эту карту, в случае нарушения ПДД сможет на месте оплатить штраф. Оплата штрафа будет произведена безналично путем списания средств со счета водителя. Если средств для уплаты штрафа на счете будет недостаточно, банк предоставит кредит на эту сумму", - отметил В.Резник.

Причем водитель должен будет иметь при себе эту карту в обязательном порядке, наряду с полисом ОСАГО. Ее отсутствие влечет административную ответственность, аналогичную той, которая установлена за отсутствие у водителя полиса ОСАГО, отметил глава комитета (штраф 100 рублей, отстранение водителя от управления и задержание ТС). Проектом также устанавливается правило, в соответствии с которым открытие банковского счета является обязательным при получении полиса или карты обязательного страхования. Предполагается, что водитель, не уплативший вовремя штраф, будет лишен возможности получить полис ОСАГО до погашения задолженности.

Предлагаемые нормы будут действовать в рамках новой информационной системы обязательного страхования, создание которой предусматривается законопроектом. По словам В.Резника, эта система будет автономной по отношению к автоматизированной информационной системе, создание которой уже предусмотрено действующей редакцией закона. Куратором новой информационной системы будет выступать Российский союз автостраховщиков (РСА).

Законопроектом предусматриваются правила обмена данными между участниками информационного взаимодействия. В частности, устанавливается, что банки обязаны предоставлять правоохранительным органам информацию об уплате всеми лицами штрафов за нарушения ПДД. Эти данные предоставляются профессиональному объединению страховщиков, которое их обрабатывает и хранит. В свою очередь по запросам страховщиков и их представителей эта информация может быть им предоставлена в тот момент, когда к ним обращается гражданин за оформлением полиса обязательного страхования. В случае, если обратившийся к страховщику имеет задолженность по штрафам, то он получает отказ в их оформлении, а информацию об этом факте страховщик направляет своему профессиональному объединению.

Реализация проекта будет осуществляться в первую очередь РСА, который будет привлекать для этого инвестиционные и кредитные средства, сказал автор законопроекта. Поэтому, подчеркнул он, принятие и реализация документа не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

Судя по настрою депутата, у его законопроекта есть все шансы быть принятым. Более того, Главное правовое управление (ГПУ) администрации президента уже поддержало законопроект. "ГПУ президента поддержало законопроект с учетом доработки сделанных замечаний во втором чтении", - отметил депутат.

Автомобилисты - против

Между тем, складывается впечатление, что законопроект, скорее, лоббирует интересы страховых компаний и банков и при этом игнорирует права автовладельцев.

По мнению председателя Московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, которое он высказал IFX.RU, законопроект внесен в интересах страховщиков, как, впрочем, и недавние изменения в законодательство об ОСАГО, предусматривающие выплату страхового возмещения с учетом износа.

Также заметим, что в выигрыше от принятия обязательной карты для водителей окажутся и кредитные организации. Ведь для того, чтобы законно управлять транспортным средством, нужно будет иметь карту, для чего открыть счет, и зарезервировать на нем какую-то денежную сумму. По словам С.Канаева, в России сейчас насчитывается примерно 30 млн автомобилистов. Таким образом, если предположить, что минимальная сумма резервирования составит, например, 1 тыс. рублей (этой суммы хватит, чтобы два раза оплатить штраф за не пристегнутый ремень безопасности), то банковская система запросто получит в свое распоряжение 30 млрд рублей.

А какова же выгода автомобилистов от законопроекта? Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин назвал инициативу "абсурдом". "Мы - единственная страна в мире, где водитель возит с собой как минимум дюжину документов, в то время как во всем мире стремятся к их сокращению. Теперь обяжут возить еще и карту. Так что для того, чтобы возить все документы, скоро потребуется чемодан или отдельный автомобиль", - сказал он в интервью IFX.RU.

Но у законопроекта есть и более существенные недостатки: он нарушает права автовладельцев, полагает юрист. "Очевидно, что при выдаче карты будет открыт банковский счет и на него надо будет положить какую-то денежную сумму, чтобы в дальнейшем ее списывать в уплату штрафов. То есть получается, хотя я еще ничего не нарушил, я должен отложить сумму на уплату штрафов. Где же тут презумпция невиновности?", - сказал В.Травин.

Кроме того, полагает он, и психологически возможность уплатить штраф на месте будет оказывать негативное давление на водителей, у которых будет гораздо меньше желания обжаловать правомерность наложенного штрафа, если они с ним не согласны. В.Травин напомнил, что действующее законодательство предоставляет 10 дней на обжалование, а затем еще 30 дней для уплаты штрафа.

По мнению юриста, еще один аспект законопроекта - установление зависимости между продлением полиса ОСАГО и отсутствие задолженности по штрафам - не выдерживает никакой критики. "Они хотят делать это под эгидой РСА, и отказывать в продлении полиса ОСАГО при неуплате штрафа. А какая связь между долгом (водителя) перед государством и обязанностью страховой компании заключить договор? Связи абсолютно никакой, это все равно, что не продлять договор, если атмосферное давление ниже 740 мм ртутного столба. Нет никакой связи - ни логической, ни экономической, ни политической", - сказал юрист.

С.Канаев также полагает, что автовладельцам нововведение не дает никаких удобств - те, кто хотел бы оплатить штраф по безналичному расчету могут сделать это с помощью обычной кредитной карты. "Можно уже сейчас заплатить штраф с помощью обычной банковской карты, и делать это обязательным - это абсолютно не нужно", - полагает представитель ФАР. Он поддержал предусмотренное введение законопроектом введение единой информационной базы, но, по его словам, действующее законодательство вполне позволяет создать такую базу уже сейчас. "Это положительная сторона, поскольку сейчас единой базы (автовладельцев) нет даже в ГИБДД. Я - за базу данных, однозначно. Но об этом разговор идет с момента вступления в силу закона об ОСАГО, и никто не мешал ввести ее раньше", - сказал он.

Эксперты все-таки надеются, что разум возобладает и предложенная система просто не будет введена. "Чтобы эту громоздкую, бестолковую систему ввести, надо изменить огромное количество нормативных актов - ПДД, КоАП, правила задержания ТС, ряд постановлений правительства... Потребуется примерно 2 года, чтобы изменить необходимые подзаконные акты. Это колоссальная работа, они сами не понимают, на что замахнулись", - сказал В.Травин. "Эта система, к счастью, в таком виде состояться не может. Заставить класть деньги в счет будущих штрафов, тем более во время кризиса, - будет бунт. Если хотят развязать гражданскую войну - ставка на автомобилистов, как на самую мобильную часть общества, сделана правильно", - заключил он.

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

29 Сентября 2015 г.

Левченко хочет назначить сенатором депутата Госдумы Мархаева

Победивший на выборах в Иркутской области коммунист Сергей Левченко заявил, что член фракции КПРФ Вячеслав Мархаев на выборах отвечал за восемь районов области и показал неплохие результаты.

14 Августа 2015 г.

Мэр Улан-Удэ на втором месте среди всех мэров России по размеру пенсии

Мэр Улан-Удэ Александр Голков, уже подвергшийся критике ОНФ за необоснованное назначение себе зарплаты в 433 тыс. рублей в месяц, обеспечил себе пенсию порядка 190–260 тыс. рублей.

24 Июня 2015 г.

«За дестабилизацией Украины скрывается попытка радикального ослабления России»

Секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев о главных угрозах для безопасности России

15 Января 2015 г.

Айдаевы взяли под полный контроль телеканал АТВ в Улан-Удэ

Чем вызван столь неожиданный всплеск интереса к телеканалу со стороны семьи Айдаевых, пока не понятно. Возможно, причиной этого стали доходы компании: информированные источники утверждают, что последние несколько месяцев они резко возросли.

17 Ноября 2014 г.

У мэра Улан-Удэ сменится пресс-секретарь

По данным Газеты РБ, управление (читай, пресс-служба мэрии и горсовета) возглавит известный тележурналист Юрий Сибиряков
Он долгое время работал на ГТРК «Бурятия». Затем перешел для создания авторской программы на один из кабельных телеканалов.
Судя по всему, г-на Голкова, которому достается в медиа-пространстве и справа, и слева, и даже с центра, «достала» невнятная информационная политика собственного управления по этой самой политике.

Лента новостей
17.08.2017

12:15 Экономика, бизнес

МТС и «Лаборатории Касперского» запустили бесплатный мобильный антивирус

12:02 Город

В Аэропорту «Байкал» день воздушного флота отметят воздушными прогулками, шоу-программой и авиавыставкой

10:33 Происшествия

В Бурятии на директора детской клинической больницы Баира Балханова заведено два уголовных дела

10:32 Город

По центру Улан-Удэ разгуливало стадо коров

10:31 Общество

В Улан-Удэ отметят День Государственного флага Российской Федерации

10:27 Общество

Больная СПИДом жительница Бурятии пришла на федеральный канал, чтобы найти приемную мать своему сыну

10:14 Монголия

100 единиц техники и 500 военных: Восточный военный округ завершил подготовку к учениям «Селенга-2017»

09:50 Экономика, бизнес

И.о. министра экономики Зандра Сангадиев об инновациях: Бурятии нужны проекты с быстрой отдачей

09:42 Погода

В Бурятии в пятницу местами дожди и грозы

09:38 Происшествия

В Бурятии мужчина получил отравление на пожаре

09:28 Общество

В Сибири завершили подготовку к российско-монгольскому военному учению «Селенга-2017»

09:23 Общество

Хотел покормить сгущенкой: В Иркутской области медведь откусил руку пьяному посетителю кафе

08:48 Общество

Судебные приставы Бурятии сняли хоррор о должниках и мании преследования

08:30 Здравоохранение

Фонд, возглавляемый Валентиной Терешковой, передаст Улан-Удэ две современные палаты для ветеранов

07:55 Общество

Житель Улан-Удэ сдал внаем съемную квартиру, в которой жил

07:30 Экономика, бизнес

Дмитрию Рогозину в Улан-Удэ продемонстрируют новейший многоцелевой вертолет Ми-171А2

07:30 Общество

В Джидинском районе Бурятии пресекли незаконную добычу рыбы

07:05 Экономика, бизнес

Минспорта Бурятии: Для идей молодых ученых необходимо госазадание

07:04 Общество

В Бурятии ремонт дорог в Иволгинском районе идет с опережением графика, сообщают подрядчики

07:00 Экономика, бизнес

Жители Бурятии пожаловались на перебои с электроэнергией

07:00

Бато Багдаев: Время побеждать

06:54 Культура

Русский драматический театр Улан-Удэ готовится к открытию нового сезона

06:39 Экономика, бизнес

Очистные сооружения в Баргузинском районе Бурятии начнут строить в 2017 году

06:33 Общество

В Баргузинском районе Бурятии на нерестовый период запретят моторные лодки

06:19 Общество

В Бурятии глава сельского поселения заплатил штрафы за счет бюджета

06:05 Экономика, бизнес

17% улан-удэнцев ежедневно испытывают стресс на работе

06:00 Экономика, бизнес

ВСЖД предлагает билеты по цене рубль за километр

05:54 Общество

В лесах четырех районов Бурятии отменили режим ЧС

05:43 Общество

В Бурятии продолжает гореть Забайкальский нацпарк

04:41 Город

Жителей микрорайона Стеклозавод из-за аварии отключили от горячей воды

Система Orphus