Новый год

С Новым Годом!

Погода

В Бурятии предстоящей ночью до 42 градусов мороза

Отопительный сезон

В Бурятии выделят миллион на котел для котельной Тарбагатая

Будь бдителен

В Иркутской области нашли тело мужчины, завернутое в ковер

Новости Азии

СМИ: В Монголии создали первый космический спутник

Новости на бурятском языке

Буряад орондо залуу олзо эрхилэгшэд Наговицындэ өөрын түсэлнүүдые харуулаа

Парламентское обозрение

Редактор «Восток-Телеинформ» награждена почетной грамотой Народного Хурала Бурятии

Подробности | Главное

Дороги Бурятии. Проблемы и перспективы

28 Февраля 2013 г., 10:13

Фото: с сайта russianstock.ru

С 2012 года в Бурятии вновь действует Дорожный фонд (ДФ). Благодаря этому объемы финансирования и темпы строительства дорог существенно возросли. Если в 2008 году из регионального бюджета на эти цели было выделено 700 млн. рублей, то в 2012-м - целых 1,7 млрд. рублей. И судя по всему в ближайшие годы объемы финансирования будут только расти. О проблемах и перспективах развития дорожной отрасли в Бурятии читайте в материале нашего корреспондента.

Две трети дорог республики не соответствуют нормативам

На протяжении многих лет автомобильные дороги Бурятии практически не ре­монтировались. Средств на их содержание выделялось очень мало, несмотря на то, что в 2002 году была принята респу­бликанская целевая программа «Дороги Бурятии XXI века». В результате на сегодняшний день недоремонт региональ­ных дорог составляет около 90 процентов. Справедливости ради надо сказать, что после ликвидация системы дорож­ных фондов в такой ситуации оказались все российские ре­гионы. Новая схема бюджет­ного финансирования оказа­лась не эффективной и приве­ла к еще большему снижению объемов строительства дорог.

В 2012 году дорожные фон­ды были восстановлены, и в Бурятии началась реконструк­ция аварийных мостов, строи­тельство автодорог с твердым покрытием и капитальный ре­монт автодорожной сети ре­гионального и местного значе­ния. Всего в прошедшем году было перестроено четыре ава­рийных моста, введено после строительства и реконструк­ции 34,5 км автодорог регио­нального значения, отремон­тировано 11 искусственных со­оружений и 53 км автодорог. В населенных пунктах отремон­тировано более 200 км автодо­рог и шесть мостов.

Но это лишь небольшая часть того, что необходимо сделать в Бурятии для улуч­шения качества дорожной се­ти. По опенкам специалистов на сегодняшний день почти две трети всех дорог респу­блики (64,5%) не соответ­ствуют современным тре­бованиям. Чтобы обеспечить нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорог необходимо проводить ремонт в соответствии с их «жизненным циклом», то есть один раз в 4-6 лет. После двух ремонтов следует делать капи­тальную реконструкцию дорог. Но в виду нехватки средств эти требования не выполнялись. Как сообщили в министерстве по развитию транспорта, энер­гетики и дорожного хозяйства РБ, в последние годы средства на ремонт дорог не выделя­лись, производился лишь ре­монт аварийных мостов.

Проблемы дорожной отрасли

Впрочем, нехватка средств, это далеко не единственная проблема дорожной отрасли. Много нареканий вызывает качество недавно отремон­тированных дорог. И виной тому являются недобросо­вестные подрядчики и низкая квалификация рабочих и спе­циалистов.

До недавнего времени на территории Бурятии не было ни одного учебного заведения, которое бы готовило специалистов в дорожной области с высшим образованием. По распоряжению правительства РБ в 2004 году на строительном факультете Восточно-Сибирского государственно­го университета технологии и управления при кафедре «Промышленное в граждан­ское строительство» впервые появилась специальность «Автомобильные дороги». На сегодняшний день кафедра выпустила 38 специалистов с высшим образованием.

Специалисты Минтранса отмечают и такую проблему, как слабая квалификацион­ная техническая организаций, выполняющих дорожные работы. И здесь главная причи­на кроется в несовершенстве федерального закона «О раз­мещении заказов на выпол­нение работ, оказание услуг и поставке товаров для государ­ственных и муниципальных нужд», так как он не учитыва­ет квалификацию подрядчи­ка. Главным и основным по­казателем для победы на аук­ционе является стоимость за­каза. Между тем, при выборе подрядчика для строительства и ремонта дорог необходимо проводить предварительный отбор для того, чтобы прове­рить претендентов на соответ­ствие по квалификационному признаку, то есть наличие не­обходимой техники, квалифи­цированного персонала, опыта работы, отзывов заказчиков и т.д. Отсутствие этих норм при­вело к росту числа недобросо­вестных подрядчиков.

В результате случаи несо­ответствий сданного участка дороги нормативным требова­ниям сегодня в Бурятии слу­чаются повсеместно. В слу­чае обнаружения явного бра­ка или несоответствия кон­трольные органы заставляют подрядчиков срезать только что уложенный асфальтобе­тон и укладывать новый. И такое, к сожалению, случа­ется очень часто, отмечают в Минтрансе.

Требования к подрядчикам будут ужесточены

Для решения этой пробле­мы региональные власти на­мерены ввести ограничитель­ные меры в отношении мел­ких организаций. По словам главы Бурятии Вячеслава Наговицына, такие «конто­ры» должны ремонтировать внутриквартальные или даже внутридворовые дороги, а на крупных дорогах должны ра­ботать крупные специализиро­ванные фирмы. Возможно, уже в ближайшем будущем органи­зациям штатом менее 50 чело­век будет запрещено участво­вать в торгах на ремонт трасс регионального значения.

Кроме того, сейчас на фе­деральном уровне планируется внести изменения в дей­ствующее законодательство, которые позволят заклю­чать с подрядчиками кон­тракты «жизненного цикла». Согласно этим нововведени­ям со строителями дорог будут заключаться долгосрочные до­говоры, предусматривающие ответственность за построен­ный объект на 30 лет, тогда как сегодня гарантия на каче­ство введенного в эксплуата­цию дорожного полотна со­ставляет пять лет.

О планах на 2O13 год

В 2013 году на ремонт и строительство дорог в Бурятии планируется направить 2,4 млрд. рублей, в 2014 году -2,8 млрд. рублей.  К 2015 году финансирование Дорожного фонда должно вырасти до 3,2 млрд. рублей.

В рамках реализации про­граммы «Дороги Бурятии XXI века» планируется реконстру­ировать 15 км федеральной ав­тотрассы Улан-Удэ — Кяхта и 11 км трассы Култук - Монды. На региональной сети пла­нируется ввести 25 км доро­ги «Улан-Удэ - Турунтаево -Курумкан - Новый Уоян» и 4 км дороги «Северобайкальск - Даван». Кроме того, пла­нируется построить но­вые мосты в Кабанском, Северобайкальском, Баунтовском и Еравнинском районах, а также провести комплексное обустройство автодорог в поселках Онохой, Петропавловка, Телемба.

В Закаменском, Тункинском, Заиграевском и Еравнинском районах бу­дут построены подъезды к се­ми населенным пунктам, не обеспеченным круглогодич­ной связью с сетью автодо­рог с твердым покрытием. В Тункинском районе будет вве­ден в эксплуатацию мост через реку Иркут, а в Джидинском районе начато строительство моста через реку Джида.

Юлия ТЕРЛЕЦКАЯ

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

16 Января 2017

Власти Бурятии выступают против запрета на лов омуля, подробности

Власти Бурятии выступают против запрета на лов омуля на Байкале. Как считает глава республики Вячеслав Наговицын, полный запрет на вылов омуля не даст нужного результата.

13 Января 2017

Общественные слушания по монгольским ГЭС отложили до марта, подробности

16 января в Бурятии должны были стартовать общественные слушания по проекту строительства монгольских ГЭС. Пройти они должны были в Улан-Удэ и четырех районах, не только расположенных на берегу Байкала, но и непосредственно граничащих с Монголией. Однако, как стало известно ИА «Восток-Телеинформ» слушания отложены. По меньшей мере, до марта.  

13 Января 2017

В Бурятии 155 лет назад произошло самое разрушительное землетрясение на Байкале

Цаганское землетрясение произошло 155 лет назад, 12 января 1862 года (31 декабря 1861 года по старому стилю). Землетрясение началось в третьем часу дня при ясной, тихой и морозной погоде. Катастрофе предшествовали слабые подземные толчки в районе дельты Селенги на юго-восточном берегу озера Байкал. Они стали ощущаться ещё с вечера 10 января. Как это было – в нашем материале.

05 Января 2017

Пенсионная система в 2017 году снова изменится: что ждет жителей Бурятии

В новый год с новыми правилами вступает пенсионная система России. С наступлением первого января она меняется уже второй год подряд. Но если в прошлом году нововведения касались, в основном, пенсионеров, то в этом они распространятся на всех – нынешних пенсионеров, будущих, работодателей, получателей материнского капитала и так далее. Подробнее об этом – в нашем материале.  

02 Января 2017

В Бурятии в поселок Таежный, который сидит без электричества уже 20 лет, могут построить ЛЭП

Линию электропередач могут построить в Бурятии в поселок Таежный, жители которого вот уже 20 лет сидят без электроэнергии. Блага цивилизации поселок потерял, когда в 90-е годы неизвестные срезали и продали 30 километров проводов.

Лента новостей
16.01.2017

12:14 Погода

В Бурятии предстоящей ночью до 42 градусов мороза

12:11 Город

В Улан-Удэ поблагодарили участников ликвидации коммунальной аварии

12:06 Территории

В Бурятии выделят миллион на котел для котельной Тарбагатая

11:55 Общество

В бутылки с байкальской водой предлагают добавлять пищевой газ

11:50 Монголия

СМИ: В Монголии создали первый космический спутник

11:48 Спорт

Ирина Ологонова стала заслуженным мастером спорта России

11:45 Происшествия

Семь человек спасли из огня спасатели Бурятии

11:38 Общество

В Бурятии количество уведомлений должникам за тепло сократили до одного

11:17 Экономика, бизнес

Глава Бурятии попросил Германа Грефа сохранить филиалы Сбербанка в селах

11:11 Эко-Новости

В Бурятии проверят результативность разведения омуля

10:41 Актуально

Власти Бурятии выступают против запрета на лов омуля, подробности

09:58 Политика и власть

В марте состоятся в Бурятии общественные слушания по строительству ГЭС в Монголии

09:55 Экономика, бизнес

Проезд в поездах РЖД с января подорожал почти на 4%

09:27 Общество

В новогодние каникулы поездами воспользовались пять миллионов человек

09:26 Город

Жители Улан-Удэ сообщают об эксгибиционисте

09:16 Общество

50 тысяч человек в 2016 году воспользовались Wi-Fi на вокзалах ВСЖД

09:07 Город

В Улан-Удэ откроется международная ярмарка “Город Мастеров”

08:31 Здравоохранение

Роспотребнадзор: вспышку ОРВИ в Бурятии зарегистрировали немного раньше

08:20 Территории

Житель Бурятии нарубил сосны на 200 тысяч рублей

08:15 Происшествия

В Бурятии подросток со старшим братом украли корову

08:12 Происшествия

В Улан-Удэ мужчина с «белой» горячкой выпал из окна

08:07 Здравоохранение

Гонконгским гриппом в Бурятии заболело 11 человек

08:05 Происшествия

В Бурятии девушка с ножом похитила у пенсионерки кошелек

07:51 Происшествия

У иркутянина украли сумку с 22 миллионами рублей

07:46 Спорт

Лучники из Забайкалья увезли «золото» бурятского турнира

07:19 Происшествия

В МЧС Бурятии рассказали, как тушили пожар, в котором погибло два человека

06:49 Происшествия

В Улан-Удэ полицейская машина попала в ДТП

06:49 Общество

Жителей Бурятии предупреждают о мошенниках, представляющихся сотрудниками Пенсионного фонда

06:36 Культура

В Улан-Удэ в четвертый раз выступят стипендиаты фонда Владимира Спивакова

06:33 Политика и власть

Глава Бурятии предложил купить медицинский вертолет

костя

12.01 04:52

вам же сказали виноват хозяин , чего вы испугались!
Причиной пожара стало нарушение правил при монтаже теплогенерирующих агрегатов и устройств, виновным лицом оказался сам хозяин

Три пожара произошло в Улан-Удэ за минувшие сутки

Надежда Аюшевна

11.01 18:02

Здравствуйте
9 января утром по каналу Россия 1 около 10 утра была передача с участием гостей из ВЬЕТНАМА.
Один из гостей интересовался судьбой сына вьетнамского поэта  Нгуена ВАН Маня.
Я очень хочу найти этих людей из Вьетнама.я знаю этого сына.он уже большой и не знает ничего об отце.
если есть возможность помогите связаться с ними
     с уважением
        Иринчеева Надежда Аюшевна  тел 89148439705

В марте в Улан-Удэ прилетит певец Стас Михайлов

Лёля

11.01 15:11

А что они сделали,чтобы наша жизнь улучшилась?Ровным счётом ничего.А их,таких, миллионы.Им тоже  назначить пенсию в 10-15 тыс.руб.совесть поимели бы,ещё вздумали судиться!От жадности,презрения к простому народу жёлчь их разъедает изнутри.Мы тоже всю жизнь работали и с пользой,а за это-мизер пенсия.

В Бурятии вип-пенсионеры через суд хотят вернуть сокращенные доплаты

Система Orphus