Молодые ученые - научный потенциал Бурятии

В Народном Хурале обсудят взаимодействие молодых ученых с бизнес-сообществом

Погода

В Бурятии завтра днем местами снег, на дорогах гололедица

Выборы в Бурятии

Праймериз на главу Бурятии единороссы проведут по закрытой модели

Будь бдителен

Жительница Бурятии воткнула ножницы в спину отчима

Новости Азии

В Бурятии на границе с Монголией уничтожили шесть центнеров киви из Греции

Новости на бурятском языке

Буряад орондо залуу олзо эрхилэгшэд Наговицындэ өөрын түсэлнүүдые харуулаа

Парламентское обозрение

Депутаты Народного Хурала Бурятии снова заслушают отчет о программе социально-экономического развития

Подробности | Главное

Трамвайное дело

21 Октября 2012 г., 10:25

Фото: russianstock.ru

В Улан-Удэ, похоже, намечается очередной транспортный скандал. На этот раз он связан с трамваями: вопросы о том, нужен ли городу этот вид транспорта, поднимаются не в первый раз и теперь в дело вынуждены вмешаться депутаты Народного Хурала. Этот вопрос они рассмотрят на очередной своей сессии в начале ноября. Нужен ли Улан-Удэ трамвай – в материале нашего корреспондента. 

Миллионы убытков

Трамваи по улицам Улан-Удэ курсируют уже больше 50 лет. Первый трамвайный вагон вышел на улицы города 16 декабря  1958 года, этот день и считается днем образования Управления трамвая. В семидесятых и восьмидесятых годах 20 века  в Улан-Удэ активно открывали новые маршруты, приобретали вагоны – к 1988 году уже было 86 единиц этого транспорта. На сегодня от этого количества осталось 62 вагона разной модели и комплектации, но это все равно один из самых массовых и популярных видов транспорта: в год он перевозит около 15 млн. человек, связывает полярные окраины города. В сутки один вагон трамвая перевозит, в среднем, 3 тыс. человек, в то время как на одном автобусе передвигается лишь порядка 500. Трамваями в Улан-Удэ пользуются не только пожилые граждане, школьники и студенты, но и вообще многие горожане – они пересаживаются в трамвай из маршрутных такси и автобусов в часы пик, когда улицы забиты пробками.

На сегодня из 62 вагонов, которые состоят на балансе, 40 не пригодны для использования, у некоторых на несколько лет превышен срок эксплуатации и пробег, однако денег на новые вагоны у города нет. Имеющиеся вагоны должны проходить обязательный ремонт раз в три года, но это положение тоже, как правило, не исполняется все из-за того же отсутствия средств. 2011 год МУП «Управление трамвая» завершило с убытками в 13 млн. рублей, убытки планируются и в этом. Осложняет ситуацию и тариф, который, отмечают на предприятии, далек от экономически обоснованного, и последнее повышение его было несколько лет назад. Сейчас это самый доступный для большинства вид транспорта: поездка на нем в один конец обходится в 11 рублей. Для Управления трамвая это миллионы убытков. Вопрос о повышении тарифов уже дважды выносился на рассмотрение депутатов Горсовета, только со второго раза там согласились: да, ситуация тяжелая, надо что-то менять. Была создана специальная комиссия, которая посещала МУП и оценивала на месте реальное положение дел. В итоге предприятию пошли навстречу и согласились повысить тариф до 14 рублей, что должно обеспечить МУП «Управление трамвая» дополнительный доход. Пока решение еще в силу не вступило.

 

«Трамваи убрать»

Что надо что-то менять, понимают в последнее время на всех уровнях власти. Предложения звучат самые разные, как по спасению, так и по полной ликвидации этого вида транспорта.


Впервые идея убрать трамваи, чтобы расширить улицы и решить проблему дорожных пробок, прозвучала в 2009 году. Тогда идею не поддержали: слишком затратным было мероприятие. У города не хватило бы денег на то количество автобусов, которое должно было в таком случае прийти на смену рельсовому транспорту. Если с улиц города убрать все имеющиеся трамваи, нужно выпустить на линии минимум 150 автобусов большой вместимости, денег на которые у городской казны нет. Кроме того, трамвай - единственный социальный транспорт города, только он сегодня  осуществляет льготный провоз. Среди пассажиров трамвая 78 различных категорий льготников разного уровня.

Трамвай - единственный социальный транспорт города, только он сегодня  осуществляет льготный провоз. Среди пассажиров трамвая 78 различных категорий льготников разного уровня.

Совсем недавно городские власти снова обратились к этой теме: в  начале сентября там прозвучали заявления о том, что если тариф на проезд в трамвае не будет повышен, придется провести референдум и поднять вопрос о закрытии вагонного депо в городе.

 

Не видят спасения от пробок посредством демонтажа трамвайных рельс депутаты Народного Хурала. В частности, председатель комитета по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку Народного Хурала Владимир Павлов отметил, что в городе существуют места заторов, которые станут еще более проблематичными, если убрать трамваи.

Того же мнения придерживается и зампредседателя комитета по экономической политике, использованию природных ресурсов и окружающей среды Анатолий Коренев, в прошлом и сам долгое время проработавший в сфере транспорта, в первую очередь, трамвай - это социальный вид транспорта. «На сегодняшний день на трамвае можно уехать в любую точку города. И если кто-то говорит, что необходимо убрать трамвай и пробки на дорогах решатся сами собой, то этот человек глубоко заблуждается.  Этот путь решения вопроса ложный, - считает депутат. - На «правительственном часе» наряду с другими депутатами я определенно буду выступать за то, чтобы улан-удэнские трамваи продолжили работать.

Предприятие - банкрот?

Никто не скрывает, и мэрия признает, что предприятие находится в первой стадии банкротства. В связи с этим руководство предприятия должно будет представить в ближайшее время администрации антикризисный план. Этот план, скорее всего, и будет представлен на очередной сессии Народного Хурала. По словам того же Павлова, мнение депутатов по этому вопросу можно предсказать заранее, и сам он считает, что «трамвай в Улан-Удэ есть, был и должен быть». 

По словам Анатолия Коренева, для того, чтобы сохранить трамвайное депо, даже Совет ветеранов согласился повысить тариф до 14 рублей, более того, пенсионеры согласны даже на 15 рублей, лишь бы трамвай был

- Депутаты считают, что трамвайное движение обязательно должно быть в Улан-Удэ. В первую очередь, власти должны смотреть на интересы народа. К примеру, я был в Санкт-Петербурге с рабочим визитом, где на части улиц трамваи убрали, но, по мнению горожан, стало только хуже. Пришлось  вновь восстанавливать трамвайные пути, опять изыскивать на это деньги. К тому же трамвай – это уже история города и его уничтожать нельзя, - заявил в интервью нашему корреспонденту Владимир Павлов. - Но, с другой стороны, мы также понимаем, что у трамвайного депо Улан-Удэ существует ряд экономических проблем.

По словам Анатолия Коренева, для того, чтобы сохранить трамвайное депо, даже Совет ветеранов согласился повысить тариф до 14 рублей, более того, пенсионеры согласны даже на 15 рублей, лишь бы трамвай был. Утвержденный недавно сессией Городского совета депутатов тариф в 14 рублей, считает Коренев, восполнит дыры в бюджете МУП лишь частично, поэтому трамвай обязательно должен быть дотационным. В частности, подчеркнул он, и на предстоящей сессии Народного Хурала будут вестись разговоры о дотациях, о том, что комитету по финансам, возможно, вновь необходимо пересчитать тариф.

По сути, именно предстоящая сессия парламента станет первой серьезной площадкой для подробного публичного обсуждения проблемы и, возможно, именно там удастся найти какой-то выход из ситуации.

Юлия Терлецкая, ИРА «Восток-Телеинформ»

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

28 Февраля 2017

«Чепик все»: зампред по экономике Бурятии покинул пост, подробности

Заместитель председателя правительства Бурятии Александр Чепик покидает свой пост – об этом стало известно корреспонденту ИА «Восток-Телеинформ» сегодня утром. Свой уход зампред уже подтвердил на своей официальной странице в социальной сети.

27 Февраля 2017

Законопроект о полномочиях «ио главы Бурятии» рассмотрят в Народном Хурале

Законопроект о полномочиях исполняющего обязанности главы Бурятии рассмотрят на очередной сессии Народного Хурала, назначенной на 1 марта. Суть законопроекта пояснил в феврале председатель Комитета по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы НХ РБ Борис Ботоев.

23 Февраля 2017

В Бурятии ждут желающих на пост председателя Конституционного суда

14 марта заканчивается срок подачи документов от претендентов на пост председателя Конституционного суда республики. Как сообщил накануне, 21 февраля, председатель Комитета по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы Народного Хурала Бурятии Бориса Ботоев, пока неизвестно, кто может стать председателем суда, ни одного заявления пока не подано.

21 Февраля 2017

Свинокомплекс Восточно-Сибирский раскрывает секреты качества

Свежее мясо местного производства уверенно вытесняет с прилавков завезенную из других регионов замороженную продукцию. При выборе такого важного в Сибири продукта немногие задумываются, как и где он произведен. Установлено, что четыре из пяти покупателей выбирают продукцию свинокомплекса «Восточно-Сибирского». Почему - в материале ИА «Восток-Телеинформ».

18 Февраля 2017

В Народном Хурале обсудят пожароопасный сезон 2017 года

Информацию о мерах, принимаемых республиканским правительством по подготовке к пожароопасному периоду 2017 года рассмотрят на очередной сессии Народного Хурала в рамках «правительственного часа». Уже сейчас в Бурятии звучат предложения ограничить доступ в лес с 1 апреля.  

Лента новостей
28.02.2017

13:14 Происшествия

Житель Бурятии пытался перекинуть в колонию девять сотовых телефонов

13:04 Экономика, бизнес

ВСЖД пополнила бюджет Бурятии на 84 миллиона рублей

12:46 Общество

В Бурятии будут судить чиновника, поселившего сирот в непригодный дом

12:18 Происшествия

В Бурятии на ходу загорелся большегруз

12:04 Погода

В Бурятии завтра днем местами снег, на дорогах гололедица

12:00 Политика и власть

Правительство Бурятии собирает предложения по ремонту дорог в Улан-Удэ

11:55 Территории

В Бурятии на границе с Монголией уничтожили шесть центнеров киви из Греции

11:42 Город

В Улан-Удэ выбрали лучшие туристические сувениры

11:31 Экономика, бизнес

Врио главы Бурятии Алексея Цыденова в совете директоров РЖД сменит другой представитель Минтранса

11:02 Происшествия

Житель Бурятии пытал знакомого, чтобы узнать пин-код карты

10:54 Экономика, бизнес

Директор фонда регионального развития Бурятии уходит в отставку

10:40 Происшествия

В Бурятии шесть подростков сбежали из реабилитационного центра

10:17 Политика и власть

В правительстве Карелии ожидают назначение Александра Чепика

10:13

В Народном Хурале обсудят взаимодействие молодых ученых с бизнес-сообществом

10:09 Общество

Бурятские певицы выпустили в Сагаалгану клип

09:53 Политика и власть

Врио главы Бурятии Алексей Цыденов обсудил с Рослесхозом пожароопасный сезон 2017 года

09:47 Экономика, бизнес

Сбербанк и Росавтодор заключили соглашение на Российском инвестиционном форуме

09:35 Происшествия

Жительница Бурятии лишилась трех тысяч рублей, которыми хвасталась перед собутыльниками

09:28 Город

В Улан-Удэ отбирают участников для телешоу «Золотая модель Бурятии»

09:18 Происшествия

В Бурятии школьник украл деньги из дома пенсионера

08:50 Спорт

Футбольная команда из Бурятии поборется за поездку в Лондон

08:47 Общество

«Лесные» диспетчеры Бурятии выдержали всероссийские учения

08:34 Общество

Заболеваемость гриппом на ВСЖД ниже в три раза, чем у населения регионов

07:53 Происшествия

В Бурятии на пилораме мужчине отрезало четыре пальца на руке

07:48 Экономика, бизнес

Депутаты Народного Хурала Бурятии снова заслушают отчет о программе социально-экономического развития

07:35 Происшествия

Жительница Бурятии воткнула ножницы в спину отчима

07:22 Общество

Электрички из Улан-Удэ до Петровского завода будет ходить два раза в неделю

07:09 Общество

Специалист питерского центра Альбрехта отберет детей Бурятии на восстановительное лечение

06:58 Политика и власть

Бывший зампред правительства Бурятии Александр Чепик отказывается комментировать свое новое место работы

06:53 Город

Двухэтажный дом с сауной сгорел в Улан-Удэ

георгий

28.02 06:08

Желания сильных для слабых как закон, нарушение
которого карается с большими потерями.
Продадим воду, куда же нам деться, тем более это сделают за нас совсем другие люди и только для себя.  Фильм Андрея Кондрашова " Война за воду"2016

СМИ: Китай предлагает провести на свою территорию трубопровод из Байкала

ner uge

27.02 04:10

последний абзац позабавил конечно, чиновники как всегда живут на своей планете, люди на своей.

Аюр Гармаев: В Бурятии нужно больше переносить инновации в бизнес

АлекГ

23.02 12:29

До Пекина и 10 метровой трубы не хватит, выпьют по дороге. Так что объемы будут большие и ущерб Байкалу будет огромным.

СМИ: Китай предлагает провести на свою территорию трубопровод из Байкала

Система Orphus