Политическая Бурятия: районы готовятся к масштабному съезду депутатов

Баунтовский район просит рассмотреть на съезде депутатов вопрос о вольном приносе золота

Погода

В эти выходные в Бурятии ожидается до +40

Сельское хозяйство Бурятии

Депутат Баир Гармаев: Мы по-прежнему очень мало выделяем на сельское хозяйство

Лесные пожары

700 человек тушат 25 лесных пожаров в Бурятии, сообщает РАЛХ

Будь бдителен

В Бурятии у «черного лесоруба» забрали трактор и топор

Новости Азии

В Бурятии руководители туротраслей России, Монголии и Китая заложили камень дружбы и посадили деревья в «Байкальской Гавани»

Новости на бурятском языке

Цырен Доржиев: 2018 оной мүнгэн һангаа бүридхэхэдөө олзо оршодо анхаралаа хандуулха шухала

Парламентское обозрение

Депутат Баир Гармаев: Мы по-прежнему очень мало выделяем на сельское хозяйство

Подробности | Главное

Трамвайное дело

21 Октября 2012 г., 10:25

Фото: russianstock.ru

В Улан-Удэ, похоже, намечается очередной транспортный скандал. На этот раз он связан с трамваями: вопросы о том, нужен ли городу этот вид транспорта, поднимаются не в первый раз и теперь в дело вынуждены вмешаться депутаты Народного Хурала. Этот вопрос они рассмотрят на очередной своей сессии в начале ноября. Нужен ли Улан-Удэ трамвай – в материале нашего корреспондента. 

Миллионы убытков

Трамваи по улицам Улан-Удэ курсируют уже больше 50 лет. Первый трамвайный вагон вышел на улицы города 16 декабря  1958 года, этот день и считается днем образования Управления трамвая. В семидесятых и восьмидесятых годах 20 века  в Улан-Удэ активно открывали новые маршруты, приобретали вагоны – к 1988 году уже было 86 единиц этого транспорта. На сегодня от этого количества осталось 62 вагона разной модели и комплектации, но это все равно один из самых массовых и популярных видов транспорта: в год он перевозит около 15 млн. человек, связывает полярные окраины города. В сутки один вагон трамвая перевозит, в среднем, 3 тыс. человек, в то время как на одном автобусе передвигается лишь порядка 500. Трамваями в Улан-Удэ пользуются не только пожилые граждане, школьники и студенты, но и вообще многие горожане – они пересаживаются в трамвай из маршрутных такси и автобусов в часы пик, когда улицы забиты пробками.

На сегодня из 62 вагонов, которые состоят на балансе, 40 не пригодны для использования, у некоторых на несколько лет превышен срок эксплуатации и пробег, однако денег на новые вагоны у города нет. Имеющиеся вагоны должны проходить обязательный ремонт раз в три года, но это положение тоже, как правило, не исполняется все из-за того же отсутствия средств. 2011 год МУП «Управление трамвая» завершило с убытками в 13 млн. рублей, убытки планируются и в этом. Осложняет ситуацию и тариф, который, отмечают на предприятии, далек от экономически обоснованного, и последнее повышение его было несколько лет назад. Сейчас это самый доступный для большинства вид транспорта: поездка на нем в один конец обходится в 11 рублей. Для Управления трамвая это миллионы убытков. Вопрос о повышении тарифов уже дважды выносился на рассмотрение депутатов Горсовета, только со второго раза там согласились: да, ситуация тяжелая, надо что-то менять. Была создана специальная комиссия, которая посещала МУП и оценивала на месте реальное положение дел. В итоге предприятию пошли навстречу и согласились повысить тариф до 14 рублей, что должно обеспечить МУП «Управление трамвая» дополнительный доход. Пока решение еще в силу не вступило.

 

«Трамваи убрать»

Что надо что-то менять, понимают в последнее время на всех уровнях власти. Предложения звучат самые разные, как по спасению, так и по полной ликвидации этого вида транспорта.


Впервые идея убрать трамваи, чтобы расширить улицы и решить проблему дорожных пробок, прозвучала в 2009 году. Тогда идею не поддержали: слишком затратным было мероприятие. У города не хватило бы денег на то количество автобусов, которое должно было в таком случае прийти на смену рельсовому транспорту. Если с улиц города убрать все имеющиеся трамваи, нужно выпустить на линии минимум 150 автобусов большой вместимости, денег на которые у городской казны нет. Кроме того, трамвай - единственный социальный транспорт города, только он сегодня  осуществляет льготный провоз. Среди пассажиров трамвая 78 различных категорий льготников разного уровня.

Трамвай - единственный социальный транспорт города, только он сегодня  осуществляет льготный провоз. Среди пассажиров трамвая 78 различных категорий льготников разного уровня.

Совсем недавно городские власти снова обратились к этой теме: в  начале сентября там прозвучали заявления о том, что если тариф на проезд в трамвае не будет повышен, придется провести референдум и поднять вопрос о закрытии вагонного депо в городе.

 

Не видят спасения от пробок посредством демонтажа трамвайных рельс депутаты Народного Хурала. В частности, председатель комитета по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку Народного Хурала Владимир Павлов отметил, что в городе существуют места заторов, которые станут еще более проблематичными, если убрать трамваи.

Того же мнения придерживается и зампредседателя комитета по экономической политике, использованию природных ресурсов и окружающей среды Анатолий Коренев, в прошлом и сам долгое время проработавший в сфере транспорта, в первую очередь, трамвай - это социальный вид транспорта. «На сегодняшний день на трамвае можно уехать в любую точку города. И если кто-то говорит, что необходимо убрать трамвай и пробки на дорогах решатся сами собой, то этот человек глубоко заблуждается.  Этот путь решения вопроса ложный, - считает депутат. - На «правительственном часе» наряду с другими депутатами я определенно буду выступать за то, чтобы улан-удэнские трамваи продолжили работать.

Предприятие - банкрот?

Никто не скрывает, и мэрия признает, что предприятие находится в первой стадии банкротства. В связи с этим руководство предприятия должно будет представить в ближайшее время администрации антикризисный план. Этот план, скорее всего, и будет представлен на очередной сессии Народного Хурала. По словам того же Павлова, мнение депутатов по этому вопросу можно предсказать заранее, и сам он считает, что «трамвай в Улан-Удэ есть, был и должен быть». 

По словам Анатолия Коренева, для того, чтобы сохранить трамвайное депо, даже Совет ветеранов согласился повысить тариф до 14 рублей, более того, пенсионеры согласны даже на 15 рублей, лишь бы трамвай был

- Депутаты считают, что трамвайное движение обязательно должно быть в Улан-Удэ. В первую очередь, власти должны смотреть на интересы народа. К примеру, я был в Санкт-Петербурге с рабочим визитом, где на части улиц трамваи убрали, но, по мнению горожан, стало только хуже. Пришлось  вновь восстанавливать трамвайные пути, опять изыскивать на это деньги. К тому же трамвай – это уже история города и его уничтожать нельзя, - заявил в интервью нашему корреспонденту Владимир Павлов. - Но, с другой стороны, мы также понимаем, что у трамвайного депо Улан-Удэ существует ряд экономических проблем.

По словам Анатолия Коренева, для того, чтобы сохранить трамвайное депо, даже Совет ветеранов согласился повысить тариф до 14 рублей, более того, пенсионеры согласны даже на 15 рублей, лишь бы трамвай был. Утвержденный недавно сессией Городского совета депутатов тариф в 14 рублей, считает Коренев, восполнит дыры в бюджете МУП лишь частично, поэтому трамвай обязательно должен быть дотационным. В частности, подчеркнул он, и на предстоящей сессии Народного Хурала будут вестись разговоры о дотациях, о том, что комитету по финансам, возможно, вновь необходимо пересчитать тариф.

По сути, именно предстоящая сессия парламента станет первой серьезной площадкой для подробного публичного обсуждения проблемы и, возможно, именно там удастся найти какой-то выход из ситуации.

Юлия Терлецкая, ИРА «Восток-Телеинформ»

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

21 Июня 2017

Город и долги: Вопрос о межбюджетных отношениях рассмотрят на сессии Народного Хурала

Законопроект о межбюджетных отношениях планируют рассмотреть на очередной сессии Народного Хурала Бурятии в конце июня. Уже второй год на принятии документа, который увеличил бы поступления в местные бюджеты по УСНО, настаивает закредитованный Улан-Удэ. Подробности в материале.      

19 Июня 2017

«Куда дальше»: Развитие целебных курортов Бурятии обсудили в Народном Хурале

Развитие целебных курортов Бурятии обсудили в Народном Хурале. На «круглом столе» депутаты, представители профильных министерств и ведомств, ученые обсудили реализацию закона «О лечебно-оздоровительных местностях, курортах и природных лечебных ресурсах в республике», который был принят в 1997 году. На заседании решили проанализировать, в каком состоянии находится реализация закона, какие есть проблемы и куда двигаться дальше в развитии лечебного туризма.

18 Июня 2017

Жители Мухоршибирского района попросили построить им морг

Врио главы Бурятии Алексей Цыденов продолжает знакомиться с республикой. Мухоршибирский район стал 13-ым по счету, куда он выехал с рабочей поездкой.  

17 Июня 2017

Земля, тепло и деньги: В Народном Хурале готовятся к июньской сессии

Подготовка к июньской сессии идет в Народном Хурале. В предварительной повестке последнего перед летними каникулами заседания на сегодня числится 48 вопросов, еще два планируют рассмотреть в рамках «правительственного часа».  

16 Июня 2017

В Бурятии продолжают объединять малые села

В повестку июньской сессии Народного Хурала внесен также законопроект, предусматривающий объединение в Закаменском районе двух сельских поселений «Михайловское» и «Усть-Бургултайское». Инициатором преобразования выступил глава Закаменского района с согласия органов местного самоуправления этих поселений.

Лента новостей
23.06.2017

07:49 Культура

В Бурятию привезут Петрова-Водкина: выставка репродукций известных художников пройдет этим летом

07:46

Депутат Баир Гармаев: Мы по-прежнему очень мало выделяем на сельское хозяйство

06:59 Происшествия

В карьере поселка Тулунжа в Улан-Удэ утонул 32-летний мужчина

06:55 Общество

В Бурятии у «черного лесоруба» забрали трактор и топор

06:51 Город

Мэрия Улан-Удэ во время внезапной проверки капремонта теплосетей не обнаружила на месте рабочих

06:38 Экономика, бизнес

Запуск туристского поезда «Пекин-Улан-Батор-Улан-Удэ» обсудили на встрече трех министров в Улан-Удэ

06:22 Культура

Даша Гаузер рассказала, чем ее поразили работы юного дизайнера из Улан-Удэ

06:06 Общество

700 человек тушат 25 лесных пожаров в Бурятии, сообщает РАЛХ

04:30 Экономика, бизнес

Сбербанк выиграл еще одну награду Каннского фестиваля – Бронзового льва

03:40

Аркадий Цыбиков: закону о ВИП-пенсиях нужна серьезная реформа

03:08 Экономика, бизнес

В Бурятии доля отказов при регистрации прав к концу 2017 года должна составить не более 1,2%

02:59 Происшествия

В Бурятии разыскивают мужчин, ограбивших подростка

02:51 Экономика, бизнес

В Бурятии компанию наказали за то, что шахтные воды размыли мост и подтопили дворы Закаменска

02:44 Общество

Жителю Бурятии за оскорбление судьи добавили срок

02:38 Экономика, бизнес

В Бурятии прокуратура через суд заставила компанию выплатить работникам зарплату

02:23 Экономика, бизнес

Житель Кижингинского района привлечен к ответственности за непредставление декларации о сделках с древесиной

02:09 Погода

Аномально сильную жару обещают в Бурятии в ближайшие дни

22.06.2017

13:07

Депутат Народного Хурала Анатолий Кушнарев: Кому-то за державу обидно, а мне за Бурятскую сельхозакадемию

13:06 Политика и власть

Улан-Удэ презентовал свои туристические возможности руководителям туриндустрии России, КНР и Монголии

12:48 Город

В Улан-Удэ с 24 июня перекроют дорогу в «сотые»

12:38 Экономика, бизнес

На севере Бурятии продолжаются разбирательства вокруг энергоснабжающих компаний и должников

12:34 Город

В Улан-Удэ ограничат движение автомобилей под мостом по дороге в Энергетик

12:19 Политика и власть

В Бурятии руководители туротраслей России, Монголии и Китая заложили камень дружбы и посадили деревья в «Байкальской Гавани»

12:17 Политика и власть

В Бурятии на альтернативную энергетику и скважины выделят 25 млн рублей

11:49 Экономика, бизнес

ВСЖД за пять месяцев 2017 года пополнила бюджет РФ на более 4,6 млрд рублей

11:33 Общество

Алексей Цыденов планирует принять участие в проекте «Созвездие улыбок»

11:30 Культура

Бурятский рэпер Хаски попал на страницы модного журнала Vogue

11:18 Погода

Завтра в Бурятии до +36

10:39 Город

Авиарейсы из Улан-Удэ в Монголию стартуют с 25 июня

10:37 Происшествия

20-летний улан-удэнец хотел вернуть угнанную машину за вознаграждение

Ольга

22.06 07:19

Девочка утопилась сама, из0за того что завалила егэ по физике....одноклассники и родители теперь сами практически ищут тело...говорят сама вошла в воду и просто ушла подводу

Девочка-подросток утонула в Селенге в Улан-Удэ

ЕлКи

19.06 10:31

Минус учению- могли поставить сотрудников ГАИ для перераспределения потоков автомобилей после моста ул.Революции,32(муз.школа)  и не допускать скопления уже около ЖД вокзала  ул.Революции,51(централизованная бухгалтерия КО), где разъехаться уже практически не возможно было.

В Улан-Удэ железнодорожный вокзал в Улан-Удэ оцепили из-за учений

тима

18.06 13:34

вчера вечером, пока ждала 21 маршрутку, которые закончили работу и им пофиг, что уехать на Восточный запоздавшие не могут без пересадок и потере времени - 1,5 часа добиралась :( (это для городской власти), разговорилась с молодыми ребятами о фонариках: оказывается, что у них вместо огня эл.лампочка. Говорю им, что то, что провозгласили - загадай желание, отправь по воде и оно исполниться - не работает, так как информация о желании уходит в космос-желаний от живого огня, и что это шоу - туфта... не знаю, как восприняли мою инфу, но сели на другую маршрутку, тоже не стали ждать 21, когда одна проскочила мимо...

Общественница Дора Хамаганова пожаловалась Алексею Цыденову на фестиваль водных фонариков в Улан-Удэ

Система Orphus