Молодые ученые - научный потенциал Бурятии

Аюр Гармаев: В Бурятии нужно больше переносить инновации в бизнес

Погода

В Бурятии 23 февраля небольшой снег, местами потеплеет до нуля градусов

Выборы в Бурятии

Праймериз на главу Бурятии единороссы проведут по закрытой модели

Будь бдителен

В Бурятии сотрудник МВД, поймавший беглых осужденных, стал полицейским года

Новости Азии

СМИ: Китай предлагает провести на свою территорию трубопровод из Байкала

Новости на бурятском языке

Буряад орондо залуу олзо эрхилэгшэд Наговицындэ өөрын түсэлнүүдые харуулаа

Парламентское обозрение

Срок подачи заявлений на пост председателя Конституционного суда завершается в Бурятии в марте

Подробности | Главное

Чистое небо

23 Августа 2012 г., 08:04

Фото: с сайта russianstock.ru

Малая авиация для Бурятии – вопрос наболевший. Когда-то давно всю республику связывала плотная сетка местных аэропортов и авиарейсов. Но теперь от этой роскоши практически ничего не осталось: половина аэродромов закрыта, взлетно-посадочные полосы заросли лесом, самолеты устарели. Как в Бурятии собираются решать эту проблему, читайте в материале нашего корреспондента.  

Для Бурятии малая авиация не роскошь, а в прямом смысле слова – средство передвижения. Из-за огромных расстояний и плохих дорог некоторые населенные пункты едва ли весь год отрезаны от «большой земли». По карте расстояние республики от одной границы до другой -  1200 км. Расстояние между райцентрами и Улан-Удэ достигает и 500 км, и больше, понятно, что только автотранспортом не обойтись. Понятно, что такие просторы невозможно преодолевать только на авто. К тому же, никто не отменял турзону – ее строительство активно ведется, а как передвигаться туристам на сотни километров из центрального аэропорта непосредственно до места отдыха? За последние пять лет, по словам главы республики, объем туристических прибытий вырос в три раза и  составляет  550 тысяч, 15% из общего число - это иностранцы. И вряд ли привыкших к комфорту и имеющих деньги граждан развлекут четырехчасовые скачки в автобусах по ухабам.

Еще одна причина, по словам главы РБ, в том, что назрела  необходимость развернуться от магистральных линий, которые соединяют регионы с Москвой и направить экономику, промышленность и все силы регионов на межрегиональные и внутрирегиональные перелеты. Сегодня идет увеличение пассажиропотока, люди хотят общаться, но у нас большие территории, низкая плотность населения и мы вынуждены общаться пока только через автомобильные трассы.

Нарушены и экономические связи, что в целом влияет на территориальную целостность. И сейчас в малой авиации нуждается бизнес, который не готов развиваться в существующих условиях. По словам главы республики, это создает временные неудобства и не дает интеграции в управлении.  

Ситуация Бурятии не уникальна. В Иркутской области с 1992 года «потеряно» к 2002 году  58 аэропортов, в 2012 году эта цифра составила 61 аэропорт. Сегодня в Иркутской области два аэропорта  федерального значения и шесть местных воздушных линии,  на территории РБ один аэропорт федерального значения и два аэропорта местных воздушных линий.  В Забайкальском крае  один федерального значения и один местных воздушных линий.

По словам главы Управления Росавиации Восточной Сибири Артура Сулейменова, на фоне роста авиаперевозок межрегиональные связи резко сократились по России в целом. Если в1990-е годы на региональных авиалиниях ежегодно перевозилось порядка 12 млн. человек, но за последние десять лет их количество сократилось в десять раз и сейчас местными воздушными линиями пользуется менее 3% от общего пассажиропотока российских авиакомпаний. По данным Минтранса, из почти 31 млн человек, перевезенных на внутренних линиях в прошлом году, только 4,5 млн человек пришлось на внутрирегиональные маршруты. В результате около 9 млн человек, проживающих труднодоступных районах испытывают острую потребность в региональной авиации.

- Положение авиации осложняется непростой экономической ситуацией во всех регионах, добавим к этому высокую стоимость авиатоплива, низкую платежеспособность отдельных слоев населения, а также небольшую плотностью и получим результат - очень высокую себестоимость.  Пока мы не обеспечим их безубыточность, говорить о развитии этого сегмента гражданской авиации не приходится. Для развития ее должен быть разработан целый пакет мер, - пояснил Сулейменов.

Концепция полетов

О восстановлении малой авиации в Бурятии говорят с 2007 года. Именно тогда в Бурятии начали работу по инвентаризации сельских аэродромов на предмет их пригодности к полетам. Через год, когда инвентаризация была окончена, выяснилось, что в Бурятии действуют лишь три из существовавших в свое время 18 гравийных посадочных полос для небольших самолетов - в Баунте, Таксимо и Нижнем Ангарске. Остальные находились в республиканской или муниципальной собственности, часть полос принадлежала «частникам» или вообще нигде не числилась.

Сейчас в Бурятии планируется разработать с концепцию развития местных воздушных линий с привлечением аэропроектного института. По словам министра, она должна стать ориентиром для  развития местных авиалиний на среднесрочную перспективу до 2020 года и послужить первичным основанием для привлечения инвестиций местными аэропортами. Уже проведена инвентаризация всех аэропортов местных воздушных линий и определены 11, имеющих перспективу для развития. Условно они разделены на две группы. В первую входят действующие аэропорты -  Нижнеангарск, Таксимо, Багдарин,  Горячинск, во вторую  – перспективные аэропорты, в числе которых Кырен, Закаменск, Баргузин, Курумкан, Ока, Сосново-Озерское, Усть-Баргузин. На данный момент они не эксплуатируются.

Какие-то деньги существующим авиакомпаниям идут и сейчас: эксплуатанты аэропортов освобождены от уплаты налога на имущество, в части стоимости имущества аэродромов, предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. В 2010 году из республиканского бюджета выделено 5 млн рублей на ремонт ограждения аэропорта в Нижнеангарске, в 2011 году - 1,5 млн рублей на ремонт здания аэровокзала в п. Багдарин, закупку технических средств досмотра пассажиров, охранную сигнализацию и освещение мест стоянок воздушных судов. Переданы два пожарных автомобиля в ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» для аэропортов Нижнеангарск и Таксимо.

Обороты по внутренним перевозкам, отметили присутствовавшие, растут в Сибири уже сейчас, Бурятия здесь не исключение, и сейчас задача номер один у местных властей – возобновить внутрирегиональные рейсы. Для этого нужны самолеты, причем такие, что позволили бы работать рентабельно при условии умеренных цен на билеты.  

На чем летаем

Сегодня  авиаперевозками внутри республики занимается компания «Бурятские авиалинии», по маршрутам до Нижнеангарска и Таксимо. Также внутри Баунтовского района работает компания «ПАНХ». «Бурятские авиалинии» имеют четыре самолета АН-24 и пять вертолетов МИ-8, компания ПАНХ - 12 самолетов АН-2, в простонародье – «кукурузник». В СССР это был самый популярный вид воздушного транспорта на внутренних перевозках, в целом эксплуатировался в 26 страна мира. Вот только разработаны эти самолеты были в первой половине прошлого века: первый полет АН-2 пришелся на 1941 год. Авиакомпании это, вроде бы, понимают. По  словам министра по развитию транспорта Бурятии Сергея Козлова, в целях обновления парка судов  «Бурятские авиалинии» разрабатывают бизнес-план по приобретению двух новых самолетов меньшей вместимости Л-410, «ПАНХ» ведет переговоры по закупке трех самолетов Цесна-208. В них меньше посадочных мест, но именно это и должно помочь бурятской авиации:

- Меньшее количество мест позволит обеспечить полную занятость судов при увеличении частоты полетов, что должно положительно сказаться как на экономике авиакомпаний, так и на удобстве пассажиров, - пояснил Козлов.

Кроме того, эти самолеты просто лучше приспособлены к выполнению посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы – а именно ими и располагает Бурятия. Кроме того, эти самолеты сделают возможным выполнение так называемых горизонтальных маршрутов – прямых рейсов между населенными пактами, без захода в областной центр.

В августе этого года в Бурятии на межрегиональном совещании при участии представителей СФО было подписано соглашение. Подписи под документом поставили 4 аэропорта – Улан-Удэ, Иркутска, Братска и Читы. Они договорились совместно реализовывать инвестиционные и  инфраструктурные проекты, содействовать проведению исследований и разработок, в том числе с привлечением специализированных консультантов мирового уровня для постоянного аудита качества процессов, процедур и услуг, технологий обслуживания пассажиров, систем обеспечения авиационной безопасности с целью их модернизации и доведения до мировых стандартов. Вообще, соглашение подразумевает  создание единого федерального пространства.

Когда это станет возможным, пока не ясно. Как считает Сулейменов, на это потребуется не меньше двух лет. Что же, в Бурятии ждали и дольше.

Александра Шагдарова

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

21 Февраля 2017

Свинокомплекс Восточно-Сибирский раскрывает секреты качества

Свежее мясо местного производства уверенно вытесняет с прилавков завезенную из других регионов замороженную продукцию. При выборе такого важного в Сибири продукта немногие задумываются, как и где он произведен. Установлено, что четыре из пяти покупателей выбирают продукцию свинокомплекса «Восточно-Сибирского». Почему - в материале ИА «Восток-Телеинформ».

13 Февраля 2017

Что ожидает Бурятию: Первые заявления в СМИ врио главы, подробности

Прошла почти неделя с момента отставки главы Бурятии Вячеслава Наговицына и назначения врио замминистра транспорта России Алексея Цыденова. Подведены первые итоги двух сроков правления и сделаны первые официальные заявления по дальнейшему развитию республики. О чем новый врио сказал журналистам подробно, в материале ИА «Восток-Телеинформ».

09 Февраля 2017

Who is Алексей Цыденов или как Бурятия получила нового главу

7 февраля президент России Владимир Путин подписал заявление Вячеслава Наговицына об уходе с поста главы Бурятии. В этот же день президент подписал указ о назначении временно исполняющим главы республики заместителя министра транспорта России Алексея Цыденова. Уже утром следующего дня он знакомился с республикой. Как это было - в нашем материале.

08 Февраля 2017

Участники ток-шоу «Пусть говорят» предложили проверить курумканский роддом и компенсировать моральный вред пострадавшим

В эфире Первого канала вышла вторая заключительная часть ток-шоу «Пусть говорят» об ошибке в роддоме Курумкана в Бурятии. На этот раз она посвящена подмене самой героини передачи заслуженной артистки Алисы Цыреновой. Напомним, ранее результаты генетической экспертизы в студии «Пусть говорят» подтвердили подмену детей в двух семьях Цыреновых. Что выяснилось на второй день съемок, в материале ИА «Восток-Телеинформ».

07 Февраля 2017

Вячеслав Наговицын подал в отставку: как это было, подробности

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын сегодня, 7 февраля, на своей первой за более чем за год пресс-конференции заявил о своей отставке. Он начал с того, что изменил формат встречи – на заявление. Подчеркнул, что уйти в отставку - очень обдуманный шаг, его личное решение, к которому его никто не подталкивал. И объяснил, почему.

Лента новостей
24.02.2017

05:10 Происшествия

В Бурятии у 77-летней пенсионерки украли мясо

04:57 Происшествия

В Улан-Удэ сгорел дачный дом

03:54 Общество

В Бурятии сняли первый Инстаграмм-сериал о Байкале

03:45 Спорт

Спортсмены из Бурятии участвуют в чемпионате России о боевому самбо

23.02.2017

09:04 Происшествия

В горах Бурятии сохраняется опасность схода лавин

05:50 Общество

В Улан-Удэ в честь Дня защитников отечества устроят салют

03:47 Происшествия

В Улан-Удэ автомобиль сбил первоклассника

22.02.2017

11:23 Погода

В Бурятии 23 февраля небольшой снег, местами потеплеет до нуля градусов

11:07 Экономика, бизнес

В Бурятии сообщили о предбанкротном состоянии курортов «Горячинск» и «Аршан»

10:47 Экономика, бизнес

85% дорог в Улан-Удэ к 2025 году обещают привести в порядок

10:27 Экономика, бизнес

Авиакомпания «Ангара» начала выполнять рейсы на север Бурятии

10:11 Общество

Жителей Бурятии просят в режиме онлайн сообщать о местах незаконной продажи «боярышника»

10:07 Общество

В Бурятии создали клуб «настоящих родителей»

09:55 Происшествия

В центре Улан-Удэ произошло крупное ДТП

09:52 Общество

Бурят-монгольский зурхай на неделю, с 22 февраля по 28 февраля

09:34 Общество

Женщинам офицерам УФСИН Бурятии в канун 23 февраля вручили погоны

09:29 Экономика, бизнес

Энергетики Бурятии проведут праздники на «боевом посту»

09:23 Общество

Военным Восточного округа вручили деньги на покупку свыше тысячи квартир

09:19 Общество

МЧС Бурятии на праздники перевели в режим повышенной готовности

08:56 Экономика, бизнес

Сбербанк запустил онлайн-вклад с повышенными ставками

08:46 Общество

В исправительной колонии в Улан-Удэ установили молитвенный барабан

08:34 Происшествия

В Бурятии ищут родственников погибшей в пожаре семьи

08:28 Общество

В Бурятии в прошлом году произошло 30 детских суицидов

08:26 Политика и власть

Полпред президента в СФО утвердил обновленные рабочие группы по развитию авиации и ОЭЗ

07:48 Спорт

Тимлюйский цементный завод Бурятии стал вторым на спартакиаде Каменска

07:43 Происшествия

Жителя Читы на полной скорости сбил УАЗ-Патриот

07:33 Экономика, бизнес

В Бурятии подешевели авиабилеты до Москвы

07:12 Общество

В Бурятии сотрудник МВД, поймавший беглых осужденных, стал полицейским года

06:52 Экономика, бизнес

МТС раскрывает мифы и реальные факты о мобильном Интернете

06:42 Общество

Выделять по одному гектару земли, вслед за Дальним Востоком, предложили в Бурятии

Георгий

22.02 07:42

А кто у нас за Народ Республики Болеет ? Дешёвое электричество, газ, турзона, экология . Скоро боинги станут в очередь на посадку. Был тут один Варяг , а теперь и незнаю

Депутат Народного Хурала Борис Ботоев: Конституция Бурятии отмечает сегодня день рождения

Евгений

21.02 09:55

Баир Дмитриевич! А почему бы, моему ребенку - буряту не общаться со своими одногруппниками в садике на бурятском? Пусть и буряты и русские знают наш родной язык. Ведь мы буряты знаем же русский!!!Почему так мало выделяется бюджетных мест на Бурятский факультет? В Москве сказали, что если так хотите изучать бурятский, находите средства из местного бюджета. А у нас как вы знаете - нет!!!
P.S.: можно было даже в магазинах на ценниках писать и на русском и на бурятском.  

Врио главы Бурятии Алексей Цыденов рассказал о своей семье

Александра

19.02 18:01

прописка городская, справка есть,школа 54 а обед бесплатный (пюре картоф.хлеб и чай)когда дети которые сидят за соседним столом и кушают платно ели все это  котлета =вопрос какая сумма выделяется на льготные обеды???

64 миллиона рублей выделили из бюджета на организацию горячего питания школьников Улан-Удэ

Система Orphus