Погода

В ближайшие сутки по Бурятии до 34 мороза

Сельское хозяйство Бурятии

Свинокомплекс «Восточно-Сибирский»: пять лет на агропромышленном рынке Республики Бурятия

Лесные пожары

Власти Бурятии поблагодарили Сибирский региональный центр МЧС России за помощь в период природных пожаров

Будь бдителен

Сотрудник пресс-службы МВД спас улан-удэнку от агрессивного мужчины с ножом

Новости Азии

Жителя Монголии оштрафовали в Бурятии на 700 тысяч рублей

Новости на бурятском языке

Арадай Хуралай депутадууд багшанарай салин дээшэлүүлхые дурадхаба

Парламентское обозрение

Народный Хурал Бурятии утвердил повестку очередной сессии

Подробности | Главное

Чистое небо

23 Августа 2012 г., 08:04

Фото: с сайта russianstock.ru

Малая авиация для Бурятии – вопрос наболевший. Когда-то давно всю республику связывала плотная сетка местных аэропортов и авиарейсов. Но теперь от этой роскоши практически ничего не осталось: половина аэродромов закрыта, взлетно-посадочные полосы заросли лесом, самолеты устарели. Как в Бурятии собираются решать эту проблему, читайте в материале нашего корреспондента.  

Для Бурятии малая авиация не роскошь, а в прямом смысле слова – средство передвижения. Из-за огромных расстояний и плохих дорог некоторые населенные пункты едва ли весь год отрезаны от «большой земли». По карте расстояние республики от одной границы до другой -  1200 км. Расстояние между райцентрами и Улан-Удэ достигает и 500 км, и больше, понятно, что только автотранспортом не обойтись. Понятно, что такие просторы невозможно преодолевать только на авто. К тому же, никто не отменял турзону – ее строительство активно ведется, а как передвигаться туристам на сотни километров из центрального аэропорта непосредственно до места отдыха? За последние пять лет, по словам главы республики, объем туристических прибытий вырос в три раза и  составляет  550 тысяч, 15% из общего число - это иностранцы. И вряд ли привыкших к комфорту и имеющих деньги граждан развлекут четырехчасовые скачки в автобусах по ухабам.

Еще одна причина, по словам главы РБ, в том, что назрела  необходимость развернуться от магистральных линий, которые соединяют регионы с Москвой и направить экономику, промышленность и все силы регионов на межрегиональные и внутрирегиональные перелеты. Сегодня идет увеличение пассажиропотока, люди хотят общаться, но у нас большие территории, низкая плотность населения и мы вынуждены общаться пока только через автомобильные трассы.

Нарушены и экономические связи, что в целом влияет на территориальную целостность. И сейчас в малой авиации нуждается бизнес, который не готов развиваться в существующих условиях. По словам главы республики, это создает временные неудобства и не дает интеграции в управлении.  

Ситуация Бурятии не уникальна. В Иркутской области с 1992 года «потеряно» к 2002 году  58 аэропортов, в 2012 году эта цифра составила 61 аэропорт. Сегодня в Иркутской области два аэропорта  федерального значения и шесть местных воздушных линии,  на территории РБ один аэропорт федерального значения и два аэропорта местных воздушных линий.  В Забайкальском крае  один федерального значения и один местных воздушных линий.

По словам главы Управления Росавиации Восточной Сибири Артура Сулейменова, на фоне роста авиаперевозок межрегиональные связи резко сократились по России в целом. Если в1990-е годы на региональных авиалиниях ежегодно перевозилось порядка 12 млн. человек, но за последние десять лет их количество сократилось в десять раз и сейчас местными воздушными линиями пользуется менее 3% от общего пассажиропотока российских авиакомпаний. По данным Минтранса, из почти 31 млн человек, перевезенных на внутренних линиях в прошлом году, только 4,5 млн человек пришлось на внутрирегиональные маршруты. В результате около 9 млн человек, проживающих труднодоступных районах испытывают острую потребность в региональной авиации.

- Положение авиации осложняется непростой экономической ситуацией во всех регионах, добавим к этому высокую стоимость авиатоплива, низкую платежеспособность отдельных слоев населения, а также небольшую плотностью и получим результат - очень высокую себестоимость.  Пока мы не обеспечим их безубыточность, говорить о развитии этого сегмента гражданской авиации не приходится. Для развития ее должен быть разработан целый пакет мер, - пояснил Сулейменов.

Концепция полетов

О восстановлении малой авиации в Бурятии говорят с 2007 года. Именно тогда в Бурятии начали работу по инвентаризации сельских аэродромов на предмет их пригодности к полетам. Через год, когда инвентаризация была окончена, выяснилось, что в Бурятии действуют лишь три из существовавших в свое время 18 гравийных посадочных полос для небольших самолетов - в Баунте, Таксимо и Нижнем Ангарске. Остальные находились в республиканской или муниципальной собственности, часть полос принадлежала «частникам» или вообще нигде не числилась.

Сейчас в Бурятии планируется разработать с концепцию развития местных воздушных линий с привлечением аэропроектного института. По словам министра, она должна стать ориентиром для  развития местных авиалиний на среднесрочную перспективу до 2020 года и послужить первичным основанием для привлечения инвестиций местными аэропортами. Уже проведена инвентаризация всех аэропортов местных воздушных линий и определены 11, имеющих перспективу для развития. Условно они разделены на две группы. В первую входят действующие аэропорты -  Нижнеангарск, Таксимо, Багдарин,  Горячинск, во вторую  – перспективные аэропорты, в числе которых Кырен, Закаменск, Баргузин, Курумкан, Ока, Сосново-Озерское, Усть-Баргузин. На данный момент они не эксплуатируются.

Какие-то деньги существующим авиакомпаниям идут и сейчас: эксплуатанты аэропортов освобождены от уплаты налога на имущество, в части стоимости имущества аэродромов, предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. В 2010 году из республиканского бюджета выделено 5 млн рублей на ремонт ограждения аэропорта в Нижнеангарске, в 2011 году - 1,5 млн рублей на ремонт здания аэровокзала в п. Багдарин, закупку технических средств досмотра пассажиров, охранную сигнализацию и освещение мест стоянок воздушных судов. Переданы два пожарных автомобиля в ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» для аэропортов Нижнеангарск и Таксимо.

Обороты по внутренним перевозкам, отметили присутствовавшие, растут в Сибири уже сейчас, Бурятия здесь не исключение, и сейчас задача номер один у местных властей – возобновить внутрирегиональные рейсы. Для этого нужны самолеты, причем такие, что позволили бы работать рентабельно при условии умеренных цен на билеты.  

На чем летаем

Сегодня  авиаперевозками внутри республики занимается компания «Бурятские авиалинии», по маршрутам до Нижнеангарска и Таксимо. Также внутри Баунтовского района работает компания «ПАНХ». «Бурятские авиалинии» имеют четыре самолета АН-24 и пять вертолетов МИ-8, компания ПАНХ - 12 самолетов АН-2, в простонародье – «кукурузник». В СССР это был самый популярный вид воздушного транспорта на внутренних перевозках, в целом эксплуатировался в 26 страна мира. Вот только разработаны эти самолеты были в первой половине прошлого века: первый полет АН-2 пришелся на 1941 год. Авиакомпании это, вроде бы, понимают. По  словам министра по развитию транспорта Бурятии Сергея Козлова, в целях обновления парка судов  «Бурятские авиалинии» разрабатывают бизнес-план по приобретению двух новых самолетов меньшей вместимости Л-410, «ПАНХ» ведет переговоры по закупке трех самолетов Цесна-208. В них меньше посадочных мест, но именно это и должно помочь бурятской авиации:

- Меньшее количество мест позволит обеспечить полную занятость судов при увеличении частоты полетов, что должно положительно сказаться как на экономике авиакомпаний, так и на удобстве пассажиров, - пояснил Козлов.

Кроме того, эти самолеты просто лучше приспособлены к выполнению посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы – а именно ими и располагает Бурятия. Кроме того, эти самолеты сделают возможным выполнение так называемых горизонтальных маршрутов – прямых рейсов между населенными пактами, без захода в областной центр.

В августе этого года в Бурятии на межрегиональном совещании при участии представителей СФО было подписано соглашение. Подписи под документом поставили 4 аэропорта – Улан-Удэ, Иркутска, Братска и Читы. Они договорились совместно реализовывать инвестиционные и  инфраструктурные проекты, содействовать проведению исследований и разработок, в том числе с привлечением специализированных консультантов мирового уровня для постоянного аудита качества процессов, процедур и услуг, технологий обслуживания пассажиров, систем обеспечения авиационной безопасности с целью их модернизации и доведения до мировых стандартов. Вообще, соглашение подразумевает  создание единого федерального пространства.

Когда это станет возможным, пока не ясно. Как считает Сулейменов, на это потребуется не меньше двух лет. Что же, в Бурятии ждали и дольше.

Александра Шагдарова

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

23 Ноября 2017

Народный Хурал: Резкого увеличения производства молока в Бурятии не ощущаем

Молочная отрасль в Бурятии переживает не лучшие времена. Выделяемой  поддержки недостаточно, считают депутаты Народного Хурала и сами сельхозтоваропроизводители. Поэтому в парламенте собрались за круглым столом, где обсудили состояние и перспективы развития молочной отрасли.

18 Ноября 2017

Зачем столице Бурятии вторая ТЭЦ, обсудили на БРИФе

Зачем столице Бурятии еще одна ТЭЦ, которая, к тому же, будет вырабатывать, помимо тепла, еще и электроэнергию, обсудили в Улан-Удэ в рамках Байкальского инфраструктурного форума.

18 Ноября 2017

Вопрос техприсоединения новых застройщиков к городским сетям рассмотрели в Улан-Удэ

Вопрос технического присоединения новых инвесторов и застройщиков обсудили в Улан-Удэ в рамках Байкальского инфраструктурного форума. В Улан-Удэ сегодня техническое присоединение один из самых актуальных вопросов: на части территории города подключение новых застройщиков к теплосетям уже невозможно, в другой части существует большой дефицит в этой области.

10 Ноября 2017

Куда приводят мечты: мальчишки с самолетами

Человечество всегда мечтало летать. Конечно, у людей нет крыльев, но они всегда пытались их придумать. И в конце концов изобрели самолеты, а теперь продолжают их совершенствовать. Но все, даже самые великие конструкторы, когда-то были мальчишками. О чем мечтают мальчишки и может ли школьник построить самолет – в нашем материале.

08 Ноября 2017

Юрист, охранник и силовики: кто хочет возглавить Прибайкальский район

10 декабря в Прибайкальском районе Бурятии пройдут выборы главы района. Прежний глава Геннадий Галичкин освободил кресло руководителя администрации досрочно, после того, как в мае этого года суд признал его виновным в превышении должностных полномочий. Сейчас на его место претендуют девять человек. Подробнее о кандидатах в материале корреспондента ИА «Восток-Телеинформ».

Лента новостей
23.11.2017

14:40 Город

На Кипре отметили день Улан-Удэ

13:36 Город

Сувениры из Улан-Удэ признаны одними из лучших в России

12:34 Происшествия

В Улан-Удэ башенный кран раздавил две иномарки

11:45 Общество

Жители Улан-Удэ пожаловались на пансионат для престарелых в их доме

11:28 Общество

Депутата Николая Будуева возмутила туалетная бумага на столе в улан-удэнской закусочной

11:06 Погода

В ближайшие сутки по Бурятии до 34 мороза

11:00 Общество

В Бурятии выбрали лучшего спасателя

10:55 Политика и власть

Народный Хурал Бурятии утвердил повестку очередной сессии

10:52 Экономика

Народный Хурал: Резкого увеличения производства молока в Бурятии не ощущаем

10:17 Общество

Дети могут обучиться финансовой грамотности в городе профессий в Бурятии

10:06 Экономика, бизнес

На Медиафоруме в Бурятии обсудили территориальный бренд республики

09:45 Политика и власть

Бурятии не хватает денег на жилье семьям с шестью и более детьми

09:39 Культура

В театре Русской драмы пройдет творческий вечер заслуженного артиста Бурятии Валерия Шарафутдинова

09:32 Общество

Как современной женщине все успеть?

09:26 Общество

Депутат Народного Хурала Бурятии Александр Стопичев: Надо сокращать уровень бедности

09:01 Экономика, бизнес

В Бурятии стартовал прием заявок на Сибирскую премию в области дизайна

08:29 Экономика, бизнес

ТГК-14 запустило мобильное приложение для оплаты счетов

08:10 Общество

В Улан-Удэ на учениях «взорвали» гостиничный комплекс

07:10 Общество

ОМОН Бурятии вернулся из Северо-Кавказского региона

07:08 Политика и власть

В Бурятии проходит учителей бурятского языка «Эрхим багша - 2017»

07:00 Общество

Четыре пешеходных перехода введет в эксплуатацию ВСЖД до конца года

06:22 Город

В Улан-Удэ уже появились новогодние елки

06:14 Общество

Жителя Монголии оштрафовали в Бурятии на 700 тысяч рублей

06:13 Политика и власть

Кандидат на пост зампреда по инфраструктуре прибудет в Улан-Удэ 28 ноября

05:54 Политика и власть

Глава Бурятии попал в десятку самых цитируемых губернаторов-блогеров в России

05:49 Общество

В Улан-Удэ малолетняя мать сбежала из роддома, прихватив ребенка

05:36 Общество

Судебные приставы Бурятии задержали подозреваемого в кражах

05:27 Общество

В Бурятии запустят систему экстренных служб по единому номеру «112»

05:15 Образование

Зарплату учителей Бурятии поднимут на 4 процента

05:07 Экономика, бизнес

В Бурятии выявили очередной факт махинаций с прибором учета электроэнергии

Алексей

30.10 14:59

Дорога хорошая, но с неё нет съезда в СНТ "60лет Бурятии" В место съезда там обрыв в 30 сантиметров. Из-за отсутствия съездов не надо платить деньги подрядным организациям.

27 километров дорог отремонтировали в Заиграевском районе Бурятии

Сергей

26.10 07:24

Взрослый человек, а ведёт себя как невоспитанный нашкодивший ребёнок. Никакого чувства собственного достоинства. ну признался бы что так мол и так, всякое бывает. Но зачем врать, извиваться? Фу! как всё это противно и мерзко.

Федор Бураев пытался в суде обжаловать решение о лишении водительских прав

валерий

23.10 13:44

надо самого главу района уволить с работы как не оправдавшему доверия народа!

СМИ: Еравнинские учителя возмущены кадровой политикой местной администрации

Система Orphus