Погода

В Улан-Удэ осадков не ожидается, днем минус 11, сегодня День писем Деду Морозу

Отопительный сезон

На котельной Улан-Удэстальмост сформирован шестисуточный запас угля

Последние новости по БайкалБанку

В Бурятии по факту банкротства БайкалБанка возбуждено уголовное дело, виновным грозит до шести лет

Будь бдителен

В Улан-Удэ неоднократно судимый мужчина ранил ножом друга во время застолья

Новости Азии

На Улан-Удэнском авиазаводе побывали специалисты Управления Гражданской Авиации Китая

Новости на бурятском языке

Владимир Павлов һургуулиин автобусуудай түлхюурнүүдые барюулгын ёһололдо хабаадалсаба

Парламентское обозрение

Депутаты Народного Хурала Бурятии посетили малые инновационные предприятия

Подробности | Главное

Чистое небо

23 Августа 2012 г., 08:04

Фото: с сайта russianstock.ru

Малая авиация для Бурятии – вопрос наболевший. Когда-то давно всю республику связывала плотная сетка местных аэропортов и авиарейсов. Но теперь от этой роскоши практически ничего не осталось: половина аэродромов закрыта, взлетно-посадочные полосы заросли лесом, самолеты устарели. Как в Бурятии собираются решать эту проблему, читайте в материале нашего корреспондента.  

Для Бурятии малая авиация не роскошь, а в прямом смысле слова – средство передвижения. Из-за огромных расстояний и плохих дорог некоторые населенные пункты едва ли весь год отрезаны от «большой земли». По карте расстояние республики от одной границы до другой -  1200 км. Расстояние между райцентрами и Улан-Удэ достигает и 500 км, и больше, понятно, что только автотранспортом не обойтись. Понятно, что такие просторы невозможно преодолевать только на авто. К тому же, никто не отменял турзону – ее строительство активно ведется, а как передвигаться туристам на сотни километров из центрального аэропорта непосредственно до места отдыха? За последние пять лет, по словам главы республики, объем туристических прибытий вырос в три раза и  составляет  550 тысяч, 15% из общего число - это иностранцы. И вряд ли привыкших к комфорту и имеющих деньги граждан развлекут четырехчасовые скачки в автобусах по ухабам.

Еще одна причина, по словам главы РБ, в том, что назрела  необходимость развернуться от магистральных линий, которые соединяют регионы с Москвой и направить экономику, промышленность и все силы регионов на межрегиональные и внутрирегиональные перелеты. Сегодня идет увеличение пассажиропотока, люди хотят общаться, но у нас большие территории, низкая плотность населения и мы вынуждены общаться пока только через автомобильные трассы.

Нарушены и экономические связи, что в целом влияет на территориальную целостность. И сейчас в малой авиации нуждается бизнес, который не готов развиваться в существующих условиях. По словам главы республики, это создает временные неудобства и не дает интеграции в управлении.  

Ситуация Бурятии не уникальна. В Иркутской области с 1992 года «потеряно» к 2002 году  58 аэропортов, в 2012 году эта цифра составила 61 аэропорт. Сегодня в Иркутской области два аэропорта  федерального значения и шесть местных воздушных линии,  на территории РБ один аэропорт федерального значения и два аэропорта местных воздушных линий.  В Забайкальском крае  один федерального значения и один местных воздушных линий.

По словам главы Управления Росавиации Восточной Сибири Артура Сулейменова, на фоне роста авиаперевозок межрегиональные связи резко сократились по России в целом. Если в1990-е годы на региональных авиалиниях ежегодно перевозилось порядка 12 млн. человек, но за последние десять лет их количество сократилось в десять раз и сейчас местными воздушными линиями пользуется менее 3% от общего пассажиропотока российских авиакомпаний. По данным Минтранса, из почти 31 млн человек, перевезенных на внутренних линиях в прошлом году, только 4,5 млн человек пришлось на внутрирегиональные маршруты. В результате около 9 млн человек, проживающих труднодоступных районах испытывают острую потребность в региональной авиации.

- Положение авиации осложняется непростой экономической ситуацией во всех регионах, добавим к этому высокую стоимость авиатоплива, низкую платежеспособность отдельных слоев населения, а также небольшую плотностью и получим результат - очень высокую себестоимость.  Пока мы не обеспечим их безубыточность, говорить о развитии этого сегмента гражданской авиации не приходится. Для развития ее должен быть разработан целый пакет мер, - пояснил Сулейменов.

Концепция полетов

О восстановлении малой авиации в Бурятии говорят с 2007 года. Именно тогда в Бурятии начали работу по инвентаризации сельских аэродромов на предмет их пригодности к полетам. Через год, когда инвентаризация была окончена, выяснилось, что в Бурятии действуют лишь три из существовавших в свое время 18 гравийных посадочных полос для небольших самолетов - в Баунте, Таксимо и Нижнем Ангарске. Остальные находились в республиканской или муниципальной собственности, часть полос принадлежала «частникам» или вообще нигде не числилась.

Сейчас в Бурятии планируется разработать с концепцию развития местных воздушных линий с привлечением аэропроектного института. По словам министра, она должна стать ориентиром для  развития местных авиалиний на среднесрочную перспективу до 2020 года и послужить первичным основанием для привлечения инвестиций местными аэропортами. Уже проведена инвентаризация всех аэропортов местных воздушных линий и определены 11, имеющих перспективу для развития. Условно они разделены на две группы. В первую входят действующие аэропорты -  Нижнеангарск, Таксимо, Багдарин,  Горячинск, во вторую  – перспективные аэропорты, в числе которых Кырен, Закаменск, Баргузин, Курумкан, Ока, Сосново-Озерское, Усть-Баргузин. На данный момент они не эксплуатируются.

Какие-то деньги существующим авиакомпаниям идут и сейчас: эксплуатанты аэропортов освобождены от уплаты налога на имущество, в части стоимости имущества аэродромов, предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. В 2010 году из республиканского бюджета выделено 5 млн рублей на ремонт ограждения аэропорта в Нижнеангарске, в 2011 году - 1,5 млн рублей на ремонт здания аэровокзала в п. Багдарин, закупку технических средств досмотра пассажиров, охранную сигнализацию и освещение мест стоянок воздушных судов. Переданы два пожарных автомобиля в ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» для аэропортов Нижнеангарск и Таксимо.

Обороты по внутренним перевозкам, отметили присутствовавшие, растут в Сибири уже сейчас, Бурятия здесь не исключение, и сейчас задача номер один у местных властей – возобновить внутрирегиональные рейсы. Для этого нужны самолеты, причем такие, что позволили бы работать рентабельно при условии умеренных цен на билеты.  

На чем летаем

Сегодня  авиаперевозками внутри республики занимается компания «Бурятские авиалинии», по маршрутам до Нижнеангарска и Таксимо. Также внутри Баунтовского района работает компания «ПАНХ». «Бурятские авиалинии» имеют четыре самолета АН-24 и пять вертолетов МИ-8, компания ПАНХ - 12 самолетов АН-2, в простонародье – «кукурузник». В СССР это был самый популярный вид воздушного транспорта на внутренних перевозках, в целом эксплуатировался в 26 страна мира. Вот только разработаны эти самолеты были в первой половине прошлого века: первый полет АН-2 пришелся на 1941 год. Авиакомпании это, вроде бы, понимают. По  словам министра по развитию транспорта Бурятии Сергея Козлова, в целях обновления парка судов  «Бурятские авиалинии» разрабатывают бизнес-план по приобретению двух новых самолетов меньшей вместимости Л-410, «ПАНХ» ведет переговоры по закупке трех самолетов Цесна-208. В них меньше посадочных мест, но именно это и должно помочь бурятской авиации:

- Меньшее количество мест позволит обеспечить полную занятость судов при увеличении частоты полетов, что должно положительно сказаться как на экономике авиакомпаний, так и на удобстве пассажиров, - пояснил Козлов.

Кроме того, эти самолеты просто лучше приспособлены к выполнению посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы – а именно ими и располагает Бурятия. Кроме того, эти самолеты сделают возможным выполнение так называемых горизонтальных маршрутов – прямых рейсов между населенными пактами, без захода в областной центр.

В августе этого года в Бурятии на межрегиональном совещании при участии представителей СФО было подписано соглашение. Подписи под документом поставили 4 аэропорта – Улан-Удэ, Иркутска, Братска и Читы. Они договорились совместно реализовывать инвестиционные и  инфраструктурные проекты, содействовать проведению исследований и разработок, в том числе с привлечением специализированных консультантов мирового уровня для постоянного аудита качества процессов, процедур и услуг, технологий обслуживания пассажиров, систем обеспечения авиационной безопасности с целью их модернизации и доведения до мировых стандартов. Вообще, соглашение подразумевает  создание единого федерального пространства.

Когда это станет возможным, пока не ясно. Как считает Сулейменов, на это потребуется не меньше двух лет. Что же, в Бурятии ждали и дольше.

Александра Шагдарова

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

01 Декабря 2016

Паралич нефритового рынка: в Народном Хурале обсудили состояние отрасли, подробности

В Бурятии прошла рабочая встреча по обсуждению проблем нефритовой отрасли. Проблем в отрасли хватает - сложные правовые отношения, черные копатели, проблемы с рынком сбыта и с качеством месторождений. Нефритовая отрасль пока не приносит таких доходов в бюджет, как могла бы, почему – в нашем материале.

21 Ноября 2016

Бюджет, избирком и программа развития: В Народном Хурале прошла двухдневная сессия

Очередная, двадцатая по счету сессия Народного Хурала прошла в Бурятии. Парламентское заседание, в повестку которого вошло около 50 вопросов, растянулось на два дня. Как сообщил вице-спикер парламента Вячеслав Ирильдеев, двухдневная сессия в этом созыве прошла впервые. В число самых ожидаемых на этой сессии стали вопросы о формировании нового состава Избирательной комиссии, отчет о программе социально-экономического развития Бурятии за последние пять лет и утверждение в первом чтении закона о республиканском бюджете на 2017 год.  

21 Ноября 2016

Мила Шарапова: красота Бурятии в каждом стежке

Мила Шарапова – известный модельер-дизайнер Бурятии, директор ателье «Азия-Мода», создает шедевральные стилизованные платья и костюмы, благодаря безупречному вкусу и дизайнерскому таланту. Платье или костюм от Милы Шараповой – вот, что чаще всего можно услышать от местных знаменитостей. Оказалось, что самым ярким и неожиданным событием для нашей героини стало участие в «сказочном» проекте. Подробности в материале на сайте ИА  «Восток-Телеинформ».

19 Ноября 2016

Народный Хурал не принял отчет о развитии Бурятии за последние пять лет

Неожиданно для всех завершилось обсуждение отчета о социально-экономическом развитии (СЭР) Бурятии за последние пять лет. Депутаты Народного Хурала на очередной ноябрьской сессии раскритиковали отчет зампреда правительства по экономическому развитию Александра Чепика, аннулировали голосование и перенесли вопрос на неопределенное время, впервые за время существования программы СЭР. Что не понравилось, парламентариям, в следующем материале подробно.

17 Ноября 2016

Сокращение по всем статьям: каким будет бюджет 2017 года

Бюджет 2017 года будут рассматривать депутаты Народного Хурала Бурятии на очередной сессии 17 ноября. Уже известно, что секвестр в следующем году пройдет практически по всем статьям расходов. Какие именно направления попали под сокращение - в нашем материале.

Лента новостей
04.12.2016

06:07 Общество

В Сибири и Бурятии МЧС закрывает нелегальные переправы

06:03 Происшествия

В Улан-Удэ неоднократно судимый мужчина ранил ножом друга во время застолья

05:54 Погода

В Улан-Удэ осадков не ожидается, днем минус 11, сегодня День писем Деду Морозу

05:39 Политика и власть

Глава Бурятии прокомментировал послание Владимира Путина

05:29 Общество

В Иркутской области наградили первоклассника, который спас брата и сестру на пожаре

05:20 Город

На Водоканале в Улан-Удэ началась новогодняя акция по списанию пени должникам

05:15 Происшествия

В Улан-Удэ пожарные выезжали в многоквартирный дом: сгорел матрац и постельные принадлежности

05:09 Экономика, бизнес

На котельной Улан-Удэстальмост сформирован шестисуточный запас угля

05:01 Происшествия

Аварии продолжаются и в выходные: без воды остался 21 дом в Октябрьском районе Улан-Удэ

04:46 Погода

Погода в воскресенье в Бурятии: гололедица, наледь и возможен сход лавин

04:34 Происшествия

В Улан-Удэ задержали телефонного вора, укравшего мобильник в баре

03.12.2016

12:30 Город

Фото дня: новогодняя елка упала на машины

05:19 Общество

Дом для инвалидов-колясочников имени Эржены Будаевой отметил десятилетие

05:12 Экономика, бизнес

С гендиректора «Солнце Тугнуя» в Бурятии суд взыскал свыше 64 миллионов рублей

04:59 Культура

«Всенощное бдение и участник проекта «Голос»: В Улан-Удэ озвучили программу восьмого Байкальского рождественского фестиваля

04:33 Происшествия

В Улан-Удэ автоледи сбила 13-летнюю девочку

04:24 Спорт

В Улан-Удэ увековечили память известного бурятского боксера Владимира Сафронова

04:07 Общество

Улан-удэнцев просят сдать кровь для молодой мамы в коме

03:51 Погода

В Улан-Удэ днем без осадков, -6, в России отмечают День Неизвестного солдата

03:24 Город

Улан-Удэ включили в рейтинг городов для недорогой встречи Нового года.

03:18 Конкурсы, гранты

Детским и молодёжным интернет-ресурсам из Бурятии предлагают «засветиться» на общероссийском конкурсе

03:13 Происшествия

Четверть бытовых пожаров в Бурятии с начала года произошло из-за неисправных печей

02.12.2016

11:59 Культура

«Заповедное Прибайкалье» обсудит с Даши Намдаковым новые варианты места для скульптуры на Байкале

11:34 Общество

В Бурятии забайкальцы «поохотились» на 240 тысяч рублей

11:24 Общество

Улан-удэнцам помогут подобрать цвет для интерьера

11:15 Экономика, бизнес

На РЖД стартовала новогодняя распродажа: скидки в 30% со 2 декабря

11:10 Общество

В Бурятии в выходные возможен сход лавин, предупреждает МЧС

10:50 Экономика, бизнес

Дневной пассажирский поезд из Иркутска в Улан-Удэ запустят под Новый год

10:45 Политика и власть

КПРФ в Бурятии прокомментировало конфликт с Бураевым

10:30 Общество

Светлана Будашкаева: слова в послании Путина об НКО являются знаковыми

Галина Васильевна

24.11 10:56

По телефонам тоже проблематично дозвонится, чтобы передать показания. Бездействие ответственных лиц.

ТГК-14 предлагает несколько вариантов передачи показаний счетчиков

Юрий

24.11 07:48

Какая компания произвела опрос? Вот, вот!
Больше читайте иноземцев, они вам и не такое расскажут...
Нат Украине их наслушались и начитались, результат "на лицо".

В Улан-Удэ большая часть работников компаний радуются успехам коллег

Сергей

22.11 16:42

Мой племянник учился с этой девочкой раньше и говорит, что "эта беспредельщица любого достанет".

В элитной школе Иркутска подросток жестоко избил кулаками и ногами одноклассницу

Oleg-sg

22.11 12:36

Срочно отправить в Бурятию специалиста по дорогам Собянина. На совсем

В Бурятии завтра сильные снегопады и слабые метели

Система Orphus