Погода

Дождь и грозы обещают в Бурятии в пятницу, до 29 градусов выше нуля

Сельское хозяйство Бурятии

Федеральный бюджет выделил Бурятии деньги на ликвидацию последствий засухи

Лесные пожары

В лесах Бурятии - чрезвычайная пожарная опасность

Будь бдителен

В Бурятии разыскивают мужчину, жестоко убившего продавщицу в магазине

Новости Азии

Эксперт о китайцах на Байкале: это не инвестиции, это экспансия

Новости на бурятском языке

Арадай Хуралда «Байгал» театрта нөөсэ жасаһаа мүнгэ гаргашалха тухай дурадхал оруулагдаба

Парламентское обозрение

Спикер Народного Хурала выехал на Невский экологический конгресс

Подробности | Главное

Чистое небо

23 Августа 2012 г., 08:04

Фото: с сайта russianstock.ru

Малая авиация для Бурятии – вопрос наболевший. Когда-то давно всю республику связывала плотная сетка местных аэропортов и авиарейсов. Но теперь от этой роскоши практически ничего не осталось: половина аэродромов закрыта, взлетно-посадочные полосы заросли лесом, самолеты устарели. Как в Бурятии собираются решать эту проблему, читайте в материале нашего корреспондента.  

Для Бурятии малая авиация не роскошь, а в прямом смысле слова – средство передвижения. Из-за огромных расстояний и плохих дорог некоторые населенные пункты едва ли весь год отрезаны от «большой земли». По карте расстояние республики от одной границы до другой -  1200 км. Расстояние между райцентрами и Улан-Удэ достигает и 500 км, и больше, понятно, что только автотранспортом не обойтись. Понятно, что такие просторы невозможно преодолевать только на авто. К тому же, никто не отменял турзону – ее строительство активно ведется, а как передвигаться туристам на сотни километров из центрального аэропорта непосредственно до места отдыха? За последние пять лет, по словам главы республики, объем туристических прибытий вырос в три раза и  составляет  550 тысяч, 15% из общего число - это иностранцы. И вряд ли привыкших к комфорту и имеющих деньги граждан развлекут четырехчасовые скачки в автобусах по ухабам.

Еще одна причина, по словам главы РБ, в том, что назрела  необходимость развернуться от магистральных линий, которые соединяют регионы с Москвой и направить экономику, промышленность и все силы регионов на межрегиональные и внутрирегиональные перелеты. Сегодня идет увеличение пассажиропотока, люди хотят общаться, но у нас большие территории, низкая плотность населения и мы вынуждены общаться пока только через автомобильные трассы.

Нарушены и экономические связи, что в целом влияет на территориальную целостность. И сейчас в малой авиации нуждается бизнес, который не готов развиваться в существующих условиях. По словам главы республики, это создает временные неудобства и не дает интеграции в управлении.  

Ситуация Бурятии не уникальна. В Иркутской области с 1992 года «потеряно» к 2002 году  58 аэропортов, в 2012 году эта цифра составила 61 аэропорт. Сегодня в Иркутской области два аэропорта  федерального значения и шесть местных воздушных линии,  на территории РБ один аэропорт федерального значения и два аэропорта местных воздушных линий.  В Забайкальском крае  один федерального значения и один местных воздушных линий.

По словам главы Управления Росавиации Восточной Сибири Артура Сулейменова, на фоне роста авиаперевозок межрегиональные связи резко сократились по России в целом. Если в1990-е годы на региональных авиалиниях ежегодно перевозилось порядка 12 млн. человек, но за последние десять лет их количество сократилось в десять раз и сейчас местными воздушными линиями пользуется менее 3% от общего пассажиропотока российских авиакомпаний. По данным Минтранса, из почти 31 млн человек, перевезенных на внутренних линиях в прошлом году, только 4,5 млн человек пришлось на внутрирегиональные маршруты. В результате около 9 млн человек, проживающих труднодоступных районах испытывают острую потребность в региональной авиации.

- Положение авиации осложняется непростой экономической ситуацией во всех регионах, добавим к этому высокую стоимость авиатоплива, низкую платежеспособность отдельных слоев населения, а также небольшую плотностью и получим результат - очень высокую себестоимость.  Пока мы не обеспечим их безубыточность, говорить о развитии этого сегмента гражданской авиации не приходится. Для развития ее должен быть разработан целый пакет мер, - пояснил Сулейменов.

Концепция полетов

О восстановлении малой авиации в Бурятии говорят с 2007 года. Именно тогда в Бурятии начали работу по инвентаризации сельских аэродромов на предмет их пригодности к полетам. Через год, когда инвентаризация была окончена, выяснилось, что в Бурятии действуют лишь три из существовавших в свое время 18 гравийных посадочных полос для небольших самолетов - в Баунте, Таксимо и Нижнем Ангарске. Остальные находились в республиканской или муниципальной собственности, часть полос принадлежала «частникам» или вообще нигде не числилась.

Сейчас в Бурятии планируется разработать с концепцию развития местных воздушных линий с привлечением аэропроектного института. По словам министра, она должна стать ориентиром для  развития местных авиалиний на среднесрочную перспективу до 2020 года и послужить первичным основанием для привлечения инвестиций местными аэропортами. Уже проведена инвентаризация всех аэропортов местных воздушных линий и определены 11, имеющих перспективу для развития. Условно они разделены на две группы. В первую входят действующие аэропорты -  Нижнеангарск, Таксимо, Багдарин,  Горячинск, во вторую  – перспективные аэропорты, в числе которых Кырен, Закаменск, Баргузин, Курумкан, Ока, Сосново-Озерское, Усть-Баргузин. На данный момент они не эксплуатируются.

Какие-то деньги существующим авиакомпаниям идут и сейчас: эксплуатанты аэропортов освобождены от уплаты налога на имущество, в части стоимости имущества аэродромов, предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. В 2010 году из республиканского бюджета выделено 5 млн рублей на ремонт ограждения аэропорта в Нижнеангарске, в 2011 году - 1,5 млн рублей на ремонт здания аэровокзала в п. Багдарин, закупку технических средств досмотра пассажиров, охранную сигнализацию и освещение мест стоянок воздушных судов. Переданы два пожарных автомобиля в ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» для аэропортов Нижнеангарск и Таксимо.

Обороты по внутренним перевозкам, отметили присутствовавшие, растут в Сибири уже сейчас, Бурятия здесь не исключение, и сейчас задача номер один у местных властей – возобновить внутрирегиональные рейсы. Для этого нужны самолеты, причем такие, что позволили бы работать рентабельно при условии умеренных цен на билеты.  

На чем летаем

Сегодня  авиаперевозками внутри республики занимается компания «Бурятские авиалинии», по маршрутам до Нижнеангарска и Таксимо. Также внутри Баунтовского района работает компания «ПАНХ». «Бурятские авиалинии» имеют четыре самолета АН-24 и пять вертолетов МИ-8, компания ПАНХ - 12 самолетов АН-2, в простонародье – «кукурузник». В СССР это был самый популярный вид воздушного транспорта на внутренних перевозках, в целом эксплуатировался в 26 страна мира. Вот только разработаны эти самолеты были в первой половине прошлого века: первый полет АН-2 пришелся на 1941 год. Авиакомпании это, вроде бы, понимают. По  словам министра по развитию транспорта Бурятии Сергея Козлова, в целях обновления парка судов  «Бурятские авиалинии» разрабатывают бизнес-план по приобретению двух новых самолетов меньшей вместимости Л-410, «ПАНХ» ведет переговоры по закупке трех самолетов Цесна-208. В них меньше посадочных мест, но именно это и должно помочь бурятской авиации:

- Меньшее количество мест позволит обеспечить полную занятость судов при увеличении частоты полетов, что должно положительно сказаться как на экономике авиакомпаний, так и на удобстве пассажиров, - пояснил Козлов.

Кроме того, эти самолеты просто лучше приспособлены к выполнению посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы – а именно ими и располагает Бурятия. Кроме того, эти самолеты сделают возможным выполнение так называемых горизонтальных маршрутов – прямых рейсов между населенными пактами, без захода в областной центр.

В августе этого года в Бурятии на межрегиональном совещании при участии представителей СФО было подписано соглашение. Подписи под документом поставили 4 аэропорта – Улан-Удэ, Иркутска, Братска и Читы. Они договорились совместно реализовывать инвестиционные и  инфраструктурные проекты, содействовать проведению исследований и разработок, в том числе с привлечением специализированных консультантов мирового уровня для постоянного аудита качества процессов, процедур и услуг, технологий обслуживания пассажиров, систем обеспечения авиационной безопасности с целью их модернизации и доведения до мировых стандартов. Вообще, соглашение подразумевает  создание единого федерального пространства.

Когда это станет возможным, пока не ясно. Как считает Сулейменов, на это потребуется не меньше двух лет. Что же, в Бурятии ждали и дольше.

Александра Шагдарова

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

21 Мая 2017

Итоги «ста дней после приказа» подвел врио главы Бурятии

Врио главы Бурятии Алексей Цыденов подвел итоги ста дней после приказа – 17 мая на встрече с журналистами он рассказал, какие решения были приняты за это время. «Дата символичная, все ждут определенных результатов, что удалось сделать, что не удалось, какие планы на последующий период». Подробности далее.

20 Мая 2017

Проблемы молодежных организаций обсудили в Народном Хурале

Проблемы молодежных организаций и их роль в развитии гражданского общества обсудили в Народном Хурале. Инициатором «круглого стола» на эту тему выступил комитет Народного Хурала по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодёжной политике, общественным и религиозным объединениям.

18 Мая 2017

АТБ рассказал, какие вопросы чаще всего задают банковскому специалисту, подробности

Азиатско-Тихоокеанский Банк рассказал, какие вопросы чаще всего задают банковскому специалисту. В независимости от различных экономических условий бизнес должен существовать, и не только существовать, но и развиваться, приносить прибыль, ведь какой это бизнес, если от него одни убытки.

17 Мая 2017

Алексей Цыденов посетил с рабочей поездкой Прибайкальский район

Врио главы Бурятии Алексей Цыденов посетил Прибайкальский район. Он посетил ЗАО «Байкальская Лесная компания», сельхозпредприятия и встретился я населением района.

09 Мая 2017

Как можно повысить зарплату учителей, обсудили в Народном Хурале Бурятии

Результаты внедрения в школах Бурятии новой системы оплаты труда обсудили в рамках «правительственного часа» в Народном Хурале. В повестку вопрос внесла фракция коммунистов - они предложили увеличить базовую часть заработной платы педагогов. Подробнее об этом в материале ИА «Восток-Телеинформ».

Лента новостей
25.05.2017

12:03 Погода

Дождь и грозы обещают в Бурятии в пятницу, до 29 градусов выше нуля

11:59 Происшествия

В лесах Бурятии - чрезвычайная пожарная опасность

11:49 Происшествия

В Бурятии разыскивают мужчину, жестоко убившего продавщицу в магазине

11:46 Образование

Джидинскому району Бурятии выделят школьный автобус

11:33 Общество

Жителя Улан-Удэ, убившего под наркотиками маленькую дочь, признали невменяемым

11:16 Общество

В Бурятии семья с тяжело больным ребенком нуждается в новом доме

10:39 Общество

Врио главы Бурятии поручил до конца недели разобраться со скотомогильником в Джидинском районе

10:22 Общество

Эксперт о китайцах на Байкале: это не инвестиции, это экспансия

09:58 Общество

Сбербанк проведет в Улан-Удэ «Зеленый марафон»

09:23 Экономика, бизнес

В Бурятии жители Джидинского района просят реконструировать две защитные дамбы

09:03 Политика и власть

Дату выборов главы Бурятии утвердят на внеочередной сессии Хурала

08:27 Общество

Сенатор Александр Варфоломеев: детский сад в Сосновом Бору в Улан-Удэ закрывать нельзя

08:12 Происшествия

В Улан-Удэ охранника бара, выстрелившего в глаз посетителю, приговорили к семи годам

07:00 Политика и власть

Врио главы Бурятии: никаких ГЭС на Селенге на ее притоках не должно быть

06:45 Политика и власть

В Джидинском районе Бурятии отремонтируют проблемный мост на региональной дороге

06:43 Экономика, бизнес

В Бурятии подрядчик переделает за свой счет забракованный участок дороги в Кабанском районе

06:30 Экономика, бизнес

На Тимлюйском цементом заводе в Бурятии готовы к «высокому» строительному сезону-2017

06:12 Общество

В Бурятии установлена незаконная реализация 1000 саженцев без документов

06:04 Общество

Судебные приставы Бурятии объявили о массовом розыске должников по алиментам

05:55 Экономика, бизнес

На берегу Байкала построят отель в виде мамонта по эскизам Даши Намдакова

05:50 Происшествия

В Бурятии лидера уголовников из Северной Осетии осудили на 2,6 года

05:43 Происшествия

Житель Бурятии на мопеде врезался в машину сотрудника полиции

05:15 Экономика, бизнес

1,2 миллиарда рублей выплатила в бюджет Бурятии ВСЖД с начала года

05:05 Происшествия

В Бурятии вор с гвоздодером пытался спрятаться от полиции в палисаднике

04:50 Экономика, бизнес

На лето на вокзалах ВСЖД открыли общественные приемные

04:49 Происшествия

В Бурятии ликвидировали крупный лесной пожар в Мухоршибирском районе

04:45 Происшествия

На улице Улан-Удэ сотрудники ОМОН обнаружили гранату

04:23 Общество

25 мая будет закрыт железнодорожный переезд в поселке Култук

03:59 Образование

В Сибири составили рейтинг вузов по зарплатам выпускников: Бурятия только на 26 месте

03:26 Общество

В Бурятии сотрудник банка украл у клиента 300 тысяч рублей

Антон

22.05 20:50

Смена инвестора произошла в Бурятии при реализации проекта, заключенного с Фондом моногородов который курирует Шувалов.Всего в Селенгинске запланирована реализация 4 инвестпроектов на 10 млрд рублей, самое большое финансирование предусмотрено - 7 млрд рублей - на строительство птицефабрике

Итоги «ста дней после приказа» подвел врио главы Бурятии

Виктория

21.05 16:22

Много бродячих собак находится в районе Саян: ул.Цыбикова( д.6 и 1,2- у школы № 25, у полиции) Надо обратить внимание, что стая больших собак бродит у школы №25( там дети идут в школу одни).

В Улан-Удэ опубликовали места отлова безнадзорных собак

Ольга

19.05 15:44

Утеряла удостоверение донора. Сейчас живу в Подмосковье. Не подскажете как восстановить?
Я - Коновалова Наталия Владимировна. Заранее спасибо

Доноры из Бурятии могут попасть в национальную карту донорства

тима

19.05 09:44

Это говорит о том, что Наговицын не обеспечивал себе тылы...  не был самостоятельным в выборе решений... теперь не нужен тем, кого обеспечивал...

СМИ: Экс-глава Бурятии Вячеслав Наговицын не может найти работу

Система Orphus