Новый год

Агентство лесного хозяйство подвело итоги охраны елочек в предновогодний период

Погода

По Бурятии сегодня ночью ожидается 32 мороза

Отопительный сезон

ТГК-14: В Бурятии запасы угля на всех ТЭЦ превышают плановый норматив

Будь бдителен

В Бурятии вынесли приговор женщине, ложно обвинившей троих мужчин в изнасиловании

Новости Азии

В 2016 году Бурятия торговала с Китаем, Монголией, Украиной и Таджикистаном

Новости на бурятском языке

Буряад орондо залуу олзо эрхилэгшэд Наговицындэ өөрын түсэлнүүдые харуулаа

Парламентское обозрение

Депутаты Народного Хурала проинспектировали АО «Молоко Бурятии», подробности

Подробности | Главное

Чистое небо

23 Августа 2012 г., 08:04

Фото: с сайта russianstock.ru

Малая авиация для Бурятии – вопрос наболевший. Когда-то давно всю республику связывала плотная сетка местных аэропортов и авиарейсов. Но теперь от этой роскоши практически ничего не осталось: половина аэродромов закрыта, взлетно-посадочные полосы заросли лесом, самолеты устарели. Как в Бурятии собираются решать эту проблему, читайте в материале нашего корреспондента.  

Для Бурятии малая авиация не роскошь, а в прямом смысле слова – средство передвижения. Из-за огромных расстояний и плохих дорог некоторые населенные пункты едва ли весь год отрезаны от «большой земли». По карте расстояние республики от одной границы до другой -  1200 км. Расстояние между райцентрами и Улан-Удэ достигает и 500 км, и больше, понятно, что только автотранспортом не обойтись. Понятно, что такие просторы невозможно преодолевать только на авто. К тому же, никто не отменял турзону – ее строительство активно ведется, а как передвигаться туристам на сотни километров из центрального аэропорта непосредственно до места отдыха? За последние пять лет, по словам главы республики, объем туристических прибытий вырос в три раза и  составляет  550 тысяч, 15% из общего число - это иностранцы. И вряд ли привыкших к комфорту и имеющих деньги граждан развлекут четырехчасовые скачки в автобусах по ухабам.

Еще одна причина, по словам главы РБ, в том, что назрела  необходимость развернуться от магистральных линий, которые соединяют регионы с Москвой и направить экономику, промышленность и все силы регионов на межрегиональные и внутрирегиональные перелеты. Сегодня идет увеличение пассажиропотока, люди хотят общаться, но у нас большие территории, низкая плотность населения и мы вынуждены общаться пока только через автомобильные трассы.

Нарушены и экономические связи, что в целом влияет на территориальную целостность. И сейчас в малой авиации нуждается бизнес, который не готов развиваться в существующих условиях. По словам главы республики, это создает временные неудобства и не дает интеграции в управлении.  

Ситуация Бурятии не уникальна. В Иркутской области с 1992 года «потеряно» к 2002 году  58 аэропортов, в 2012 году эта цифра составила 61 аэропорт. Сегодня в Иркутской области два аэропорта  федерального значения и шесть местных воздушных линии,  на территории РБ один аэропорт федерального значения и два аэропорта местных воздушных линий.  В Забайкальском крае  один федерального значения и один местных воздушных линий.

По словам главы Управления Росавиации Восточной Сибири Артура Сулейменова, на фоне роста авиаперевозок межрегиональные связи резко сократились по России в целом. Если в1990-е годы на региональных авиалиниях ежегодно перевозилось порядка 12 млн. человек, но за последние десять лет их количество сократилось в десять раз и сейчас местными воздушными линиями пользуется менее 3% от общего пассажиропотока российских авиакомпаний. По данным Минтранса, из почти 31 млн человек, перевезенных на внутренних линиях в прошлом году, только 4,5 млн человек пришлось на внутрирегиональные маршруты. В результате около 9 млн человек, проживающих труднодоступных районах испытывают острую потребность в региональной авиации.

- Положение авиации осложняется непростой экономической ситуацией во всех регионах, добавим к этому высокую стоимость авиатоплива, низкую платежеспособность отдельных слоев населения, а также небольшую плотностью и получим результат - очень высокую себестоимость.  Пока мы не обеспечим их безубыточность, говорить о развитии этого сегмента гражданской авиации не приходится. Для развития ее должен быть разработан целый пакет мер, - пояснил Сулейменов.

Концепция полетов

О восстановлении малой авиации в Бурятии говорят с 2007 года. Именно тогда в Бурятии начали работу по инвентаризации сельских аэродромов на предмет их пригодности к полетам. Через год, когда инвентаризация была окончена, выяснилось, что в Бурятии действуют лишь три из существовавших в свое время 18 гравийных посадочных полос для небольших самолетов - в Баунте, Таксимо и Нижнем Ангарске. Остальные находились в республиканской или муниципальной собственности, часть полос принадлежала «частникам» или вообще нигде не числилась.

Сейчас в Бурятии планируется разработать с концепцию развития местных воздушных линий с привлечением аэропроектного института. По словам министра, она должна стать ориентиром для  развития местных авиалиний на среднесрочную перспективу до 2020 года и послужить первичным основанием для привлечения инвестиций местными аэропортами. Уже проведена инвентаризация всех аэропортов местных воздушных линий и определены 11, имеющих перспективу для развития. Условно они разделены на две группы. В первую входят действующие аэропорты -  Нижнеангарск, Таксимо, Багдарин,  Горячинск, во вторую  – перспективные аэропорты, в числе которых Кырен, Закаменск, Баргузин, Курумкан, Ока, Сосново-Озерское, Усть-Баргузин. На данный момент они не эксплуатируются.

Какие-то деньги существующим авиакомпаниям идут и сейчас: эксплуатанты аэропортов освобождены от уплаты налога на имущество, в части стоимости имущества аэродромов, предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. В 2010 году из республиканского бюджета выделено 5 млн рублей на ремонт ограждения аэропорта в Нижнеангарске, в 2011 году - 1,5 млн рублей на ремонт здания аэровокзала в п. Багдарин, закупку технических средств досмотра пассажиров, охранную сигнализацию и освещение мест стоянок воздушных судов. Переданы два пожарных автомобиля в ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» для аэропортов Нижнеангарск и Таксимо.

Обороты по внутренним перевозкам, отметили присутствовавшие, растут в Сибири уже сейчас, Бурятия здесь не исключение, и сейчас задача номер один у местных властей – возобновить внутрирегиональные рейсы. Для этого нужны самолеты, причем такие, что позволили бы работать рентабельно при условии умеренных цен на билеты.  

На чем летаем

Сегодня  авиаперевозками внутри республики занимается компания «Бурятские авиалинии», по маршрутам до Нижнеангарска и Таксимо. Также внутри Баунтовского района работает компания «ПАНХ». «Бурятские авиалинии» имеют четыре самолета АН-24 и пять вертолетов МИ-8, компания ПАНХ - 12 самолетов АН-2, в простонародье – «кукурузник». В СССР это был самый популярный вид воздушного транспорта на внутренних перевозках, в целом эксплуатировался в 26 страна мира. Вот только разработаны эти самолеты были в первой половине прошлого века: первый полет АН-2 пришелся на 1941 год. Авиакомпании это, вроде бы, понимают. По  словам министра по развитию транспорта Бурятии Сергея Козлова, в целях обновления парка судов  «Бурятские авиалинии» разрабатывают бизнес-план по приобретению двух новых самолетов меньшей вместимости Л-410, «ПАНХ» ведет переговоры по закупке трех самолетов Цесна-208. В них меньше посадочных мест, но именно это и должно помочь бурятской авиации:

- Меньшее количество мест позволит обеспечить полную занятость судов при увеличении частоты полетов, что должно положительно сказаться как на экономике авиакомпаний, так и на удобстве пассажиров, - пояснил Козлов.

Кроме того, эти самолеты просто лучше приспособлены к выполнению посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы – а именно ими и располагает Бурятия. Кроме того, эти самолеты сделают возможным выполнение так называемых горизонтальных маршрутов – прямых рейсов между населенными пактами, без захода в областной центр.

В августе этого года в Бурятии на межрегиональном совещании при участии представителей СФО было подписано соглашение. Подписи под документом поставили 4 аэропорта – Улан-Удэ, Иркутска, Братска и Читы. Они договорились совместно реализовывать инвестиционные и  инфраструктурные проекты, содействовать проведению исследований и разработок, в том числе с привлечением специализированных консультантов мирового уровня для постоянного аудита качества процессов, процедур и услуг, технологий обслуживания пассажиров, систем обеспечения авиационной безопасности с целью их модернизации и доведения до мировых стандартов. Вообще, соглашение подразумевает  создание единого федерального пространства.

Когда это станет возможным, пока не ясно. Как считает Сулейменов, на это потребуется не меньше двух лет. Что же, в Бурятии ждали и дольше.

Александра Шагдарова

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие подробности

22 Января 2017

Депутаты Народного Хурала проинспектировали АО «Молоко Бурятии», подробности

В Бурятии вновь стали достоянием общественности сложности на крупнейшем молокоперерабатывающем предприятии в Улан-Удэ – АО «Молоко Бурятии». Через три года после модернизации компания сократила объемы закупок, производства и подняла цены на свою продукцию. Теперь у депутатов Народного Хурала Бурятии, посетивших завод, компания просит еще 380 миллионов. Подробности в материале  ИА «Восток-Телеинформ».

18 Января 2017

Арнольд Тулохонов: Я не Барак Обама

Совет Федерации 18 января принял заявление Арнольда Тулохонова об уходе с поста сенатора. Заявление было подписано в 10 часов по московскому времени на 404 заседании верхней палаты парламента. Как это было, в материале ИА «Восток-Телеинформ».

18 Января 2017

ВСГУТУ ждут выборы ректора, подробности

Вузовскую сферу Бурятии продолжает лихорадить. Вслед за Бурятским госуниверситетом и сельхозакадемией выбрать нового ректора предстоит Восточно-Сибирскому государственному технологическому университету технологий и управления (ВСГУТУ). Выборы ожидаются в мае, подробнее о ситуации в вузе в материале ИА «Восток-Телеинформ».

16 Января 2017

Власти Бурятии выступают против запрета на лов омуля, подробности

Власти Бурятии выступают против запрета на лов омуля на Байкале. Как считает глава республики Вячеслав Наговицын, полный запрет на вылов омуля не даст нужного результата.

13 Января 2017

Общественные слушания по монгольским ГЭС отложили до марта, подробности

16 января в Бурятии должны были стартовать общественные слушания по проекту строительства монгольских ГЭС. Пройти они должны были в Улан-Удэ и четырех районах, не только расположенных на берегу Байкала, но и непосредственно граничащих с Монголией. Однако, как стало известно ИА «Восток-Телеинформ» слушания отложены. По меньшей мере, до марта.  

Лента новостей
23.01.2017

11:08 Политика и власть

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын проведет "прямую линию" с населением

11:03 Погода

По Бурятии сегодня ночью ожидается 32 мороза

10:57 Общество

На 14 лет отправили в колонию мужчину, изнасиловавшего дочь своей сожительницы-сестры, в Бурятии

10:53 Политика и власть

Владимир Павлов: «Единая Россия» готова к открытой и честной конкуренции на выборах

10:43 Культура

Бурятская команда КВН «Хара Морин» вошла в состав высшей лиги

10:37 Экономика, бизнес

«Сибирский цемент»: в 2017 году ситуация на цементном рынке Сибири останется сложной

10:34 Экономика, бизнес

В 2016 году Бурятия торговала с Китаем, Монголией, Украиной и Таджикистаном

10:24 Спорт

На Байкале пройдет турнир по ледовому гольфу

10:21 Общество

Иркутский курсант на полигоне военного училища выстрелил себе в голову

10:17 Общество

В Бурятии вынесли приговор женщине, ложно обвинившей троих мужчин в изнасиловании

09:05 Общество

ЦРУ рассекретило документы о Бурятии: данные об этнических группах и военных объектах

08:53 Общество

В Бурятии создали Байкальскую экологическую коалицию

08:19 Город

Мужчине, которого задержали с боеприпасами на вокзале Улан-Удэ, дали год

08:06 Политика и власть

В Бурятии увеличат дотации районным бюджетам

07:50 Экономика, бизнес

ТГК-14: В Бурятии запасы угля на всех ТЭЦ превышают плановый норматив

07:39 Политика и власть

Александр Чепик прокомментировал свой возможный уход с поста зампреда по экономике в Бурятии

07:35 Происшествия

В Улан-Удэ отсидевший рецидивист изнасиловал женщину, которая шла на работу

07:24 Общество

В Бурятии под контролем судебных приставов в больнице установили пандусы

07:12 Культура

Продолжение бурятской комедии «Байкальские каникулы» выйдет на экраны страны уже в апреле

06:56 Общество

В Улан-Удэ разгорается скандал вокруг предоставления жилья погорельцам

05:54 Общество

В тюрьмах Бурятии изъяли 850 граммов наркотиков и 302 незаконных сотовых

05:37 Общество

В Улан-Удэ задержали мужчину, подозреваемого в изнасиловании и ограблении местной жительницы

05:27 Экономика, бизнес

20 человек на место составляет в Улан-Удэ конкурс среди молодых специалистов

05:12 Происшествия

В пригороде Улан-Удэ 33-летний водитель сбил двух женщин

05:00 Происшествия

В Бурятии водителей из-за морозов просят воздержаться от дальних поездок

03:00 Погода

В Улан-Удэ из-за мороза вновь отменили занятия с 1 по 4 классы

22.01.2017

09:59 Общество

В Бурятии вальщик леса в свободное от работы время нарубил сосен на 175 тысяч рублей

09:55 Происшествия

В Улан-Удэ задержали мужчину с двумя килограммами наркотиков

09:43 Экономика

Депутаты Народного Хурала проинспектировали АО «Молоко Бурятии», подробности

09:03 Общество

14 тысяч человек окунулись в воду в Бурятии в Крещение

Людмила Тимофеева

20.01 05:19

Уважаемый Арнольд Кириллович! Я глубоко уважаю Вашу активную деятельность в высших эшелонах власти! Выражаю благодарность за высокую оценку Вашей  работы. Горда за всю Бурятию! Ждём у себя на Родине. Международный форум, который пройдёт в июле на Байкале, даст новый импульс к развитию нашей республики!  

Арнольд Тулохонов: Я не Барак Обама

Людмила Алексеевна

20.01 05:07

Давно назрела необходимость сокращения отчётности учителей!

В Бурятии займутся проблемой сокращения отчетности учителей

Александр

19.01 10:41

Да вы хоть 50 сессий Проведите, толку 0. Посмотрите вокруг на проблемы жизни народа, сидите жирные коты. Послушать Чепика мы в Сингапуре живем. Позор.

Депутаты Народного Хурала Бурятии в 2016 году провели 10 сессий

Сергей

17.01 07:11

Байкало-Ангарская прокуратура проверяла и выявила, что 25 рыболовецких совхозов деньги под квоту получали, обратной связи нет. То есть омуль реально не выпускался. Вот тут вообще не понятно, какая связь между рыбодобывающими предприятиями и рыборазведением? Рыбоводные заводы не могут производителей и икру заготовить только по причине того что омуля в реках нет. Вылавливается он! Посмотрите на трассе М55 сколько икры продается! Запрет нужен тотальный!

В Бурятии проверят результативность разведения омуля

Система Orphus