Новый год

300 киловатт в подарок подарит АО «Читаэнергосбыт» победителям предновогодней акции

Погода

В Улан-Удэ сегодня временами небольшой снег, днем до 14 мороза, Иван Молчальник по народному календарю

Отопительный сезон

В Бурятии прокуратура обязала обеспечить нормативный запас топлива на котельной курорта на Байкале

Будь бдителен

Из магазина в центре Улан-Удэ украли четыре айфона

Новости Азии

Минэнерго России предложило Монголии строительство новых ЛЭП как альтернативу ГЭС на Селенге

Новости на бурятском языке

Алексей Цыденов сайдуудай кабинет бүридхэбэ

Парламентское обозрение

В Народном Хурале начали рассматривать претендентов на основные посты в кабинете министров

Экономика, бизнес | Главное

Президент России выступил с обращением к Федеральному Собранию

Экономика, бизнес 28 Апреля 2007 г., 00:04

26 апреля президент России Владимир Путин зачитал восьмое, последнее послание к Совету Федерации ФС РФ. В своем обращении глава государства представил «не только оценку ситуации в стране и ее положения в мире, но и приоритеты, в том числе и долгосрочные приоритеты в социальной сфере, в экономике, во внешней и внутренней политике, в области безопасности и обороны». По словам президента, «это и есть неполный, но все-таки достаточно конкретный и основательный концептуальный план развития России». «Экономический вестник Бурятии» приводит экономический блок послания практически без купюр.

- Традиция ежегодных посланий Федеральному Собранию, а фактически – прямых обращений к народу России была заложена в Конституции 1993 года. В то время страну раздирали сложные социальные конфликты, партийные и идеологические противоречия. Реальной угрозой безопасности России и ее целостности был сепаратизм. И при этом критически не хватало ресурсов для решения самых насущных, жизненно важных проблем.

Но именно в этот непростой период был заложен фундамент будущих перемен. Мы много лет вместе работали, чтобы преодолеть тяжелые последствия переходного периода, чтобы уйти от издержек глубокой и не во всем однозначной трансформации. Фактически, распутывая сложные узлы социально-экономических и политических проблем, мы одновременно строили новую жизнь.

Как результат – ситуация в стране постепенно, медленно пока что конечно, шаг за шагом начала меняться к лучшему. Сейчас Россия не только полностью преодолела длительный спад производства, но и вошла в десятку крупнейших экономик мира. За период с 2000 года более чем в два раза увеличились реальные доходы населения. И хотя разрыв между доходами граждан еще недопустимо большой, но все-таки в результате принятых в последние годы мер почти вдвое сократились масштабы бедности в России. …

О квадратных метрах

Полтора года назад мы начали реализацию приоритетных национальных проектов. Их главная цель – инвестиции в человека, в повышение качества жизни.

С самого начала мы понимали, что работа по этим проектам требует особой управленческой схемы, или, как мы сейчас часто говорим, «ручного» управления. При этом финансирование нацпроектов будет осуществляться в размере не более 5–10 процентов от бюджетных затрат на соответствующую отрасль.

И уже первый год реализации нацпроектов показал, что удалось ориентировать бюджетные расходы на конечный результат. Целый ряд программ, особенно в жилищном строительстве и образовании, стали, по сути, совместными программами федерального правительства, региональных и местных властей, а нередко и отечественного бизнеса.

Реализация нацпроекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Эта программа привела к значительной активизации строительства во всех областях: от малоэтажного – до комплексной застройки отдельных районов и даже городов.

На повестке дня, таким образом, вплотную встает вопрос о принятии долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан, а также комплекс смежных вопросов: градостроительной политики, использования энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, стратегии развития строительной отрасли в целом.

Напомню, что, даже развиваясь ускоренными темпами (а ежегодный прирост в отрасли, рекордный за все последние годы, – 15 процентов в год), она все равно отстает от стремительно растущих в стране потребностей.

О необходимости принятия такой стратегии говорит и тот факт, что даже поставленные в нацпроекте высокие ориентиры, такие как ввод к 2010 году ежегодно 80 миллионов квадратных метров жилья, уже не могут удовлетворить потребности современного российского общества.

То, что считалось достижением при советской власти, уже не будет соответствовать потребностям даже в среднесрочной перспективе. Требуется как минимум предусмотреть этот рост до 100–130 миллионов квадратных метров в год, а по-хорошему – строить не меньше одного квадратного метра жилья в год на каждого гражданина России.

Расширяя строительство нового жилья, нельзя забывать и о поддержании в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда. Мы об этом много говорили на президиуме Госсовета в Казани.

Новый Жилищный кодекс возложил полную ответственность за содержание жилых домов на собственника. Однако в условиях хронического недофинансирования жилищного фонда в прежние десятилетия эта нагрузка для подавляющего большинства новых собственников, для наших с вами граждан, ставших собственниками после приватизации квартир, оказалась абсолютно неподъемной.

Судите сами: из 3 миллиардов квадратных метров жилого фонда России более половины нуждается в ремонте. Некоторые дома не ремонтировались: не за последние 15 лет – по 40–50 лет не ремонтировались. Поэтому мы наблюдаем тревожную тенденцию постоянного увеличения объемов ветхого жилья. Сегодня объем ветхого жилья по стране составляет 93 миллионов квадратных метров, из них аварийного – более 11 миллионов квадратных метров; 11,2 миллионов, если быть точнее. Вот таков масштаб этого, без всякого преувеличения, бедствия – по-другому и не скажешь.

Забюрократизированность вопросов организации товариществ собственников жилья, чрезмерная налоговая нагрузка на них, а также непосильные обязательства по ремонту – все это тормозит создание эффективных механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Поэтому для движения вперед необходимо изыскать дополнительные средства, хотя бы на ремонт и решение вопроса, который вообще не терпит никакого отлагательства – на расселение аварийного жилья.

Невнимание государства к этим проблемам вообще считаю аморальным. Не может страна с такими резервами, накопленными за счет нефтегазовых доходов, мириться с тем, что миллионы ее граждан живут в трущобах.

Правительство в 2007 году запланировало на расселение ветхого и аварийного жилья всего 1миллиардов рублей. Я помню, когда мы начинали заниматься этой темой, сначала вообще было, по-моему, в 2004 году 300 миллионов, потом по миллиарду выделяли, в этом году – опять миллиард. Немногим больше тратят на эти цели и местные власти, хотя это их прямая обязанность.

Считаю, что средства на ремонт надо выделить в достаточном объеме, но все-таки в разовом порядке, для того чтобы запустить сам механизм создания объединений эффективных собственников жилья.

А вот расселение аварийного фонда должно, конечно, стать долгосрочной программой, которая переломила бы неблагоприятные тенденции в этой сфере и помогла бы миллионам граждан России решить свои жилищные проблемы. …

Конечно, возникает извечный вопрос: где взять деньги? Но, во-первых, деньги у нас есть и формирование расходной части бюджета: это всегда лишь вопрос выбора приоритетов как на федеральном уровне, так и на региональном. А во-вторых, у меня есть и конкретное предложение: направить на эти цели значительные дополнительные доходы, в том числе от улучшения администрирования налоговых сборов, от приватизации государственного имущества, а также, может быть, и от продажи активов компании «ЮКОС» для погашения ее долгов перед государством.

О формировании специальных фондов

Считаю, что для эффективной работы по реформированию ЖКХ необходимо создать специальный фонд – в объеме не менее 250 миллиардов рублей: на программу переселения граждан из аварийного жилья выделить не менее 100 миллиадов рублей – хочу обратить внимание, это в 20 раз больше, чем в предыдущие годы; на ремонт жилищного фонда направить не менее 150 миллиардов рублей. Ранее из федерального бюджета мы на эти цели вообще не выделяли средств.

В управлении этим фондом должны принять участие не только представители Правительства, но и парламента, и общественных организаций. Учитывая и остроту проблемы, и значительный размер выделяемых ресурсов, фондом должна быть подготовлена программа, рассчитанная на четыре-пять лет. Эту программу нужно нацелить на стимулирование реформ жилищно-коммунального хозяйства и помощь конкретным людям.

Уважаемые коллеги, в 2002 году мы приняли решение о создании Стабилизационного фонда. Он был необходим для гарантии исполнения бюджетных обязательств и снижения инфляционного давления, вызванного высокими ценами на энергоносители на мировых рынках.

Время показало, что такая политика была правильной, оправданной. Мы добились последовательного снижения инфляции, и это позитивно сказалось на росте реальных денежных доходов граждан, это способствовало устойчивому развитию экономики.

Однако сегодня характер экономических задач требует корректировки функций и структуры Стабилизационного фонда при сохранении – безусловном сохранении – консервативной финансовой политики. В этой связи мною в Бюджетном послании был предложен новый порядок использования финансовых ресурсов, получаемых от нефтегазовых доходов. И его конкретные параметры закрепляются в Бюджетном кодексе.
Напомню: все нефтегазовые доходы предполагается разделить на три составляющие.

Первое – это Резервный фонд для целей минимизации рисков нашей экономики в случае резкого падения цен на энергоносители на мировых рынках, а также для поддержания макроэкономической стабильности и борьбы с инфляцией, что, еще раз подчеркну, напрямую направлено на рост денежных доходов населения.

Второе – часть нефтегазовых доходов должна идти в федеральный бюджет для выполнения прежде всего масштабных социальных программ.

И третье – Фонд будущих поколений, куда будут направляться все остальные нефтегазовые доходы. Считаю, что средства этого Фонда должны идти на повышение качества жизни людей и развитие экономики, должны работать на улучшение благосостояния как будущих, так и нынешних поколений. И, конечно, в этой связи, более правильно было бы назвать его именно Фондом национального благосостояния. …

Уважаемые коллеги, богатство образовательного, научного, творческого достояния России дает нам видимые преимущества для создания конкурентоспособной, основанной на интеллекте и знаниях, экономики, такой экономики, где основным двигателем являются не темпы освоения природных ресурсов, а именно идеи, изобретения и умение быстрее других внедрять их в повседневную жизнь.

Для реализации именно такой стратегии мы подготовили условия: приняли законы, сформировали необходимые структуры. И сегодня, опираясь на созданную нами базу, хотел бы перейти к постановке ряда конкретных задач.

В этой связи вернусь к вопросу использования средств Фонда национального благосостояния. Часть его средств должна направляться на капитализацию институтов развития, прежде всего Банка развития, Инвестиционного фонда, Российской венчурной компании и других. Для этого предлагаю уже в текущем году направить 300 миллиардов рублей, предусмотрев в будущем дальнейшие ассигнования на эти цели.
Что касается проектов, финансируемых за счет институтов развития, то они, считаю, должны быть посвящены решению важнейших задач в экономике.

Первое – это устранение инфраструктурных ограничений роста.
Второе – повышение эффективности использования природных ресурсов.
И третье – модернизация и развитие высокотехнологичных промышленных производств.

При этом отмечу принципиальный момент: бюджетные средства должны здесь стать не главным источником, а прежде всего катализатором для частных инвестиций.

Вкладывая бюджетные средства в экономику, государство должно лишь подставить плечо – подставить плечо там, где риски для частных инвесторов пока еще слишком высоки. А основной ролью государства должно быть содействие бизнесу в создании новых, по-настоящему современных производств и в появлении как можно большего количества национальных публичных компаний.

О малом предпринимательстве

В связи с этим хотел бы напомнить о таком важном сегменте экономики, как малое предпринимательство. Мы не раз говорили о необходимости его развития в стране. И прошу уже в ближайшее время принять закон о поддержке и развитии малого бизнеса.

Могу с уверенностью сказать, что там, где развивается малый бизнес, – там меньше бедных и ниже показатели смертности, такова статистика. При дальнейшем развитии этого бизнеса будет меняться и структура общества, будет расти средний класс. И тогда не будет никаких иждивенческих настроений. Будет развиваться инициатива, а граждане будут брать все больше ответственности за результаты своего труда на себя.

Говоря о государственных средствах, необходимо иметь в виду, что инвестиции федеральных, региональных и местных властей уже составляют около 20 процентов от всех инвестиций в стране. И здесь также следует обеспечить максимальную эффективность использования. Налогоплательщики вправе требовать, чтобы эти средства давали должную отдачу.

Надо навести порядок и с заключением государственных контрактов, полностью перейти на такую систему договоров, при которой стоимость государственного заказа не менялась бы в течение всего периода его исполнения, при распределении государственных заказов – в подавляющем большинстве случаев перейти на аукционную систему.

Об энергетике

Теперь – подробнее о предлагаемых конкретных проектах. Они очень большие, масштабные. Один из безусловных приоритетов ближайших лет – это электроэнергетика. Россия уже столкнулась с нехваткой мощностей для дальнейшего роста.

Предстоит крупнейшая за последние десятилетия структурная реформа. По сути, речь идет о второй масштабной электрификации страны. К 2020 году необходимо увеличить на 2/3 производство электроэнергии в России. Для этого государством и частными компаниями будет проинвестировано порядка 12 триллионов рублей.

Предстоит построить новые станции, модернизировать действующие, а также – расширить сетевую инфраструктуру. Нам, кроме того, необходимы значительные изменения в структуре электрогенерации – за счет увеличения доли атомной, угольной и гидрогенерации.

В нашей стране за весь – подчеркну, за весь – советский период было построено 30 атомных энергоблоков. За ближайшие же 12 лет мы должны построить 26 блоков, причем на основе самых современных технологий.

Для реализации этого проекта предлагаю создать специальную корпорацию, объединяющую предприятия атомной энергетики и промышленности. Она будет работать на внутреннем и внешнем рынке, а кроме того, решать задачи обеспечения интересов государства в сфере обороны. Для этого надо будет принять специальный закон. Я сейчас говорю об атомной энергетике, хочу еще раз подчеркнуть.

Далее. Россия с ее гигантскими гидроресурсами использует свой потенциал менее чем на 20 процентов, в то время как другие развитые страны – на 70–80 процентов. Необходимо начать строительство крупных ГЭС – прежде всего, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Мы обладаем и крупнейшими запасами угля. Поэтому акцент должен быть сделан на увеличении доли угольной генерации нового поколения.

Рассчитываю, что благодаря активной работе Правительства, а также инициативной позиции бизнеса, планы развития электроэнергетики будут успешно реализованы.

О дорогах

Еще один элемент инфраструктуры будущего роста – это эффективная транспортная система.

Плохое состояние наших дорог, а порой и само их отсутствие является серьезным тормозом для развития. Ежегодная сумма экономических потерь оценивается более чем в 3 процента ВВП. Вспомним, что на всю оборону мы тратим 2,7 процента ВВП в год. А мобильность, подвижность населения России почти в 2,5 раза ниже, чем в развитых зарубежных странах.

Согласитесь также, разве можно беспомощно взирать на разрушающиеся мостовые переходы, строительство которых было начато еще в советские годы, или спокойно подводить печальные итоги количества ДТП, в том числе с летальными исходами? Например, на такой оживленной трассе, как Москва–Дон, которой, особенно в летнее время, пользуются миллионы людей. Все это абсолютно недопустимо.

Расходы федерального бюджета на автомобильные дороги с 2005 года практически удвоились. Тем не менее на решение обозначенных мною проблем, не требующих никакого отлагательства, а также на развитие улично-дорожной сети, то есть на благоустройство российских городов предлагаю дополнительно выделить еще 100 миллиардов рублей.

В целом, считаю необходимым утвердить программу развития дорожной сети до 2015 года. Безусловный приоритет – это строительство высококачественных федеральных трасс и реконструкция дорог, формирующих международные транспортные коридоры в Европейской части России по направлениям Север–Юг и Центр–Урал, а также по направлениям, обеспечивающим реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири.

Убежден, просто механически увеличивать объемы финансирования, конечно, недостаточно. Нужна правовая база, которая предусматривала бы новые современные способы финансирования строительства и эксплуатации дорог.

Депутаты Госдумы и Правительство уже внесли соответствующие законодательные инициативы – их нужно реализовывать как можно быстрее.

Не менее значимым для нас является и развитие железнодорожных, воздушных, водных путей сообщения. Следует принять долгосрочную программу развития железных дорог – включая как внутренние, так и международные перевозки.

Далее. В стране за последние 15 лет более чем в три раза сократилось число аэропортов. Нужно предпринять безотлагательные меры по улучшению ситуации в этой области. Необходимо начать реализацию программы создания на территории страны транзитных авиационных центров.

Считаю также, что на федеральном уровне должны оставаться только самые значимые аэропорты, остальные должны быть переданы в собственность регионов Российской Федерации. Прошу Правительство рассмотреть вопрос о принятии специальной программы развития аэропортовой сети.

Надо привлекать и частные инвестиции – через приватизацию аэропортовых терминалов и концессию аэропортовой инфраструктуры включая взлетно-посадочные полосы. …

О природных ресурсах

Еще один вопрос, который нам вправе будут задавать будущие поколения, относится к использованию природных ресурсов. Действительно ли мы получаем от них максимальную выгоду? Причем вопрос этот касается не только нефти, газа, других минеральных ресурсов, но в не меньшей степени – наших лесных богатств, водных биологических ресурсов.

Наверняка, многие еще не знают – готов проинформировать вас: в 2006году Россия заняла первое место по добыче нефти в мире. А вот что касается переработки нефти, то здесь мы существенно отстаем.

Правительству следует разработать систему мер, стимулирующую увеличение переработки сырья внутри страны.

Еще одна проблема. Сегодня в России на нефтяных промыслах сжигается по самым минимальным оценкам более 20 миллиардов кубометров попутного газа в год. Такое расточительство недопустимо. Тем более что во всем мире уже давно известна и действует система мер, доказавшая свою эффективность. Надо незамедлительно создать соответствующую систему учета, увеличить экологические штрафы, а также ужесточить лицензионные требования к недропользователям.

Следующий вопрос. Правительство уже приняло решение о поэтапном повышении экспортных пошлин на круглый лес. Не ущемляя интересы наших иностранных партнеров, мы должны все-таки думать о развитии собственной перерабатывающей базы, в том числе продолжить обоснованное снижение пошлин на технологическое оборудование, ускорить предоставление лесных участков, софинансировать создание необходимой инфраструктуры.

Последнее время мы все чаще обсуждаем и проблемы другой отрасли – рыбной отрасли. Заметных сдвигов здесь не видно. А между тем первоочередные решения понятны и очевидны.

В большинстве стран рыбная отрасль традиционно закрыта для иностранцев. Надо прекратить выдачу квот иностранным компаниям и предпочтение отдавать отечественным предприятиям, развивающим собственную переработку.

Прошу Правительство также разработать систему мер, обеспечивающих эффективный таможенный контроль и пресечение незаконной ловли и контрабанды.

Об инновациях

Теперь – о ряде отраслей, которые должны стать важным звеном инновационной экономики. Россия исторически была сильна в производстве авиационной техники и военного, и гражданского назначения. Однако в последнее десятилетие наши позиции в гражданской части были утрачены. Мы приняли соответствующую программу и решение о создании Объединенной авиастроительной корпорации.

Считаю, что новая авиастроительная корпорация должна стать мотором модернизации всей отрасли. В конечном счете в России должно появиться современное производство по выпуску основных типов гражданских воздушных судов.

Необходимо уже в этом году определиться с выбором международного партнера для взаимовыгодной кооперации, не останавливая при этом реализацию уже намеченных проектов.

Россия – это и крупнейшая морская держава. Мы имеем достаточно развитый рынок собственных морских перевозок. При этом практически перестали строить гражданские суда.

За последние десять лет более 90 процентов новых судов наши судовладельцы заказали и построили на зарубежных верфях. И, если не предпринять сегодня никаких действий, отрасль просто деградирует, что в конечном счете негативно скажется и на безопасности страны, на военном кораблестроении.

Для исправления ситуации принято решение о создании Объединенной судостроительной корпорации, которая должна включать все сегменты: от проектирования и строительства судов – до их сервисного обслуживания и ремонта. Перед корпорацией поставлена прямая задача – завоевать достойную нишу на глобальном рынке судостроения. У нас такие возможности есть. Полагаю, что в ближайшее время следует определиться с мерами господдержки судостроительной отрасли в России.

О науке

Модернизация российской экономики невозможна без подъема отечественной науки.
В прошлом году мы приняли федеральный закон, в соответствии с которым научная работа в государственных академиях будет идти на основе пятилетней программы фундаментальных исследований. Она должна быть утверждена Правительством на базе предложений Российской академии наук и других госакадемий.

При этом в 2008 году на программу фундаментальных исследований предполагается направить 48миллиардов рублей. Дополнительно еще около восьми миллиардов рублей будет заложено в фонды, поддерживающие фундаментальные исследования. И в дальнейшем прошу предусматривать рост таких ассигнований.

Другое направление финансирования – это специальные целевые программы, в рамках которых государственные заказы на прикладные научные исследования и разработки должны выставляться на открытые конкурсы. По их результатам будут заключаться договоры уже с конкретными научными организациями и коллективами. Это позволит обеспечить столь необходимую конкуренцию в научной среде.

Перед нами стоит задача формирования научно-технологического потенциала, адекватного современным вызовам мирового технологического развития. И в этой связи хочу особо подчеркнуть необходимость создания эффективной системы исследований и разработок в области нанотехнологий, основанных на атомном и молекулярном конструировании.
Сегодня для большинства людей нанотехнологии – это такая же абстракция, как и ядерные технологии в 30-е годы прошлого века. Однако нанотехнологии уже становятся ключевым направлением развития современной промышленности и науки. На их основе в долгосрочной перспективе мы в состоянии обеспечить повышение качества жизни наших людей, национальную безопасность и поддержание высоких темпов экономического роста. Оценки ученых говорят о том, что изделия с применением нанотехнологий войдут в жизнь каждого, без преувеличения, человека, позволят сэкономить невозобновляемые природные ресурсы.

Мною утверждена недавно стратегия развития наноиндустрии, которая определяет главные приоритеты и организационно-правовые механизмы создания инфраструктуры соответствующей отрасли. В нее войдут государственные научные центры и университеты, а также лаборатории частных корпораций.

Государством должны быть выделены необходимые средства на материально-техническое, кадровое и организационное обеспечение соответствующих работ. Эти средства будут переданы в управление специально создаваемой Российской корпорации нанотехнологий. Объем этих ресурсов составит не менее 130 миллиардов рублей. Прошу в кратчайшие сроки завершить разработку и принятие соответствующего федерального закона. Обращаюсь к вам, уважаемые коллеги, с убедительной просьбой сделать это как можно быстрее.

Всего же, с учетом федеральных целевых программ, на это направление должно быть запланировано в федеральном бюджете около 180 миллиардов рублей. Обращаю ваше внимание: мы, по сути, открываем еще одно, сопоставимое с общим финансированием науки, направление – почти в таком же объеме! При этом важнейшим вопросом является создание условий для роста негосударственных инвестиций в развитие наноиндустрии. Рассчитываю на интенсивную совместную работу Правительства, формируемых государственных структур и частных компаний по реализации конкретных проектов, в том числе и в таких сферах как авиа- и судостроение, ракетнокосмическая промышленность, атомная энергетика, медицинская техника и жилищно-коммунальное хозяйство.

Считаю также возможным, учитывая масштабность и уникальность проекта по нанотехнологиям, предложить принять в нем участие всем странам СНГ. Это могло бы стать еще одним объединяющим нас – взаимовыгодным – и направленным в будущее проектом. Кстати, по поводу корпорации по нанотехнологиям – считаю, в ее руководство должны были бы войти и представители обеих палат Федерального Собрания. …

«Почти лирическое отступление»

И в заключение – в заключение, уважаемые коллеги, позволю себе небольшое почти лирическое отступление от чисто делового формата сегодняшнего Послания. Весной следующего 2008 года истекает срок моих президентских полномочий, и следующее Послание Федеральному Собранию будет делать уже другой глава государства. В связи с этим, конечно, многие наши коллеги ожидали, что сегодняшнее Послание будет посвящено главным образом подведению итогов работы – нашей общей с вами работы – с 2000 года, будет посвящено оценкам этой работы, предполагали услышать философское оформление рекомендаций на будущее. Однако, думаю, нам с вами давать оценки собственной деятельности здесь неуместно, а мне выступать с политическими завещаниями – преждевременно.

Правда, думать о будущем, конечно, нужно всегда. А у нас с вами, в России, есть еще такая старинная русская забава – поиск национальной идеи. Это что-то вроде поиска смысла жизни. Занятие в целом небесполезное и небезынтересное. Этим можно заниматься всегда и – бесконечно. Не будем сегодня открывать дискуссию по этим вопросам. Но, думаю, многие согласятся со мной в том, что, решая стоящие перед нами задачи и используя при этом все самое современное, все самое новое, генерируя эту новизну, мы вместе с тем должны и будем опираться на базовые морально-нравственные ценности, выработанные народом России за более чем тысячелетнюю свою историю. Только в этом случае мы сможем правильно определить ориентиры развития страны. И только в этом случае нас ждет успех.

Заметьте, в какие бы времена мы ни жили: в периоды революционных потрясений или в годы застоя – нам почти всегда хочется перемен. Правда, при этом у каждого из нас свои представления о том, какие должны быть эти перемены, свои приоритеты, симпатии и антипатии, свои взгляды на прошлое, настоящее и на будущее. Это понятно, это естественно: мы разные. Однако есть нечто такое, что объединяет всех без исключения: все хотят, чтобы это были перемены к лучшему. Но не все знают, как этого добиться. А мы с вами, те, кто собрались сегодня здесь, в Кремле, не только обязаны это знать – мы обязаны сделать все для того, чтобы выработать план практических конкретных действий. Мы должны сделать все для того, что бы убедить в эффективности этого плана подавляющее большинство граждан страны и сделать их реальными соучастниками общего созидательного процесса.

Убежден, наша страна только тогда займет достойное положение в мире, мы с вами только тогда сможем сохранить и нашу государственность, и суверенитет – если наши граждане будут видеть, будут чувствовать, будут уверены в том, что все усилия государства направлены на защиту их кровных интересов: на улучшение их жизни, на повышение их благосостояния и их безопасности. И если они смогут гордиться своей страной. Каждый гражданин России должен чувствовать свою сопричастность с судьбой государства. И каждый должен иметь шанс законным образом улучшить свою собственную жизнь, преумножить трудом богатство своей Родины. А все те, кто занимается административной, общественной, тем более политической работой, несут, конечно, особую ответственность. Это в полной мере относится и к находящимся в этом зале: к расширенному Правительству России, к федеральным министрам, к губернаторам, к депутатам обеих палат, к судьям, к представителям всех ветвей власти. Мы с вами должны с полной отдачей сил до последней минуты наших законных, конституционных полномочий и эффективно использовать то время, которое нам подарила судьба, чтобы послужить России.

Информация взята с официального сайта Президента Российской Федерации http://kremlin.ru/

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие новости

15 Декабря 2017 г.

В Бурятском УФНС рассказали, чем грозит неуплата налогов

В управлении федеральной налоговой службы по Республике Бурятия рассказали, что грозит тем, кто вовремя не заплатил  налоги. Для должников по имущественным налогам, срок по которым был установлен до 1 декабря, предусмотрено наказание в виде пени. Сумма задолженности будет расти ежедневно, сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на пресс-службу УФНС по РБ.

15 Декабря 2017 г.

Сбербанк получил сертификат соответствия международному стандарту по кибербезопасности

Сбербанк получил сертификат соответствия международному стандарту по кибербезопасности. Таким образом, он стал первым банком в России, чей центр управления кибербезопасностью сертифицирован Британским институтом стандартов на соответствие международному стандарту ISO/IEC 27001:2013, сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на пресс-службу банка.

15 Декабря 2017 г.

В Бурятии прокуратура обязала обеспечить нормативный запас топлива на котельной курорта на Байкале

В Бурятии прокуратурой установлены факты отсутствия на котельной ДСОЛ «Байкальский бор», находящейся в эксплуатации курорта «Горячинск» санаторно-курортного учреждения профсоюзов Республики Бурятия «Байкалкурорт» нормативного запаса топлива. Об этом сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на пресс-службу республиканской прокуратуры.

14 Декабря 2017 г.

Мобильное приложение Сбербанк Бизнес Онлайн стало лауреатом интернет-премии

Мобильное приложение Сбербанка для корпоративных клиентов удостоено всероссийской интернет-премии «Прометей 2017». Сбербанк Бизнес Онлайн для iPhone был признан лучшим в номинации «Финансы и страхование».

14 Декабря 2017 г.

Предприниматели Бурятии могут подать заявку на открытие расчетного счета в Сбербанке через партнеров

Более 10 компаний Бурятии заключили договоры со Сбербанком по новой партнерской программе, в рамках которой клиенты данных организаций (юридические лица и индивидуальные предприниматели) могут подать заявку на открытие расчетного счета в офисе партнера.

Лента новостей
16.12.2017

12:04 Территории

В Бурятии из-за снега снова закрыли перевал «Мандрик»

08:37 Культура

В Бурятии в музейном видео-гиде появились субтитры

08:30 Город

Бензин в Улан-Удэ по сравнению с Читой и Иркутском подорожал меньше всего

08:13 Город

Школьница из Улан-Удэ написала одно из лучших сочинений о будущем страны

07:57 Территории

Еще в одном районе Бурятии ввели карантин по бешенству

07:28 Происшествия

Житель Улан-Удэ под наркотиками избил сторожа и ограбил предприятие

05:14 Политика и власть

Бурятия направит заявку на третий мост через Уду в апреле 2018 года

04:37 Город

Ледовый дворец в Улан-Удэ может стать новой частью физкультурно-спортивного комплекса

04:19 Погода

В Улан-Удэ сегодня временами небольшой снег, днем до 14 мороза, Иван Молчальник по народному календарю

04:01 Общество

Технопарк «Кванториум» откроется на базе детской железной дороги в Иркутске в 2018 году

03:52 Общество

В одной из бурятских колоний отметили хануку

15.12.2017

12:42 Погода

В Бурятии завтра местами небольшой снег, днем до 26 мороза

11:46 Эко-Новости

Минэнерго России предложило Монголии строительство новых ЛЭП как альтернативу ГЭС на Селенге

11:42 Политика и власть

Выборы президента России назначили на 18 марта 2018 года

11:26 Культура

Музыканты театра «Байкал» исполнили главную тему из «Шерлока Холмса»

11:23 Общество

В Бурятии обнаружили смертельно опасную жидкость для мытья стекол

10:35 Спорт

Новый министр спорта Бурятии примет участие в российском форуме

10:29 Экономика, бизнес

В Бурятском УФНС рассказали, чем грозит неуплата налогов

10:16 Политика и власть

ЦИК: Не менее 12 человек претендуют на пост президента России

10:07 Общество

Мальчик из Бурятии стал президентом «Океана»

10:05 Происшествия

Житель Улан-Удэ ночью ограбил менеджера офиса

09:53 Происшествия

Из магазина в центре Улан-Удэ украли четыре айфона

09:41 Общество

Бурятия оказалась на втором месте в России по патриотизму

09:14 Общество

Не выше 18 градусов: Жители Заиграево в Бурятии замерзают в своих квартирах

09:10 Происшествия

Жителя Забайкальского края задержали в Бурятии с нелегальным оружием

09:06 Происшествия

В Бурятии мужчина, обидевшись на шутку, зарезал знакомого

08:30 Общество

74 ребенка из Бурятии отправятся на Кремлевскую елку

08:27 Происшествия

В Улан-Удэ осужденного за кражу поймали по отпечаткам за новое преступление

08:20 Спорт

В Бурятию приедет всемирно известный боксер Руслан Проводников

08:14 Происшествия

В Бурятии молодой человек украл у спящих хозяев частного дома телефон и карту

«« Декабрь 2017 »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
 

Наталья Коробенкова

10.12 16:19

Валерий Вениаминович,Вы были хорошим и доступным для людей министром здравоохранения!Я уверена,что и на новом месте Вы принесёте только пользу!Спасибо Вам за то,что Вы есть!

Экс-министр здравоохранения Бурятии Валерий Кожевников: работа министра не сахарная

L

10.12 07:23

Идиоты, только деньги в землю закапывать. По этой речке летом только на воздушной подушке можно плавать. Кто будет в эти суда вкладываться? Да и туристу на таком судне без бирушей не обойтись. так что за бюджетные деньги гравия накопают и продадут да по карманам распихают. Привычно уже:(

На Селенге в Бурятии углубят дно и займутся речным туризмом

Георгий

07.12 05:10

А откуда этот мальчик ? Из Бурятии !  А кто его родители ? А в какой школе он учится ? А остальное трын-трава

В Улан-Удэ Андрей Цыдендамбаев попросил больше не обсуждать выборы президента в школе №25

Система Orphus