Молодые ученые - научный потенциал Бурятии

Молодые ученые Бурятии - научное поколение или современные предприниматели, обсудили в Народном Хурале

Погода

В Улан-Удэ днем плюс 8, сегодня отмечается «фиолетовый день»

Выборы в Бурятии

В Бурятии выбрали кандидатов на опустевшее кресло депутата Народного Хурала

Будь бдителен

В Бурятии мужчины отрезав ухо односельчанину, убили его и утопили тело в реке

Новости Азии

Почта России открыла рейсы из Китая

Новости на бурятском языке

Арадай Хуралай депутадууд дүүрэн үүргэтэй сахим карта тухай хуули буруушааба

Парламентское обозрение

В Бурятии на праймериз кандидатов в Народный Хурал лидирует директор 49-ой школы

Интервью | Главное

Автопробегом по России

24 Марта 2011 г., 09:03

Почему в Бурятии дороги лучше, чем в Иркутской области

Автопробег из Бреста прибыл в Бурятию: экипаж трех автомашин Mazda BT-50 две недели провел за рулем. Участники автопробега – представители ведущих российских изданий автомобильной тематики - портал Autorating.ru, Автодилер.ру, За рулем, АвтоМэйл.Ру, канал «Авто Плюс» и другие. О том, с какой целью они намерены достичь самого восточного населенного пункта России, как в стране с дорогами и зачем в багажниках лопаты и сноуборд – рассказал корреспонденту ИРА «Восток-Телеинформ» представитель портала Autorating.ru  Дмитрий Макаров.  

- Дмитрий, когда и откуда вы начали путь? 

- Наш автопробег стартовал 10 марта этого года, рассчитан на 25 дней. Это уникальная автомобильная экспедиция: группа журналистов решила пересечь территорию бывшего СССР от границы с Европой до Дальнего Востока. Три экипажа на серийных Mazda BT-50 отправились из Бреста, Белоруссия, на самый восток России – город Певек, Чукотский край. Общая протяженность маршрута составит 14 тысяч км, проехать которые нам предстоит на «стоковых» автомобилях, обутых в обычную резину (причем российскую – Cordiant Polar), не оснащенных никаким специальным оборудованием. Цель автопробега - это всесторонний тест-драйв автомобилей Mazda BT-50, но главное – показать, что по России можно проехать на обычной, необорудованной специально для этого машине. Даже там, где нет дорог – а ближе к концу нашего путешествия дорог по карте и не числится, там только направления, а в лучшем случае – «зимники». Очень интересно, получится ли у нас. Кстати, все происходящее отражается в режиме блога на нашем портале, там можно следить за нашим продвижением.

с сайта autorating.ru.jpg

- Большой у вас экипаж? 

-У нас три машины, экипаж к конечной части пути должен составить семь человек, до Иркутска мы ехали впятером, сейчас нас шесть человек. С нами, например, едет представитель клуба «Мазда» - вообще он водит тоже Мазду, но его машина спортивного толка, а теперь у него появился шанс узнать марку совсем с другой стороны. Мы побывали в таких городах, как Смоленск, Москва, Красноярск, Екатеринбург, Новосибирск, Тайшет, Киров, Иркутск и вот теперь - Улан-Удэ.  Обычно мы нигде не задерживались надолго, но в Улан-Удэ нам неожиданно организовали теплый прем – некоммерческая организация «Ом-содружество» - встретили, разместили на ночлег, устроили культурную программу. Отсюда поедем в Читу и дальше, по нашему маршруту.

- Где заправляетесь? 

- На обычных заправках. Кстати, заодно тестируем и топливо: в России ходят легенды про качество солярки да и машины иностранные, место их рождения Япония, они не рассчитаны на нашу солярку. в России ходят легенды про качество солярки да и машины иностранные, место их рождения Япония, они не рассчитаны на нашу солярку. Пока машины едут, хотя местами и приходится замечать, что вот, машина стала ехать чуть хуже, но в целом пока легенда не подтверждается. Стараемся, по возможности, выбирать брендовые заправки. Хотя дальше они могут и закончиться.

4 autorating.ru.jpg

- У вас наверняка была возможность протестировать не только машины, но и дороги. Какие они в России сейчас?  

- Нельзя сказать, что в направлении от Москвы к восточной части России они становятся все хуже. Худшие дороги, как ни странно, мы встречали неподалеку от Москвы – если в Московской области они еще ничего, а дальше есть плохие участки. Раньше недоделанные участки были после города Канск, но сейчас проблемные участки начинаются после Тайшета. И нужно сказать, дороги различаются по областям: видно, где руководители занимаются этими вопросами, а где нет.  Часто бывает, что на границе областей просто явные стыки – например, старый потрескавшийся асфальт резко меняется на новый, только что уложенный. Вот кстати, мы ехали по Иркутской области, там не было даже разметки, а когда въехали в Бурятию, появилась разметка и дорога даже стала лучше. 

5 autorating.ru.jpg

- Обратно вы тоже на машинах? И что будет с ними после пробега?  

- Нет, обратно планируем самолетом. Машины останутся там, их погрузят корабль и морем доставят в Москву. Затем машины поступят в пресс-парк компании «Мазда», которая будет предоставлять их для тест-драйва давать другим журналистам. Разбирать их на части, чтобы доказать, что машины надежные, никто не будет.

- За рулем подменяете друг друга?  

- Обычно да. Но есть в нашей команде человек, который за рулем с момента старта бессменно. Он изначально планировал улететь домой из Улан-Удэ – предполагалось, что в столице Бурятии будет сформирован окончательный состав экспедиции. Но планы изменились, и он едет дальше. Впрочем, пока и пробеги не такие большие.

- Нештатные ситуации случались?  

- С машинами нет, к нештатным ситуациям можно, пожалуй, отнести редкие контакты с ГИБДД. Мы стараемся не превышать скорость, соблюдать правила обгона, но в России дорожная инфраструктура такова, что это не всегда возможно и при всем желании иногда правила соблюсти не удается. А в таких «засадных» местах дежурят ДПС. Они нас останавливали несколько раз, но, как правило, это заканчивалось пожеланиями счастливого пути. Мы идем колонной и когда останавливают одну машину, останавливаются и другие две, а из них выходят люди с фотоаппаратами и видеокамерами. Однажды гаишник оказался без бляхи и значка, и сам был уже не рад, что нас остановил – мы же у него и начали спрашивать, где бляха и настоящий ли он полицейский.

1 с сайта autorating.ru.jpg

- Дмитрий, а это все же авантюра – на обычных машинах стандартных машинах пересечь страну. Для вас это что? 

- Работа. Но я впервые в таком длительном с точки зрения метража и времени пробеге, это реальная экспедиция, не похожая ни на что другое. Это не похоже на обычный тест-драйв – здесь проверяется все вместе – личные навыки, машина, дорога, мы не знаем, доедем или нет, мало кто представляет, что будет там, дальше, и сколько придется махать лопатами. Они, кстати, в нашем багаже есть, как и много еще чего – у нас ведь нет технической службы поддержки, вертолеты прилетят, только если будет совсем плохо, так что рассчитывать мы можем только на себя. Еще, кстати, везу с собой сноуборд.

- Зачем? 

- Хочу прокатиться там, где остальные не катаются. Пока мы в обитаемых местах, они  сильного интереса у меня не вызывают. В Бурятии вот смотрел на горы неподалеку от Байкала, облизывался, но времени пока на них нет. Буду ждать более удобной возможности.

- Что же, удачи и счастливого пути! 

- Спасибо.

Ольга Чиж, для ИРА «Восток-Телеинформ»

1111.JPG

Из блога автопробега с портала Autorating.ru 

«Непонятно каким образом, но умудрились нарваться на нарушение правил. Причем не «первой» машиной, которая едет впереди и обо всем происходящем в режиме «онлайн» сообщает по рации, а «третьей», которую до Улан-Удэ пилотирует Игорь, представитель LAV Production. Пытаясь решить наши вопросы по прибытию в Красноярск по телефону, он сделал рацию потише и прослушал предупреждение. Классика – никчемный знак об ограничении скорости, камера с радаром и машина через полтора километра. Представители ГИБДД Новосибирской губернии пишут постановление неспешно, и мы получаем еще 20 минут к нашему дневному времени пробега. Дальше едем внимательнее – светлое время суток, когда возможна видеосъемка, не бесконечно и нам все еще нужно попасть в Томск для того, что бы снять эпизод с посещением этого светлого и весьма симпатичного сибирского города».

 ***

«Сопоставлять города, нарисованные на карте, приклеенной на капот машин и наш реальный маршрут – бесполезно. На данный момент совпадений совсем немного, но направление четко на восток: вечером мы движемся в сторону полной луны, а солнце провожает нас яркими оранжевыми лучами в зеркала заднего вида. После того, как объедем Байкал и немного сменим состав участников экспедиции – двинемся на север».

 ***

«Похоже, некоторые участки местных дорог еще помнят покрышки Желтой Калины, иначе чем объяснить внезапное улучшение качества покрытия и модные светодиодные фонари на заправках "Газпромнефти"? Жаль, Владимир Владимирович ехал только днем, а то, глядишь и освещение на всем протяжении федеральной трассы Е22 наладили».

 ***

«За окном вполне обычный русский придорожный пейзаж. Фуры, фуры, придорожные кафе, засады ГАИ, горы мусора на обочине и снова фуры, фуры. На такой огромной площади нам не выжить без четкой транспортной системы и не сохранить свою целостность, случись чего, а дорожно-народные деньги все равно утекают сквозь пальцы чиновников в нужные карманы, а не на наши дороги. Если вдруг пошел хороший, свежий кусок дорожного полотна - значит перед конкретным человеком стояла конкретная задача с персональной ответственностью. Иначе - сбой в системе и раскрошенный, мятый снегом и перегруженным транспортом асфальт. О чем говорить, если эта отдельно взятая русская беда цветет и пахнет даже в условно богатой Москве?»


ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие интервью

24 Марта 2017 г.

Артур Алибеков: история ГЭС на Селенге может перерасти в трансграничный водный конфликт

В Бурятии в самом разгаре общественные слушания предварительных вариантов техзаданий строительства ГЭС на территории Монголии. В качестве независимого эксперта в них участвует гидротехник Артур Алибеков. К каким последствиям может привести реализация проекта, какие альтернативы строительства ГЭС имеет Монголия и какие основные требования российские экологи выдвигают  инициаторам, он рассказал на встрече с журналистами республиканских СМИ. Подробности - в материале ИА «Восток-Телеинформ».

21 Марта 2017 г.

Петр Прозоровский: В театре надо работать, не жалея ни себя, ни своего времени

В Государственном русском драматическом театре имени Н.А.Бестужева служит большое количество актеров, окончивших театральные вузы и академии на Дальнем Востоке. Один из них – молодой, талантливый и перспективный актер Пётр Прозоровский. Как он решил поменять профессию историка на актера и почему шесть лет назад приехал в Улан-Удэ, читайте в материале корреспондента ИА «Восток-Телеинформ».

20 Марта 2017 г.

Эксперт о 12 реальных альтернативах ГЭС в Монголии

В поселке Наушки в Бурятии сегодня, 20 марта, стартовали общественные слушания по проектам строительства ГЭС в бассейне Селенги в Монголии. Их организатор – Группа реализации проекта MINIS (Программа развития инфраструктуры горнодобывающей отрасли в Монголии, работает при поддержке Всемирного банка). Россия последовательно доказывает, что ГЭС на реке, обеспечивающей порядка 50% притока в Байкал, несут прямую угрозу для экосистемы уникального озера. Есть ли альтернативы ГЭС, в интервью проекту #СпасиБайкал рассказал независимый эксперт по устойчивому развитию гидроэнергетики Артур Алибеков.

10 Марта 2017 г.

Алексей Мишенин: брендировать нужно саму Бурятию

В Бурятии в 2011 году было создано министерство промышленности и торговли, в 2015 году его возглавил Алексей Мишенин. В Бурятию он приехал из Новосибирской области, так что стал для республики новым человеком. О том, чем занимается сейчас министерство и каковы сегодня тренды в развитии промышленности Бурятии– в интервью с министром.

28 Февраля 2017 г.

В Народном Хурале обсудят взаимодействие молодых ученых с бизнес-сообществом

В Народном Хурале Бурятии 3 марта состоится «круглый стол» по поддержке молодых ученых. О том, как развивается наука в республике, проблема и планах в научной деятельности поделились в интервью ИА «Восток-Телеинформ» научный сотрудник Байкальского института природопользования СО РАН, председатель Совета научной молодежи института, кандидат химических наук Алексей Субанаков и председатель Совета научной молодежи Бурятского научного центра СО РАН, кандидат исторических наук Евгений Нолев.

Лента новостей
26.03.2017

07:44 Экономика, бизнес

В Бурятии объявили конкурс для начинающих фермеров

07:37 Общество

В Иркутской области оштрафовали первых нарушителей противопожарного режима

07:15 Город

Мэрия Улан-Удэ: организаторы сами отменили митинг

06:25 Экономика, бизнес

В Улан-Удэ растет спрос на поваров

06:02 Происшествия

В центре Улан-Удэ горел дом с пристроенным кафе

05:49 Город

Аварии продолжаются: в Улан-Удэ без света остались поселок Аршан и Новый Зелёный

05:36 Общество

В Бурятии автомобилистам не советуют выезжать на лед Байкала

05:27 Погода

В Улан-Удэ днем плюс 8, сегодня отмечается «фиолетовый день»

05:15 Происшествия

«Неудачно повернул»: В Улан-Удэ в аварии погиб пятилетний малыш

05:08 Происшествия

В Бурятии стали известны причины крупного ДТП с маршруткой, где двое погибли, 11 ранены

25.03.2017

14:13 Спорт

Вадим Бусеев победил Сяо Луна из Китая на турнире по ММА в Улан-Удэ (ВИДЕО)

13:42 Культура

Певица Евгения Рейзвих взяла гран-при конкурса «Белый месяц» в Улан-Удэ

12:42 Происшествия

Житель Улан-Удэ порезал ножом своего родного брата

06:29 Город

Музей истории Улан-Удэ возобновил «Чердачные посиделки»

06:20 Территории

Еще две ледовые переправы закрыли в Бурятии

05:45 Происшествия

В Бурятии мужчины отрезав ухо односельчанину, убили его и утопили тело в реке

05:18 Происшествия

На Восточно-Сибирской железной дороге обеспокоены активностью вандалов

04:56 Экономика, бизнес

Почта России открыла рейсы из Китая

04:44 Эко-Новости

Почти 900 тысяч направило правительство Бурятии на тушение торфяников

24.03.2017

12:50 Общество

В Улан-Удэ «ТГК-14» проведёт воскресную консультацию

11:14 Общество

В Бурятии полицейские применили оружие, чтобы остановить пьяного лихача

11:12 Культура

Музей природы Бурятии закроют для посетителей, сообщил сегодня министр культуры

10:46 Погода

В Бурятии в ближайшие сутки обещают небольшой снег

10:41 Общество

Роспотребнадзор Бурятии рассказал, чего боятся покупатели Интернет-магазинов

10:37 Образование

Учительница из Бурятии завоевала гран-при конкурса педагогов в Монголии

10:22 Общество

В Чите выбрали место для установки памятника Алдару Цыденжапову

10:19 Общество

В Бурятии первые досрочные ЕГЭ-2017 прошли в штатном режиме

10:13 Образование

В Бурятии наградили победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

10:02 Общество

Роспотребнадзор рассказал, чего боятся покупатели Интернет-магазинов

09:31 Общество

Улан-Удэ присоединится к акции Час Земли

Сказка

24.03 06:43

хахах видимо везде кроме Главпочтамта, там он сломан уже больше полугода

Почта России внедряет электронные очереди в отделениях Улан-Удэ

Иван

24.03 04:12

Ерунда!
Это было мое обращение. Лесхоз вообще обнаглел. Им вообще на все и на всех наплевать, ломают изгороди, уничтожают имущество людей. Это какой-то беспредел. Ни полиция, ни прокуратура, ни агентство лесного хозяйства, никто никаких мер не принимает. Говорят, что нарушений нет. Я даже через депутата хурала обращался во ВСЕ структуры в республике, отреагировал только минсельхоз. Я не заметил, чтоб кто-то понес наказание. Все очень нагло себя ведут!

В Бурятии наказали начальника лесхоза, который завалил участок местного жителя бревнами

Сем

23.03 13:03

Мила, можешь
Но для этого нужна доверенность
Просто так тебе не отдадут чужие паспорта болельщика

Первая партия паспортов болельщиков Кубка Конфедераций FIFA – 2017 поступила в Бурятии

Елена Выговская

23.03 10:59

По программе Земский доктор вероятнее всего специалисты  будут приглашены в Северобайкальский район, на город программа не распространяется, так как программа действует только для сельских местностей и поселков.

Северобайкальцы попросили у Алексея Цыденова врачей по программе «Земский доктор»

Система Orphus