Политическая Бурятия: районы готовятся к масштабному съезду депутатов

Баунтовский район просит рассмотреть на съезде депутатов вопрос о вольном приносе золота

Погода

В Бурятии 27 июня немного спадет жара

Сельское хозяйство Бурятии

Депутат Баир Гармаев: Мы по-прежнему очень мало выделяем на сельское хозяйство

Лесные пожары

В Бурятии локализовали крупный лесной пожар в Северо-Байкальском районе

Будь бдителен

В Бурятии ищут женщину, предположительно, утопившую своего новорожденного ребенка

Новости Азии

Глава туристской администрации Китая написал стихи о бурятском музее старообрядцев

Новости на бурятском языке

Цырен Доржиев: 2018 оной мүнгэн һангаа бүридхэхэдөө олзо оршодо анхаралаа хандуулха шухала

Парламентское обозрение

Народный Хурал: законопроект об УСНО будет стимулировать местные власти активнее работать над доходами

Интервью | Главное

Реклама транзитом по России

24 Июня 2009 г., 00:06

Современное состояние и перспективы рынка транзитной рекламы в стране: есть ли у нее будущее в условиях кризиса - об этом в интервью с генеральным директором РА HabeasCorpus Ольгой Фризоргер.

- Как известно, рынок рекламы с начала кризиса заметно «просел». Ваше агентство специализируется на размещении транзитной рекламы. Оцените ситуацию в сегменте.

-Да, действительно доходы почти всех сегментов индустрии рекламы упали по различным оценкам на 20-30%. И на этом фоне совсем неплохо выглядит рынок транзитной рекламы. Мы с оптимизмом смотрим на ближайшее будущее нашего сегмента. Ведь мы даже из сегодняшних реалий смогли извлечь явные выгоды.

 

-Можете пояснить?

-К нам стали обращаться даже те клиенты, кто не размещал до 2009 года наружную рекламу в принципе.

 

-Чем это объясняется?

-Крупные и средние рекламодатели в нынешних условиях экономической нестабильности особенно активно ищут пути оптимизации своих рекламных бюджетов. Что, по сути, и предполагает размещение рекламы на транспортных узлах. По соотношению «охват аудитории – стоимость размещения» рекламу на транспортных терминалах специалисты рынка относят сегодня к наиболее эффективным средствам рекламных коммуникаций

 

-А что происходит с транзитной рекламой на Западе?

-На Западе уже давно осознали преимущества транзитной рекламы. Только в Западной Европе под нее отведено уже несколько сотен тысяч автобусов и железнодорожных узлов, более ста аэропортов, а также метро в сорока крупнейших городах. В Россию этот вид рекламы пришел в конце 90-х, но до сих пор не достиг таких высот даже в столице, не говоря уже о регионах. И все же ситуация понемногу меняется.

 

-Скажите Ольга, а что мешает развитию рынка транзитной рекламы, если даже кризис работает на него?

-Недюжинный консерватизм российских рекламодателей. Обычно, когда речь заходит о наружной рекламе, они предпочитают не мудрствовать лукаво и выбирают привычные стационарные щиты форматом 3х6 м. А ведь наружная реклама предлагает и другие виды носителей – не менее эффективные и часто более доступные. Сегодня у обычной наружной рекламы – щитов, перетяжек, баннеров – явно не лучшие времена. Довольно высокая стоимость, снижение эффективности рекламы из-за излишней концентрации носителей на улицах резко подстегнуло развитие сегмента транзитной рекламы.

 

-Доступность несложно оценить по прайсу на услуги. А как оценить эффективность еще неискушенному в размещении «наружки» потенциальному рекламодателю?

-В транзитной рекламе активно применяется географический таргетинг. В наибольшей степени он реализуем при размещении рекламы в поездах, электричках, в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Здесь довольно четко выделяется целевая аудитория. Товар, который необходимо сделать узнаваемым, размещается только на нужных направлениях. Это позволяет снизить общие расходы по размещению рекламы и повысить эффективность коммуникации. Можно, к примеру, закрыть глаза или просто не смотреть на рекламу во время относительно короткой поездки в метро или автобусе, но ее нельзя проигнорировать в течение нескольких часов ожидания в аэропорте. И уж тем более сложно в течение нескольких дней не обращать внимания на рекламу в поезде дальнего следования.

Если перечислять достоинства транзитной рекламы, то нельзя не упомянуть разнообразность и простор для творчества, который она предоставляет. Самый очевидный ход, конечно, – размещение постеров на борту автотранспорта. Но этим возможности далеко не ограничиваются. Рекламу можно размещать на проездных билетах, в салоне купе, лайтбоксах, проводить BTL-акции, использовать мобильные билборды и т.п.

 

-С рекламой в здании аэропорта или вокзала понятно: большие пассажирские потоки, ясная география маршрутов и направлений. Но в самих вагонах поезда и электричек такая реклама работает на весьма ограниченный круг пассажиров…

-Конечно, по сравнению с рекламой в авиатерминалах, на ж/д- и автовокзалах, размещенная в салоне реклама работает на более ограниченную аудиторию. Но это с лихвой компенсируется ее высокой мобильностью. Такая реклама позволяет сделать бренд известным по всей стране практически безо всяких усилий – она сама себя «возит» по всей стране. И, согласитесь, сомнений, что она проехала мимо или не доехала до запланированных пунктов назначения, нет. К тому же салоне поезда и пригородных электричках продолжительность и глубина ее контакта с пассажиром гораздо выше, чем в шумящем и пестрящем городе.

К слову сказать, наше агентство входит в тройку лидером по разработке федеральных рекламных кампаний на воздушных-транспортных терминалах.

 

-Географический таргетинг несомненно важен. Но есть и другие, не менее важные факторы выбора целевой аудитории. Например, уровень достатка…

-Вы абсолютно правы. Ведь в выборе целевой аудитории наши клиенты не ограничиваются географией. А если говорить о распределении аудитории по уровню ее достатка, можно выделить укрупненные направления, в рамках которых мы оказываем услуги нашим клиентам: автовокзалы, автобусы, метро – эконом формат, ж/д вокзалы и поезда – «мидлстрим», авиатерминалы и аэропорты – сегменты «премиум», «лакшери» и отчасти тот же «мидлстрим». Общеизвестно, что люди, постоянно находящиеся в дороге, особенно те, кто часто пользуется воздушным транспортом, являются завидной аудиторией для брендов и услуг среднего и премиального сегментов. К тому же, как свидетельствуют данные исследователей, часто летающие самолетом пассажиры быстрее других начинают пользоваться рекламируемыми новинками. Также вероятность того, что среди авиапассажиров есть люди с семейным доходом «выше среднего» или «высокий», выше на 50% по сравнению с другими категориями общественного транспорта.

 

-Как известно, ваше агентство помимо прочего занимается размещением рекламы в метрополитене Москвы и С.-Петербурга. Какие возможности перед рекламодателем открывает этот сегмент рекламного рынка?

-В метро также широко применяется таргетинг. И насколько можно судить, он весьма эффективен. Особенность здесь кроется по большей части в компактности рекламируемого предложения. Ведь такое размещение рекламы наиболее эффективно для брендов и услуг, привлекающих внимание локальных целевых групп, например жителей какого-либо района. Часто это – сети магазинов, размещающие свои торговые точки по данному маршруту, одиночные магазины, салонам красоты, товары и бренды массового спроса и т.п., которые расположены вблизи интересующей клиента станции метро. Как показывает практика, наиболее востребована реклама именно на щитах при выходе из метро или вдоль эскалаторов. Об этом говорит спрос среди заказчиков на эти поверхности. Зачастую на некоторых станциях новым рекламодателям невозможно арендовать эскалаторные или вестибюльные щиты, т.к. постоянные клиенты пролонгируют размещение своей информации на этих местах. Для адресной рекламы также эффективны вагонные стикеры.

 

-Что, в основном, рекламируется в подземке?

-Подавляющее большинство пассажиров метро – активные потребители товаров и услуг этих рекламодателей. Это товары и услуги из экономичного и среднеценового сегментов. Процент размещения в метро рекламы дорогих брендов всегда был невелик, сейчас же такая реклама практически исчезла, и вряд ли здесь появится в ближайшем будущем.

Рекламодателями здесь являются компании, относящиеся к рынку товаров и услуг широкого потребления. В частности бренды слабоалкогольных и безалкогольных напитков, продуктов питания, табачной продукции, товаров повседневного пользования, а также компании, относящиеся к индустрии развлечений: рестораны, кафе, бары и т.п.

 

-Какие перспективы у рекламы в метро?

-Сегодня метрополитен – это главный вид транспорта в мегаполисе, характеризующийся разветвленной сетью и высоким пассажиропотоком. Даже в условиях финансового кризиса реклама в метрополитене остается одной из самых эффективных.

В среднем для 75-80% жителей мегаполиса метрополитен является главным средством передвижения. По данным исследователей, до 90% пассажиров интересуются визуальной рекламой в метро. Причем, почти половина из них обращает на нее внимание во время каждой поездки. Лидеры среди «подземных» рекламоносителей – плакаты на стенах вагонов. Хотя бы раз в месяц данный вид рекламы привлекает внимание 95% всех пользующихся метро москвичей, а за одну поездку – 67%. Далее по рейтингу следуют щиты вдоль эскалаторов и плакаты на стеклах дверей вагонов, которыми регулярно интересуются 90% и 87% пассажиров соответственно.

В отличие от наземного транспорта эффективность рекламы в метрополитене обусловлена низким «информационным шумом», высокой адресностью сообщений (аудитория пассажиров метро хорошо изучена) и отсутствием возможности переключения. И, наконец, если сравнивать соотношение «цена – охват аудитории» с любым другим локальным медиа, то рекламная кампания в метро будет выгоднее.

 

-Как вы смотрите на такой сценарий развития рынка рекламы: с завершением кризисного периода рекламодатель пересмотрит свои бюджеты в сторону увеличения, что позволит традиционной наружке «отыграть» свои позиции у более экономичной транзитной рекламы, сокращая совокупную долю последней?

-Здесь есть над чем задуматься. Сегодня у обычной наружной рекламы – щитов, перетяжек, баннеров – явно не лучшие времена. Довольно высокая стоимость, снижение эффективности рекламы из-за излишней концентрации носителей на улицах резко подстегнуло развитие сегмента транзитной рекламы.

Но, думаю, не стоит ожидать явного восстановления позиций традиционной городской наружки. Дело в том, что власти большинства российских населенных пунктов в последнее время все больше «охладевают» к традиционной наружной рекламе: уж больно она искажает исторический облик города, заслоняет его, попросту мешает жителям и туристам.

Особую актуальность это обретает в городах мегаполисов, где отчетливо наблюдается тенденция к сокращению количества крупноформатной рекламы в исторических районах. Альтернатива одна – реклама на транспорте и транзитных узлах.

 

Подготовил Андрей Николаев

www.habeas.ru

 

ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие интервью

26 Июня 2017 г.

Ремонт вместо денег: Управляющий Нацбанка в Бурятии о нововведениям по ОСАГО

Поправки в закон об ОСАГО вступили в силу 28 апреля 2017 года. По договорам, оформленным с 29 апреля текущего года, основным способом возмещения ущерба при ДТП будет не денежная выплата, а восстановительный ремонт.  И.о. управляющего Отделением-НБ Республика Бурятия Наталья Эйрих ответила на вопросы, интересующие многих автовладельцев в связи с новыми правилами страхового возмещения.  

23 Июня 2017 г.

Депутат Баир Гармаев: Мы по-прежнему очень мало выделяем на сельское хозяйство

Неэффективной назвали программу АПК Бурятии на прошедших в Народном Хурале публичных слушаниях по исполнению бюджета за прошлый год: не выполнены четыре основных индикатора. Причины – природные катаклизмы и дефицит финансирования. По мнению депутата Народного Хурала Бурятии, заместителя председателя комитета по аграрной политике Баира Гармаева, отрасль сельского хозяйства ежегодно недополучает средства. Как развивается АПК в таких условиях - в интервью ИА «Восток-Телеинформ».

23 Июня 2017 г.

Аркадий Цыбиков: закону о ВИП-пенсиях нужна серьезная реформа

Аркадий Цыбиков - депутат Народного Хурала Бурятии, член комитета по межрегиональным связям, молодежной политике, культуре и спорту, беспартийный член фракции КПРФ. Ранее он был депутатом городского совета депутатов, где хорошо познакомился с проблемами Улан-Удэ. О них и путях их решения он рассказал корреспонденту ИА «Восток-Телеинформ».

22 Июня 2017 г.

Депутат Народного Хурала Анатолий Кушнарев: Кому-то за державу обидно, а мне за Бурятскую сельхозакадемию

О выборах ректора БГСХА, празднике «День урожая», кандидатуре врио главы республики Алексее Цыденове и передаче «Во саду ли, в огороде» рассказал корреспонденту «Восток-Телеинформ» депутат Народного Хурала, председатель комитета по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, доктор сельскохозяйственных наук, профессор БГСХА, заслуженный агроном России Анатолий Кушнарев.

20 Июня 2017 г.

Политолог Эрдэм Дагбаев о выборах главы Бурятии: будет интересно

10 сентября в Бурятии пройдут выборы главы региона. На эту должность на сегодняшний день претендуют четыре человека. О том, что ожидает Бурятию на грядущих выборах, корреспондент ИА «Восток-Телеинформ» побеседовал с политологом, профессором БГУ Эрдэмом Дагбаевым.

Лента новостей
26.06.2017

11:18 Общество

ФСБ по Бурятии раскрыло подробности уголовного дела в отношении экстремиста

11:18 Культура

Известные люди Улан-Удэ немузыкальных профессий выступят в отделении «Voice of Friends» на «Голосе кочевников»

10:51 Общество

Для улан-удэнцев запустили приложение, где можно пожаловаться на бродячих собак и открытые люки

10:43 Город

В Улан-Удэ запустят специальный транспорт между мероприятиями «Ночь Ёхора» и «Наадан Сурхарбан»

10:31 Погода

В Бурятии 27 июня немного спадет жара

10:09 Общество

Помощник начальника на смене: Журналист Восток-Телеинформ поработал на Улан-Удэнской ТЭЦ-1

10:01 Экономика, бизнес

Сбербанк предложит корпоративным клиентам облачные сервисы Microsoft

09:56 Образование

В Бурятии появился еще один стобалльник

09:12 Происшествия

В Иркутской области перевернулся автобус с ансамблем песни и пляски «Забайкальские Казаки»

09:05 Спорт

Сборная Бурятии стала чемпионом «Парасибириады» в Иркутске

08:58 Происшествия

В Бурятии раскрыта серия краж из дачных домов

08:45

Ремонт вместо денег: Управляющий Нацбанка в Бурятии о нововведениям по ОСАГО

08:22 Происшествия

В Бурятии несовершеннолетние братья со знакомым воровали, разбирая стены гаражей

08:07 Происшествия

В Бурятии ищут женщину, предположительно, утопившую своего новорожденного ребенка

07:49 Город

Сайт мэрии Улан-Удэ подвергся сегодня атаке хакеров

07:46 Общество

КВН-щики попросили рэпера Тимати защитить Байкал

07:42 Общество

«Шумные свадьбы и фейерверки»: Сотрудники пригородного лагеря «Огонек» в Улан-Удэ жалуются на отель по соседству

07:39 Культура

Призовой фонд республиканского праздника «Наадан-Сурхарбан» превысит миллион рублей

07:35 Общество

В Бурятии стала меньше очередь в психдиспансеры

06:57 Происшествия

Жители Бурятии, отдыхавшие на Байкале, перевернулись на мотовездеходе

06:48 Общество

Лже-бизнесмены Бурятии обманули центр занятости на 300 тысяч рублей

06:42 Происшествия

В Бурятии подросток пытался ограбить женщину, угрожая ножницами

06:34 Экономика, бизнес

Туристический потенциал России на примере Бурятии представят на всемирной конференции в Китае

06:27 Политика и власть

Врио главы Алексей Цыденов распорядился уволить главу Прибайкальского лесхоза за игнорирование пожара

06:22 Город

В улан-удэнской школе №2 устанавливают оборудование

06:16 Политика и власть

Бывший пресс-секретарь мэра Улан-Удэ перешел на руководящую должность в Забайкальском крае

06:08 Общество

«Может провалиться»: С Театральной площади Улан-Удэ перенесли музыкальный кубок КВН

05:44 Общество

Улан-удэнца оштрафовали за фото с нацисткой символикой в соцсетях

05:32 Политика и власть

«Деньги идут туда, где есть результат»: Алексей Цыденов пояснил, для чего на практике нужен проект «Гордость Бурятии»

05:24 Образование

Не позднее 6 июля в Бурятии станут известны результаты ЕГЭ по иностранному языку

Ольга

22.06 07:19

Девочка утопилась сама, из0за того что завалила егэ по физике....одноклассники и родители теперь сами практически ищут тело...говорят сама вошла в воду и просто ушла подводу

Девочка-подросток утонула в Селенге в Улан-Удэ

ЕлКи

19.06 10:31

Минус учению- могли поставить сотрудников ГАИ для перераспределения потоков автомобилей после моста ул.Революции,32(муз.школа)  и не допускать скопления уже около ЖД вокзала  ул.Революции,51(централизованная бухгалтерия КО), где разъехаться уже практически не возможно было.

В Улан-Удэ железнодорожный вокзал в Улан-Удэ оцепили из-за учений

тима

18.06 13:34

вчера вечером, пока ждала 21 маршрутку, которые закончили работу и им пофиг, что уехать на Восточный запоздавшие не могут без пересадок и потере времени - 1,5 часа добиралась :( (это для городской власти), разговорилась с молодыми ребятами о фонариках: оказывается, что у них вместо огня эл.лампочка. Говорю им, что то, что провозгласили - загадай желание, отправь по воде и оно исполниться - не работает, так как информация о желании уходит в космос-желаний от живого огня, и что это шоу - туфта... не знаю, как восприняли мою инфу, но сели на другую маршрутку, тоже не стали ждать 21, когда одна проскочила мимо...

Общественница Дора Хамаганова пожаловалась Алексею Цыденову на фестиваль водных фонариков в Улан-Удэ

Система Orphus