Молодые ученые - научный потенциал Бурятии

Аюр Гармаев: В Бурятии нужно больше переносить инновации в бизнес

Погода

В Улан-Удэ снег, днем 3-5 мороза, отмечается День полярного медведя

Выборы в Бурятии

Праймериз на главу Бурятии единороссы проведут по закрытой модели

Будь бдителен

В Бурятии 12-летний подросток совершил серию краж

Новости Азии

СМИ: Китай предлагает провести на свою территорию трубопровод из Байкала

Новости на бурятском языке

Буряад орондо залуу олзо эрхилэгшэд Наговицындэ өөрын түсэлнүүдые харуулаа

Парламентское обозрение

Срок подачи заявлений на пост председателя Конституционного суда завершается в Бурятии в марте

Интервью | Главное

Реклама транзитом по России

24 Июня 2009 г., 00:06

Современное состояние и перспективы рынка транзитной рекламы в стране: есть ли у нее будущее в условиях кризиса - об этом в интервью с генеральным директором РА HabeasCorpus Ольгой Фризоргер.

- Как известно, рынок рекламы с начала кризиса заметно «просел». Ваше агентство специализируется на размещении транзитной рекламы. Оцените ситуацию в сегменте.

-Да, действительно доходы почти всех сегментов индустрии рекламы упали по различным оценкам на 20-30%. И на этом фоне совсем неплохо выглядит рынок транзитной рекламы. Мы с оптимизмом смотрим на ближайшее будущее нашего сегмента. Ведь мы даже из сегодняшних реалий смогли извлечь явные выгоды.

 

-Можете пояснить?

-К нам стали обращаться даже те клиенты, кто не размещал до 2009 года наружную рекламу в принципе.

 

-Чем это объясняется?

-Крупные и средние рекламодатели в нынешних условиях экономической нестабильности особенно активно ищут пути оптимизации своих рекламных бюджетов. Что, по сути, и предполагает размещение рекламы на транспортных узлах. По соотношению «охват аудитории – стоимость размещения» рекламу на транспортных терминалах специалисты рынка относят сегодня к наиболее эффективным средствам рекламных коммуникаций

 

-А что происходит с транзитной рекламой на Западе?

-На Западе уже давно осознали преимущества транзитной рекламы. Только в Западной Европе под нее отведено уже несколько сотен тысяч автобусов и железнодорожных узлов, более ста аэропортов, а также метро в сорока крупнейших городах. В Россию этот вид рекламы пришел в конце 90-х, но до сих пор не достиг таких высот даже в столице, не говоря уже о регионах. И все же ситуация понемногу меняется.

 

-Скажите Ольга, а что мешает развитию рынка транзитной рекламы, если даже кризис работает на него?

-Недюжинный консерватизм российских рекламодателей. Обычно, когда речь заходит о наружной рекламе, они предпочитают не мудрствовать лукаво и выбирают привычные стационарные щиты форматом 3х6 м. А ведь наружная реклама предлагает и другие виды носителей – не менее эффективные и часто более доступные. Сегодня у обычной наружной рекламы – щитов, перетяжек, баннеров – явно не лучшие времена. Довольно высокая стоимость, снижение эффективности рекламы из-за излишней концентрации носителей на улицах резко подстегнуло развитие сегмента транзитной рекламы.

 

-Доступность несложно оценить по прайсу на услуги. А как оценить эффективность еще неискушенному в размещении «наружки» потенциальному рекламодателю?

-В транзитной рекламе активно применяется географический таргетинг. В наибольшей степени он реализуем при размещении рекламы в поездах, электричках, в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Здесь довольно четко выделяется целевая аудитория. Товар, который необходимо сделать узнаваемым, размещается только на нужных направлениях. Это позволяет снизить общие расходы по размещению рекламы и повысить эффективность коммуникации. Можно, к примеру, закрыть глаза или просто не смотреть на рекламу во время относительно короткой поездки в метро или автобусе, но ее нельзя проигнорировать в течение нескольких часов ожидания в аэропорте. И уж тем более сложно в течение нескольких дней не обращать внимания на рекламу в поезде дальнего следования.

Если перечислять достоинства транзитной рекламы, то нельзя не упомянуть разнообразность и простор для творчества, который она предоставляет. Самый очевидный ход, конечно, – размещение постеров на борту автотранспорта. Но этим возможности далеко не ограничиваются. Рекламу можно размещать на проездных билетах, в салоне купе, лайтбоксах, проводить BTL-акции, использовать мобильные билборды и т.п.

 

-С рекламой в здании аэропорта или вокзала понятно: большие пассажирские потоки, ясная география маршрутов и направлений. Но в самих вагонах поезда и электричек такая реклама работает на весьма ограниченный круг пассажиров…

-Конечно, по сравнению с рекламой в авиатерминалах, на ж/д- и автовокзалах, размещенная в салоне реклама работает на более ограниченную аудиторию. Но это с лихвой компенсируется ее высокой мобильностью. Такая реклама позволяет сделать бренд известным по всей стране практически безо всяких усилий – она сама себя «возит» по всей стране. И, согласитесь, сомнений, что она проехала мимо или не доехала до запланированных пунктов назначения, нет. К тому же салоне поезда и пригородных электричках продолжительность и глубина ее контакта с пассажиром гораздо выше, чем в шумящем и пестрящем городе.

К слову сказать, наше агентство входит в тройку лидером по разработке федеральных рекламных кампаний на воздушных-транспортных терминалах.

 

-Географический таргетинг несомненно важен. Но есть и другие, не менее важные факторы выбора целевой аудитории. Например, уровень достатка…

-Вы абсолютно правы. Ведь в выборе целевой аудитории наши клиенты не ограничиваются географией. А если говорить о распределении аудитории по уровню ее достатка, можно выделить укрупненные направления, в рамках которых мы оказываем услуги нашим клиентам: автовокзалы, автобусы, метро – эконом формат, ж/д вокзалы и поезда – «мидлстрим», авиатерминалы и аэропорты – сегменты «премиум», «лакшери» и отчасти тот же «мидлстрим». Общеизвестно, что люди, постоянно находящиеся в дороге, особенно те, кто часто пользуется воздушным транспортом, являются завидной аудиторией для брендов и услуг среднего и премиального сегментов. К тому же, как свидетельствуют данные исследователей, часто летающие самолетом пассажиры быстрее других начинают пользоваться рекламируемыми новинками. Также вероятность того, что среди авиапассажиров есть люди с семейным доходом «выше среднего» или «высокий», выше на 50% по сравнению с другими категориями общественного транспорта.

 

-Как известно, ваше агентство помимо прочего занимается размещением рекламы в метрополитене Москвы и С.-Петербурга. Какие возможности перед рекламодателем открывает этот сегмент рекламного рынка?

-В метро также широко применяется таргетинг. И насколько можно судить, он весьма эффективен. Особенность здесь кроется по большей части в компактности рекламируемого предложения. Ведь такое размещение рекламы наиболее эффективно для брендов и услуг, привлекающих внимание локальных целевых групп, например жителей какого-либо района. Часто это – сети магазинов, размещающие свои торговые точки по данному маршруту, одиночные магазины, салонам красоты, товары и бренды массового спроса и т.п., которые расположены вблизи интересующей клиента станции метро. Как показывает практика, наиболее востребована реклама именно на щитах при выходе из метро или вдоль эскалаторов. Об этом говорит спрос среди заказчиков на эти поверхности. Зачастую на некоторых станциях новым рекламодателям невозможно арендовать эскалаторные или вестибюльные щиты, т.к. постоянные клиенты пролонгируют размещение своей информации на этих местах. Для адресной рекламы также эффективны вагонные стикеры.

 

-Что, в основном, рекламируется в подземке?

-Подавляющее большинство пассажиров метро – активные потребители товаров и услуг этих рекламодателей. Это товары и услуги из экономичного и среднеценового сегментов. Процент размещения в метро рекламы дорогих брендов всегда был невелик, сейчас же такая реклама практически исчезла, и вряд ли здесь появится в ближайшем будущем.

Рекламодателями здесь являются компании, относящиеся к рынку товаров и услуг широкого потребления. В частности бренды слабоалкогольных и безалкогольных напитков, продуктов питания, табачной продукции, товаров повседневного пользования, а также компании, относящиеся к индустрии развлечений: рестораны, кафе, бары и т.п.

 

-Какие перспективы у рекламы в метро?

-Сегодня метрополитен – это главный вид транспорта в мегаполисе, характеризующийся разветвленной сетью и высоким пассажиропотоком. Даже в условиях финансового кризиса реклама в метрополитене остается одной из самых эффективных.

В среднем для 75-80% жителей мегаполиса метрополитен является главным средством передвижения. По данным исследователей, до 90% пассажиров интересуются визуальной рекламой в метро. Причем, почти половина из них обращает на нее внимание во время каждой поездки. Лидеры среди «подземных» рекламоносителей – плакаты на стенах вагонов. Хотя бы раз в месяц данный вид рекламы привлекает внимание 95% всех пользующихся метро москвичей, а за одну поездку – 67%. Далее по рейтингу следуют щиты вдоль эскалаторов и плакаты на стеклах дверей вагонов, которыми регулярно интересуются 90% и 87% пассажиров соответственно.

В отличие от наземного транспорта эффективность рекламы в метрополитене обусловлена низким «информационным шумом», высокой адресностью сообщений (аудитория пассажиров метро хорошо изучена) и отсутствием возможности переключения. И, наконец, если сравнивать соотношение «цена – охват аудитории» с любым другим локальным медиа, то рекламная кампания в метро будет выгоднее.

 

-Как вы смотрите на такой сценарий развития рынка рекламы: с завершением кризисного периода рекламодатель пересмотрит свои бюджеты в сторону увеличения, что позволит традиционной наружке «отыграть» свои позиции у более экономичной транзитной рекламы, сокращая совокупную долю последней?

-Здесь есть над чем задуматься. Сегодня у обычной наружной рекламы – щитов, перетяжек, баннеров – явно не лучшие времена. Довольно высокая стоимость, снижение эффективности рекламы из-за излишней концентрации носителей на улицах резко подстегнуло развитие сегмента транзитной рекламы.

Но, думаю, не стоит ожидать явного восстановления позиций традиционной городской наружки. Дело в том, что власти большинства российских населенных пунктов в последнее время все больше «охладевают» к традиционной наружной рекламе: уж больно она искажает исторический облик города, заслоняет его, попросту мешает жителям и туристам.

Особую актуальность это обретает в городах мегаполисов, где отчетливо наблюдается тенденция к сокращению количества крупноформатной рекламы в исторических районах. Альтернатива одна – реклама на транспорте и транзитных узлах.

 

Подготовил Андрей Николаев

www.habeas.ru

 

ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие интервью

22 Февраля 2017 г.

Аюр Гармаев: В Бурятии нужно больше переносить инновации в бизнес

Инновации еще не так плотно вошли в повседневную жизнь жителей Бурятии. Да и мало кто осведомлен о проектах, которые предлагают ученые республики. Однако они есть. Какие препятствия встречают на своем пути новаторы и какие меры поддержки готовы предложить рассмотреть Народному Хуралу Бурятии молодые предприниматели, в интервью ИА «Восток-Телеинформ»   рассказал помощник руководителя представительства фонда содействия инновациям Аюр Гармаев.

17 Февраля 2017 г.

В Народном Хурале прорабатывают механизмы внедрения научных разработок бурятских ученых в массовое применение

Комитет НХ РБ по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике общественным и религиозным объединениям совместно с научным сообществом, правительством и бизнесом прорабатывают механизмы внедрения научных разработок бурятских ученых в массовое применение. В рамках подготовки «круглого стола» «Молодые ученые – научный и стратегический потенциал республики» о проблемах, с которыми сталкиваются бурятские ученые, рассказал заместитель министра спорта и молодежной политики РБ Сергей Перинов.

03 Февраля 2017 г.

Уполномоченный по правам человека Юлия Жамбалова: К нам стали чаще обращаться

Институт Уполномоченного по правам человека в Бурятии сравнительно молодой в  республике, он существует четыре года. Между тем, с каждым годом растет количество обращений, меняется форма работы. Уполномоченный Юлия Жамбалова поделилась предварительными итогами 2016 года, рассказала, что удалось сделать и где были зафиксированы грубые нарушения прав граждан. Подробности в интервью ИА «Восток-Телеинформ».

29 Декабря 2016 г.

АТБ вошел в топ-50 крупнейших банков страны

Председатель правления Азиатско-Тихоокеанского банка Андрей Новиков дал интервью Лента.ру. Разговор шел о том, что банк вошел в топ-50 крупнейших в стране, особенностях ведения бизнеса в регионах Урала, Сибири, Дальнего Востока и конкретно Сахалина.

29 Декабря 2016 г.

Ирина Ологонова: в детстве меня огорчало, что девочкам не давали медали

Неоднократная чемпионка России по вольной борьбе, трехкратная победительница Кубка европейских наций, двукратный призер кубка мира, чемпионка Европы Ирина Ологонова в третий раз стала серебряной призеркой чемпионата мира по вольной борьбе. О том, как Ирина пришла в спорт, о первых призовых и победах она рассказала в интервью корреспонденту ИА «Восток-Телеинформ».

Лента новостей
27.02.2017

07:02 Происшествия

В Северобайкальске разбился водитель ВАЗа

06:56 Происшествия

В Бурятии водитель «Тойоты» переехал лежащего на дороге пьяного молодого человека

04:27 Происшествия

В Улан-Удэ сотрудники Росгвардии нашли украденный телефон, позвонив на него

04:07 Погода

В Улан-Удэ снег, днем 3-5 мороза, отмечается День полярного медведя

03:41 Общество

Алексей Цыденов поздравил жителей Бурятии с Сагаалганом

03:22 Общество

Спасатели Бурятии просят не выезжать на хрупкий лед

03:01 Общество

В Бурятию пришел Новый Год по лунному календарю

26.02.2017

06:48 Происшествия

В Бурятии 12-летний подросток совершил серию краж

06:16 Город

«Сказочный Сагаалган» отметят в Улан-Удэ

06:05 Происшествия

В Бурятии задержан грузовик с марихуаной

05:51 Происшествия

В Улан-Удэ мужчина похитил 300 рублей и бутылку пива, угрожая канцелярским ножом

05:39 Происшествия

В Бурятии произошло смертельное ДТП

05:21 Город

МЧС предупреждает жителей Бурятии о сходе с крыш сосулек и снега

05:01 Город

Сегодня в Улан-Удэ усилят работу маршрута №37

04:50 Погода

Сегодня в Улан-Удэ +2, отмечается Прощеное воскресение

25.02.2017

09:48 Происшествия

В Бурятии в ДТП погиб пассажир

09:09 Происшествия

В Бурятии 31-летний мужчина изнасиловал школьницу

05:26 Спорт

Алиса Жамбалова выступит на чемпионате мира в Финляндии

04:56 Общество

Сангха России опубликовала астрологический прогноз на 2017 год

04:33 Происшествия

В Улан-Удэ водитель пострадал, врезавшись в электроопору

04:12 Культура

Сагаалган и Масленицу отметят в Этнографическом музее народов Забайкалья

04:00 Город

В Улан-Удэ сегодня будет усилена работа общественного транспорта

03:17 Погода

Сегодня в Улан-Удэ около 0, в этот день 74 года назад родился Джордж Харрисон

03:09 Город

Сегодня в буддийских центрах Улан-Удэ пройдут религиозные обряды очищения "Дугжууба"

24.02.2017

05:46 Происшествия

Бдительные жильцы дома в Улан-Удэ не дали украсть колеса автомобиля

05:32 Погода

В Улан-Удэ снег, днем около нуля, 62 года назад в этот день родился Стив Джобс

05:10 Происшествия

В Бурятии у 77-летней пенсионерки украли мясо

04:57 Происшествия

В Улан-Удэ сгорел дачный дом

03:54 Общество

В Бурятии сняли первый Инстаграмм-сериал о Байкале

03:45 Спорт

Спортсмены из Бурятии участвуют в чемпионате России о боевому самбо

АлекГ

23.02 12:29

До Пекина и 10 метровой трубы не хватит, выпьют по дороге. Так что объемы будут большие и ущерб Байкалу будет огромным.

СМИ: Китай предлагает провести на свою территорию трубопровод из Байкала

Альбина Черных

22.02 18:26

      Не понимаю, кто продвигает в массы мысль о том, что в Бурятии какие-то проблемы с бурятским языком. Многие буряты дома между собой общаются на родном языке, в транспорте ежедневно слышна бурятская речь и воспринимается это всеми всегда нормально. В школах язык преподается, учебники и учебные пособия есть, причем весьма адекватные, учителя по этому направлению выпускаются нашим вузом ежегодно. На радио и телевидении передачи на бурятском тоже есть. Кому чего не хватает? К чему все эти разговоры о том, что язык уходит, а то и вообще умирает? Я улан-удэнка в третьем поколении, поэтому мне кажется, что имею моральное право делать выводы, но таких разговоров никогда не понимала.

Врио главы Бурятии Алексей Цыденов рассказал о своей семье

Ган

22.02 18:10

Странно, что ему сразу дали условный срок, так как у него уже имелась судимость. На второй раз обычно не прощают.

Улан-удэнцу, попытавшемуся взорвать банкомат, поменяли срок с условного на реальный

Система Orphus