Молодые ученые - научный потенциал Бурятии

Молодые ученые Бурятии - научное поколение или современные предприниматели, обсудили в Народном Хурале

Погода

В Бурятии завтра воздух прогреется до 20 градусов

Выборы в Бурятии

В Бурятии «Единая Россия» утвердила результаты предварительных праймериз по выборам на депутатское кресло

Будь бдителен

В Улан-Удэ снова убита молодая девушка

Новости Азии

В Бурятии российские и монгольские спасатели подписали план по ликвидации трансграничных ЧС

Новости на бурятском языке

Арадай Хуралай депутадууд дүүрэн үүргэтэй сахим карта тухай хуули буруушааба

Парламентское обозрение

В Бурятии предлагают вернуть финансирование программы развития лечебно-оздоровительных местностей

Интервью | Главное

Реклама транзитом по России

24 Июня 2009 г., 00:06

Современное состояние и перспективы рынка транзитной рекламы в стране: есть ли у нее будущее в условиях кризиса - об этом в интервью с генеральным директором РА HabeasCorpus Ольгой Фризоргер.

- Как известно, рынок рекламы с начала кризиса заметно «просел». Ваше агентство специализируется на размещении транзитной рекламы. Оцените ситуацию в сегменте.

-Да, действительно доходы почти всех сегментов индустрии рекламы упали по различным оценкам на 20-30%. И на этом фоне совсем неплохо выглядит рынок транзитной рекламы. Мы с оптимизмом смотрим на ближайшее будущее нашего сегмента. Ведь мы даже из сегодняшних реалий смогли извлечь явные выгоды.

 

-Можете пояснить?

-К нам стали обращаться даже те клиенты, кто не размещал до 2009 года наружную рекламу в принципе.

 

-Чем это объясняется?

-Крупные и средние рекламодатели в нынешних условиях экономической нестабильности особенно активно ищут пути оптимизации своих рекламных бюджетов. Что, по сути, и предполагает размещение рекламы на транспортных узлах. По соотношению «охват аудитории – стоимость размещения» рекламу на транспортных терминалах специалисты рынка относят сегодня к наиболее эффективным средствам рекламных коммуникаций

 

-А что происходит с транзитной рекламой на Западе?

-На Западе уже давно осознали преимущества транзитной рекламы. Только в Западной Европе под нее отведено уже несколько сотен тысяч автобусов и железнодорожных узлов, более ста аэропортов, а также метро в сорока крупнейших городах. В Россию этот вид рекламы пришел в конце 90-х, но до сих пор не достиг таких высот даже в столице, не говоря уже о регионах. И все же ситуация понемногу меняется.

 

-Скажите Ольга, а что мешает развитию рынка транзитной рекламы, если даже кризис работает на него?

-Недюжинный консерватизм российских рекламодателей. Обычно, когда речь заходит о наружной рекламе, они предпочитают не мудрствовать лукаво и выбирают привычные стационарные щиты форматом 3х6 м. А ведь наружная реклама предлагает и другие виды носителей – не менее эффективные и часто более доступные. Сегодня у обычной наружной рекламы – щитов, перетяжек, баннеров – явно не лучшие времена. Довольно высокая стоимость, снижение эффективности рекламы из-за излишней концентрации носителей на улицах резко подстегнуло развитие сегмента транзитной рекламы.

 

-Доступность несложно оценить по прайсу на услуги. А как оценить эффективность еще неискушенному в размещении «наружки» потенциальному рекламодателю?

-В транзитной рекламе активно применяется географический таргетинг. В наибольшей степени он реализуем при размещении рекламы в поездах, электричках, в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Здесь довольно четко выделяется целевая аудитория. Товар, который необходимо сделать узнаваемым, размещается только на нужных направлениях. Это позволяет снизить общие расходы по размещению рекламы и повысить эффективность коммуникации. Можно, к примеру, закрыть глаза или просто не смотреть на рекламу во время относительно короткой поездки в метро или автобусе, но ее нельзя проигнорировать в течение нескольких часов ожидания в аэропорте. И уж тем более сложно в течение нескольких дней не обращать внимания на рекламу в поезде дальнего следования.

Если перечислять достоинства транзитной рекламы, то нельзя не упомянуть разнообразность и простор для творчества, который она предоставляет. Самый очевидный ход, конечно, – размещение постеров на борту автотранспорта. Но этим возможности далеко не ограничиваются. Рекламу можно размещать на проездных билетах, в салоне купе, лайтбоксах, проводить BTL-акции, использовать мобильные билборды и т.п.

 

-С рекламой в здании аэропорта или вокзала понятно: большие пассажирские потоки, ясная география маршрутов и направлений. Но в самих вагонах поезда и электричек такая реклама работает на весьма ограниченный круг пассажиров…

-Конечно, по сравнению с рекламой в авиатерминалах, на ж/д- и автовокзалах, размещенная в салоне реклама работает на более ограниченную аудиторию. Но это с лихвой компенсируется ее высокой мобильностью. Такая реклама позволяет сделать бренд известным по всей стране практически безо всяких усилий – она сама себя «возит» по всей стране. И, согласитесь, сомнений, что она проехала мимо или не доехала до запланированных пунктов назначения, нет. К тому же салоне поезда и пригородных электричках продолжительность и глубина ее контакта с пассажиром гораздо выше, чем в шумящем и пестрящем городе.

К слову сказать, наше агентство входит в тройку лидером по разработке федеральных рекламных кампаний на воздушных-транспортных терминалах.

 

-Географический таргетинг несомненно важен. Но есть и другие, не менее важные факторы выбора целевой аудитории. Например, уровень достатка…

-Вы абсолютно правы. Ведь в выборе целевой аудитории наши клиенты не ограничиваются географией. А если говорить о распределении аудитории по уровню ее достатка, можно выделить укрупненные направления, в рамках которых мы оказываем услуги нашим клиентам: автовокзалы, автобусы, метро – эконом формат, ж/д вокзалы и поезда – «мидлстрим», авиатерминалы и аэропорты – сегменты «премиум», «лакшери» и отчасти тот же «мидлстрим». Общеизвестно, что люди, постоянно находящиеся в дороге, особенно те, кто часто пользуется воздушным транспортом, являются завидной аудиторией для брендов и услуг среднего и премиального сегментов. К тому же, как свидетельствуют данные исследователей, часто летающие самолетом пассажиры быстрее других начинают пользоваться рекламируемыми новинками. Также вероятность того, что среди авиапассажиров есть люди с семейным доходом «выше среднего» или «высокий», выше на 50% по сравнению с другими категориями общественного транспорта.

 

-Как известно, ваше агентство помимо прочего занимается размещением рекламы в метрополитене Москвы и С.-Петербурга. Какие возможности перед рекламодателем открывает этот сегмент рекламного рынка?

-В метро также широко применяется таргетинг. И насколько можно судить, он весьма эффективен. Особенность здесь кроется по большей части в компактности рекламируемого предложения. Ведь такое размещение рекламы наиболее эффективно для брендов и услуг, привлекающих внимание локальных целевых групп, например жителей какого-либо района. Часто это – сети магазинов, размещающие свои торговые точки по данному маршруту, одиночные магазины, салонам красоты, товары и бренды массового спроса и т.п., которые расположены вблизи интересующей клиента станции метро. Как показывает практика, наиболее востребована реклама именно на щитах при выходе из метро или вдоль эскалаторов. Об этом говорит спрос среди заказчиков на эти поверхности. Зачастую на некоторых станциях новым рекламодателям невозможно арендовать эскалаторные или вестибюльные щиты, т.к. постоянные клиенты пролонгируют размещение своей информации на этих местах. Для адресной рекламы также эффективны вагонные стикеры.

 

-Что, в основном, рекламируется в подземке?

-Подавляющее большинство пассажиров метро – активные потребители товаров и услуг этих рекламодателей. Это товары и услуги из экономичного и среднеценового сегментов. Процент размещения в метро рекламы дорогих брендов всегда был невелик, сейчас же такая реклама практически исчезла, и вряд ли здесь появится в ближайшем будущем.

Рекламодателями здесь являются компании, относящиеся к рынку товаров и услуг широкого потребления. В частности бренды слабоалкогольных и безалкогольных напитков, продуктов питания, табачной продукции, товаров повседневного пользования, а также компании, относящиеся к индустрии развлечений: рестораны, кафе, бары и т.п.

 

-Какие перспективы у рекламы в метро?

-Сегодня метрополитен – это главный вид транспорта в мегаполисе, характеризующийся разветвленной сетью и высоким пассажиропотоком. Даже в условиях финансового кризиса реклама в метрополитене остается одной из самых эффективных.

В среднем для 75-80% жителей мегаполиса метрополитен является главным средством передвижения. По данным исследователей, до 90% пассажиров интересуются визуальной рекламой в метро. Причем, почти половина из них обращает на нее внимание во время каждой поездки. Лидеры среди «подземных» рекламоносителей – плакаты на стенах вагонов. Хотя бы раз в месяц данный вид рекламы привлекает внимание 95% всех пользующихся метро москвичей, а за одну поездку – 67%. Далее по рейтингу следуют щиты вдоль эскалаторов и плакаты на стеклах дверей вагонов, которыми регулярно интересуются 90% и 87% пассажиров соответственно.

В отличие от наземного транспорта эффективность рекламы в метрополитене обусловлена низким «информационным шумом», высокой адресностью сообщений (аудитория пассажиров метро хорошо изучена) и отсутствием возможности переключения. И, наконец, если сравнивать соотношение «цена – охват аудитории» с любым другим локальным медиа, то рекламная кампания в метро будет выгоднее.

 

-Как вы смотрите на такой сценарий развития рынка рекламы: с завершением кризисного периода рекламодатель пересмотрит свои бюджеты в сторону увеличения, что позволит традиционной наружке «отыграть» свои позиции у более экономичной транзитной рекламы, сокращая совокупную долю последней?

-Здесь есть над чем задуматься. Сегодня у обычной наружной рекламы – щитов, перетяжек, баннеров – явно не лучшие времена. Довольно высокая стоимость, снижение эффективности рекламы из-за излишней концентрации носителей на улицах резко подстегнуло развитие сегмента транзитной рекламы.

Но, думаю, не стоит ожидать явного восстановления позиций традиционной городской наружки. Дело в том, что власти большинства российских населенных пунктов в последнее время все больше «охладевают» к традиционной наружной рекламе: уж больно она искажает исторический облик города, заслоняет его, попросту мешает жителям и туристам.

Особую актуальность это обретает в городах мегаполисов, где отчетливо наблюдается тенденция к сокращению количества крупноформатной рекламы в исторических районах. Альтернатива одна – реклама на транспорте и транзитных узлах.

 

Подготовил Андрей Николаев

www.habeas.ru

 

ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие интервью

24 Марта 2017 г.

Артур Алибеков: история ГЭС на Селенге может перерасти в трансграничный водный конфликт

В Бурятии в самом разгаре общественные слушания предварительных вариантов техзаданий строительства ГЭС на территории Монголии. В качестве независимого эксперта в них участвует гидротехник Артур Алибеков. К каким последствиям может привести реализация проекта, какие альтернативы строительства ГЭС имеет Монголия и какие основные требования российские экологи выдвигают  инициаторам, он рассказал на встрече с журналистами республиканских СМИ. Подробности - в материале ИА «Восток-Телеинформ».

21 Марта 2017 г.

Петр Прозоровский: В театре надо работать, не жалея ни себя, ни своего времени

В Государственном русском драматическом театре имени Н.А.Бестужева служит большое количество актеров, окончивших театральные вузы и академии на Дальнем Востоке. Один из них – молодой, талантливый и перспективный актер Пётр Прозоровский. Как он решил поменять профессию историка на актера и почему шесть лет назад приехал в Улан-Удэ, читайте в материале корреспондента ИА «Восток-Телеинформ».

20 Марта 2017 г.

Эксперт о 12 реальных альтернативах ГЭС в Монголии

В поселке Наушки в Бурятии сегодня, 20 марта, стартовали общественные слушания по проектам строительства ГЭС в бассейне Селенги в Монголии. Их организатор – Группа реализации проекта MINIS (Программа развития инфраструктуры горнодобывающей отрасли в Монголии, работает при поддержке Всемирного банка). Россия последовательно доказывает, что ГЭС на реке, обеспечивающей порядка 50% притока в Байкал, несут прямую угрозу для экосистемы уникального озера. Есть ли альтернативы ГЭС, в интервью проекту #СпасиБайкал рассказал независимый эксперт по устойчивому развитию гидроэнергетики Артур Алибеков.

10 Марта 2017 г.

Алексей Мишенин: брендировать нужно саму Бурятию

В Бурятии в 2011 году было создано министерство промышленности и торговли, в 2015 году его возглавил Алексей Мишенин. В Бурятию он приехал из Новосибирской области, так что стал для республики новым человеком. О том, чем занимается сейчас министерство и каковы сегодня тренды в развитии промышленности Бурятии– в интервью с министром.

28 Февраля 2017 г.

В Народном Хурале обсудят взаимодействие молодых ученых с бизнес-сообществом

В Народном Хурале Бурятии 3 марта состоится «круглый стол» по поддержке молодых ученых. О том, как развивается наука в республике, проблема и планах в научной деятельности поделились в интервью ИА «Восток-Телеинформ» научный сотрудник Байкальского института природопользования СО РАН, председатель Совета научной молодежи института, кандидат химических наук Алексей Субанаков и председатель Совета научной молодежи Бурятского научного центра СО РАН, кандидат исторических наук Евгений Нолев.

Лента новостей
31.03.2017

03:35 Территории

В Бурятии за медлительность дорожной компании местные власти «доплатили» 100 тысяч рублей

03:29 Образование

В Бурятии в районном филиале техникума завышали количество студентов, а в кабинетах не хватает оборудования

03:23 Территории

В Бурятии райсовет создал себе Счетную палату с одним работником в штате

03:12 Общество

Два жителя предстанут перед судом за незаконную охоту с крупным ущербом

03:07 Город

Прицеп с бревнами перевернулся в одном из дворов Улан-Удэ

30.03.2017

12:50 Происшествия

В Бурятии поймали первого в этом году виновника степного пожара

12:24 Экономика, бизнес

Врио главы Бурятии: создание благоприятного инвестиционного климата - моя личная цель

12:04 Погода

В Бурятии завтра воздух прогреется до 20 градусов

11:53 Общество

Рынок недвижимости Бурятии продолжает падать

11:25 Происшествия

В Улан-Удэ снова убита молодая девушка

11:20 Город

Школу №2 в Улан-Удэ обещают сдать к 1 сентября

11:15 Город

У избиркома Улан-Удэ сменился председатель

10:57 Экономика, бизнес

Бурятский хлеб признали лучшим в России

10:51 Эко-Новости

Врио главы предложит федеральному правительству исключить села и ОЭЗ из водоохранной зоны Байкала

10:44 Город

Улан-удэнец остался без горячей воды из-за 20-тысячного долга за тепло

10:26 Город

Улан-удэнская школа №2 готова дополнительно принять до 200 детей

10:17 Общество

В улан-удэнском СИЗО появился новый священник

10:07 Эко-Новости

В Байкальском заповеднике начались брачные танцы у глухаря

09:56 Экономика, бизнес

В Бурятии предлагают вернуть финансирование программы развития лечебно-оздоровительных местностей

09:18 Монголия

В Бурятии российские и монгольские спасатели подписали план по ликвидации трансграничных ЧС

09:01 Политика и власть

Врио главы Бурятии Алексей Цыденов предложил эксперту «Опоры России» возглавить фонд регионального развития

08:43 Город

Неизвестные в Улан-Удэ погнули стрелы у скульптуры Мэргэну

07:33 Экономика, бизнес

Фермеры Бурятии бесплатно получат неиспользуемые земли

07:26 Экономика, бизнес

Рабочая группа общественного контроля посетит скандальный автокластер «Тункинская долина»

07:08 Общество

В Улан-Удэ ищут студентку второго курса

07:00 Политика и власть

В Бурятии обсудили, как будут распределяться 200 миллионов рублей на благоустройство

06:31 Происшествия

Сотрудник одного из офисов Улан-Удэ стрелял из обреза на работе

06:27 Общество

В Бурятии сотрудники психоневрологического диспансера распоряжались пенсиями пациентов

06:14 Общество

Фонд дикой природы помог Тункинскому нацпарку купить полевое снаряжение

06:02 Общество

Школьники Бурятии напишут письмо в Монголию против строительства ГЭС на Селенге

Галина

30.03 09:33

а к кому нам  нищим пенсионерам обратиться ..во время выборов  работали в районе в штабе  Слипенчука ..но он до сих пор  не имеет ни капли совести  рассчитаться с нами...а мы народ ---ждем

Михаил Слипенчук заявил, что пока не обсуждал выборы главы Бурятии с руководителем партии Роста

Сказка

24.03 06:43

хахах видимо везде кроме Главпочтамта, там он сломан уже больше полугода

Почта России внедряет электронные очереди в отделениях Улан-Удэ

Иван

24.03 04:12

Ерунда!
Это было мое обращение. Лесхоз вообще обнаглел. Им вообще на все и на всех наплевать, ломают изгороди, уничтожают имущество людей. Это какой-то беспредел. Ни полиция, ни прокуратура, ни агентство лесного хозяйства, никто никаких мер не принимает. Говорят, что нарушений нет. Я даже через депутата хурала обращался во ВСЕ структуры в республике, отреагировал только минсельхоз. Я не заметил, чтоб кто-то понес наказание. Все очень нагло себя ведут!

В Бурятии наказали начальника лесхоза, который завалил участок местного жителя бревнами

Система Orphus