Новый год

В новогодние каникулы поездами воспользовались пять миллионов человек

Погода

В Улан-Удэ днем до 20 мороза, сегодня Крещенский сочельник

Отопительный сезон

Минстрой Бурятии напомнил, сколько продлится отопительный сезон в районах

Будь бдителен

В Бурятии в 2016 году 70% госуслуг Госавтоинспекцией оказано в электронном виде

Новости Азии

На границе с Монголией обнаружили сгоревший труп в багажнике автомобиля

Новости на бурятском языке

Буряад орондо залуу олзо эрхилэгшэд Наговицындэ өөрын түсэлнүүдые харуулаа

Парламентское обозрение

Жители Клюевки попросили депутата Баира Цыренова помочь с участком под новое кладбище

Интервью | Главное

Реклама транзитом по России

24 Июня 2009 г., 00:06

Современное состояние и перспективы рынка транзитной рекламы в стране: есть ли у нее будущее в условиях кризиса - об этом в интервью с генеральным директором РА HabeasCorpus Ольгой Фризоргер.

- Как известно, рынок рекламы с начала кризиса заметно «просел». Ваше агентство специализируется на размещении транзитной рекламы. Оцените ситуацию в сегменте.

-Да, действительно доходы почти всех сегментов индустрии рекламы упали по различным оценкам на 20-30%. И на этом фоне совсем неплохо выглядит рынок транзитной рекламы. Мы с оптимизмом смотрим на ближайшее будущее нашего сегмента. Ведь мы даже из сегодняшних реалий смогли извлечь явные выгоды.

 

-Можете пояснить?

-К нам стали обращаться даже те клиенты, кто не размещал до 2009 года наружную рекламу в принципе.

 

-Чем это объясняется?

-Крупные и средние рекламодатели в нынешних условиях экономической нестабильности особенно активно ищут пути оптимизации своих рекламных бюджетов. Что, по сути, и предполагает размещение рекламы на транспортных узлах. По соотношению «охват аудитории – стоимость размещения» рекламу на транспортных терминалах специалисты рынка относят сегодня к наиболее эффективным средствам рекламных коммуникаций

 

-А что происходит с транзитной рекламой на Западе?

-На Западе уже давно осознали преимущества транзитной рекламы. Только в Западной Европе под нее отведено уже несколько сотен тысяч автобусов и железнодорожных узлов, более ста аэропортов, а также метро в сорока крупнейших городах. В Россию этот вид рекламы пришел в конце 90-х, но до сих пор не достиг таких высот даже в столице, не говоря уже о регионах. И все же ситуация понемногу меняется.

 

-Скажите Ольга, а что мешает развитию рынка транзитной рекламы, если даже кризис работает на него?

-Недюжинный консерватизм российских рекламодателей. Обычно, когда речь заходит о наружной рекламе, они предпочитают не мудрствовать лукаво и выбирают привычные стационарные щиты форматом 3х6 м. А ведь наружная реклама предлагает и другие виды носителей – не менее эффективные и часто более доступные. Сегодня у обычной наружной рекламы – щитов, перетяжек, баннеров – явно не лучшие времена. Довольно высокая стоимость, снижение эффективности рекламы из-за излишней концентрации носителей на улицах резко подстегнуло развитие сегмента транзитной рекламы.

 

-Доступность несложно оценить по прайсу на услуги. А как оценить эффективность еще неискушенному в размещении «наружки» потенциальному рекламодателю?

-В транзитной рекламе активно применяется географический таргетинг. В наибольшей степени он реализуем при размещении рекламы в поездах, электричках, в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Здесь довольно четко выделяется целевая аудитория. Товар, который необходимо сделать узнаваемым, размещается только на нужных направлениях. Это позволяет снизить общие расходы по размещению рекламы и повысить эффективность коммуникации. Можно, к примеру, закрыть глаза или просто не смотреть на рекламу во время относительно короткой поездки в метро или автобусе, но ее нельзя проигнорировать в течение нескольких часов ожидания в аэропорте. И уж тем более сложно в течение нескольких дней не обращать внимания на рекламу в поезде дальнего следования.

Если перечислять достоинства транзитной рекламы, то нельзя не упомянуть разнообразность и простор для творчества, который она предоставляет. Самый очевидный ход, конечно, – размещение постеров на борту автотранспорта. Но этим возможности далеко не ограничиваются. Рекламу можно размещать на проездных билетах, в салоне купе, лайтбоксах, проводить BTL-акции, использовать мобильные билборды и т.п.

 

-С рекламой в здании аэропорта или вокзала понятно: большие пассажирские потоки, ясная география маршрутов и направлений. Но в самих вагонах поезда и электричек такая реклама работает на весьма ограниченный круг пассажиров…

-Конечно, по сравнению с рекламой в авиатерминалах, на ж/д- и автовокзалах, размещенная в салоне реклама работает на более ограниченную аудиторию. Но это с лихвой компенсируется ее высокой мобильностью. Такая реклама позволяет сделать бренд известным по всей стране практически безо всяких усилий – она сама себя «возит» по всей стране. И, согласитесь, сомнений, что она проехала мимо или не доехала до запланированных пунктов назначения, нет. К тому же салоне поезда и пригородных электричках продолжительность и глубина ее контакта с пассажиром гораздо выше, чем в шумящем и пестрящем городе.

К слову сказать, наше агентство входит в тройку лидером по разработке федеральных рекламных кампаний на воздушных-транспортных терминалах.

 

-Географический таргетинг несомненно важен. Но есть и другие, не менее важные факторы выбора целевой аудитории. Например, уровень достатка…

-Вы абсолютно правы. Ведь в выборе целевой аудитории наши клиенты не ограничиваются географией. А если говорить о распределении аудитории по уровню ее достатка, можно выделить укрупненные направления, в рамках которых мы оказываем услуги нашим клиентам: автовокзалы, автобусы, метро – эконом формат, ж/д вокзалы и поезда – «мидлстрим», авиатерминалы и аэропорты – сегменты «премиум», «лакшери» и отчасти тот же «мидлстрим». Общеизвестно, что люди, постоянно находящиеся в дороге, особенно те, кто часто пользуется воздушным транспортом, являются завидной аудиторией для брендов и услуг среднего и премиального сегментов. К тому же, как свидетельствуют данные исследователей, часто летающие самолетом пассажиры быстрее других начинают пользоваться рекламируемыми новинками. Также вероятность того, что среди авиапассажиров есть люди с семейным доходом «выше среднего» или «высокий», выше на 50% по сравнению с другими категориями общественного транспорта.

 

-Как известно, ваше агентство помимо прочего занимается размещением рекламы в метрополитене Москвы и С.-Петербурга. Какие возможности перед рекламодателем открывает этот сегмент рекламного рынка?

-В метро также широко применяется таргетинг. И насколько можно судить, он весьма эффективен. Особенность здесь кроется по большей части в компактности рекламируемого предложения. Ведь такое размещение рекламы наиболее эффективно для брендов и услуг, привлекающих внимание локальных целевых групп, например жителей какого-либо района. Часто это – сети магазинов, размещающие свои торговые точки по данному маршруту, одиночные магазины, салонам красоты, товары и бренды массового спроса и т.п., которые расположены вблизи интересующей клиента станции метро. Как показывает практика, наиболее востребована реклама именно на щитах при выходе из метро или вдоль эскалаторов. Об этом говорит спрос среди заказчиков на эти поверхности. Зачастую на некоторых станциях новым рекламодателям невозможно арендовать эскалаторные или вестибюльные щиты, т.к. постоянные клиенты пролонгируют размещение своей информации на этих местах. Для адресной рекламы также эффективны вагонные стикеры.

 

-Что, в основном, рекламируется в подземке?

-Подавляющее большинство пассажиров метро – активные потребители товаров и услуг этих рекламодателей. Это товары и услуги из экономичного и среднеценового сегментов. Процент размещения в метро рекламы дорогих брендов всегда был невелик, сейчас же такая реклама практически исчезла, и вряд ли здесь появится в ближайшем будущем.

Рекламодателями здесь являются компании, относящиеся к рынку товаров и услуг широкого потребления. В частности бренды слабоалкогольных и безалкогольных напитков, продуктов питания, табачной продукции, товаров повседневного пользования, а также компании, относящиеся к индустрии развлечений: рестораны, кафе, бары и т.п.

 

-Какие перспективы у рекламы в метро?

-Сегодня метрополитен – это главный вид транспорта в мегаполисе, характеризующийся разветвленной сетью и высоким пассажиропотоком. Даже в условиях финансового кризиса реклама в метрополитене остается одной из самых эффективных.

В среднем для 75-80% жителей мегаполиса метрополитен является главным средством передвижения. По данным исследователей, до 90% пассажиров интересуются визуальной рекламой в метро. Причем, почти половина из них обращает на нее внимание во время каждой поездки. Лидеры среди «подземных» рекламоносителей – плакаты на стенах вагонов. Хотя бы раз в месяц данный вид рекламы привлекает внимание 95% всех пользующихся метро москвичей, а за одну поездку – 67%. Далее по рейтингу следуют щиты вдоль эскалаторов и плакаты на стеклах дверей вагонов, которыми регулярно интересуются 90% и 87% пассажиров соответственно.

В отличие от наземного транспорта эффективность рекламы в метрополитене обусловлена низким «информационным шумом», высокой адресностью сообщений (аудитория пассажиров метро хорошо изучена) и отсутствием возможности переключения. И, наконец, если сравнивать соотношение «цена – охват аудитории» с любым другим локальным медиа, то рекламная кампания в метро будет выгоднее.

 

-Как вы смотрите на такой сценарий развития рынка рекламы: с завершением кризисного периода рекламодатель пересмотрит свои бюджеты в сторону увеличения, что позволит традиционной наружке «отыграть» свои позиции у более экономичной транзитной рекламы, сокращая совокупную долю последней?

-Здесь есть над чем задуматься. Сегодня у обычной наружной рекламы – щитов, перетяжек, баннеров – явно не лучшие времена. Довольно высокая стоимость, снижение эффективности рекламы из-за излишней концентрации носителей на улицах резко подстегнуло развитие сегмента транзитной рекламы.

Но, думаю, не стоит ожидать явного восстановления позиций традиционной городской наружки. Дело в том, что власти большинства российских населенных пунктов в последнее время все больше «охладевают» к традиционной наружной рекламе: уж больно она искажает исторический облик города, заслоняет его, попросту мешает жителям и туристам.

Особую актуальность это обретает в городах мегаполисов, где отчетливо наблюдается тенденция к сокращению количества крупноформатной рекламы в исторических районах. Альтернатива одна – реклама на транспорте и транзитных узлах.

 

Подготовил Андрей Николаев

www.habeas.ru

 

ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие интервью

29 Декабря 2016 г.

АТБ вошел в топ-50 крупнейших банков страны

Председатель правления Азиатско-Тихоокеанского банка Андрей Новиков дал интервью Лента.ру. Разговор шел о том, что банк вошел в топ-50 крупнейших в стране, особенностях ведения бизнеса в регионах Урала, Сибири, Дальнего Востока и конкретно Сахалина.

29 Декабря 2016 г.

Ирина Ологонова: в детстве меня огорчало, что девочкам не давали медали

Неоднократная чемпионка России по вольной борьбе, трехкратная победительница Кубка европейских наций, двукратный призер кубка мира, чемпионка Европы Ирина Ологонова в третий раз стала серебряной призеркой чемпионата мира по вольной борьбе. О том, как Ирина пришла в спорт, о первых призовых и победах она рассказала в интервью корреспонденту ИА «Восток-Телеинформ».

21 Декабря 2016 г.

Наталья Зимакова: Мы помогаем людям проявлять индивидуальность в создании собственного стильного интерьера

Компания межкомнатных дверей «Волховец» больше 20 лет на рынке. Ее продукцию можно купить в любом регионе России, кроме этого она поставляется в страны Ближнего Зарубежья и даже в Америку. Но самое главное, что это качественные экологичные двери. Как правильно выбрать дверь и какую премию компания вручила бурятским дизайнерам, в интервью ИА «Восток-Телеинформ» рассказала директор представительства в Сибирском федеральном округе и на Дальнем Востоке Наталья Зимакова.

20 Декабря 2016 г.

Геннадий Онищенко: никакого «косметического боярышника» нет и быть не может!

Число жертв отравления неким косметическим средством под названием «Боярышник» достигло в Иркутске растет. В городе введён режим чрезвычайной ситуации.  Долго ли в стране будут происходить массовые отравления,  что власти должны сделать, чтобы уберечь граждан, в интервью «Парламентской газете» рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и наук, бывший главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко.

16 Ноября 2016 г.

Александр Стопичев: Горячее питание в школах должно быть

Вопрос финансового обеспечения школьного питания в Бурятии остается проблемой. В конце прошлого года в республике разразился скандал – муниципальные образования, в том числе Улан-Удэ, не исполнили условия софинансирования и дети в школах остались без горячего питания. Субъект и муниципалитеты никак не договорятся, кто и в какой очереди должен выделять деньги на питание школьников – подробности в интервью ИА «Восток-Телеинформ» рассказал депутат Народного Хурала Бурятии, председатель комитета по социальной политике,  Александр Стопичев.

Лента новостей
17.01.2017

13:02 Регионы СФО

Прокурорская проверка не подтвердила претензии забайкальского омбудсмена к ТГК-14

11:57 Эко-Новости

В Бурятии «черный» лесоруб срубил сосну на 109 тысяч рублей

11:35 Общество

На Сагаалаган в Бурятию приедут три Деда Мороза – чешский, российский и монгольский

10:55 Погода

Небольшой снег передают синоптики Бурятии на завтра, днем -21

10:49 Здравоохранение

В Бурятии врачи поставили на ноги женщину с опухолью в позвоночнике

10:24 Экономика, бизнес

В Бурятии суд прекратил дело о банкротстве «Улан-Удэстальмоста»

10:19 Происшествия

Житель Бурятии зарезал сына за аморальное поведение

10:08 Общество

143 многоквартирных дома включили в Бурятии в программу капремонта в 2017 году

09:50 Город

В Улан-Удэ выберут лучшие туристические сувениры

09:36 Общество

Байкал возглавил список самых лучших мест для купания в проруби на Крещение

09:21 Культура

Хор кафедрального собора закрыл восьмой Байкальский рождественский фестиваль

09:12 Культура

Жителям Бурятии предлагают квест по музею декабристов

08:53 Происшествия

Власти Гусиного озера в Бурятии рассказали подробности затопления домов

08:42 Общество

В Улан-Удэ из-за хулиганства детей потух Вечный огонь

08:29 Происшествия

На границе с Монголией обнаружили сгоревший труп в багажнике автомобиля

08:29 Общество

В Чите хотят установить памятники сразу двум Героям России

08:19 Происшествия

В Бурятии полиция нашла у безработного крупную партию марихуаны

08:11 Общество

Жители Клюевки попросили депутата Баира Цыренова помочь с участком под новое кладбище

08:06 Политика и власть

В Бурятии праймериз на пост главы республики пройдут по открытой модели

07:43 Общество

Жители Бурятии просят восстановить движение электричек в восточном направлении

07:35 Политика и власть

Очередную сессию Народного Хурала Бурятии назначили на 1 марта

07:26 Образование

Школьники Бурятии приняли участие в олимпиаде по праву и бурятской литературе

07:19 Происшествия

В Бурятии арбалетчику, пытавшемуся перебросить наркотики на зону, грозит 20 лет тюрьмы

07:14 Город

В Улан-Удэ возле мусорных контейнеров нашли артиллерийские снаряды

07:08 Общество

В Бурятии объявили в розыск вымогательницу с татуировкой

07:04 Общество

В Бурятии полиция разыскивает девушку-подростка из Бичуры

06:55 Общество

В Улан-Удэ осудили банду женщин, торговавших опасным для жизни алкоголем

06:54 Происшествия

В Бурятии наледью затопило поселок Гусиное озеро: вода вышла из подполья

06:46 Общество

Правительство Бурятии разработало алгоритм: что делать при авариях на объектах тепло-водоснабжения

06:38 Экономика, бизнес

В Бурятии решают, как распределить субсидии среди фермеров

Сергей

17.01 07:11

Байкало-Ангарская прокуратура проверяла и выявила, что 25 рыболовецких совхозов деньги под квоту получали, обратной связи нет. То есть омуль реально не выпускался. Вот тут вообще не понятно, какая связь между рыбодобывающими предприятиями и рыборазведением? Рыбоводные заводы не могут производителей и икру заготовить только по причине того что омуля в реках нет. Вылавливается он! Посмотрите на трассе М55 сколько икры продается! Запрет нужен тотальный!

В Бурятии проверят результативность разведения омуля

Волан

17.01 01:17

Во-первых Сбер и без помощи главы Бурятии, в сельской местности не собирался делать сокращения офисов и своих устройств. Это они ранее официально заявляли. Во-вторых Наговицин отмечает, что из-за наличия проблем информационно-телекоммуникационного обеспечения некоторая категория населения полноценно не может пользоваться банковскими услугами, а вот уже эта забота непосредственно касается его самого, а не банка, потому что именно текущая власть должна налаживать уровень жизни в регионе.

Глава Бурятии попросил Германа Грефа сохранить филиалы Сбербанка в селах

костя

12.01 04:52

вам же сказали виноват хозяин , чего вы испугались!
Причиной пожара стало нарушение правил при монтаже теплогенерирующих агрегатов и устройств, виновным лицом оказался сам хозяин

Три пожара произошло в Улан-Удэ за минувшие сутки

Система Orphus