Политическая Бурятия: районы готовятся к масштабному съезду депутатов

Баунтовский район просит рассмотреть на съезде депутатов вопрос о вольном приносе золота

Погода

В Улан-Удэ днем небольшой дождь, отмечается годовщина памятника Петру Первому

Выборы в Бурятии

Бато Багдаев: Время побеждать

Сельское хозяйство Бурятии

И камыш, и ветки, и крапиву: в Бурятии подняли вопрос об альтернативных кормах для скота

Лесные пожары

В лесах четырех районов Бурятии отменили режим ЧС

Будь бдителен

Два мешка марихуаны изъяли в Бурятии

Новости Азии

100 единиц техники и 500 военных: Восточный военный округ завершил подготовку к учениям «Селенга-2017»

Парламентское обозрение

В Бурятии предложили учредить грант главы для разработок молодых ученых

Интервью | Главное

Реклама транзитом по России

24 Июня 2009 г., 00:06

Современное состояние и перспективы рынка транзитной рекламы в стране: есть ли у нее будущее в условиях кризиса - об этом в интервью с генеральным директором РА HabeasCorpus Ольгой Фризоргер.

- Как известно, рынок рекламы с начала кризиса заметно «просел». Ваше агентство специализируется на размещении транзитной рекламы. Оцените ситуацию в сегменте.

-Да, действительно доходы почти всех сегментов индустрии рекламы упали по различным оценкам на 20-30%. И на этом фоне совсем неплохо выглядит рынок транзитной рекламы. Мы с оптимизмом смотрим на ближайшее будущее нашего сегмента. Ведь мы даже из сегодняшних реалий смогли извлечь явные выгоды.

 

-Можете пояснить?

-К нам стали обращаться даже те клиенты, кто не размещал до 2009 года наружную рекламу в принципе.

 

-Чем это объясняется?

-Крупные и средние рекламодатели в нынешних условиях экономической нестабильности особенно активно ищут пути оптимизации своих рекламных бюджетов. Что, по сути, и предполагает размещение рекламы на транспортных узлах. По соотношению «охват аудитории – стоимость размещения» рекламу на транспортных терминалах специалисты рынка относят сегодня к наиболее эффективным средствам рекламных коммуникаций

 

-А что происходит с транзитной рекламой на Западе?

-На Западе уже давно осознали преимущества транзитной рекламы. Только в Западной Европе под нее отведено уже несколько сотен тысяч автобусов и железнодорожных узлов, более ста аэропортов, а также метро в сорока крупнейших городах. В Россию этот вид рекламы пришел в конце 90-х, но до сих пор не достиг таких высот даже в столице, не говоря уже о регионах. И все же ситуация понемногу меняется.

 

-Скажите Ольга, а что мешает развитию рынка транзитной рекламы, если даже кризис работает на него?

-Недюжинный консерватизм российских рекламодателей. Обычно, когда речь заходит о наружной рекламе, они предпочитают не мудрствовать лукаво и выбирают привычные стационарные щиты форматом 3х6 м. А ведь наружная реклама предлагает и другие виды носителей – не менее эффективные и часто более доступные. Сегодня у обычной наружной рекламы – щитов, перетяжек, баннеров – явно не лучшие времена. Довольно высокая стоимость, снижение эффективности рекламы из-за излишней концентрации носителей на улицах резко подстегнуло развитие сегмента транзитной рекламы.

 

-Доступность несложно оценить по прайсу на услуги. А как оценить эффективность еще неискушенному в размещении «наружки» потенциальному рекламодателю?

-В транзитной рекламе активно применяется географический таргетинг. В наибольшей степени он реализуем при размещении рекламы в поездах, электричках, в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Здесь довольно четко выделяется целевая аудитория. Товар, который необходимо сделать узнаваемым, размещается только на нужных направлениях. Это позволяет снизить общие расходы по размещению рекламы и повысить эффективность коммуникации. Можно, к примеру, закрыть глаза или просто не смотреть на рекламу во время относительно короткой поездки в метро или автобусе, но ее нельзя проигнорировать в течение нескольких часов ожидания в аэропорте. И уж тем более сложно в течение нескольких дней не обращать внимания на рекламу в поезде дальнего следования.

Если перечислять достоинства транзитной рекламы, то нельзя не упомянуть разнообразность и простор для творчества, который она предоставляет. Самый очевидный ход, конечно, – размещение постеров на борту автотранспорта. Но этим возможности далеко не ограничиваются. Рекламу можно размещать на проездных билетах, в салоне купе, лайтбоксах, проводить BTL-акции, использовать мобильные билборды и т.п.

 

-С рекламой в здании аэропорта или вокзала понятно: большие пассажирские потоки, ясная география маршрутов и направлений. Но в самих вагонах поезда и электричек такая реклама работает на весьма ограниченный круг пассажиров…

-Конечно, по сравнению с рекламой в авиатерминалах, на ж/д- и автовокзалах, размещенная в салоне реклама работает на более ограниченную аудиторию. Но это с лихвой компенсируется ее высокой мобильностью. Такая реклама позволяет сделать бренд известным по всей стране практически безо всяких усилий – она сама себя «возит» по всей стране. И, согласитесь, сомнений, что она проехала мимо или не доехала до запланированных пунктов назначения, нет. К тому же салоне поезда и пригородных электричках продолжительность и глубина ее контакта с пассажиром гораздо выше, чем в шумящем и пестрящем городе.

К слову сказать, наше агентство входит в тройку лидером по разработке федеральных рекламных кампаний на воздушных-транспортных терминалах.

 

-Географический таргетинг несомненно важен. Но есть и другие, не менее важные факторы выбора целевой аудитории. Например, уровень достатка…

-Вы абсолютно правы. Ведь в выборе целевой аудитории наши клиенты не ограничиваются географией. А если говорить о распределении аудитории по уровню ее достатка, можно выделить укрупненные направления, в рамках которых мы оказываем услуги нашим клиентам: автовокзалы, автобусы, метро – эконом формат, ж/д вокзалы и поезда – «мидлстрим», авиатерминалы и аэропорты – сегменты «премиум», «лакшери» и отчасти тот же «мидлстрим». Общеизвестно, что люди, постоянно находящиеся в дороге, особенно те, кто часто пользуется воздушным транспортом, являются завидной аудиторией для брендов и услуг среднего и премиального сегментов. К тому же, как свидетельствуют данные исследователей, часто летающие самолетом пассажиры быстрее других начинают пользоваться рекламируемыми новинками. Также вероятность того, что среди авиапассажиров есть люди с семейным доходом «выше среднего» или «высокий», выше на 50% по сравнению с другими категориями общественного транспорта.

 

-Как известно, ваше агентство помимо прочего занимается размещением рекламы в метрополитене Москвы и С.-Петербурга. Какие возможности перед рекламодателем открывает этот сегмент рекламного рынка?

-В метро также широко применяется таргетинг. И насколько можно судить, он весьма эффективен. Особенность здесь кроется по большей части в компактности рекламируемого предложения. Ведь такое размещение рекламы наиболее эффективно для брендов и услуг, привлекающих внимание локальных целевых групп, например жителей какого-либо района. Часто это – сети магазинов, размещающие свои торговые точки по данному маршруту, одиночные магазины, салонам красоты, товары и бренды массового спроса и т.п., которые расположены вблизи интересующей клиента станции метро. Как показывает практика, наиболее востребована реклама именно на щитах при выходе из метро или вдоль эскалаторов. Об этом говорит спрос среди заказчиков на эти поверхности. Зачастую на некоторых станциях новым рекламодателям невозможно арендовать эскалаторные или вестибюльные щиты, т.к. постоянные клиенты пролонгируют размещение своей информации на этих местах. Для адресной рекламы также эффективны вагонные стикеры.

 

-Что, в основном, рекламируется в подземке?

-Подавляющее большинство пассажиров метро – активные потребители товаров и услуг этих рекламодателей. Это товары и услуги из экономичного и среднеценового сегментов. Процент размещения в метро рекламы дорогих брендов всегда был невелик, сейчас же такая реклама практически исчезла, и вряд ли здесь появится в ближайшем будущем.

Рекламодателями здесь являются компании, относящиеся к рынку товаров и услуг широкого потребления. В частности бренды слабоалкогольных и безалкогольных напитков, продуктов питания, табачной продукции, товаров повседневного пользования, а также компании, относящиеся к индустрии развлечений: рестораны, кафе, бары и т.п.

 

-Какие перспективы у рекламы в метро?

-Сегодня метрополитен – это главный вид транспорта в мегаполисе, характеризующийся разветвленной сетью и высоким пассажиропотоком. Даже в условиях финансового кризиса реклама в метрополитене остается одной из самых эффективных.

В среднем для 75-80% жителей мегаполиса метрополитен является главным средством передвижения. По данным исследователей, до 90% пассажиров интересуются визуальной рекламой в метро. Причем, почти половина из них обращает на нее внимание во время каждой поездки. Лидеры среди «подземных» рекламоносителей – плакаты на стенах вагонов. Хотя бы раз в месяц данный вид рекламы привлекает внимание 95% всех пользующихся метро москвичей, а за одну поездку – 67%. Далее по рейтингу следуют щиты вдоль эскалаторов и плакаты на стеклах дверей вагонов, которыми регулярно интересуются 90% и 87% пассажиров соответственно.

В отличие от наземного транспорта эффективность рекламы в метрополитене обусловлена низким «информационным шумом», высокой адресностью сообщений (аудитория пассажиров метро хорошо изучена) и отсутствием возможности переключения. И, наконец, если сравнивать соотношение «цена – охват аудитории» с любым другим локальным медиа, то рекламная кампания в метро будет выгоднее.

 

-Как вы смотрите на такой сценарий развития рынка рекламы: с завершением кризисного периода рекламодатель пересмотрит свои бюджеты в сторону увеличения, что позволит традиционной наружке «отыграть» свои позиции у более экономичной транзитной рекламы, сокращая совокупную долю последней?

-Здесь есть над чем задуматься. Сегодня у обычной наружной рекламы – щитов, перетяжек, баннеров – явно не лучшие времена. Довольно высокая стоимость, снижение эффективности рекламы из-за излишней концентрации носителей на улицах резко подстегнуло развитие сегмента транзитной рекламы.

Но, думаю, не стоит ожидать явного восстановления позиций традиционной городской наружки. Дело в том, что власти большинства российских населенных пунктов в последнее время все больше «охладевают» к традиционной наружной рекламе: уж больно она искажает исторический облик города, заслоняет его, попросту мешает жителям и туристам.

Особую актуальность это обретает в городах мегаполисов, где отчетливо наблюдается тенденция к сокращению количества крупноформатной рекламы в исторических районах. Альтернатива одна – реклама на транспорте и транзитных узлах.

 

Подготовил Андрей Николаев

www.habeas.ru

 

ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие интервью

17 Августа 2017 г.

Бато Багдаев: Время побеждать

Его любимые политики Уинстон Черчилль, Махатма Ганди, Мари Липэн. С годами не меняет свои литературные пристрастия: по-прежнему готов перечитывать своего любимого Маркеса «Сто лет одиночества», «Пир во время чумы», запоем читает Коэльо, Виктора Пелевина. На публике ведет себя эпатажно, демонстрирует  провокационный стиль поведения, применяет оригинальные, острые сравления. Все это он делает для того, чтобы быть услышанным и не затеряться на общем фоне других солидных и серьезных людей. На интервью пришел в строгом костюме, собранный, сдержанный,  слегка непохожий на себя. Хотя, как и в своих программах сыпал цитатами любимых политиков, классиков марксизма-ленинизма, сам задавал вопросы и сам же на них отвечал, шутил, рассуждал о будущем Бурятии и чЕго любимые политики Уинстон Черчилль, Махатма Ганди, Мари Липэн. С годами не меняет свои литературные пристрастия: по-прежнему готов перечитывать своего любимого Маркеса «Сто лет одиночества», «Пир во время чумы», запоем читает Коэльо, Виктора Пелевина. На публике ведет себя эпатажно, демонстрирует  провокационный стиль поведения, применяет оригинальные, острые сравнения. Все это он делает для того, чтобы быть услышанным и не затеряться на общем фоне других солидных и серьезных людей. На интервью пришел в строгом костюме, собранный, сдержанный,  слегка непохожий на себя. Хотя, как и в своих программах сыпал цитатами любимых политиков, классиков марксизма-ленинизма, сам задавал вопросы и сам же на них отвечал, шутил, рассуждал о будущем Бурятии и что он готов сделать, если станет во главе республики. В общем, был самим собой, Батодалаем Багдаевым. то он готов сделать, если станет во главе республики. В общем, был самим собой, Батодалаем Багдаевым.

06 Июля 2017 г.

Интервью: Депутат Народного Хурала Виктор Малышенко о работе в парламенте и выборах

Виктор Анатольевич Малышенко - самый молодой из депутатов, работающих на профессиональной основе в Народном Хурале. Член фракции КПРФ, активный политик. Корреспонденту ИА «Восток-Телеинформ» он рассказал, чем занимается сегодня фракция, каким может быть альтернативный путь решения проблемы вип-пенсий, а также о проблемах муниципального фильтра.

26 Июня 2017 г.

Ремонт вместо денег: Управляющий Нацбанка в Бурятии о нововведениям по ОСАГО

Поправки в закон об ОСАГО вступили в силу 28 апреля 2017 года. По договорам, оформленным с 29 апреля текущего года, основным способом возмещения ущерба при ДТП будет не денежная выплата, а восстановительный ремонт.  И.о. управляющего Отделением-НБ Республика Бурятия Наталья Эйрих ответила на вопросы, интересующие многих автовладельцев в связи с новыми правилами страхового возмещения.  

23 Июня 2017 г.

Депутат Баир Гармаев: Мы по-прежнему очень мало выделяем на сельское хозяйство

Неэффективной назвали программу АПК Бурятии на прошедших в Народном Хурале публичных слушаниях по исполнению бюджета за прошлый год: не выполнены четыре основных индикатора. Причины – природные катаклизмы и дефицит финансирования. По мнению депутата Народного Хурала Бурятии, заместителя председателя комитета по аграрной политике Баира Гармаева, отрасль сельского хозяйства ежегодно недополучает средства. Как развивается АПК в таких условиях - в интервью ИА «Восток-Телеинформ».

23 Июня 2017 г.

Аркадий Цыбиков: закону о ВИП-пенсиях нужна серьезная реформа

Аркадий Цыбиков - депутат Народного Хурала Бурятии, член комитета по межрегиональным связям, молодежной политике, культуре и спорту, беспартийный член фракции КПРФ. Ранее он был депутатом городского совета депутатов, где хорошо познакомился с проблемами Улан-Удэ. О них и путях их решения он рассказал корреспонденту ИА «Восток-Телеинформ».

Лента новостей
17.08.2017

12:15 Экономика, бизнес

МТС и «Лаборатории Касперского» запустили бесплатный мобильный антивирус

12:02 Город

В Аэропорту «Байкал» день воздушного флота отметят воздушными прогулками, шоу-программой и авиавыставкой

10:33 Происшествия

В Бурятии на директора детской клинической больницы Баира Балханова заведено два уголовных дела

10:32 Город

По центру Улан-Удэ разгуливало стадо коров

10:31 Общество

В Улан-Удэ отметят День Государственного флага Российской Федерации

10:27 Общество

Больная СПИДом жительница Бурятии пришла на федеральный канал, чтобы найти приемную мать своему сыну

10:14 Монголия

100 единиц техники и 500 военных: Восточный военный округ завершил подготовку к учениям «Селенга-2017»

09:50 Экономика, бизнес

И.о. министра экономики Зандра Сангадиев об инновациях: Бурятии нужны проекты с быстрой отдачей

09:42 Погода

В Бурятии в пятницу местами дожди и грозы

09:38 Происшествия

В Бурятии мужчина получил отравление на пожаре

09:28 Общество

В Сибири завершили подготовку к российско-монгольскому военному учению «Селенга-2017»

09:23 Общество

Хотел покормить сгущенкой: В Иркутской области медведь откусил руку пьяному посетителю кафе

08:48 Общество

Судебные приставы Бурятии сняли хоррор о должниках и мании преследования

08:30 Здравоохранение

Фонд, возглавляемый Валентиной Терешковой, передаст Улан-Удэ две современные палаты для ветеранов

07:55 Общество

Житель Улан-Удэ сдал внаем съемную квартиру, в которой жил

07:30 Экономика, бизнес

Дмитрию Рогозину в Улан-Удэ продемонстрируют новейший многоцелевой вертолет Ми-171А2

07:30 Общество

В Джидинском районе Бурятии пресекли незаконную добычу рыбы

07:05 Экономика, бизнес

Минспорта Бурятии: Для идей молодых ученых необходимо госазадание

07:04 Общество

В Бурятии ремонт дорог в Иволгинском районе идет с опережением графика, сообщают подрядчики

07:00 Экономика, бизнес

Жители Бурятии пожаловались на перебои с электроэнергией

07:00

Бато Багдаев: Время побеждать

06:54 Культура

Русский драматический театр Улан-Удэ готовится к открытию нового сезона

06:39 Экономика, бизнес

Очистные сооружения в Баргузинском районе Бурятии начнут строить в 2017 году

06:33 Общество

В Баргузинском районе Бурятии на нерестовый период запретят моторные лодки

06:19 Общество

В Бурятии глава сельского поселения заплатил штрафы за счет бюджета

06:05 Экономика, бизнес

17% улан-удэнцев ежедневно испытывают стресс на работе

06:00 Экономика, бизнес

ВСЖД предлагает билеты по цене рубль за километр

05:54 Общество

В лесах четырех районов Бурятии отменили режим ЧС

05:43 Общество

В Бурятии продолжает гореть Забайкальский нацпарк

04:41 Город

Жителей микрорайона Стеклозавод из-за аварии отключили от горячей воды

виктор

10.08 12:09

К сожалению в давние времена выполненные тампонажные работы не устранили накопление воды на дне карьера.трубки МИР

Выходец из Бурятии рассказал, как идет спасение шахтеров в Якутии

Людмила

10.08 09:07

Этого выходца из Бурятии надо выпороть публично за это интервью. Как можно делать вывод о том, что четверо горняков "скорее всего погибли". Да и Восток-Телеинформ зачем публикует бред. Ведь, как официальные источники, так и неофициальные подтверждают, что местоположение пропавших горняков найдено на уровнях -210 и -310. Я на сайте ОК в группе "мирный" ищу и публикую материалы о благополучных исходах аварий на шахтах разных стран. Шахтеры выживали и после 6, 17, 23 дней заточения под землей, и без воды, и стоящие по пояс в холодной воде.

Выходец из Бурятии рассказал, как идет спасение шахтеров в Якутии

Дари

09.08 13:56

Можно ли ещё подать заявку? Я могу стать организатором

В Бурятии не нашлось желающих провести национальный сойотский праздник «Улаг-Даг»

Владимир

08.08 10:27

В наших детях культ жестокости, безучастности к жизни другого человека, воспитывается с 90 годов. Это целенаправленная политика, которая внедряется через радио, телевидение, кино и игры. В этих продуктах (в основном американского производства) убить человека, это то же самое, что раздавить муху. А что показывает НТВ. Ведь это бесконечные "пукалки", уродуют наших детей.Власти Государства Российского, где вы, куда подевались?

Руководство МВД взяло под контроль расследование убийства Юрия Власко

Система Orphus