Политическая Бурятия: районы готовятся к масштабному съезду депутатов

В Народном Хурале подготовили резолюцию съезда депутатов

Погода

В Бурятии на Байкале предстоящей ночью снегопады, днем ожидается до +9

Выборы в Бурятии

В России началась подготовка к выборам президента страны

Сельское хозяйство Бурятии

Зампред по АПК Бурятии: надо, чтобы сельхозпродукция из Бурятии попала на мировой рынок

Лесные пожары

В Бурятии Петр Мордовской поставил руководителю авиалесохраны «двойку» за кадровую работу

Будь бдителен

В Бурятии пьяная беременная женщина убила сожителя и пыталась выдать это за суицид

Новости Азии

Моноспектакль режиссера из Улан-Удэ в Монголии чуть не сорвался из-за снежной бури

Парламентское обозрение

В Народном Хурале подготовили резолюцию съезда депутатов

Интервью | Главное

Реклама транзитом по России

24 Июня 2009 г., 00:06

Современное состояние и перспективы рынка транзитной рекламы в стране: есть ли у нее будущее в условиях кризиса - об этом в интервью с генеральным директором РА HabeasCorpus Ольгой Фризоргер.

- Как известно, рынок рекламы с начала кризиса заметно «просел». Ваше агентство специализируется на размещении транзитной рекламы. Оцените ситуацию в сегменте.

-Да, действительно доходы почти всех сегментов индустрии рекламы упали по различным оценкам на 20-30%. И на этом фоне совсем неплохо выглядит рынок транзитной рекламы. Мы с оптимизмом смотрим на ближайшее будущее нашего сегмента. Ведь мы даже из сегодняшних реалий смогли извлечь явные выгоды.

 

-Можете пояснить?

-К нам стали обращаться даже те клиенты, кто не размещал до 2009 года наружную рекламу в принципе.

 

-Чем это объясняется?

-Крупные и средние рекламодатели в нынешних условиях экономической нестабильности особенно активно ищут пути оптимизации своих рекламных бюджетов. Что, по сути, и предполагает размещение рекламы на транспортных узлах. По соотношению «охват аудитории – стоимость размещения» рекламу на транспортных терминалах специалисты рынка относят сегодня к наиболее эффективным средствам рекламных коммуникаций

 

-А что происходит с транзитной рекламой на Западе?

-На Западе уже давно осознали преимущества транзитной рекламы. Только в Западной Европе под нее отведено уже несколько сотен тысяч автобусов и железнодорожных узлов, более ста аэропортов, а также метро в сорока крупнейших городах. В Россию этот вид рекламы пришел в конце 90-х, но до сих пор не достиг таких высот даже в столице, не говоря уже о регионах. И все же ситуация понемногу меняется.

 

-Скажите Ольга, а что мешает развитию рынка транзитной рекламы, если даже кризис работает на него?

-Недюжинный консерватизм российских рекламодателей. Обычно, когда речь заходит о наружной рекламе, они предпочитают не мудрствовать лукаво и выбирают привычные стационарные щиты форматом 3х6 м. А ведь наружная реклама предлагает и другие виды носителей – не менее эффективные и часто более доступные. Сегодня у обычной наружной рекламы – щитов, перетяжек, баннеров – явно не лучшие времена. Довольно высокая стоимость, снижение эффективности рекламы из-за излишней концентрации носителей на улицах резко подстегнуло развитие сегмента транзитной рекламы.

 

-Доступность несложно оценить по прайсу на услуги. А как оценить эффективность еще неискушенному в размещении «наружки» потенциальному рекламодателю?

-В транзитной рекламе активно применяется географический таргетинг. В наибольшей степени он реализуем при размещении рекламы в поездах, электричках, в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Здесь довольно четко выделяется целевая аудитория. Товар, который необходимо сделать узнаваемым, размещается только на нужных направлениях. Это позволяет снизить общие расходы по размещению рекламы и повысить эффективность коммуникации. Можно, к примеру, закрыть глаза или просто не смотреть на рекламу во время относительно короткой поездки в метро или автобусе, но ее нельзя проигнорировать в течение нескольких часов ожидания в аэропорте. И уж тем более сложно в течение нескольких дней не обращать внимания на рекламу в поезде дальнего следования.

Если перечислять достоинства транзитной рекламы, то нельзя не упомянуть разнообразность и простор для творчества, который она предоставляет. Самый очевидный ход, конечно, – размещение постеров на борту автотранспорта. Но этим возможности далеко не ограничиваются. Рекламу можно размещать на проездных билетах, в салоне купе, лайтбоксах, проводить BTL-акции, использовать мобильные билборды и т.п.

 

-С рекламой в здании аэропорта или вокзала понятно: большие пассажирские потоки, ясная география маршрутов и направлений. Но в самих вагонах поезда и электричек такая реклама работает на весьма ограниченный круг пассажиров…

-Конечно, по сравнению с рекламой в авиатерминалах, на ж/д- и автовокзалах, размещенная в салоне реклама работает на более ограниченную аудиторию. Но это с лихвой компенсируется ее высокой мобильностью. Такая реклама позволяет сделать бренд известным по всей стране практически безо всяких усилий – она сама себя «возит» по всей стране. И, согласитесь, сомнений, что она проехала мимо или не доехала до запланированных пунктов назначения, нет. К тому же салоне поезда и пригородных электричках продолжительность и глубина ее контакта с пассажиром гораздо выше, чем в шумящем и пестрящем городе.

К слову сказать, наше агентство входит в тройку лидером по разработке федеральных рекламных кампаний на воздушных-транспортных терминалах.

 

-Географический таргетинг несомненно важен. Но есть и другие, не менее важные факторы выбора целевой аудитории. Например, уровень достатка…

-Вы абсолютно правы. Ведь в выборе целевой аудитории наши клиенты не ограничиваются географией. А если говорить о распределении аудитории по уровню ее достатка, можно выделить укрупненные направления, в рамках которых мы оказываем услуги нашим клиентам: автовокзалы, автобусы, метро – эконом формат, ж/д вокзалы и поезда – «мидлстрим», авиатерминалы и аэропорты – сегменты «премиум», «лакшери» и отчасти тот же «мидлстрим». Общеизвестно, что люди, постоянно находящиеся в дороге, особенно те, кто часто пользуется воздушным транспортом, являются завидной аудиторией для брендов и услуг среднего и премиального сегментов. К тому же, как свидетельствуют данные исследователей, часто летающие самолетом пассажиры быстрее других начинают пользоваться рекламируемыми новинками. Также вероятность того, что среди авиапассажиров есть люди с семейным доходом «выше среднего» или «высокий», выше на 50% по сравнению с другими категориями общественного транспорта.

 

-Как известно, ваше агентство помимо прочего занимается размещением рекламы в метрополитене Москвы и С.-Петербурга. Какие возможности перед рекламодателем открывает этот сегмент рекламного рынка?

-В метро также широко применяется таргетинг. И насколько можно судить, он весьма эффективен. Особенность здесь кроется по большей части в компактности рекламируемого предложения. Ведь такое размещение рекламы наиболее эффективно для брендов и услуг, привлекающих внимание локальных целевых групп, например жителей какого-либо района. Часто это – сети магазинов, размещающие свои торговые точки по данному маршруту, одиночные магазины, салонам красоты, товары и бренды массового спроса и т.п., которые расположены вблизи интересующей клиента станции метро. Как показывает практика, наиболее востребована реклама именно на щитах при выходе из метро или вдоль эскалаторов. Об этом говорит спрос среди заказчиков на эти поверхности. Зачастую на некоторых станциях новым рекламодателям невозможно арендовать эскалаторные или вестибюльные щиты, т.к. постоянные клиенты пролонгируют размещение своей информации на этих местах. Для адресной рекламы также эффективны вагонные стикеры.

 

-Что, в основном, рекламируется в подземке?

-Подавляющее большинство пассажиров метро – активные потребители товаров и услуг этих рекламодателей. Это товары и услуги из экономичного и среднеценового сегментов. Процент размещения в метро рекламы дорогих брендов всегда был невелик, сейчас же такая реклама практически исчезла, и вряд ли здесь появится в ближайшем будущем.

Рекламодателями здесь являются компании, относящиеся к рынку товаров и услуг широкого потребления. В частности бренды слабоалкогольных и безалкогольных напитков, продуктов питания, табачной продукции, товаров повседневного пользования, а также компании, относящиеся к индустрии развлечений: рестораны, кафе, бары и т.п.

 

-Какие перспективы у рекламы в метро?

-Сегодня метрополитен – это главный вид транспорта в мегаполисе, характеризующийся разветвленной сетью и высоким пассажиропотоком. Даже в условиях финансового кризиса реклама в метрополитене остается одной из самых эффективных.

В среднем для 75-80% жителей мегаполиса метрополитен является главным средством передвижения. По данным исследователей, до 90% пассажиров интересуются визуальной рекламой в метро. Причем, почти половина из них обращает на нее внимание во время каждой поездки. Лидеры среди «подземных» рекламоносителей – плакаты на стенах вагонов. Хотя бы раз в месяц данный вид рекламы привлекает внимание 95% всех пользующихся метро москвичей, а за одну поездку – 67%. Далее по рейтингу следуют щиты вдоль эскалаторов и плакаты на стеклах дверей вагонов, которыми регулярно интересуются 90% и 87% пассажиров соответственно.

В отличие от наземного транспорта эффективность рекламы в метрополитене обусловлена низким «информационным шумом», высокой адресностью сообщений (аудитория пассажиров метро хорошо изучена) и отсутствием возможности переключения. И, наконец, если сравнивать соотношение «цена – охват аудитории» с любым другим локальным медиа, то рекламная кампания в метро будет выгоднее.

 

-Как вы смотрите на такой сценарий развития рынка рекламы: с завершением кризисного периода рекламодатель пересмотрит свои бюджеты в сторону увеличения, что позволит традиционной наружке «отыграть» свои позиции у более экономичной транзитной рекламы, сокращая совокупную долю последней?

-Здесь есть над чем задуматься. Сегодня у обычной наружной рекламы – щитов, перетяжек, баннеров – явно не лучшие времена. Довольно высокая стоимость, снижение эффективности рекламы из-за излишней концентрации носителей на улицах резко подстегнуло развитие сегмента транзитной рекламы.

Но, думаю, не стоит ожидать явного восстановления позиций традиционной городской наружки. Дело в том, что власти большинства российских населенных пунктов в последнее время все больше «охладевают» к традиционной наружной рекламе: уж больно она искажает исторический облик города, заслоняет его, попросту мешает жителям и туристам.

Особую актуальность это обретает в городах мегаполисов, где отчетливо наблюдается тенденция к сокращению количества крупноформатной рекламы в исторических районах. Альтернатива одна – реклама на транспорте и транзитных узлах.

 

Подготовил Андрей Николаев

www.habeas.ru

 

ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Заметили опечатку, выделите и нажмите Ctrl-Enter

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие интервью

04 Октября 2017 г.

Владимир Барташевич: я умолял режиссера, чтобы он выбрал другого актера на роль Ричарда Третьего

Русский драматический театр имени Бестужева открывает новый театральный сезон премьерой. 6-7 октября зрителю представят постановку по пьесе Шекспира «Ричард III». Режиссером выступил уже прославивший театр Сергей Левицкий, главную роль сыграл Владимир Барташевич. В преддверии премьеры Владимир рассказал, как ему далась эта роль и почему он хотел от нее отказаться.

02 Октября 2017 г.

Евгений Оцимик: Победа - это вершина айсберга

Бурятский тхэквондист Евгений Оцимик смог войти в историю как первый и единственный четырёхкратный чемпион в мире. Как он начинал свой путь, о травмах и поражениях, о том, как дается победа, 29-летний титулованный спортсмен рассказал в интервью ИА «Восток-Телеинформ».

28 Сентября 2017 г.

Александр Стопичев: съезд депутатов должен ответить на конкретные вопросы

Меньше месяца осталось до съезда депутатов всех уровней представительных органов в Республике Бурятия. Сотни делегатов соберутся, чтобы выработать единое понимание существующих вопросов. О подготовке к съезду и своем видении ситуации мы попросили рассказать председателя комитета по социальной политике Народного Хурала Александра Стопичева.

28 Сентября 2017 г.

Депутат Народного Хурала Валерий Доржиев: Спорт в Бурятии держится на энтузиастах

Сразу несколько поправок, касающихся спортсменов, планируется внести в республиканский бюджет на ближайшей сессии Народного Хурала Бурятии. Чего именно они касаются, как могут развиваться в республике спортивные клубы и про олимпийские надежды, в интервью ИА «Восток-Телеинформ» рассказал депутат Народного Хурала Бурятии Валерий Доржиев.

25 Сентября 2017 г.

Депутат Народного Хурала Бурятии Людмила Попова: В работе нужно выделять главное и идти к этому

В июне этого года в Народном Хурале появилась еще одна женщина-депутат. Кресло депутата, освободившее после ухода Татьяны Мантатовой в Совет Федерации, заняла директор школы № 49 Людмила Попова. О том, какими проблемами она планирует заняться на новом посту, что делать с переполненными школами и сложно ли совмещать одновременно работу депутата и директора школы Людмила Попова рассказала в интервью ИА «Восток-Телеинформ».

Лента новостей
17.10.2017

11:55 Погода

В Бурятии на Байкале предстоящей ночью снегопады, днем ожидается до +9

11:49 Происшествия

Улан-удэнец избил и ограбил друга

11:29 Экономика, бизнес

Сбербанк снижает процентные ставки по потребительским кредитам

11:11 Территории

В Бурятии директоров лесхозов и лесничеств отчитали за пьянство на работе

10:52 Общество

Российский детский фонд выделит стипендии талантливым детям из Бурятии

10:50 Происшествия

В Бурятии скончалась девочка, которую пьяный водитель сбил на «зебре»

10:43 Эко-Новости

В Бурятии Петр Мордовской поставил руководителю авиалесохраны «двойку» за кадровую работу

10:37 Политика и власть

В Народном Хурале подготовили резолюцию съезда депутатов

10:35 Культура

Пианист из Улан-Удэ Дмитрий Маслеев выпустил дебютный альбом

10:22 Общество

Суд обязал засчитать внесённые через БайкалБанк деньги за тепло

10:19 Политика и власть

В Народном Хурале Бурятии стартовало обсуждение бюджета на 2018 год

10:07 Происшествия

В Улан-Удэ задержали сбежавшего из Иркутской колонии осужденного

10:05 Происшествия

В Бурятии две женщины пытались обокрасть железнодорожную базу

09:57 Политика и власть

В Бурятии районные депутаты поднимут вопросы исполнения «майских указов»

09:51 Общество

Полиция Бурятии нашла 12 нелегальных мигрантов

09:46 Общество

В Бурятии нашли подростка, пропавшего еще весной

09:15 Политика и власть

Глава Бурятии принимает участие в форуме в Сколково

08:58 Эко-Новости

Активисты ОНФ убрали свалку в Кяхте

08:51 Образование

В Бурятии выбирают лучшего учителя музыки

08:20 Экономика, бизнес

Буряад уласта хүдөө ажахын «Гарантия-2» бүлгэмдэ ушаруулагдаһан гарзын мүрдэлгэ эдэбхижүүлэгдэбэ

07:49 Общество

Буряад уласта энэ сагһаа наһа гүйсөөгүйшүүлдэ электрон тамхи худалдаһанай түлөө ялада татагдадаг болохо

07:44 Политика и власть

Нового главу Селенгинского района Бурятии выберут в декабре

07:36 Город

Мэрия Улан-Удэ сообщила, где в городе расширили дороги и перекрестки

07:29 Город

На главной площади Улан-Удэ посадили голубые ели

07:23 Город

В Улан-Удэ представили варианты строительства третьего моста через Уду

07:08 Общество

В Бурятии бесследно пропала мать троих детей

07:02 Культура

Минкульт России намерен «заморозить» пристрой к Национальной библиотеке в Улан-Удэ

06:22 Территории

ВСЖД снова меняет расписание поездов дальнего следования

06:17 Общество

Команда Бурятэнерго прошла в финал республиканской лиги КВН

06:09 Общество

«Эмхи гуримшуулха шухала»: Буряадай улад зон балконоо тусхай хэбээр шэллэхээр уялгалагдаба

Валерий Николаевич

15.10 00:08

А кто думает о людях им бы деньги в бухать и половину украсть а поездов и электричек нет как и платформы.

В Бурятии ВСЖД открыла новый вокзал в Заиграево, подробности

Руслан

11.10 17:36

Сбербанк всегда поддерживает выдающихся студентов! А так же уделяет много внимания обучению финансовой грамотности, что априори не может быть бесполезным.

Студенты Бурятии получили именные стипендии Сбербанка

Александр

09.10 12:27

Закон конечно нужный. Фасады многих жилых домов выглядят пестро и негармонично. Но вид города портят в большей степени хрущевки и неблагоустройки, а также мусор во дворах. Мне кажется нужно начать с уборки и причем генеральной, а балконы....

Мэрия Улан-Удэ рассказала, как будет работать новый закон «о балконах»

Парфирич

08.10 14:17

Константин Коханов: Позор властям, на несогласованных митингах «по всей России», в поддержку Алексея Навального, задержали почти триста человек.
#####
Как жаль, что только задержали,
Пора сажать и высылать,
Всех тех, кто раньше не сбежали,
Туда, где «божья благодать».
Где пуль резиновых не жалко,
И водомёты всюду есть,
И митингующим не жарко,
И лет на двадцать можно сесть.

В Улан-Удэ прошел митинг в поддержку Алексея Навального

Система Orphus