Владелица нескольких магазинов по продаже фермерских продуктов и выпечке хлебобулочных изделий «Деревенские традиции» в Улан-Удэ и Тарбагатае Надежда Петрова рассказала о своей работе. Предприниматель открыла первую торговую точку 8 лет назад, сейчас у неё уже несколько павильонов. О секретах вкусной выпечки, о ситуации в сфере бизнеса на сегодня, она рассказала в интервью Восток-Телеинформ.
- Надежда Ивановна, расскажите, с чего началась ваша история с хлебопекарней?
- Идея об открытии пекарни, в которой стряпали бы по-домашнему вкусные булочки, у меня зародилась очень давно, но началось все еще в детстве. Сколько себя помню, у нас в семье всегда что-то пекли, стряпали, лепили из теста всевозможные пирожки, пироги и разные булочки. Мама и бабушка привили мне любовь к этому делу. Можно сказать, что для меня выпечка - это теплая семейная традиция, у нас было много оригинальных, семейных рецептов. Неудивительно поэтому, что когда я выросла, то открыла с мамой и сестрой свою пекарню. Но мало произвести выпечку, нужно её ещё где-то предложить покупателям. Так пришли к тому, что открыли несколько павильонов по продаже хлебобулочных изделий и фермерских продуктов питания
- Вы назвали свои павильоны «Деревенские традиции». Какие смыслы вы вложили в это название?
- Честно говоря, мы долго не знали, как назвать свое дело. Хотели отразить, что в нашей выпечке и в тех продуктах, что мы продаём, все натуральное, что мы придерживаемся домашних традиций. Мы долго советовались и в итоге решили назвать нашу сеть «Деревенские традиции». Это название сочетает в себе все – здесь и про качество продукции, и про наше трепетное отношение к семейным и деревенским традициям, к истокам. И еще оно показывает нашу искреннюю преданность к делу. Мы вкладываем душу в наше дело. Стремимся сделать так, чтобы наши покупатели смогли не только купить что-то к чаю, перекусить, но и накрыть столы к празднику.
В нашей пекарне мы печем хлеб, булочки с повидлом, творогом, ватрушки, а также пироги с разными начинками. Часто у нас заказывают рыбные пироги, которые подходят к любому празднику и поводу. И мы все время придумываем что-то новое. Все наши работники очень творчески и с большим рвением подходят к своей работе. Меня в семье всегда учили, что стряпать нужно всегда с хорошим настроением, подходить к делу с душой. Я уверена, что важно не только мастерство: выпечка становится по-настоящему вкусной, только если отдавать ей частичку себя, искренне стараться и хотеть, чтобы она понравилась.
- Где вы приобретаете сырье?
- На самом деле у нас по пекарне не такие большие объёмы производства. Сохранить хорошее качество домашней выпечки, доверие, завоеванное годами у покупателей, трудно при больших объёмах. Поэтому мы хоть и закупаем сырье у местных поставщиков, но подходим к этому очень ответственно, ведь качество выпечки напрямую зависит от качества сырья.
- Как обстоят дела с кадрами?
- Кадровая ситуация, как и практически во всех сферах, на сегодня непростая. Всего в пекарне,цехе по переработке молока и розничных точках у нас работает 8 человек. По опыту скажу, что сложнее всего найти пекарей, что обусловлено сложностью профессии и особенностями условий труда. Работать пекарем непросто: постоянно у жаркой печи, постоянно начеку, нужно быть внимательным, чтобы подошло тесто, чтобы выпечка поднялась, чтобы ничего не пригорело, чтобы все соответствовало технологическим картам. Для такой работы нужно большое терпение и трудолюбие. Но мы работаем над пополнением штата, стараемся привлечь хороших специалистов, качественно их подготовить. Научить особенностям нашего дела, заинтересовать.
- Я знаю, что у вас не только розничные точки в Улан-Удэ, пекарня и молочное производство в селе Тарбагатай, но и в помещении бывшей кондитерской й фабрики в селе Тарбагатай, вы проводите мастер-классы для детей. Расскажите об этом поподробнее. Зачем это вам?
Да, действительно, в селе Тарбагатай, мы приобрели на кредитные средства бывшую кондитерскую фабрику и, отремонтировав одно из помещений, стали проводить для детей экскурсии. Рассказываем им о технологии изготовления карамели, конфет, ирисок – словом, того, что любят все детишки. Ребята к нам приходят абсолютного разного возраста. Дети в возрасте от 8 до 12 лет относятся к приготовлению кондитерских изделий как к волшебству, с большим энтузиазмом и интересом. Для них это очень волнительно и любопытно, они воспринимают это как небольшое приключение. Подростки в возрасте от 14 до 16 лет смотрят на все более зрело, оценивают наши уроки больше уже как профориентацию для себя, учатся кондитерскому делу, примеряют на себя профессию.
Мы разработали семь мастер-классов, набираем группы из 25 детей и обучаем детей делать леденцы, конфеты, пирожные, глазировать зефир шоколадом. В итоге у каждого ребенка получается целая коробочка кондитерских изделий, которые они увозят с собой, чтобы похвастаться родителям, бабушкам и дедушкам, устроить праздничное чаепитие дома.
А насчет того, зачем нам это надо, отвечу так: пожалуй, мы видим свою задачу в том, чтобы распространить наше собственное увлечение выпечкой пирогов и булочек, производством сладостей, искреннего увлечения тем, что делаешь. Мы хотели сделать для детей такое место, где они могли бы одновременно развлечься, попробовать что-то новое, сделать что-то своими руками, словом, провести время с пользой. В наш век гаджетов сама мысль о том, чтобы детей чем-то можно искренне увлечь, помимо интернет-игр, очень вдохновляет. Детям эти мастер-классы очень нравятся, они просто светятся, а мы, глядя на них, понимаем, что все не зря.
- Обращались ли вы за помощью, за государственной поддержкой? Насколько это помогает в предпринимательской деятельности?
- Да, обращалась в центр «Мой бизнес», это государственная структура, которая работает по нацпроекту «Эффективная и конкурентная экономика», инициированному президентом России Владимиром Путиным. Они помогают всем предпринимателям – и опытным и начинающим. Для нас поддержка была особенно важна при открытии дела. Нам здорово помогли на старте, оказали масштабное содействие во всех административных вопросах. Центр помог нам изготовить брендбук и зарегистрировать бренд «Деревенские традиции» в Роспатенте. Помогли сделать Декларации соответствия на наши товары.
В будущем мне бы хотелось обратиться к ним по вопросам рекламы, они всегда очень тепло общаются с предпринимателями, зовут на профильные семинары. Их структура, на мой взгляд, очень важна, без них многие начинающие предприниматели могли бы и вовсе забросить свое дело, потерять веру в себя, сломавшись уже на начальном этапе, при оформлении самых разных документов. Это здорово, что у нас есть такая структура и что туда очень просто обратиться, просто получить помощь.
- Есть ли у вас какая-то мечта, чего бы вы хотели добиться?
- Очень хотелось бы продолжать свое дело, развивать семейный бизнес, развиваться, выходить на новые уровни. Также очень хотелось бы усовершенствовать нашу кондитерскую фабрику в Тарбагатае, чтобы продолжать там обучать детей и всех желающих нашему ремеслу – мастерству домашней выпечки. Хочется рассказывать как можно большему количеству людей о том, как правильно печь, хочется передавать эти ценные знания людям. Я мечтаю, чтобы в каждой семье, как и когда-то, всегда был запах свежего домашнего хлеба, чтобы хозяйки имели свои собственные семейные или просто любимые рецепты и передавали их своим детям, а те – своим. Ведь это истоки, наши традиции, нам нужно сохранять их, чтобы в жизни всегда была прочная опора.
Аюр Цымпилов, Восток-Телеинформ.
Комментарии к новости
В связи с ужесточением требований, связанных со сбором и хранением персональных данных, мы отказались от размещения комментариев на нашем сайте. Если вы желаете высказаться по тому или иному информационному поводу, предлагаем сделать репост публикации в любую сеть и оставить там свой комментарий на личной странице. Сбор персональных данных на этом сайте не осуществляется.